Часть II. ПрактикиРаздел II -- Инструменты человека, его способности Ⅱ.8. Память (Сфера разума)ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):
......... Память 1 (См/пр в РИМ) ...........Память относится к Сфере разума человека.
Работа с этим инструментом в общем заключается
в двух словах:
запоминание и воспоминание.
В нашей повседневной жизни мы постоянно незаметно
обращаемся к этому умственному центру
то беря там информацию, то загружая туда новые данные;
переоценить значение памяти
в формировании мыслительных процессов сложно:
каково состояние её содержимого -- таков и ты,
это опорная точка нашего сознания.
Конечно, напрашивается сравнение с компьютером
и его ОЗУ и ПЗУ,
но, понятно, что работа мозга человека
отличается от работы операционной системы,
имея в то же самое время и аналоги его деятельности.
Запоминание -- первоначальное усвоение информации,
воспоминание -- её повторное обновление.
Начиная запоминать, ты входишь в процесс шрути-смрити,
продолжая это упражнение на более длительных участках времени,
практикующий может приступать к следующей части, воспоминанию.
Последнее -- это уже работа духа в ином ключе,
когда ты обновляешь свои знание о самом важном
и как бы возбуждаешь, побуждаешь себя
к другому взгляду на действительность,
к чистому смыслу (говоря языком христианского Учения, 2Пет 3:1).
Можно назвать это и простым словом -- повторение,
повтор материала, или напоминание.
......... Память 2 (См/пр в РИМ) ...........Заучивание позволяет глубже погрузиться в материал,
а также даёт некоторую свободу
в обращении с информацией,
которая уже освоена и всегда "под рукой".
В контроле за тем, что входит в твою память
и выходит из неё,
за направлением этих потоков, и состоит суть того,
что нужно делать в этой шлоке.
Доброе слово возвышает человека, плохое -- унижает!
Если практикующий создаст своей волей
доброе информационное поле вокруг себя,
и станет загружать его в свой "жёсткий" диск,
то -- получит большую пользу,
потому что его память станет его союзником,
она будет помогать ему в жизни, наставлять его,
охранять и предупреждать его;
а если наоборот, поле, которое он привлечёт своей волей,
будет загрязнено, то и память его
будет наполняться вредными сведениями,
и разрушать изнутри.
То есть практикующему целесообразно направить
работу своей памяти в нужное русло, рек жизни, а не смерти.
Сделайте так, чтоб ваша способность запоминать и вспоминать
работала на вас, то есть оперировала Словом,
душеполезным и духоподъёмным!
Один из методов, как это сделать,
следуя периодизациям Таблицы:
проходить с помощью инструмента памяти (
II.8)
по третьему разделу (
Ⅲ.1-7),
где отдельно скомпонованы шлоки-принципы,
которыми можно попасть в такое
хорошее Информационное Поле (Силу Слова),
оно автоматически будет воздействовать
на практикующего в позитивном ключе.
В маркерах таблицы это будет выглядеть так:
II.8 → Ⅲ.1-7.В этой практике необходимо перезагрузить
на более качественный интеллектуальный материал нашу память,
которая по мере пополнения новым содержанием,
становится сосудом Пробуждённого Сознания, его хранилищем.
Для дальнейшего продвижения в этой шлоке
следует сформировать для себя
Ежедневный Круг Воспоминанияиз Хранилища Пробуждённого Сознания,
чтобы позитивно воздействовать из Сферы своего разума
на просветление и себя и окружающей жизни.
Ведь, в некотором смысле, человек -- это то, что он помнит.
Перезагрузка памяти -- одна из сторон перерождения человека,
его трансформации на пути просветления.
......... Память 3 (См/пр в РИМ) ...........Анамнесис Платона -- воспоминание --
возвращает нас к идее,
что знание уже есть в человеке,
априорное по И.Канту,
и эту информацию не нужно искать где-то вовне,
она уже заложена Творцом в людях от начала,
чтоб они смогли справиться с любыми трудностями бытия,
без учителей и библиотек.
Достаточно Духа Святого,
который не только даёт нам советы, если Его попросить,
но и возможность припомнить, то что ты и так знаешь,
в условной самодостаточности, не унижая нашей идентичности,
и проходить путь самостоятельно, в сотрудничестве с Высшим;
через
анамнесис врождённое знание
открывается нам по Всеведению Бога,
ведь наша подлинная природа -- Чистое Со-знание!
в том числе и прежний опыт,
апостериорное по И.Канту,
так как человек бытия -- далеко не чистая страница,
на ней что-то уже написано.
Мудрость в нас где-то есть, её нужно просто поискать!
"Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё." 1Ин 2:20.
......... Память 4 (См/пр в РИМ) ...........Круг ПамятиКруг Памяти -- это маховик духоподъёмного,
душеполезного слова,
который нужно запустить практикующему,
провернуть Колесо Дхармы вашего пробуждения,
говоря языком буддистов,
чтобы обрезать мышление вчерашнего дня,
старые клише, сансарные штампы мира сего.
Круг Памяти -- строго индивидуален,
и каждый сам должен подобрать
такие жемчужины мировой мысли
и нанизать их на нитку ваших чёток.
Он может состоять из цитат Священных Текстов,
из догматов мировых религий, если вы верующий,
из афоризмов любимых книг или отрывков,
молитв святых подвижников, стихов поэтов,
тезисов проповедей, песен, из ваших личных откровений --
всего, что практикующему видится Словом,
б
ольшим его, до которого нужно расти!
Этот Круг нужно постепенно заучивать;
если необходимо прибавляя его объём каждый день,
а затем время от времени рецитировать для себя --
и Слово Само сделает всё!
Оно будет незаметно в тайне
позитивно влиять на вас и вашу жизнь,
чтобы стать явным в плодах духа бытия на этой земле.
Заучивать нужно так, чтоб в конечном итоге
результат заучивания истекал свободно,
"отскакивал от зубов", без запинок:
Круг Памяти должен быть всегда с тобой.
"Правду говорить легко и приятно."
Если так получится, что какой-то кусок
КП (Круга Памяти)
потеряет свою актуальность для вас,
просто перестаньте его повторять --
и он сам, автоматически, выпадет из вращающегося элемента.
Количество повторов тоже может иметь значение,
но это уже дело экспромта, по мере необходимости;
когда и сколько -- подскажет тебе
твоё индивидуальное чувство меры.***
***
......... Память 5 (См/пр в РИМ) ...........На деле процесс просто запоминания
достаточно скучное занятие,
а где скука -- там и неэффективность!
Его хорошо разнообразить,
применяя некоторые хитрости и премудрости,
чтобы стало интересно,
ведь где появляется живой интерес -- там и эффективность!
Тексты для заучивания лучше брать не только полезные,
но и имеющие отклик для тебя
на душевном, чувственном, уровне.
Куски произведений в прозе или поэзии,
которые тебе понравились, "зацепили",
часто запоминаются сами по себе,
входя в память как бы незаметно,
просто потому, что они что-то в вас разбудили
и отпечатались своей гениальностью!
В этом случае нужно просто помочь немного
вашему инструменту (2.8.) точно запомнить текст,
подправить "шероховатости",
а затем вспоминать его для практикования в этой шлоке.
Также зная, что в практиках у нас есть
Замечательный Союзник, Дух Святой!
то нужно пользоваться духовной пищей,
которую Он незаметно тебе подаёт, на каждый день,
то Слово, которое тебе необходимо,
такое Слово тоже очень легко запоминать,
потому что на нём есть Помазание Духа, Паруса Параклета,
и процесс
Запоминания-Воспоминания происходит в Силе Божьей,
ты чувствуешь помощь Друга сердца в твоём делании
на пути к совершенству.
То есть исполняй это упражнение в молитвенном настрое,
обращаясь к Духу Иисуса Христа за помощью,
чтоб Он подсказал, что тебе необходимо
"записать" на скрижали сердца, для запоминания,
бодрствования и духовного роста,
"погружаясь" (крестясь) в Него, пребывая в Нём!
Регулярность также облегчает эту практику,
повтор материала Воспоминания "смазывает" механизмы,
которые в ней участвуют и постепенно
тело навыком приучается к дисциплине ума.
......... Память 6 (См/пр в РИМ) ...........Чтобы легче было запоминать рабочий материал,
можно применить некоторые хитрости,
которые помогут вашей памяти "включиться",
запустить естественные её механизмы
и делать то, для чего она у нас и есть --
сохранять информацию.
Они могут быть эффективными независимо от того,
в каком состоянии эта способность у вас сейчас --
вы хозяин своего ума и его инструментов,
и Бог сотворил вас талантливым.
Но без некоторых усилий
продвинуться в этом направлении невозможно --
не всё заучивается "само собой",
что-то нужно просто зубрить, чтоб знать как "Отче наш",
одновременно применяя то, что способствует
лучшему запоминанию материала.
А) "Послевкусие" (всякий текст оставляет следы после прочтения -- повтори то, что запечатлелось в "послевкусии", уж что отпечаталось);
Б) Паровозик + вагончик (каждый день прицепляй кусочек, который тебе по силам сегодня выучить, к основному телу текста, уже освоенному, даже если это будет одно предложение; первоначальное заучивание -- это всегда работа с кратковременной оперативной памятью, она ещё шатка и неустойчива ,-- прибавляя что-то каждый день идёт незаметная работа твоего мозга по загрузке информации из поля твоего внимания на данный момент в долговременную память, более устойчивую и стабильную, то есть сначала и надо работать с
ОЗУ и из
ОЗУ, постепенно перераспределяя логистику мышления на
ПЗУ);
В) Включить логическую память (понято -- запомнено, отметь для себя логические связки);
Г) Включить образную память (при ознакомлении с текстом, даже если это абзац, делай визуализации читаемого, представь, что ты там);
Д) Артикуляционная память (декламируй вслух, физическое тело тоже имеет навыки к запоминанию и запечатлевает движения речевого аппарата);
Е) Повтор даёт команду твоей памяти -- что это важно (повторяя -- мы даём сигнал в мозг, что эта информация необходима воплощённому на земле и надо запомнить, из оперативного кратковременного хранилища она переходит автоматически в долговременную, более устойчивую платформу хранения);
Ж) Бери вес по силам: запоминать -- легко (не делай процесс запоминания обузой, возьми для работы на сегодня то, что сможешь сделать весело и непринуждённо, в соответствии с твоими способностями сейчас), соразмерные цели;
З) Включи эмоциональную память (прочувствуй, переживи текст, оставь в себе его чувственный отпечаток);
И) Есть детская игра: "Чемодан", я положил в "Ч" то-то и то-то, потом то-то и то-то... Она скорее не развивает память, а учит активизировать, когда надо! человек как бы говорит ей, ты мне нужна Мнемозина, послужи мне сейчас, когда я нуждаюсь в тебе!
К) Не отвлекайся, погрузись в материал, чтобы он стал частью тебя;
Л) Мнемонические метки, какие-то особенности текста: рефрены, структурная линия, ассоциации, ключевые слова.
М) подожди, ты всё помнишь, само вспомнится;
возьми темп, который тебе сейчас доступен.
Н) Точно обозначь результат, который ты хочешь получить в итоге.
......... Память 7 (См/пр в РИМ) ...........В Таблице Памяти посвящено две шлоки,
две лакуны Периодизации:
здесь она рассматривается как инструмент (
Ⅱ.8.),
далее будет разбор её как принцип,
в следующем Разделе (
Ⅲ.2).
Из
ОК: есть Три столпа делания --
Сила+инструмент+принцип.
Силы памяти не существует,
но есть её инструмент и принцип:
получая поддержку Силы
практики с участием этого компонента
становятся эффективными.
......... Память 8 (См/пр в РИМ) ...........Плотское сопротивляется духовному в человеке,
а духовное -- плотскому,
плоть хочет только есть да спать,
а духовное устремляет нас к свету.
У человека есть воля,
чтоб сделать этот процесс контролируемым!
Плоть не хочет ничего заучивать
и иметь Господина, Истину Слова в себе,
поэтому иногда, когда она сопротивляется, --
это нужно делать принудительно.
Как? -- Доброй волей!!!!
Когда мы культивируем грядки на даче
нам же, чаще всего, не хочется этого делать,
и физика скрипит и мается,
но есть необходимость:
чтоб получить плод -- нужно потрудиться
и вскопать землю и вложить в неё семена.
Также нужно делать и с Истиной:
если плоть не хочет -- доброй волей
сеять в себя доброе и вечное,
чтоб в результате получить Плоды Духа.
***
Навигатор по практикуму Ч II Р II*