Страница 15 из 15

Re: "Роза Мира"(комментарии)

СообщениеДобавлено: 28 фев 2024, 05:07
Улисс
"О, конечно найдётся немало людей, которые станут утверждать, будто методика Лиги – непрактична и нереальна. Ах уж мне эти поборники политического реализма! Нет безнравственности, нет социальной гнусности, которая не прикрывалась бы этим жалким фиговым листком. Нет груза более мертвенного, более приземляющего, чем толки о политическом реализме как противовесе всему крылатому, всему вдохновенному, всему духовному. Политические реалисты – это, между прочим, и те, кто в своё время уверял, даже в самой Индии, что Ганди – фантаст и мечтатель. Им пришлось стиснуть зубы и прикусить язык, когда Ганди и его партия именно на пути высокой этики добились освобождения страны и повели её дальше, к процветанию. Не ко внешнему процветанию, которое порошит людям глаза чёрной пылью цифр о росте добычи угля или радиоактивным пеплом от экспериментальных взрывов водородных бомб, а к процветанию культурному, этическому и эстетическому – процветанию духовному, неспешно, но прочно влекущему за собой и процветание материальное."

Кн1 гл1,36

Комментарий:

Конечно, иногда необходимо быть и реалистами, и осознавать адекватно окружающую нас действительность, в том числе общественно-политическую -- не думаю, что автор говорит здесь против этого, но его посыл к читателям в том, что на путях деятельности Розы Мира, Лиги строителей прекрасного будущего нашей земли, очень часто придётся поступать и нелогично, и несуразно, и необычно, и нестандартно в ущерб так называемому здравому смыслу, рассудочным цифрам и расчётам экономистов -- но сея те вдохновенные и крылатые семена, которые впоследствии окупятся уже более глубокими изменениям в среде обитания людей, атмосфере нашего дыхания, на этическом, эстетическом, культурном уровне, когда уже и разговоры о материальный достатке становятся более основательными и уместными!

Текст Андреева обычно плотный по содержанию, художественно-поэтический и философичный по стилю в этом отрывке становится и достаточно эмоциональным, речь его парит и слышатся нотки негодования, обращая наше внимание на то, что люди часто пользуются доводами утилитарной практичности и приземлённой необходимости, чтоб прикрыть зло безнравственных поступков!

Также хотелось бы отметить, что это первое противопоставление, рассудочности и вдохновения, автор в конце абзаца продолжает, проводя мысль о различной природе экономического процветания. И противопоставляя уже внешнее и внутреннее, Даниил Андреев говорит о разнице сущностного характера в достижении материального достатка! Понятно, что он, материальный достаток, может быть только во внешней ойкумене и никак иначе, но к одному приходят через гекатомбы ничем необоснованных жертв и в ущерб внутреннему здоровью, а к другому как к сопутствующему духовному процветанию!

***

Навигатор по комментариям:

*

Re: "Роза Мира"(комментарии)

СообщениеДобавлено: 22 май 2024, 13:40
Улисс
"Обвинять Лигу в нереальности методов будут также те, кто не способен видеть лучшее в человеке; чья психика огрубела, а совесть захирела в атмосфере грубого государственного произвола. К ним присоединятся и те, кто не предвидит, какие сдвиги массового сознания ждут нас в недалёкие уже годы.

Травмированность войнами, репрессиями и всевозможными насилиями даже теперь вызывает широкое движение за сосуществование и за мир. Постоянно совершаются и будут совершаться события, разрушающие чувство безопасности, не оставляющие ничего от уюта и покоя, подрывающие корни доверия к существующим идеологиям и к охраняемому ими порядку вещей. Разоблачение неслыханных ужасов, творившихся за помпезными фасадами диктатур, наглядное уяснение, на чём воздвигались и чем оплачивались их временные победы, их внешние успехи – всё это иссушает душу как раскалённый ветер, и духовная жажда делается нестерпима. Об отстранении угрозы великих войн; о путях к объединению мира без кровопролитий; о светоносце-праведнике, грядущем возглавить объединённое человечество; об ослаблении насилия государств и о возрастании духа братства – вот о чём молятся верующие и мечтают неверующие в наш век. И вероятно в высшей степени, что мирообъемлющее крылатое учение – и нравственное, и политическое, и философское, и религиозное – претворит эту жажду поколения во всенародный творческий энтузиазм.
"

Кн1 гл1,37

Комментарий:

В этом абзаце Д.Андреев продолжает тему о тех, кто будет обвинять Лигу в нереальности методов и дополняет список таких людей, кратко характеризуя их. (Напомню, что выше он говорил о политических реалистах.)

1. Политические реалисты;

2. Те, кто не способен видеть лучшее в человеке;

3. Чья психика огрубела, а совесть захирела;

4. Те, кто не предвидит, какие сдвиги массового сознания ждут нас в недалёкие уже годы.


Наверно, этот отрывок "РМ" (Кн1 гл1,37) можно по смыслу разделить на две части; после "Списка" ДА развивает уже ранее им высказанный тезис о том, что "за победу Лиги будет сам исторический ход вещей" (Кн1 гл1,34). И называет то, что может способствовать вскоре появиться Новому Движению: ужасы войн вызывают в людях стремление к миру, постоянные колебания общества и отсутствие безопасности приводит к тому, что доверие к нынешним идеологемам снижается, а информационное разоблачение тираний и вскрытие фактов исторических преступлений против человечности -- иссушает души людей и расшатывает, привычный для них, порядок вещей, ищущих опереться в жизни уже хоть на что-то. Цивилизационные катастрофы рождают в людях горячие молитвы за существование земли и мечты о лучшем будущем! И Новое Учение Лиги может утолить духовную жажду грядущих поколений и дать выход скопившемуся творческому энтузиазму выйти наружу!

Здесь же мы можем почерпнуть некоторые сведения об этом Учении, которое, по сказанному провидцем, будет иметь и нравственное, и политическое, и философское, и религиозное содержание.

В этом абзаце также впервые ДА кратко упоминает о Светоносце-праведнике, о котором он будет подробнее говорить далее, но и из этого краткого упоминания можно сделать вывод, что Посланник Провидения может появиться тогда, когда человечество уже объединится, и в тот период будет востребован подобный Дар.

***

Навигатор по комментариям:

*

Re: "Роза Мира"(комментарии)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2024, 02:39
Улисс
"То обстоятельство, что последнее крупное религиозное движение в человечестве – протестантская Реформация – имело место четыреста лет назад, а последняя религия мирового значения, ислам, насчитывает уже тринадцать веков существования, – выдвигается иногда как аргумент в пользу мнения, что религиозная эра в человечестве завершилась. Но о потенциальных возможностях религии как таковой, а не отдельных форм её, судить следует не по тому, как давно возникли последние крупные её формы, а по тому, зашла ли эволюция религии в тупик, имеется ли возможность сочетать религиозную творческую мысль с бесспорными тезисами науки, а также ещё и по тому, брезжут ли перед таким мировоззрением перспективы осмысления жизненного материала новых эпох и возможно ли действенное и прогрессивное влияние религии на этот материал."

Кн1 гл1,38

Комментарий:

В этом не большом, но ёмком абзаце Д. Андреев подвергает сомнению мнение некоторых людей о том, что возможности религиозного развития в человечком обществе исчерпаны и противопоставляет аргументы против такого подхода: рассматривать духовную жажду человечества к новому в этой сфере как тупиковую.

Его доводы можно примерно выразить так:

1. Религии прошлого -- это не вся возможная панорама вер и исповеданий, которая уже открыта в человечестве и больше ничего не может произойти, а только отдельные её формы, крупные или более мелкие, и судить о их потенциале по тому, как давно были масштабные пассионарные всплески в духовных пространствах человеческой истории, не является корректным;

2. Необходимо сначала проверить ("имеется ли возможность") и в теории и на практике, могут ли ещё появляться уже современные религиозные формы, которые бы были способны отразить открытия актуальной науки в богословском понимании мира и культовых канонах и "осмыслять жизненный материал новых эпох", а также, что немаловажно, влиять на него, прежде чем говорить о бесперспективности ренессанса в этом направлении, консервации религиозного наследия прошлого, ушедшего в небытие догматики.

***

Навигатор по комментариям:

*