• * Пользователи
  • * Регистрация
  • * Вход
  • Список форумов
Список форумов ‹ Архив ‹ На скифских курганах

Заповедник Белгородского
Ответить
Сообщений: 32 • Страница 2 из 2 • 1, 2

Мой ответ: О хлесткости ярлыков и слабости аргументов

Сообщение Белгородский » 03 янв 2013, 00:30

О хлесткости ярлыков и слабости аргументов


И не вам учить маньяковски,
Как Россию мою любить!^^^
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ.


Увидев в «СТ» за 18 июля под рубрикой «Полемика» целых два отклика на свой очерк «Константин Васильев и Даниил Андреев – полюса русского менталитета», я обрадовался. Ведь оппонент – близкий тебе человек, его волнуют те же проблемы, что и тебя, и надо быть благодарным, что он не только потрудился прочесть твое произведение, но не поленился и сам взяться за перо. Воспоминания друзей Васильева всегда для меня интересны: каждое придает фигуре художника дополнительный объем.

Что касается отклика Т. Панкратова «Политика – не предмет богословских писаний», то к разряду полемики он отнесен явно по недоразумению. Когда оппоненту приписываются слова, которых он не говорил, взгляды, диаметрально противоположные тем, что он на самом деле разделяет, – это уже не полемика, а дезинформация и клевета.

Весь пафос моего очерка – антифашистский, антивласовский. Я показываю, что сотрудничество генерала Власова с нацизмом создало духовный прецедент, имевший ужасающие последствия в физическом и запредельных мирах. Оно способствовало проникновению идеологии Третьего рейха в сознание К. Васильева и многих его сверстников, а ныне привело к возникновению в России т.н. красно-коричневых политических сил.

По Панкратову же получается, что я разделяю взгляды Власова, исповедую «пораженческие мотивы, обращенные в пору Отечественной войны», допускаю «мысль, что можно было в минувшей войне... сдаться фашистам». Я такой мысли не допускаю, и, как христианин, допустить не могу, ибо понимаю, что это означало бы «окончательное решение еврейского вопроса» в газовых печах и крематориях, окончательное погребение Христа. Кажется, в моем очерке это сказано достаточно ясно. Ясно сказано и о том, чем бы кончилось германское владычество для великого русского народа, носителя уникального типа святости и всемирно значимой культуры: само его существование оказалось бы под угрозой. При этом я ссылаюсь на свою статью, опубликованную «Советской Татарией» три года назад (1989, 8 июля): там я подробно анализировал политическую ситуацию, породившую власовщину.

Русскому народу приходилось выбирать между сталинским, большевистским геноцидом и геноцидом гитлеровским, фашистским. Выбор, что и говорить, несладкий и нелегкий. Оценивая возможные последствия того и другого геноцида, я писал: «Сталин даже в самых чудовищных своих планах не мог пойти на уничтожение и заключение более чем 20 процентов населения своей страны – превышение этого порога... непоправимо дестабилизировало бы всю структуру государства. Тогда как Гитлер... вероятно, оставил бы от нашего населения значительно меньше половины... Российская история могла бы на этом прерваться».

Откуда же возникли инсинуации Панкратова в мой адрес?

Я, как и он, пекусь об «исторической правде», только его правда по-большевистски одномерна, я же стремлюсь воссоздать полноту многомерность правды. Пропагандистское клише о «трусах, предателях и негодяях» меня не устраивает – не могло одновременно собраться такое количество трусов и негодяев и создать РОА. Поэтому я стараюсь проникнуть в психологию, в поведенческие мотивы Власова, власовцев, русских эмигрантов, поддержавших в годы войны с фашизмом Красную Армию, и других, желающих ей поражения. И я «не лжесвидетельствую», гражданин Панкратов, а, напротив, свидетельствую, когда передаю разговор с катакомбниками, пережившими оккупацию, которым и принадлежит мнение: «Сокрушись тогда эта власть» и т.д. Цитируя эти слова, вы представляете это мнение как разделяемое мною, хотя я в своем очерке дважды почеркнуто отделяю свою точку зрения от других взглядов, которые мне приходится излагать. Неужто вы, кандидат наук, в этом не разобрались?

Вы правы, что «о предательстве генерала Власова написано достаточно много». Но слишком уж односторонне. Лишь редкие советские публикации расширяют наши представления о РОА. Таков «Дневник майора РОА» О. Горчакова («Книжное обозрение», 1989, №№ 7, 8); таковы промелькнувшие в нескольких газетах сообщения о том, что власовцы освободили Прагу еще до того, как туда вошли советские войска. Но вот воспоминания самих власовцев, оценки событий их главами мне приходилось читать лишь в «Гранях», «Новом журнале» и другой зарубежной периодике.

Соглашусь, что «большинство наших граждан... не могли размышлять и оценивать, какая тьма тьмее». Сталинская промывка мозгов делала свое дело, и многие в то время с негодованием отвергли бы мысль, что социализм – тьма и этим родствен фашизму. Другие кое о чем догадывались, но гнали подобные мысли, да во время боев и впрямь размышлять было некогда. Но у наших пленных в немецких лагерях времени на размышления было достаточно, и прозрение, как показано в романе В. Гроссмана «Жизнь и судьба», наступало довольно быстро. Видя как в соседней лагерной зоне пленные союзников получают посылки с шоколадом, наши угрюмо вываривали по третьему разу лошадиный череп и поминали предавшего их «отца народов», который отказался подписать Гаагскую конвенцию. Удивительно ли. что некоторые затек предали и его?

Тем более, что науке предавать большевики учили с 1905 года (Пастернак: «Это рвутся суставы династии данных присяг»). Большевики же еще в первую мировую войну стали авторами «пораженческих мотивов». Ленин выдвинул тогда лозунг поражения в войне собственного правительства. Бумеранг предательства и пораженчества, запущенный в первую мировую войну в сторону царского правительства, вернулся к большевикам во вторую мировую в виде власовщины.

Перечисленные факты означают, что коммунизм антипатриотичен по самой своей сути. Но Панкратову незачем замечать эти факты. Свалив меня в одну кучу с апологетами Власова, он лепит на меня ярлык антипатриота, а дальше следуют измышления и вовсе чудовищные – о моей «атаке на героизм и самопожертвование советского народа в годы войны», о том, что у меня «отсутствует гражданская гордость за мужество и подвиги поколения советских людей периода Отечественной войны».

Нет, гражданин Панкратов, нигде, ни в одной своей статье не посягаю я на героизм и самопожертвование своего народа. Здесь вы, как говаривал М. Булгаков, соврамши. Я горжусь героизмом солдата Даниила Андреева, участвовавшего в прорыве ленинградской блокады, но не питавшего к коммунизму ни малейшей симпатии; видными антикоммунистами стали и фронтовики А. Солженицын, В. Некрасов (список можно продолжить). Я уважаю и самопожертвование коммунистов, коему посвящено стихотворение «Коммунисты, вперед!» А. Межирова, поэта, несколько раз цитируемого в моем очерке.

Мне известно, что героизм проявляла и другая сторона – власовцы: большинство из них, разочарую вас, не было трусами, чего не скажешь о «полководце» и «генералиссимусе» Сталине. В «Розе Мира» остроумно сказано, что история не знает полководца, ни разу не выезжавшего на фронт. Одни красноармейцы защищали «социалистическое отечество», другие просто отечество; власовцы, как они думали, спасали русский народ от сталинского геноцида. Их беда была в том, что, не зная о гитлеровском плане «Ост», они ошиблись в оценке того, какая тьма «тьмее». Советским же воинам, не обработанным лживой нацистской пропагандой, правильную оценку, пусть на уровне интуиции, помог дать инстинкт самосохранения народа, его «коллективное бессознательное». В Киеве гитлеровцев встречали хлебом и солью (разгонят колхозы!), но поведение оккупантов-арийцев быстро развеяло иллюзии. А первые послевоенные годы избавили фронтовиков и от иллюзий в отношении Сталина.

Похоже, Т. Панкратов недопонял и того, что «Ленина и Гитлера в один ряд» гораздо раньше, чем я, поставил Даниил Андреев. Он понимал, что оба – ставленники сатаны, но если бы не было Ленина, то не было бы и Гитлера. Ильич со своей доктриной как бы вызвал из бездны небытия фюрера со встречной доктриной. Соцреализм родился из ленинской идеи о «партийности литературы». В Третьем рейхе поощрялся национал-социалистический реализм в духе теории «крови и почвы», а немецкий экспрессионизм, возникший в начале века и предчувствовавший приход фашизма, официально был объявлен «дегенеративным искусством». (Так и напрашивается сравнение с терминами, рожденными в недрах родного КГБ: идейно-вредная и ущербная литература). Это объясняет, почему К. Васильев, наряду с сионизмом, отмежевался и от экспрессионизма.

Панкратов приписывает мне «попытки божественного освящения политики нынешних российских властей», «оправдание ныне проводимой политики распродажи Родины». Но о каком «освящении» идет речь? Ведь я-то как раз утверждаю, что санкция российского демиурга не осенила правительство «демократов» и Президента Ельцина. Я пишу об опасности торжества бездуховной космополитической доктрины, рожденной в США (сейчас ее стали называть мондиализмом) и, несомненно, сильно захватившей наших «демократов». Из «распродаж» же Родины мне пока известна лишь одна: государственные деньги, которые КПСС переправила за границу незадолго до своего бесславного конца, но «демократы» к этому все-таки не причастны. А «приход к нам западных хозяев», о котором Панкратов говорит с иронией, в разумных пределах был бы, несомненно, полезен. Ведь и при царе в Россию допускался иностранный капитал.

Призыв Панкратова «отказаться от смешения религии с политикой» означает попытку вновь загнать верующих в гетто, в узкие церковные рамки, как это и водилось в годы коммунистического правления, нo это – искажение самой сути религии, которая должна определять все стороны жизни человека. Н. Бердяев заметил, что церковь мало занималась социальными нуждами трудящихся – и эту сферу захватили в свое владение коммунисты. Снова позволить делать политику только безбожникам?

Ключ ко всем казусам панкратовского отклика дает то место, где он говорит о «завоеваниях трудящихся». Но как можно твердить о них после того, что стало известно за последние пять лет? Колхозное рабство и городская прописка связывали советского человека покрепче феодальных пут. Норма эксплуатации трудящихся была самой высокой в мире – нам выплачивали лишь 20 процентов заработанного, присваивая остальное в виде прямых и скрытых налогов. Такой высокой ценой были оплачены убытки нашей абсурдной экономики, наши «бесплатные» жилье, медобслуживание, образование...

Ярость плохо уживается с логикой и объективностью. Автор отклика, о котором идет речь, продемонстрировал это достаточно полно.

М. БЕЛГОРОДСКИЙ.


Опубликовано: Советская Татария. – 1992. – 8 августа, № 156-157. – (Полемика).
Белгородский

 
Вернуться наверх

Полный текст моего ответа: Ярость зомби

Сообщение Белгородский » 03 янв 2013, 06:03

Ярость зомби


Красным я выделил фрагменты текста, не попавшие в газетную публикацию (см. предыдущий пост).

И не вам учить маньяковски,
Как Россию мою любить!^^^
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ.


Увидев в «СТ» за 18 июля под рубрикой «Полемика» целых два отклика на свой очерк «Константин Васильев и Даниил Андреев – полюса русского менталитета», я обрадовался. Ведь оппонент – близкий тебе человек, его волнуют те же проблемы, что и тебя, и надо быть благодарным, что он не только потрудился прочесть твое произведение, но не поленился и сам взяться за перо. Воспоминания друзей Васильева всегда для меня интересны: каждое придает фигуре художника дополнительный объем. Отклик Ю. Михалкина в некоторых отношениях подтверждает и развивает положения, высказанные мною, а там, где присутствует полемика, она ведется честно, по правилам. Так, полотно «Нашествие» я назвал «довольно двусмысленным» – и Михалкин прочитывает в нем как раз второй смысл. Читателю судить, кому из пишущих о Васильеве удалось создать концепцию, объясняющую не частности, а всю совокупность фактов из жизни и творчества художника. Михалкин апеллирует к световым эффектам, которыми богата живопись Васильева, но они не обязательно означают, что и сам художник сотрудничал с силами Света. «Люцифер» значит светоносный, свет может быть не только божественным, но и люциферическим, и именно второй рождает ощущение холода, о котором мне не раз говорили зрители картин Константина. Кто, как и почему подсказал кисти художника этот свет, я подробно объяснил в своем очерке. Васильев и сам в конце концов почувствовал что-то неладное: его "человека с филином" свет, идущий по всему окружающему пространству, явно не устраивает - потому этот персонаж и держит в руке горящую свечу.

Что касается отклика Т. Панкратова, то к разряду полемики он отнесен явно по недоразумению. Когда оппоненту приписываются слова, которых он не говорил, взгляды, диаметрально противоположные тем, что он на самом деле разделяет, – это уже не полемика, а дезинформация и клевета.
Весь пафос моего очерка – антифашистский, антивласовский. Я показываю, что сотрудничество генерала Власова с нацизмом создало духовный прецедент, имевший ужасающие последствия в физическом и запредельных мирах. Оно способствовало проникновению идеологии Третьего рейха в сознание К. Васильева и многих его сверстников, а ныне привело к возникновению в России т.н. красно-коричневых политических сил, к переходу части недавних коммунистов на позиции гитлеризма.

По Панкратову же получается, что я разделяю взгляды Власова, исповедую «пораженческие мотивы, обращенные в пору Отечественной войны», допускаю «мысль, что можно было в минувшей войне... сдаться фашистам». Я такой мысли не допускаю, и, как христианин, допустить не могу, ибо понимаю, что это означало бы «окончательное решение еврейского вопроса» в газовых печах и крематориях, окончательное погребение Христа. Кажется, в моем очерке это сказано достаточно ясно. Ясно сказано и о том, чем бы кончилось германское владычество для великого русского народа, носителя уникального типа святости и всемирно значимой культуры: само его существование оказалось бы под угрозой. При этом я ссылаюсь на свою статью, опубликованную «Советской Татарией» три года назад (1989, 8 июля): там я подробно анализировал политическую ситуацию, породившую власовщину.

Русскому народу приходилось выбирать между сталинским, большевистским геноцидом и геноцидом гитлеровским, фашистским. Выбор, что и говорить, несладкий и нелегкий – один из актов кровавой мистерии XX века. Оценивая возможные последствия того и другого геноцида, я писал: «Сталин даже в самых чудовищных своих планах не мог пойти на уничтожение и заключение более чем 20 процентов населения своей страны – превышение этого порога... непоправимо дестабилизировало бы всю структуру государства. Тогда как Гитлер... вероятно, оставил бы от нашего населения значительно меньше половины... Российская история могла бы на этом прерваться».

Откуда же возникли инсинуации Панкратова в мой адрес?

Я, как и он, пекусь об «исторической правде», только его правда по-большевистски одномерна, я же стремлюсь воссоздать полноту, многомерность правды. Пропагандистское клише о «трусах, предателях и негодяях» меня не устраивает – не могло одновременно собраться такое количество трусов и негодяев и создать РОА. Поэтому я стараюсь проникнуть в психологию, в поведенческие мотивы Власова, власовцев, русских эмигрантов, поддержавших в годы войны с фашизмом Красную Армию, и других, желавших ей поражения. И я «не лжесвидетельствую», гражданин Панкратов, а, напротив, свидетельствую, когда передаю разговор с катакомбниками, пережившими оккупацию, когда описываю взгляды некоторых «подпольных» верующих, которым и принадлежит мнение: «Сокрушись тогда эта власть» и т.д. Цитируя эти слова, вы представляете это мнение как разделяемое мною, хотя я в своем очерке дважды почеркнуто отделяю свою точку зрения от других взглядов, которые мне приходится излагать. Неужто вы, кандидат наук, в этом не разобрались?

Вы правы, что «о предательстве генерала Власова написано достаточно много». Но слишком уж односторонне. Лишь редкие советские публикации расширяют наши представления о РОА. Таков «Дневник майора РОА» О. Горчакова («Книжное обозрение», 1989, №№ 7, 8); таковы промелькнувшие в нескольких газетах сообщения о том. что власовцы освободили Прагу еще до того, как туда вошли советские войска. Но вот воспоминания самих власовцев, оценки событий их главами мне приходилось читать лишь в «Гранях», «Новом журнале» и другой зарубежной периодике.

Соглашусь, что «большинство наших граждан... не могли размышлять и оценивать, какая тьма тьмее». Сталинская промывка мозгов делала свое дело, и многие в то время с негодованием отвергли бы мысль, что социализм – тьма и этим родствен фашизму. Другие кое о чем догадывались, но гнали подобные мысли, да во время боев и впрямь размышлять было некогда. Но у наших пленных в немецких лагерях времени на размышления было достаточно, и прозрение, как показано в романе В. Гроссмана «Жизнь и судьба», наступало довольно быстро. Видя как в соседней лагерной зоне пленные союзников получают посылки с шоколадом, наши угрюмо вываривали по третьему разу лошадиный череп и поминали предавшего их «отца народов», который отказался подписать Гаагскую конвенцию. Удивительно ли. что некоторые затек предали и его?

Тем более, что науке предавать большевики учили с 1905 года (Пастернак: «Это рвутся суставы династии данных присяг»). Большевики же еще в первую мировую войну стали авторами «пораженческих мотивов». Ленин выдвинул тогда лозунг поражения в войне собственного правительства. А. Авторханов описывает, как вождь пролетариата вступил в связь с врагом России (кайзером) и получил от него деньги на революцию, о чем не знал даже Троцкий. Ильич открыл этот секрет соратнику лишь тогда, когда пришлось платить по счету и Лев Давидович поехал заключать Брестский мир. Бумеранг предательства и пораженчества, запущенный в первую мировую войну в сторону царского правительства (стократ более гуманного, чем сменившая его олигархия, якобы осуществлявшая «диктатуру пролетариата»), вернулся к большевикам во вторую мировую в виде власовщины.

Перечисленные факты означают, что коммунизм антипатриотичен по самой своей сути. Но Панкратову незачем замечать эти факты. Свалив меня в одну кучу с апологетами Власова, он лепит на меня ярлык антипатриота, а дальше следуют измышления и вовсе чудовищные – о моей «атаке на героизм и самопожертвование советского народа в годы войны», о том, что у меня «отсутствует гражданская гордость за мужество и подвиги поколения советских людей периода Отечественной войны».

Нет, гражданин Панкратов, нигде, ни в одной своей статье не посягаю я на героизм и самопожертвование своего народа. Здесь вы, как говаривал М. Булгаков, соврамши. Я горжусь героизмом солдата Даниила Андреева, участвовавшего в прорыве ленинградской блокады, но не питавшего к коммунизму ни малейшей симпатии; видными антикоммунистами стали и фронтовики А. Солженицын, В. Некрасов (список можно продолжить). Я уважаю и самопожертвование коммунистов, коему посвящено стихотворение «Коммунисты, вперед!» А. Межирова, поэта, несколько раз цитируемого в моем очерке.
Мне известно, что героизм проявляла и другая сторона – власовцы: большинство из них, разочарую вас, не было трусами, чего не скажешь о «полководце» и «генералиссимусе» Сталине. В «Розе Мира» остроумно сказано, что история не знает полководца, ни разу не выезжавшего на фронт. Одни красноармейцы защищали «социалистическое отечество», другие просто отечество; власовцы, как они думали, спасали русский народ от сталинского геноцида. Их беда была в том, что, не зная о гитлеровском плане «Ост», они ошиблись в оценке того, какая тьма «тьмее». Советским же воинам, не обработанным лживой нацистской пропагандой, правильную оценку, пусть на уровне интуиции, помог дать инстинкт самосохранения народа, его «коллективное бессознательное». В Киеве гитлеровцев встречали хлебом и солью (разгонят колхозы!), но поведение оккупантов-арийцев быстро развеяло иллюзии. А первые послевоенные годы избавили фронтовиков и от иллюзий в отношении Сталина. В «Известиях» за 17 июля я с интересом прочел тайно записанные «органами» разговоры боевых генералов: в 1947 году они уже понимали, что Сталин «разорил Россию, ведь России больше нет!» И когда один из генералов говорит: «Это (похабное выражение), которая разорила всё!»,– мне вспомнилось, что В. Розанов назвал революционеров глистой, ВЫЕДАЮЩЕЙ ВНУТРЕННОСТИ России, а Д. Андреев в «Железной мистерии» показал «чудовищного червя», скрывающегося в Кремлевской цитадели. За 50 послевоенных лет этот червь так истощил Россию, что неизвестно еще, сможет ли она оправиться.

Похоже, Т. Панкратов недопонял и того, что «Ленина и Гитлера в один ряд» гораздо раньше, чем я, поставил Даниил Андреев. Он понимал, что оба – ставленники сатаны, но если бы не было Ленина, то не было бы и Гитлера. Ильич со своей доктриной как бы вызвал из бездны небытия фюрера со встречной доктриной. Соцреализм родился из ленинской идеи о «партийности литературы». В Третьем рейхе поощрялся национал-социалистический реализм в духе теории «крови и почвы», а немецкий экспрессионизм, возникший в начале века и предчувствовавший приход фашизма, официально был объявлен «дегенеративным искусством». (Так и напрашивается сравнение с терминами, рожденными в недрах родного КГБ: идейно-вредная и ущербная литература). Это объясняет, почему К. Васильев, наряду с сионизмом, отмежевался и от экспрессионизма.

Фантазия Панкратова перепархивает и на современность: он приписывает мне «попытки божественного освящения политики нынешних российских властей», «оправдание ныне проводимой политики распродажи Родины». Но о каком «освящении» идет речь? Ведь я-то как раз утверждаю, что санкция российского демиурга не осенила правительство «демократов» и Президента Ельцина. Я пишу об опасности торжества бездуховной космополитической доктрины, рожденной в США (сейчас ее стали называть мондиализмом) и, несомненно, сильно захватившей наших «демократов». Из «распродаж» же Родины мне пока известна лишь одна: 24 миллиарда долларов государственных денег, которые КПСС переправила за границу незадолго до своего бесславного конца, но «демократы» к этому все-таки не причастны. А «приход к нам западных хозяев», о котором Панкратов говорит с иронией, в разумных пределах был бы, несомненно, полезен. Ведь и при царе в Россию допускался иностранный капитал.

Призыв Панкратова «отказаться от смешения религии с политикой» означает попытку вновь загнать верующих в гетто, в узкие церковные рамки, как это и водилось за все годы коммунистического правления, нo это – искажение самой сути религии, которая должна определять все стороны жизни человека. Н. Бердяев заметил, что церковь мало занималась социальными нуждами трудящихся – и эту сферу захватили в свое владение коммунисты. Снова позволить делать политику только безбожникам? Нет! Поэтому глава РПЦЗ митрополит Виталий смело вмешивается в современную политику, в отношения США с Россией.

Ключ ко всем казусам панкратовского отклика дает то место, где он говорит о «завоеваниях трудящихся». Становится ясно, что перед нами – коммунистический зомби, в которого вливает ярость издыхающий Третий Жругр. А ярость плохо уживается с логикой и объективностью. Только зомби может твердить о «завоеваниях» после всего, что стало известно за последние пять лет. Колхозное рабство и городская прописка связывали советского человека покрепче феодальных пут. Норма эксплуатации трудящихся была самой высокой в мире – нам выплачивали лишь 20 процентов заработанного, присваивая остальное в виде прямых и скрытых налогов. Такой высокой ценой были оплачены убытки нашей абсурдной экономики, наши «бесплатные» жилье, медобслуживание, образование... Нужно ли снова говорить о тех подлинных социальных благах, которые обеспечил трудящимся западный мир? Жругр же ярится потому, что сейчас, в дни работы Конституционного суда, стновятся известными новые и новые неприглядные дела бывшей правящей партии – и подземному чудовищу грозит реальная опасность умереть с голоду.
Белгородский

 
Вернуться наверх

Re: Жругритник

Сообщение Белгородский » 04 янв 2013, 02:56

Из ОРГовской полемики (окончание)

О Мережковском и Бунине в освещении В. Лаврова


Павел писал(а):Очень интересно! Особенно неожиданной оказалась для меня информация о Мережковском. Талантливый, глубокий автор, возможно отчасти даже с духовидческими способностями. Его стихотворение "Кораллы" цитировал в частности такой уважаемый и светлый духовный авторитет, как покойный митрополит Антоний Сурожский (быть может, даже знавший его и лично). Несколько его "заключений" приводил и сам Андреев, по сути, соглашаясь с Мережковским. И, однако, история вот такой безнравственности...


Насчет духовидения не уверен, а вот вестником Мережковский, как следует из «Розы Мира», был. Бунин же писатель в духовном смысле плоский, а его поэзия вообще очень вторична и слаба. Безнравственность Мережковского? Я не склонен считать пораженцев безнравственнными, ведь тогда безнравственность следует атрибутировать и Ирине Усовой, и самому Д. Андрееву. Если же под безнравственностью Вы подразумеваете меркантильность, то Дмитрий Сергеевич и З. Гиппиус и в Петербурге, и в Париже еженедельно проводили философские собрания, где всю братию приходилось кормить. Не для себя им были нужны деньги, а на общественные нужды.

Ольга писал(а):Михаил, спасибо за интересную публикацию! (У вас все публикации интересные). Власов -- трагическая фигура. В своих обращениях он уповал на Германию, но как умный человек, он, конечно, понимал, что Гитлер не заинтересован в свободной и независимой России. На союз он пошел от безвыходности. Но видимо, все-таки его путь оказался ошибочным. Вообще, страшно представить, каково было в то время любому человеку, видевшему больше, чем допускала пропаганда, и неравнодушному к судьбе России. И поучительно для нас, живущих в нынешнем, относительно благополучном времени...

Фрагменты о Мережковском были для меня неприятным открытием -- как и Павел, я считаю его человеком с мистической интуицией. Тогда как Бунина я, наоборот, недолюбливаю... Хотя, как мне кажется, Лавров не беспристрастен. Хотелось бы ссылок на документальные подтверждения.


Симпатии Лаврова, безусловно, на стороне Бунина. Но фактографически всё верно и поучительно.

Павел писал(а):Я навёл некоторые справки о Мережковском. Всё действительно, похоже, так, как сказано в статье... Есть сведения, что его выдвигали однажды даже на Нобелевскую премию по литературе, но позже отвергли кандидатуру именно по причине его поддержки Гитлера.


Жаль, ему не досталась премия. Бунин ее спустил на прихлебателей и вымогателей, а потом, обнищав, вынужден был проситься к Сталину. Мережковские потратили бы с большей пользой для русской культуры.

Павел писал(а):Я довольно многое прочёл у Мережковского. У него есть ряд очень страшных, по своему внутреннему наполнению, работ. В которых, тем не менее, как правило, присутствуют и весьма глубокие прорывы духовных открытий... Он веровал в грядущее Богочеловечество, верил во Христа, но, ИМХО, эта вера нередко принимала у него какую-то откровенно "люциферианскую" окраску... Очень страшно читать, например, его работу "Последний святой" о Св. Серафиме Саровском. Такое сказать христианин вообще не может. Это немыслимо... Хотя и, с определённой точки зрения, это тоже откровение... Словно предмет, но озарённый гаммой ограниченного и особым образом структурированного спектра, который высвечивает лишь отдельные его фрагменты, ярко и выпукло, но при этом оставляя без внимания все остальные его стороны, и тем самым лишая его облик полноты и справедливой гармонии...
Вот так и Мережковский...

Вместе с тем, я многое почерпнул из его работ. Да и, похоже, не я один...


Для нас огромную важность имеет прежде всего то обстоятельство, что у него многое почерпнул Д. Андреев и это "многое" существенной частью вошло в "Розу Мира". В Списке книг из библиотеки Андреевых 19-м номером идет 17-томное собрание сочинений Мережковского. А книги для Д.А. были не украшением интерьера: он их читал, перечитывал, размышлял над ними, и всё это позже питало его творческий дух во Владимирском политизоляторе. Мне сдается, что Мережковского он перечитывал многократно; следы 17-томника видны на протяжении всей 2-й половины андреевского трактата. Проследить параллели - тема целой диссертации.

Павел писал(а):Хотя, мне попутно становится жутковато немного, видимо потому, что я сам отчасти созвучен миру Мережковского. Во мне его слова отзываются как-то черезчур уж болезненно. Потом снится всякое... Но, если к его работам приложить прочный фундамент светлой и сильной души и глубокой практической веры (как, вероятно, в случае митрополита Антония), то можно взять из откровений Мережковского его достоинства и одновременно не "повредиться" его специфическим "освещением".


Я тоже созвучен миру Мережковского. Он меня с юности завораживает. Бунин же чужд, читать даже его прозу без скуки не могу (про стихи уже не говорю).

Ольга писал(а):Я у Мережковского читала далеко не все, так что, видимо, полного представления о его взглядах у меня нет. Возможно, следует почитать упомянутого вами "Последнего святого"... Но то, что я читала, созвучно и моему мировоззрению. Меня поразила последняя часть трилогии "Христос и антихрист" -- "Петр и Алексей" -- такого тонкого мистического и психологического анализа я еще не видела... Лев Толстой в этом плане выглядит гораздо более плоским и поверхностным. (Кстати, согласна с Даниилом Андреевым -- сила и гениальность Толстого не в морализаторстве, а в художественном даре).


Не только "Петр и Алексей", но и вся трилогия "Царство зверя" углубляют понимание метаистории Петербургской империи, изложенной в "Розе Мира". Потому эти произведения и принадлежат к числу лучших украшений в моей "Библиотеке Розы Мира". Мережковскому принадлежит также гениальный сравнительный анализ Достоевского и Л. Толстого, где как раз показано, что "сила и гениальность Толстого не в морализаторстве, а в художественном даре".

Павел писал(а):Под безнравственностью Мережковского выше я понимал именно его поддержку явно демонизированных лидеров, Муссолини, Гитлера и возможно(?) Пилсудского. (О последнем я меньше знаю, поэтому не настаиваю на "диагнозе"). Но не обличить (пусть даже "по-тихому", ибо не все герои) гитлеровский нацизм, как инфернальное чудовище, и приветствовать вторжение этого чудовища в твою родную страну в надежде на свержение правящего там "зверя большевизма" -- это, по моему, откровенно отдаёт какой-то люциферианской этикой. Для подобного человек должен стать абсолютно слепым в своей обиде и ненависти к изгнавшей его власти, чтобы напрочь не замечать за ними тех бедствий и той крови, которую несли с собой нацистские войска. Ведь не сосисок же с капустой они предлагали совместно покушать, правильно?..


Это именно та ситуация Сциллы и Харибды, на которую я обращал внимание читателей. Ведь и Сталин был демонизированным лидером, причем самым сильным – именно он выиграл конкурс кандидатов в антихристы. За Гитлера одно время «болел» и Д. Андреев, после войны, правда, изменивший свое воззрение. Конечно, выступать по радио с такой речью, как Мережковский (отчасти, видимо, уже находившийся в маразме), Даниил Леонидович не стал бы. Но даже по дошедшим до нас фрагментам поэмы «Германцы» видно, что она была прогитлеровской. Я думаю, он потому и не восстановил ее полностью, что взгляды его изменились.

Павел писал(а):Что касается Андреева, то его во многом извиняет отсутствие реального соприкосновения с нацизмом в ту пору. А, как соприкоснулся, так сразу изменил свои взгляды... Хотя, я эту поэму его ("Германцы") не читал. Надо бы поглядеть... Что, в самом деле откровенно прогитлеровская вещь? Или же он просто там превозносит германский дух и как бы приглашает его помочь избавить Россию? Но без указаний на конкретную идеологию или чьё-либо конкретное лидерство... Это, всё-таки, может быть большая разница. Хотя, следует отметить, что Андреев в то время ещё не достаточно сформировался в качестве автора -- носителя светлых мистических откровений Истины. И есть подозрение, что и его первая крупная работа "Странники ночи" бесследно исчезла (даже из архивов КГБ) отнюдь неслучайно и не без воли Провиденциальных сил. Просто в этой книге могло быть много искажений и ошибок; публикация её явилась бы провалом всего того мистического "проекта", ради которого Андреев и родился на свет... Позже, однако, эти ошибки и искажения были в приемлемой степени устранены и его итоговая работа -- "Роза Мира" -- явилась уже достойной общественной огласки.

Вообще, когда говорят о Сцилле и Харибде, у меня немедленно возникает чувство, что, образно выражаясь, кто-то кого-то пытается куда-то завести "без права переписки" лет на 25! :-): Да, действительно... Ведь, смотрите, что предлагается. Предлагается выбор между одним грехом и другим. Между одним злом и другим. А где же добро? А вот тут и вся "идеология". Подразумевается, что, как бы, "Бог умер", добра просто не существует. Выбирать не из чего... То есть, в самой постановке проблемы уже заложен настрой на то, что "целевая аудитория" искать некий альтенативный "третий путь" просто не станет, ибо для этой аудитории Бога и в самом деле, вроде бы, и нет... Расхожий принцип "С волками жить -- по волчьи выть" -- из той же духовной области... Но не секрет, ведь, что есть люди, которые и не "воют". Но их принято игнорировать. Что они, вроде бы, какие-то "не такие", "не от мира сего"...


Павел писал(а):Да и ошибиться, ИМХО, было здесь трудно, ибо немцы к тому моменту уже оккупировали и Францию и многие другие европейские страны и что они с собой несли, было ясно всякому свидетелю этой оккупации.


Пораженцы, действительно, были неправы, но всё это в начале войны было делеко не столь очевидно, как Вам представляется. Тот же Лавров пишет, что Нина Берберова отлично чувствовала себя в оккупированном немцами Париже, и даже звала того же Бунина и других русских эмигрантов во французскую столицу, «под немцев».

Павел писал(а):Не столь очевидно, да. Однако, вот существуют такие факты.

В то же самое время, в том же самом месте будущий митрополит Антоний Сурожский служит во французской армии против немцев, ползает под огнём, рискует жизнью, а позже попадает под арест в Париже и только каким-то чудом освобождается... Мать Мария Скобцова в эти же самые годы укрывает в своей церкви французских евреев и попадает под репрессии.

Я слышал, что достаточно много бывших русских эммигрантов в то время вступили в ряды французских вооружённых сил и Сопротивления и сражались активно против фашизма. Немало из них получили награды.

Да и в той же самой статье выше, которую вы цитируете, тоже говорится, что после выступления Мережковского по радио в пользу Гитлера, от него отвернулась вся парижская эмиграция.

То есть, получается, что подавляющее большинство русских во Франции всё же правильно понимали, кто такой Гитлер и что его режим с собой несёт.

Немало людей просто и не думало о том, чтобы ставить вопрос: или -- или. Они сражались с Гитлером там, где могли и как могли. Потому что это было зло. Они не мыслили интригами. Они следовали долгу совести... Никто из них не испытывал симпатий к большевизму, ибо большевизм лишил их Родины, но вместе с тем никто из них и не приглашал растоптать эту Родину немецким сапогом, чтобы одновременно растопталась бы и Советская власть. Генерал Деникин, скажем, вдали от оккупации, из Америки открыто призывал помогать Советскому Союзу, а власовцев из своего дома в три шеи гнал.

Довольно интересен исторический пример такой маленькой и незаметной, казалось бы, страны, как Черногория. У них тоже ситуация была непроста на протяжении многих веков. Их Сцилла и Харибда -- это, по сути дела, либо полностью лечь под турков и принять ислам, либо обратиться в католичество и тогда звать на помощь европейские державы. Как будто бы не существовало иного выбора. Однако, выбор всё же отыскался. Страна сумела выжить и сохранить себя...

Похож и пример Новгорода времён Александра Невского...

К сожалению, отсутствие более основательных знаний в мировой истории не позволяет мне снабдить мой комментарий бОльшим количеством достоверных иллюстраций. На ум чаще приходят скорее сюжеты сказочные. Из хороших, хотя, сказок. Поэтому тоже достойные рассмотрения.

То есть, иными словами, я лишь стремлюсь подчеркнуть, что когда декларируется выбор между злом и злом, то в действительности наверняка существует и некий третий, более светлый выбор, который вполне тоже можно увидеть, если иметь соответствующий духовный настрой. Мережковский же, скорее всего, этого настроя просто не имел. Поэтому и видел решение проблемы в "погашении зла злом".


Павел писал(а):И при всей проницательности Мережковского, он сделал то, что сделал. Причём, не раз и не два...

Если отставить в сторону духовную слепоту, то тогда почему?

Предполагаю, что подобное поведение могло просто органично входить в его систему ценностей. Он верил в "Не мир, но меч". В то, что, "восстанет народ на народ и царство на царство" и только потом наступит наконец Последнее Царство Истины. Но тут присутствует большая этическая и эсхатологическая подмена! Ибо Царство Христа является в мир не благодаря людским войнам и катастрофам, но войны и катастрофы являются следствием человеческой поражённости злом. Зло не ведёт к добру, как и антихрист не ведёт ко Христу... Науськивать одного зверя на другого, чтобы оба потом пали, а, так называемое, "добро" добило бы последнего -- это не путь Света, не путь Провиденциальных сил.


Что Вы говорите! Даже вне Энрофа Добро ведет ВООРУЖЕННУЮ, то есть НАСИЛЬСТВЕННУЮ борьбу со Злом. Одна из задач братьев Синклитов – именно сражения с демоническим станом. То, что их оружие является энергетическим, существа проблемы не меняет: вспомним девиз Е. Евтушенко "Добро должно быть с кулаками". В идущей битве Добро использует, в числе прочего, и противоречия в стане врагов. Пример: испанские конкистадоры были «науськаны» на вождей инкского социализма. То есть с бОльшим злом силы Света сражались руками меньшего зла. Если слово «науськаны» Вам здесь не нравится, можно говорить о «попущении».

Мне кажется, Ваша проблема состоит в сугубо черно-белом вИдении ситуации – не только в случае с Мережковским, но вообще применительно ко всей вселенской борьбе.

Павел писал(а):Но именно такое "науськивание", похоже, поддерживал Мережковский. Поэтому и возникает вопрос: а вестником чего он являлся? Кто вдохновлял его разум? Его глубина не оставляет сомнения, но источник (или, быть может, правильнее говорить здесь во множественном числе -- источники) его вдохновения -- кто они?

У меня нет чёткого ответа на этот вопрос. Предположение же таково, что Мережковский хотя и являлся по преимуществу всё же светлым вестником, но был очень сильно вдбавок инспирирован какими-то "люциферианами" (в противоположность "гагтунгрианцам", с которыми первые нередко состоят во вражде). На суперпозиции этих влияний и возникли все основные идеи и произведения Мережковского.

Это, разумеется, не окончательный "диагноз", а лишь текущее предположение. Я не настаиваю на нём и, честно говоря, хотел бы ошибиться. Но для того, чтобы "ошибиться" мне нужны какие-то иные свидетельства и данные. И я был бы очень рад их так или иначе услышать и узнать.


Я давно уже обнаружил, что во многих творческих людях проявляется именно суперпозиция влияний. Я исследовал этот феномен, в частности, на примере творчества Константина Васильева, Диаса Валеева ("Осень камикадзе").

Очень хотелось бы Ваших более подробных пояснений: в чем разница между гагтунгрианцами и люциферианами? из-за чего они враждуют?

И читали ли Вы когда-нибудь о конкуренции и противоречиях между шамбалистами и атлантистами, хотя те и другие, как будто бы, представляют силы Света? Мне удалось обнаружить инспирации как шамбалистов, так и атлантистов в творчестве самого Д. Андреева ("Образ Ленина - сложнейшая проблема андрееведения").

Павел писал(а):О различии "гагтунгрианцев" и "люцефериан" я (после неспешного "душевного рассуждения") решил вам в личку отправить. Это очень такой "деликатный" вопрос -- я, честно говоря, забеспокоился. Сейчас только разберусь, как это всё функционирует...


К сожалению, разъяснений по этому интересному вопросу я ни в личку, ни иным путем не получил.
Белгородский

 
Вернуться наверх

Re: Жругритник

Сообщение Белгородский » 04 янв 2013, 06:57

О борьбе добра со злом


Павел писал(а):Должно ли "добро быть с кулаками"?

Я глубоко убеждён, что всё-таки существует огромная разница в методах и средствах, используемых Провиденциальными силами и силами демоническими. Образно выражаясь, "вверху НЕ КАК внизу". Это принципиальный вопрос.

Что я имею ввиду?

Средства противоборства, используемые Провиденциальными силами, не могут быть гаввахообразующими.


Ахтырский писал(а):Павел, рад, что мы здесь сходимся во взглядах. Это принципиальнейший момент, который и разводит, вероятно, любителей Андреева.


Что ж, я с этим утверждением Павла полностью согласен. Потому и опубликовал "Белую цепь" А.Е. Суворова, где сказано: "это одно из замечательных свойств нашей победы. Мы будем стрелять, но пули наши не убьют никого. В свою очередь пули неприятеля пройдут сквозь нас, словно сквозь призраков."

Павел писал(а):То есть, они не направлены на причинение страданий и боли противнику... Это, хотя, не означает, что тот самый противник не будет страдать, столкнувшись с рядами светлых "бойцов". Но, ведь, страдает и тот, кто на скорости налетит на, скажем, железобетонную стену. Однако, причина страдания лежит тут сугубо в действиях самого "гонщика".

Я, разумеется, не посвящён в детали техники боя светлого воинства. Но отсутствии генерации гавваха -- это характерный и непременный её атрибут. Проводя человеческие аналогии, здесь на ум приходит, например, техника айкидо или, на худой конец, дзюдо или иной подобной борьбы в противоположность, допустим, боксу или каратэ.

Как это отражается в наблюдаемой истории и политике?

Например, национально-освободительное движение махатмы Ганди в Индии. Заезженный толстовский принцип "непротивления злу насилием", на мой взгляд, проникнут весьма глубокой и важной провиденциальной Правдой... То есть, сопротивляться злу безусловно надо -- тут не может быть сомнений -- но характер этого сопротивления должен скорее быть "без кулаков", но с "приёмами".

Колонизация Америки испанцами -- это, ИМХО, война одного шрастра с другим. Просто на испанской стороне имелся мощный уицраор, в то время как у инков его, верятно, не было (был, наверное, лишь национальный эгрегор), что и решило исход дела в пользу испанцев столь быстро. Я не склонен считать Кортеса и Писсаро носителями провиденциальной воли. Не похожи они на подобных людей. Не добро водило их поступками и намерениями.

Другое дело, что по ходу этих событий, Добро могло тоже использовать ситуацию отчасти в своих целях, выбрать, как бы, максимум "мёда" из уже организованной без них "бочки дёгтя", но "несущая частота" этих походов -- по моему, совершенно тёмная по своему содержанию.


Ахтырский писал(а):
Белгородский писал(а):Пример: испанские конкистадоры были «науськаны» на вождей инкского социализма. То есть с бОльшимим злом силы Света сражались руками меньшего зла.


Вершины теодицеи! :-): И меньшее зло стало бОльшим?


Павел писал(а):Митя, я тоже рад!

Собственно, я не "уицраорофил" по природе. Я просто надеюсь, что в современных условиях "хороший Вицр" (то есть, который находится под сильным влиянием "Провиденциального берега") может иметь и последующее восходящее движение (как Укурмия или Авардал, при условии сохранении ими прежней ориентации) и, таким образом, будет являться не столько противником, сколько защитником метакультуры. Мне хочется в это верить... Плюс, прецеденцы в прошлом, вроде бы, имелись... (Но особенно дискутировать на эту тему здесь я не стану -- лучше в теме про Россию).

Михаилу Белгородскому хочу сказать большое спасибо за статьи! Несмотря на мои частичные несогласия (а они на сегодняшний день в основном именно частичные), я с огромным интересом прочёл его последние работы и буду конечно же ожидать новых! Из всех участников данного форума он, пожалуй, единственный, кто производит такой основательный и скрупулёзно-детальный разбор Андреевских материалов, плюс, обладает определённым собственным вИдением иномирной реальности.
Белгородский

 
Вернуться наверх

Re: Жругритник

Сообщение Белгородский » 04 янв 2013, 07:02

О черном жругрите


Кирилл писал(а):А я вот задумался о чёрном жругрите... странное существо:

И здесь, прямо над улицами Друккарга, от умирающего отпочковался последний жругрит - чёрный, маленький недоносок, быть может, самый злобный из всех. Едва родившись, в туловище родителя стал вгрызаться и он, а бурый, стремясь наверстать время, пропущенное в замешательстве, рванулся туда же вслед за багровым, тщетно пытаясь опередить его на пути к родительскому сердцу.

Тогда древняя Велга России, пробуждавшаяся от сна в Гашшарве, великая умножительница жертв и страданий, почувствовала, что опять настаёт её час. Она сошла в Друккарг, еле зримая игвам, как полыхание лиловых и чёрных покрывал, но с подобием остроконечной головы, закованной в глухую, без прорезей, маску. Она охватила своим покрывалом чёрного недоноска и вливала в него избытки своих сил.


Кто же из исторических деятелей был представителем этого чёрного жругрита, и как вообще истолковать тот факт, что Велга придавала ему силы, если Д.А. обычно противопоставляет уицраора (укрепление государства) и анархию (распад государства).

Как мне кажется, проекцией чёрного жругрита (в части строительства нового государства) был Лавр Георгиевич Корнилов.

Проявление жругрита - корниловский мятеж...

а влияние анархии - возможность лёгкого перехода (в случае победы Корнилова) от военной диктатуры ко всеобщему террору не взирая на чины и сословия...


Ну вот, и о детищах Второго Жругра попутно зашел разговор.

Думается, человекоорудия черного жругрита - это прежде всего Махно, Петлюра, атаман Маруська и прочие анархистские банды. Корниловский мятеж не был анархией, это была попытка укрепления Временного правительства, замены либеральной струи в нем диктаторской. Я склонен считать инспиратором Корнилова белого жругрита.

= = = = =


На этом обзор ОРГовской полемики по Оппу и Германику завершен. Некоторые мои ответные реплики на ОРГе не прозвучали и выложены здесь впервые.
Белгородский

 
Вернуться наверх

Немного подробностей об убийстве Троцкого

Сообщение Белгородский » 06 янв 2013, 06:50

Берия поручил операцию по ликвидации Троцкого двум своим сотрудникам – Науму Эйтингону по кличке генерал Котов (работал под ней в Испании) и Иосифу Григулевичу, выдав им крупную сумму. Первая попытка, организованная Григулевичем, была любительским набегом с автоматами на квартиру Троцкого, возглавляемым художником Давидом Сикейросом. Но непрофессионалы и вели себя соответственно: не заметили Троцкого, спрятавшегося под кроватью. Сикейрос бежал из Мексики в Чили с помощью поэта Пабло Неруды.

Эйтингон действовал успешнее. Внедрил Рамона Меркадера в качестве секретаря Троцкого. Тот и сработал ледорубом 20 августа 1940 г.

Рамон не закрыл глаза, перед тем как ударить Троцкого. Троцкий сидел за письменным столом и читал статью Меркадера, написанную в его защиту. Когда Меркадер готовился нанести удар, Троцкий, поглощенный чтением статьи, слегка повернул голову, и это изменило направление удара, ослабив его силу. Вот почему Троцкий не был убит сразу и закричал, призывая на помощь. Рамон растерялся и не смог заколоть Троцкого, хотя имел при себе нож.

«Правда» триумфально объявила об убийстве еще до того, как мексиканская полиция узнала о покушении. Эйтингон и мать Меркадера М. Каридад сбежали в Калифорнию, а оттуда в СССР. Мария Каридад (Дель Рио, 1894-1975) – испанская коммунистка, агент НКВД с 1937 г. Участвовала в убийстве Троцкого, награждена орденом Ленина.

Сталин был очень доволен результатом операции и лично заверил Наума Эйтингона, что с его, Наума, головы никогда не упадет ни один волос. Но безродный космополитизм Наума все-таки привел к его аресту в 1951 г. Однако, ничего; не расстрелян. Умер в 1981 г.

Рамон Меркадер, Герой Советского Союза, скончался в 1978 году и покоится на Кунцевском кладбище в Москве под именем Рамона Ивановича Лопеса.

Источники: http://world.lib.ru/w/wasilxew_a_j/stalin.shtml ;
Судоплатов Андрей. Тайная жизнь генерала Судоплатова: Правда и вымыслы о моем отце. - М.: Современник, 1998.
Белгородский

 
Вернуться наверх

Re: Жругритник

Сообщение Белгородский » 01 май 2013, 21:36

Яник, по поводу моих "неудачных" условных имен якобы "гипотетических" жругритов Вы аргументируете так:
Яник писал(а):Они мне просто не нравятся фонетически. Разумеется, это вопрос вкуса. Но не только.
Действительно, тут дело не только во вкусе. И даже совсем не во вкусе. Из всех упоминаемых Андреевым уицраоров только три имеют односложные имена: Жругр, Устр и Фошц. (Разумеется, эти имена не он придумал: он их расслышал. А придумал он лишь имена Навна и Яросвет). И только одно имя звучит рублено: Жругр. Хотя все уицраоры жрут шавву, лишь российский сподобился имени, однокоренного с глаголом "жрать"! Следуя в этом же фонетическом русле, я дал жругритам (кроме Германика) столь же односложные и рубленые условные имена Опп, Дем, Нац и Рас (три последних - предмет моей темы "Венок Константину Васильеву", а в этой ветке я ограничиваюсь лишь их упоминанием). С тем, что Вам эти имена не нравятся, ничего поделать не могу; я здесь первопроходец - как нарек, такими они и останутся. Это как Америго Веспуччи и Америка.

Яник писал(а):я не согласен с Даниилом. Он упоминает их чрезвычайно вскользь и очень неубедительно. <...>
Во всем трактате "РМ" перемешаны плоды духовидения Даниила и умственные спекуляции его же. (Слово спекуляции я употребляю не в уничижительном смысле).
И отделить одно от другого - реально.
Плоды духовидения Даниила - гениальны.
Умственные спекуляции его же - лишь талантливы. И нередко ошибочны.
Не Вы первый, и не Вы единственный (взять хотя бы Оруженосца) считаете так; это мнение высказывалось печатно задолго до появления РМ-форумов. И я с Вами даже чуть-чуть могу согласиться: там, где Д.А. использует трансфизический метод, мы имеем дело с плодами его духовидения, там, где применен метаисторический метод, могут присутствовать и спекуляции. (Оба метода описаны им в "Розе Мира"). Но вот отделить одно от другого - ИМХО совершенно нереально. Если брать предложенный Вами критерий "гениальности и лишь талантливости", он вообще не годится в силу исключительной субъективности. Что мы и видим на РМ-форумах: юзеры "приемлют" и "не приемлют" у Д.А. то или иное положение всяк на свой лад. Для РМ-форумов как словесного "триблинга" это сойдет, для создания Розы Мира (начало которому положил наш дорогой Алекс Мун) - совершенно не годится. Если создавать Розу Мира как Церковь, без канонизации текстов Д.А. не обойтись; можно заниматься лишь герменевтикой некоторых непрозрачных положений.

Яник писал(а):Согласно Вашим рассуждениям логичнее было бы рождать жругрита от троцкистов, жругрита от бухаринцев, жругрита от военных (Тухачевского и пр.), жругрита от промпартии и т.д. Неужели Вы считаете, что был ленинградский жругрит от Вознесенского или жругрит от маршалов Павлова и Кулика? Или все перечисленное один Опп?
У меня ясно сказано о гибели Оппа 21 августа 1940 г. "Дело Павлова" сюда хронологически не вписывается, и инспираций Д.Г. Павлова каким либо жругритом не было вовсе. На каждый чих не нужен особый жругрит.

Что касается Г.И. Кулика и ленинградского дела, погубившего Н.А. Вознесенского,- эти процессы случились аж после войны, когда Германика уже не было, а Дем еще не отпочковался. То есть и тут обошлось без инспираций жругритов.

А для троцкистов, бухаринцев, Промпартии и проч. и проч. вовсе не нужны несколько разных жругритов. Сравним: ведь народников, народовольцев и эсеров, несмотря на большой временной разрыв, инспирировал один и тот же жругрит - бурый. Да и вообще, что значит "логичнее рожать"? Разве отпочкование жругритов происходит "по логике"? Эти "роды" обусловлены физиологическими процессами уицров, и ничем более.

Alexander писал(а):один из героев говорит о коммунистах: "Не верь им ни днем, ни ночью, ни зимою, ни летом, ни в дождь, ни в ведро. Не верь им даже тогда, когда они говорят правду". Я бы сказал то же самое о нацистах и власовцах.

Я никогда не полюблю коллаборационистов, какими бы борцами за свободу своих народов они не были, ибо еврейская кровь, которую они реками проливали - это МОЯ кровь, и я не жалаю быть "объективным".
Хотя Вас, Alexander, уже нет на форуме, я знаю, что Вы его читаете, прочтете и мой ответ. Так вот: если к коллаборационистам относить только власовцев, то я могу Вас понять. И я нигде не призываю "любить коллаборационистов". Но ведь были коллаборационисты-эмигранты, не только не служившие в РОА, но и вообще не бравшие в руки оружие, был коллаборационист Д. Андреев и те его персонажи, которых я назвал "новыми власовцами". На их руках нет еврейской крови.

Alexander писал(а):Но с другой стороны, коллаборационисты были не только в Европе, но и в Азии. Духовный лидер Индийского Национального Конгресса Мохандас Ганди явно заигрывал с Гитлером
Эта информация очень интересна, спасибо. Что касается Ганди, да, он был не без греха, в том числе и перед евреями, равно как и грешившие антисемитизмом Гоголь, Флоренский. Люди - не ангелы.

Но Гоголь и Флоренский были вестниками, а для них нравственный критерий особливый: Только соблюдения в жизни и творчестве норм этического минимума могли бы мы потребовать и от вестника. Дело не в наших требованиях, а в требованиях тех, чьими величайшими усилиями дар вестничества данному художнику вручен. И, по-видимому, эти требования в одних случаях оказываются более снисходительными, чем могли бы быть наши собственные, а в других – гораздо более суровыми. Отдельные нарушения даже общечеловеческого нравственного минимума со стороны вестника могут быть в иных случаях оставлены без последствий (2: 373).

Ганди же - не вестник, но взыщется ли с него и как - тоже не нам судить. Не исключаю, что и ему, как творцу ненасильственного сопротивления, кое-что простится.
Белгородский

 
Вернуться наверх

Re: Жругритник

Сообщение Тэнгу » 02 май 2013, 04:40

Белгородский писал(а):Если создавать Розу Мира как Церковь, без канонизации текстов Д.А. не обойтись; можно заниматься лишь герменевтикой некоторых непрозрачных положений.

Мне интересно, как в условиях состоявшейся Розы Мира как господствующей церкви и политической системы будут поступать с еретиками, не приемлющими часть канона или его целиком, верующими во что-то иное и так далее? Как вы думаете, каково будет их место на празднике всемирного единства?
Тэнгу

 
Вернуться наверх

Re: Жругритник

Сообщение Яник » 02 май 2013, 10:38

Белгородский писал(а):Ганди же - не вестник,
А кто?
Да здравствует 75 лет Победы над Японией!
Спасибо деду за Победу!
Можем повторить!
Аватар пользователя
Яник

 
Сообщений: 9830
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 04:39
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Вернуться наверх

Re: Жругритник

Сообщение Яник » 02 май 2013, 10:50

Белгородский писал(а):И я с Вами даже чуть-чуть могу согласиться: там, где Д.А. использует трансфизический метод, мы имеем дело с плодами его духовидения, там, где применен метаисторический метод, могут присутствовать и спекуляции. (Оба метода описаны им в "Розе Мира"). Но вот отделить одно от другого - ИМХО совершенно нереально. Если брать предложенный Вами критерий "гениальности и лишь талантливости", он вообще не годится в силу исключительной субъективности.
Имхо применение метода не имеет значения. Когда Даниил описывает плоды своего визионерства, он не применяет никаких методов. Просто описывает, то что видит или слышит от друзей сердца. И, как правило, это очевидно и вполне объективно. А вот там, где он применяет какой-нибудь метод, как правило, всё ОК, т.к. Даниил гений. Тем не менее и у гениев бывают ошибки. Особенно при жутком дефиците времени, после нескольких инфарктов, в предчувствии скорой смерти.
Например, вся 12 книга не имеет отношения ни к визионерству, ни к друзьям сердца. Да и трансфизический и метаисторический методы там тоже не особенно просматриваются. (Это я для примера)
Да здравствует 75 лет Победы над Японией!
Спасибо деду за Победу!
Можем повторить!
Аватар пользователя
Яник

 
Сообщений: 9830
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 04:39
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Вернуться наверх

Re: Жругритник

Сообщение Белгородский » 02 май 2013, 21:51

Оруженосец писал(а):как в условиях состоявшейся Розы Мира как господствующей церкви и политической системы будут поступать с еретиками, не приемлющими часть канона или его целиком, верующими во что-то иное и так далее? Как вы думаете, каково будет их место на празднике всемирного единства?
Во всех вопросах, ясно освещенных в наследии Д.А., я думаю так же, как он: Наступит время, когда этический и эстетический уровень общества и самих деятелей искусств станет таков, что отпадет всякая надобность в каких-либо ограничениях, и свобода искусств, литературы, философии и науки станет полной. Но между тем моментом, когда Роза Мира примет контроль над государствами, и эпохой этого идеального уровня пройдет несколько десятилетий. Не из мудрости, а из юношеской незрелости могла бы возникнуть мысль, будто общество уже достигло тех высот развития, когда абсолютная свобода не может породить роковых, непоправимых злоупотреблений. Вначале придется вручить местным филиалам Всемирного художественного совета, кроме других, более отрадных функций, также и этот единственный контроль, через который будет проходить художественное произведение перед его обнародованием. Это будет – если не обидится читатель на шутку – лебединой песнью цензуры. Сначала, когда национальные антагонизмы и расовые предрассудки еще не будут изжиты, а агрессивные организации будут еще играть на этих предрассудках, придется налагать запрет на любую пропаганду вражды между теми или иными группами населения. Позднее контроль еще будет сохраняться над книгами и учебными пособиями, популяризирующими научные и философские идеи, в том единственном, однако, направлении, чтобы они не оказались неполноценными, легковесными или искажающими объективные факты, – не вводили бы неквалифицированного читателя в заблуждение. Над художественными произведениями еще удержится, мне кажется, контроль, требующий от них некоторой минимальной суммы художественных достоинств, оберегающий книжный рынок от наводнения безвкусицей, эстетически безграмотной макулатурой. И, наконец, дольше всего удержится, вероятно, безусловный запрет, наложенный на порнографию. С отменой же каждого из этих ограничений его будет заменять другое мероприятие: после выхода в свет недоброкачественного произведения Всемирный художественный совет или Всемирный ученый совет опубликует свое авторитетное о нем суждение. Этого будет достаточно (2: 39-40).

Яник писал(а): Белгородский писал(а):Ганди же - не вестник,

А кто?
Ну, об этом сказано ясно: Первый в новой истории государственный деятель-праведник (2: 14). А вот более подробное пояснение: можно ли переоценить воспитательное значение таких общественных устройств, когда на вершине общества руководят и творят достойнейшие: не те, чье волевое начало гипертрофировано за счет других способностей души и чья сила заключается в неразборчивом отношении к средствам, но те, в ком гармонически развитая воля, разум, любвеобилие, чистота помыслов и глубокий жизненный опыт сочетаются с очевидными духовными дарами: те, кого мы называем праведниками. Совсем недавно мы видели тому пример: мы видели роковую годину Индии и великого духом Ганди. Мы видели потрясающее зрелище: человек, не обладавший никакой государственной властью, в подчинении которого не было ни одного солдата, даже ни одного личного слуги, не имевший крова над головой и ходивший в набедренной повязке, стал совестью, стал духовным и политическим вождем трехсот миллионов человек, и одного его тихого слова было достаточно, чтобы эти миллионы объединялись в общей бескровной борьбе за освобождение своей страны, а пролитие крови врага влекло за собой всеиндийский пост и траур (2: 23).

Яник писал(а):Тем не менее и у гениев бывают ошибки. Особенно при жутком дефиците времени, после нескольких инфарктов, в предчувствии скорой смерти.
Бывают, и все они были мною выявлены и стали предметом рассмотрения еще на самом первом этапе моего творчества. На US, поглощенный своими трудоемкими проектами, я еще не успел эти работы опубликовать, но Вам, как бывшему ОРГовцу, они хорошо известны. Это за них Иоанн осудил меня, назвав "ковырянием в червивых местах «Розы Мира»". Всё другое - не ошибки, а относить к ошибкам сообщение об отпочкованиях Третьего Жругра тем более нелепо.

Кстати, хочу у Вас спросить: Вы совершенно не отличаете действительную оппозицию (Троцкий, Бухарин, Зиновьев, Рыков и т.д.) от "оппозиции", фигурирующей в сфабрикованных делах (процесс Промпартии, Павлов, Кулик, ленинградское дело)?

Яник писал(а):вся 12 книга не имеет отношения ни к визионерству, ни к друзьям сердца. Да и трансфизический и метаисторический методы там тоже не особенно просматриваются
12-я книга состоит из двух тематических разделов.
1) Главы 1-3 - это более детальное, чем в 1-й книге, описание всевозможных аспектов Розы Мира.
2) Главы 4-5 - андреевская апокалиптика.

Вполне очевидно, что в (1) Д.А. отчасти воплотил свои социальные мечты и фантазии, а в (2) следует в русле соловьевской "Краткой повести об антихристе". Тем не менее, четко выделить именно такие места я не вижу возможности, а утверждать, что в (1) и (2) нет ничего, сообщенного друзьями сердца, ничего от трансфизического и метаисторического методов, я не вижу решительно никаких оснований. К примеру, у Соловьева, конечно же, нет ничего про воплотившуюся в женском облике Лилит. Анализ андреевской апокалиптики, в частности, в сравнении с апокалиптикой "Третьего Завета" Анны Шмидт, еще ждет своего автора. Если бы Господь послал мне столь долгие дни, что я успел бы завершить АЭ и сохранил бы еще творческие силы, я бы охотно занялся таким анализом. А нет - так придут молодые, которых эта проблема заинтересует.
Белгородский

 
Вернуться наверх

Российская оппозиция сегодня

Сообщение Белгородский » 10 авг 2014, 00:40

Михаил ЛЕМХИН
Изображение
«Срок»


21 мая 2012 года трое соавторов – режиссёры-документалисты Павел Костомаров и Александр Расторгуев и тележурналист Алексей Пивоваров - опубликовали на Интернете первый сегмент большого проекта, который получил название «Срок». С тех пор в рамках проекта в Интернет было выложено три с половиной сотни эпизодов. Тут и «Марш миллионов», и арест Навального, и обыски у Навального и Ксении Собчак, и суд над Pussy Riot, суд над Навальным, митинг в защиту арестованных по “болотному делу”, полицейские с дубинками-демократизаторами.

Изображение
В центре - Алексей Навальный, Ксения Собчак, Илья Яшин

Сюжеты были сняты разными операторами, согласившимися участвовать в проекте, а Костомаров, Расторгуев и Пивоваров должны были смонтировать из этих материалов фильм. При этом соавторы с самого начала заявили, что их фильм будет не просто летописью протестов. Они ставили перед собой другую задачу: сосредоточить внимание на лидерах оппозиции, понять «куда нас ведут те, кто ради своих убеждений готов идти на срок».

И вот наконец фильм готов и 26 июня обнародован в Интернете. Он вызвал разноречивые отклики - мы на них ещё взглянем, - но первым делом надо отметить, что этот фильм был задуман и начат, когда многотысячные толпы скандировали на площадях «Россия без Путина», а закончен в атмосфере патриотического угара, в атмосфере, которую Дмитрий Быков назвал «коллективным безумием».

Куда же девалась энергия протестов?

Авторы фильма не рассуждают об этом, они, как и обещали, заняты исключительно портретами лидеров, оставляя зрителям возможность сопоставлять и размышлять самостоятельно.

Вот один из лидеров, депутат Государственной Думы Илья Пономарёв: «Наша задача взять власть. Наша задача эту суку прогнать, повесить за ноги, чтобы другим было неповадно грабить страну».

Пономарёв за рулём своей «ауди», на пассажирском месте Ксения Собчак. Они едут по вечернему городу.

«Вы что, обалдели, - говорит пассажирка. – Я точно не подписываюсь, чтобы кого-то вешать за ноги и брать власть».

«Извини, а зачем тогда ты в этом участвуешь?»

«Не за тем, чтобы взять власть, а для того, чтобы установить справедливость в стране и демократические выборы».

«А как это сделать? Это Путин сделает, или кто?»

«Если это сделать так, чтобы повесить кого-то за ноги, то будет новая диктатура просто с другим человеком во главе. И этот человек, поверь мне, в таком варианте, будет даже не Удальцов… Сейчас, сейчас, сейчас давайте брать власть - нужно только тем, кто понимает, что время работает против них. Потому что шансы взять власть у того же Удальцова или даже у Лёши (Навального – М.Л.) становятся меньше, чем больше проходит времени, поэтому они и суетятся».

«Я, знаешь, физически ощущаю как время уходит. Мне вот это беганье по площадям, оно мне абсолютно не близко. Я хочу реально новую страну строить. У меня есть идеи – что нужно делать. Мне вот скоро будет 37… и я просто чувствую, что лучшие годы жизни уходят на херню из-за этого козла, который сидит в Кремле».

Сергей Удальцов, которого упоминает Ксения Собчак, лидер движения «Авангард красной молодёжи», возможный приемник Зюганова на посту генсека КПРФ, мечтает о социализме, в борьбе за который он не прочь перенять опыт у предшественников: «Если на Гитлера здраво и прагматично посмотреть, прочитать «Майн кампф», то что-то оттуда можно вынести… идеи партстроительства, борьбы за власть… Так, мне кажется, к истории надо подходить». Товарищ Сталин тоже заслужил доброе слово: «Я бы нашим руководителям посоветовал так жить, личный пример подавать. Тогда можно и с подчиненных спрашивать по всей строгости».

В фильме “Срок” Удальцов говорит мало. Но его фигура как бы обозначает левую границу оппозиции.

А вот граница правая представлена в фильме весьма отчётливо. «Родина или смерть» - кричит в микрофон Александр Белов. На руках у него мальчик лет трёх-четырёх, похоже впавший от ужаса в ступор. «Родина или смерть!» - отзывается толпа: - «Родина или смерть!»

…Белов, руки за спиной, шагает впереди колонны каких-то чёрнорубашечников, откровенной шпаны. Сам он при этом одет в застёгнутый на все пуговицы плащ-реглан, из под которого выглядывают белая рубашка и аккуратно завязанный галстук. Оркестр играет «Священную войну»: «Пусть ярость благородная вскипает как волна..» Подросток-чернорубашечник орёт в мегафон: «Это наш город, наша страна. Русский порядок или война». Война? Громят магазин: бьют окна, выламывают двери, выходят с добычей – баночным пивом. И захваченные погромным энтузиазмом самозабвенно скандируют: «Ра-сси-я!Ра-сси-я! Ра-сси-я!»

“Любой человек, который будет изучать русскую историю, однозначно станет русским националистом. Мы с братом увлекались историей, потом мне попались самиздатовские «Протоколы сионских мудрецов». Я почитал и подумал: вот это да! Вот, оказывается, в чём смысл! Но засомневался: а вдруг это шутка? У нас в классе училась еврейка, и я решил дать ей почитать. Она спросила меня: «Где ты это взял? Так правильно написано!» После этого дорога в «Память» была для меня предопределена”.

Это не из фильма, а из интервью Александра Белова журналу “Эксперт”, но зато в фильме есть интересный диалог, записанный на демонстрации.

«Он наш?» - спрашивает у Белова какой-то партайгеноссе, кивая на Навального, и Белов снисходительно объясняет: «Я ему доверяю и вам говорю: ему можно доверять. Он не может быть «наш» или там «их». Он единственный, у кого есть шансы стать общенациональным лидером».

Навальный самая влиятельная фигура оппозиции. «Пустите ребятки меня. Пустите к Навальному, - какая-то полоумная пытается пробиться сквозь милицейское оцепление. – Пустите, это наш президент».

Навальный несомненный лидер. Но посмотрев фильм, вы так и не узнаете, «куда он ведёт» и ради каких убеждений он «готов идти на срок».

«Я борюсь за новое будущее для себя и для своей семьи, для своих детей, и вы боретесь за это же. Так же как и вы я никогда не сдамся и никогда не уйду. Год назад, когда я был здесь на митинге, у меня было ноль уголовных дел. Сейчас у меня их то ли четыре, то ли шесть – я уже сам сбился и запутался. И мне наплевать – пусть их будет сто двадцать четыре, я всё равно буду говорить то что хочу и буду говорить то что думаю. Россия – это наша страна, и наша страна будет свободна. Россия будет свободна!...»

На митинге это звучит хорошо, но за какое же будущее он борется? Новое? Чего, собственно, этот лидер хочет? Он не левый - самые правые ему доверяют, он не правый – самые левые с ним блокируются. А какой он?

В самом начале фильма мы видим, как Навальный, готовясь к выходу, двумя руками встрёпывает волосы, организуя у себя на голове нечто, похожее на кок (по ходу фильма нам ещё дважды покажут его за той же процедурой). И Ксения Собчак, глядя на него, комментирует: «Симпатичный, симпатичный. Молодой Путин».

В следующем кадре симпатичный Навальный выходит к гостям, собравшимся, чтобы отметить день его рождения. Поздравления, аплодисменты. Гости скандируют: «Россия без Путина! Россия без Путина!» Играет музыка, молодёжь прыгает и пляшет, и в какой-то момент кадр переворачивается, и пляшущие оказываются вниз головой и вверх ногами. А два коротких эпизода спустя мы видим, как под аплодисменты зала – словно вечерника Навального вверх ногами - набычившись для важности, идёт по красной ковровой дорожке Путин.

Даже если мы не осознаём этого, определённый параллелизм двух этих сцен застревает в нашем сознании.

Ещё один эпизод. Застольная беседа. Алексей Венедиктов (главный редактор радио «Эхо Москвы»), Илья Яшин (Партия народной свободы) и Ксения Собчак.

Венедиктов: «Навальный допустит конкуренцию с собой?»

Яшин и Собчак не очень стройно: «Да».

Венедиктов: «А я уверен, что нет. И это заметно в вашем протестном движении… При этом я к нему отношусь позитивно на сегодняшнем этапе. Но что он делает – он на острых моментах выпускает других вперёд. Он делает шаг назад».

Яшин: «На что вы намекаете?»

Венедиктов: «Я не намекаю, я говорю как есть. Это просто факт. Потому что он занимается не борьбой с коррупцией а политикой. Разные вещи. Это та же самая компания – против богатых. Против богатых, – Венедиктов показывает руками кавычки: - Против «богатых»».

Собчак: «Путин тоже начинал свою компанию, как борьбу с богатыми. Навальный это Путин 2.0»

Венедиктов: «Совершенно верно…(обращаясь к оператору: вот это не выкините)… Я абсолютно солидарен…

Собчак: «Именно поэтому я считаю, что он будет следующим президентом. Так и будет - Путин 2.0»

Яшин: «Я уже понял, вы тут создали образ кровавого Навального…»

Собчак: «Нет, не кровавого... Но я могу пойти дальше, я могу сказать, что в России в принципе только такого рода типаж и лидер может победить. Может быть это будет не Навальный, а кто-то другой…»

Венедиктов: «И это значит что твоя позиция по отношению к подобному лидеру…»

Собчак: «Всегда будет негативной».

Венедиктов: «Ксюша, можно я за тебя выпью?»

Ксения Собчак в этом фильме выступает резонёром. Именно она предлагает объяснение тому, куда девалась энергия протестов.

После сцены разгрома магазина, авторы монтируют разговор Ксении Собчак с актёром Максимом Виторганом, точнее её монолог:

«Вот я сейчас вижу по всем своим друзьям. Все у кого есть деньги, все кто хоть что-то из себя представляет, они уже реально боятся вот этих… Они уже готовы за Путина, за Единую Россию голосовать, за кого угодно. Они боятся. Они уже посмотрели на Удальцова… «Мы конечно за демократию, но…» Они же понимают, что после Кремля следующая остановка с вилами - Рублёвка. Это все понимают, и никто этого не хочет».

Действительно, кому понравится – если с вилами.

Роман среднего класса – и «богатых» - с оппозицией закончился. И, как бы персонифицируя это, заканчивается роман Ксении Собчак со Ильёй Яшиным. Телевизионный экран сообщает: «Сегодня Ксения Собчак даже по своим не тихим меркам дала громоподобный повод для сплетен и статей. Она без всякого публичного объявления вышла замуж за актёра Максима Виторгана».

Как я уже говорил, многим фильм не понравился. Борис Акунин сказал, что фильм сделан в жанре «падающего подтолкни, упавшего дотопчи», то есть направлен против и так потерявшей энергию и дышащей на ладан оппозиции, а Дмитрий Быков не стесняясь с маху назвал свою статью «Неадекватная мерзость фильма «Срок». По его мнению этот фильм играет на руку властям: «В конце концов, о путинской эпохе будут когда-нибудь судить и по их талантливой работе, которая, не сомневаюсь, будет высоко оценена людьми, удерживающими страну».

И только прагматичный Навальный заявил, что всем доволен: «Я знаю, что некоторые герои раздражены и обижены, но мне кажется, что здесь самоирония - наше всё. Любой человек, если долго снимать его в обычной жизни, выглядит на экране чудиком.


Со мной авторы поступили вполне толерантно: я только очень смешно волосы поправляю (не замечал за собой такого) и на журналистов ругаюсь. Если бы хотели выставить в плохом свете, то миллион возможностей было”.

Иначе сказать – зачем же спорить, не относитесь к фильму серьёзно: он же о чудиках.

Правда?

Чудик Путин поёт со сцены:

Though we're apart
You're a part of me still
'Cause you were my thrill
On blueberry hill...

И делает ручками, как его учили в кремлёвском драмкружке. А полный зал чудиков ему прихлопывает (в первом ряду радостно улыбается чудик мордвин Депардье). Какие-то чудики свечой поджигают плакат с фотографией «срамных девок» Pussy Riot, а потом всей бандой орут “Православие или смерть”. Ещё один чудик в рясе норовит поцеловать Путину ручку и со своей компанией запевает “Боже царя храни”. Чудики Белов и Удальцов призывают очистить Россию от инородцев и в, конце концов, построить социализм.

Чудики? Ну, тогда это фильм действительно о чудиках.

Источник: 31 июля 2014, http://www.kinosoyuz.com/news/?pub=2349
Белгородский

 
Вернуться наверх

Пред.

Ответить
Сообщений: 32 • Страница 2 из 2 • 1, 2

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Объявления
«Всё живое страдает от мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя во всяком живом существе - не убивай и не причиняй страданий.» © Бу́дда Ша́кьямуни
Powered by phpBB © 2014 phpBB Group
Роза Мира Даниила Андреева на RozaMira.Us