Раздел II -- Инструменты человека, его способности
Ⅱ.6. Способность видеть и представлять (Образная сфера)
ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях, исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):
... Способность видеть и представлять 1 (См/пр в РИМ) ........
Образную сферу человека составляют три инструмента, которые обеспечиваю его три способности:
инструмент концентрации, который делает возможным нашу способность к сосредоточенному или рассеянному взгляду,
инструмент видения, который обеспечивает нас способностью видеть как внешне, так и внутренне
и инструмент визуализации, который делает нас способными мыслить и чувствовать -- образно и представлять то, что нам необходимо.
В этой Сфере они, эти три инструмента, действуют в единой спайке и отражают деятельность на Небесном плане Третьей Ипостаси Бога, в Имени Формы и Образов, Бога-Сына (и Бога-Дочери).
Ранее мы уже касались темы концентрации, в данной шлоке будем рассматривать два оставшихся инструмента, видение и представление.
.... Способность видеть и представлять 2 (См/пр в РИМ) .....
Человек может представить любой предмет видимого мира и даже такой, какой не существует, -- нафантазировать!
Происходит это в нашей Образной сфере.
С этой нашей способностью связана очень важная функция уже разумной сферы -- образное мышление, понимание смыслов через символы, архетипы, творческое воображение.
Происходит это потому, что образ -- это не просто картинка, он несёт определённые коды смыслов!
Ранее уже давалось определение: Образ это совокупность Жизненной Силы Матери и Разумной Силы Отца;
так получается Образ Сына! Который и несёт в Себе Форму Своих Родителей!
.... Способность видеть и представлять 3 (См/пр в РИМ) .....
Ещё одна функция наших представлений связана с воспоминанием.
Сфера разума фиксирует нашу жизнь или автоматически, или когда мы сознательно что-то запоминаем,
но затем мы можем воспроизвести по памяти представления прошлого; тогда Сфера Образов воспроизводит Сферу Разума!
Практики, связанные с этой шлокой, касательно памяти, заключаются в том, чтоб вынести доброе сокровище из сердца и выбросить злое,
то есть вспоминать хорошие Образы, для практик концентрации, и не вспоминать, не отдавать своего внимания -- плохим.
"Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его." Лк 6:45.
Раздел II -- Инструменты человека, его способности
Ⅱ.7. Способность слышать (Сфера разума)
ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях, исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):
.. Способность слышать 1 (См/пр в РИМ) ........
Наша Сфера разума имеет четыре основных инструмента, которые обеспечивают её работу:
это аналитический центр, память, способность произносить и слышать.
То есть рассматриваемый в данной периодизации состав относится к Первой из Трёх Сфер человеческого устроения, Разумной локации.
Все наши духовные дары находятся в тонких телах; изначально исходя из монады, при посредничестве Высших Иерархий,
они имеют свои выражения на уровне физики, которыми человек может воспринимать в дневном сознании или неосознанно духовный мир.
Дар слышать располагается в ментальном теле, в теле инкарнации -- это органы слуха как внешнего, так и внутреннего,
с той только разницей, что внутренний слух состоит из более тонкой материальности мозга и центральной нервной системы, а внешний из более грубой, вещества плоти, но оба находясь в постоянной связи с шельтом.
То есть восприятие звуков -- отражение творческой жизни Сферы разума:
в локации двух ушных раковин и акустического аппарата, улавливающих и посылающих импульсы вибраций физического мира, данного нам в экстравертных ощущениях, в наши системы восприятия -- внешнее слышание,
и в локации тонких аналогов ушных раковин и акустического аппарата человека микрокосма, улавливающих и посылающих импульсы вибраций миров "внутренних", данных нам в интровертных ощущениях, в наши системы восприятия -- внутреннее слышание.
.. Способность слышать 2 (См/пр в РИМ) ........
Внешний и внутренний слух находятся в одной спайке, хотя первичен внутренний, внешний же его дублирует, "на земле, как на небе";
отличие тут простое, всем известное и понятное: одним мы слышим вибрации микрокосма, другим -- физический мир;
тут же отметим, что внутренний слух бывает духовный и плотской.
Духовный слух -- это способность слышать голос монады, слово небесных Иерархий Света и Святого Духа;
а плотской -- искажённый звук всё того же изначального дара человека слышать,
в итоге -- это просто более узкий спектр восприятия, слух соматики падшего Адама, это слышание голоса слишком человеческого, а такжезов ослушания греха, импульсы эгоцентризма, шум и суета марионеточных манипуляций иерархий тьмы, что также укладывается в понятие восточных религий о круговороте сансары.
Развитие этого дара -- это слышание ушами нового человека, возрождённого Адама, имеющего полноценную связь с монадой в физическом теле, если говорить в категориях христианского богословия,
и слух пробуждённой природы Будды, слышание высшего ума, буддхи, если говорить о Дхарме.
Новый человек имеет язык, он -- говорит! а духовные уши слышат этот голос, голос обновлённого разума, ума Христова.
Небо обращается к нему в Логосах Отца, и духовный ребёнок воспринимает этот язык, вибрации миров восходящего ряда, язык духоводительствующих Ангельских Иерархий.
Не нужно думать, будто духовный слух не слышит земного, он всё воспринимает, бытие также в его спектрах перцепции, но воспринимает в свете Чистого Разума, в Рассудительной Истине Духа Святого, его инструмент настроен на достаточно широкий диапазон, и он точно улавливает гармонии ментала,
плотской же слух -- всё воспринимает так, как инструмент, который испорчен, диапазон восприятий его узок и музыка, которую он доносит до нашего сознания, получается какофонической, искажённой, "музыка" загрязнённого разума, несогласованного оркестра падшего бунтующего ума! грязные датчики, в аберрации эйцехоре, дают неверную информацию о реальности или не слышат совсем!
На уровне физики нечист и ум и аппарат слышания, и в практиках этой шлоки нужно стремиться "настроить" оба, и ум и слух, его воспринимающий, -- вымыть точки съёма информации!
Это причина, почему люди не слышат Евангелия или "РМ", вообще духовные тексты, высокую прозу, поэзию -- потому что их тонкий слух закрыт, а плотской такие вещи не воспринимает.
Об этом Иисус Христос сказал: "Имея очи, не видите? имея уши, не слышите?" Мк 8:18
Духовный слух может слышать всё! плотской -- только шум круговорота сансары.
К духовному слуху можно отнести: восприятие опытной мудрости, трезвое видения ситуации, понимание своего жизненного пути, предназначения, также откровение, озарения глубинной памяти, анамнесис -- всё, что связано с обращением Истины к нам!
.. Способность слышать 3 (См/пр в РИМ) ........
О важности этого инструмента говорит уже тот факт, что без него мы бы не могли получать информацию, живя во внешнем теле, о деятельности ментала, выражением которого на уровне земной инкарнации является физический мозг.
Иными словами, наш разум бы работал, анализировал и хранил информацию, но мысли, которые он генерирует -- мы бы не слышали!
Как раз это наше привычное свойство микрокосма не просто различать знаковую систему мысли, а элементарно её воспринимать на уровне слуха и обеспечивает этот инструмент нашей Сферы разума, дар слышания.
Например, при чтении книги, гипотетически предполагая, что нам удалось что-то произнести, мы бы не услышали ни одной буквы.
Инструмент произношения озвучивал бы текст, но мы бы слышали только тишину глухих.