10.
ТеодицеяМного сказано о происхождении зла
и причинах его возникновения,
а также упрёков и обвинений Богу по этому поводу...
А Бог -- Благ! и мы даже не представляем иногда до какой степени!!!
Господь-Бог есть Творец и Он созидает всегда,
и всё замирает только во время Ночи Творца-Брахмы,
когда
"Бог почивает от дел Своих".И так Он устроил, что ко всем Создатель нелицеприятен,
и хоть каждому даёт разные дары и способности,
и пути, и служения, и цели,
но в отношении свободы выбора
Бог, неумолимо и беспристрастно, принципиален
и всем даёт одинаковую опцию благословений в этом отношении --
из общего пакета благословений творению! --
это 100%-я возможность выбора к добру
и 100%-я возможность выбора ко злу,
а также знание об этом и добре и зле через те инструментарии,
которые соответствуют роду творения,
например, у человека -- это разум и совесть,
в индуизме -- это называется
буддхи и
вивека,
органы различения хорошего и плохого.
Эту опцию свободы выбора в 100% наличии
получают все, кто имеет дух, душу и тело,
в том числе и человек и Ангелы,
и Высшие Иерархии Божьего устроения...
Получил её и тот ангел, которого называют
люцифер,
и те, кто впоследствии к нему присоединились.
И как раз с помощью этой способности
они и сделали этот выбор отступления от Бога-Творца, --
Который и достоин только хвалы и благодарения
за все блага, которыми Он одаривает творение!
Ведь Бог -- Благ! --
и более того, противостояния и борьбы против Него
(как раз это наглядно и доказывает,
что эта способность у них была и есть,
раз они свободны выбирать не просто маленькую злюшечку,
а крайнюю форму зла -- открытого сознательного богоборчества).
Поэтому вопрос о том, почему творение так часто и грешит
и извращает пути свои пред Лицом Создателя,
отпадает сам собой -- потому что и знает о зле
и имеет 100% свободу выбора,
ведь если б Благой Бог не дал эту возможность,
то речь бы шла только об относительной свободе,
в рамках разрешённого.
Но возникает другой вопрос-дилемма в связи с этим:
почему Бог не ограничил
люцифера заранее,
раз Он знал (предвидел), что
"помазанный херувим" Иез 28:14
может отпасть и что натворит при этом!
а Д.Андреев в своей провидческой философской концепции пишет,
что Бог может это делать!? "РМ" кн 2 гл3.2:
"Новых отпадений не совершается и не совершится больше никогда, этому есть абсолютные гарантии",
и ответ, думаю, прост: потому что любил Своё создание
и не Мог оскорбить его Своим как бы недоверием,
чтобы творение не сказало, что Бог -- не Благ,
ведь, дескать, Ты уже знаешь, что я согрешу -- вот я и согрешил...
"Любовь всему верит" 1Кор 13:7,
ведь Бог -- Благ!Но опять возникают нестыковки в понимании этой темы,
почему же сейчас-то поставил и дал абсолютные гарантии,
что новых отпадений не будет!?
(если верить Д. Андрееву и приведённой выше цитате из "РМ")
и ответ напрашивается сам собой --
потому что теперь творение не может сказать,
зачем Ты ставишь эти ограничения,
ведь уже все видят и знают и насытились тем,
к чему может приводить гордость даже одного возгордившегося!
Ведь Бог -- Благ!!!И при этом ограничении, которое сделал Бог,
чтобы новых богоборческих бунтов
с катастрофическими последствиями больше не было никогда,
я более чем уверен, творение совсем не потеряло свободы --
если хочешь отпадать -- отпадай сколько влезет, пожалуйста,
просто теперь облечённые властью и дарами от Творца,
но желающие противопоставить себя Творцу,
уже не смогут навредить другим, только себе,
ведь грех имеет кармическое проклятие двойственности,
хоть ты вроде бы такой свободный бунтарь,
постепенно поглощать эту самую свободу
и завязывать узлы возмездия: что сеешь, то и пожнёшь --
всеобщий закон всех вселенных и всех миров,
для каждого без исключений.
(Если немного пофантазировать, то говоря юридическим языком,
на заре отношений Бога и Ангелов
такой контракт был бы не уместен,
где было бы прописано и уже всё приготовлено заранее --
вот вы, Ангелы, знаете добро и зло и свободны выбирать
и если захотите препираться со Мной, Богом и вашим Творцом,
то пожалуйста! -- слой обитания,
соответствующий этому мышлению
и состоянию сознания, уже готов,
как духовно сблудишь -- так сразу туда
и там препирайся сколько влезет!
и твоя свобода не будет ущемлена --
богоборчествуй где-нибудь отдельно сам с собой,
если очень хочется -- и другим не повредишь!
а какой-то Завет между Богом и Ангелами всё же был,
наподобие Завета Творца и человека в Эдемском саду,
где уже многое обговорено,
что делать нельзя и последствия этого, --
неуместен, уносясь воображением в те времена
и перенося на ту реальность понятные нам образы,
по причине Первой Любви,
когда никто никаких измен и предательств не подразумевает
и прописывать их вероятность в законы-предупреждения,
естественно, и не планирует...)
Теперь о том вопросе вопросов,
который возникает сам собой из вышесказанного,
почему Бог не может сделать вне этический поступок
и стать Абсолютным Злодеем?
раз и Сам в первую очередь имеет
эту 100%-ую способность свободы выбора
и прекрасно осведомлён о зле?
может ли Он согрешить и тиранить всю вселенную
в этом Своём выборе?
и тут вариантов-ответов немного -- однозначно нет,
по очень простой причине: у Него как раз есть 100%-ый ограничитель,
абсолютное Знание и абсолютная Любовь;
а Бог не просто Знает и Любит,
Он и есть это Знание и Любовь,
то есть согрешить для Бога -- это обозначало бы Ему
отпасть от Самого Себя,
что есть абсурд и это такой вариант,
что из разряда не может быть,
потому что не может быть никак и никогда,
ни теоретически, ни практически!
То есть Злодеем Он не станет ведь ещё
и по другой очень простой причине,
зло в Нём -- это логически возможный вариант поведения,
а не Его суть.
Потому что, например, возьмём несложную метафору,
собака не может перестать быть собакой и захрюкать,
собаке нужно стать свиньёй,
чтобы упасть в грязь и хрюкать от удовольствия,
а она не такова по естеству своему!
Так и Богу никак не перестать быть Мудростью и Любовью
и по этой 100%-ой Мудрости и 100%-ой Любви
выбрать быть грешником и, образно выражаясь, захрюкать?!
И можно быть совершенно уверенным в нашем Боге и Отце
и спокойным за Его психическое и моральное Здоровье!
Потому что Бог -- Благ, и милость Его вовек!!!
Далее об этой, казалось бы, вечной и неразрешимой
богословской проблематике-контроверзе,
если Бог-Творец есть Добро и Свет и Любовь и зла не творил,
то откуда вообще оно взялось, зло?
выбор, да -- понятно, и знание о зле -- тоже,
но если первым согрешил
люцифер,
а
люцифера вообще-то тоже сотворил Бог,
то в ещё не падшем Ангеле,
пламенном Херувиме и прекрасном творении Божьем,
в нём-то откуда перво-зло появилось,
если Бог зла не творил, а этот Ангел лишь Его порождение?!
Мне трудно это произнести, но сказать надо...
поэтому скажу, как мне это видится и понимается:
так Бог-Творец и сотворил, но не зло,
а вселенную с возможной вероятностью ошибки,
теоретически-математической.
Всё есть в Боге: и добро и зло, и праведность и грех,
и жизнь и смерть, и все антиномии, антитезы, апории,
амбивалентности и дихотомии вместе взятые и прочее подобное.
Ведь когда человек делает, скажем, машину,
он же не закладывает в неё неисправность
и последующую поломку, просто материалы не совершенные
(а материя всегда несовершенна относительно Абсолюта и Творца!)
человеческий фактор... и вот машина уже в автосервисе,
или когда у человека в руках доска,
то теоретически он может сделать из неё скамейку,
а может, как Каин стукнуть этой доской Авеля по голове...
То есть и в машине и в доске уже есть как добро, так и зло,
но и машину, и доску, и автомеханика, и столяра --
всё это сотворил Единый Перводвигатель, Бог!...
Просто ошибка, брак, промах часто превращается
в закоренелый грех, клешу, аффект, нафс...
а это уже целиком и полностью зависит от волеизъявления творения.
Так зачем обвинять Творца вместо того, чтоб оправдывать? --
починить машину, сделать скамейку!
"И оправдана Премудрость всеми чадами Её" Лк 7:35.
Это и есть теодицея Бога --
если мы, зная о добре и зле, выбираем добро.
Так просто не делай зла!?
Выбери жизнь и мудрость, а не смерть и глупость,
ведь очевидно, что лучше жизнь, чем смерть,
мудрость, чем невежество, свобода, чем рабство!
и подобно Творцу,
знающему о зле и имеющему абсолютную свободу,
и Который не делает этого зла, --
и ты не делай его.
Это же так естественно для человека -- добро,
ведь и Творец его есть только Добро.
Поэтому люди, которые упрекают Бога своими филиппиками,
в том что Он плохо следит за миром, который сотворил,
и допускает в нём зло, и задают этот сакраментальный уже вопрос:
"Куда смотрит Бог? как благой Бог такое допускает?
Столько беспредела на земле
и где ваш такой Всемогущий Творец?" --
просто неправильно ставят его!?
ведь надо спросить с себя,
а как ты, такой свободный, знающий о том,
что такое хорошо и что такое плохо,
умный и одарённый, прекрасный Адам и Ева,
человек, Венец творения,
которому Бог и поручил заботиться об этой земле
и дал власть над всем, что здесь происходит,
допускаешь такое!?
и в том числе это зло, в котором упрекаешь Бога,
и Который как раз не делает зла ни в какой форме
и ни в каком даже самом малом количестве?!
почему в твоём доме столько грязи? и куда ты смотришь сам?!
Это и есть те правильные вопросы,
которые нужно задавать творению себе.
Потому что Бог -- Благ!!! а творение забыло,
кто же оно есть на самом деле...
И так будет всегда и других вариантов не бывает,
ведь Бог -- Благ, и милость Его вовек!!!
*