Есть религия, возникшая две с половиной – три тысячи лет назад, но которая удивительным образом по сути своей, (а не по форме) близка к Розе Мира. Мало того, она, на мой взгляд, гораздо ближе к исторически сложившемуся христианству, чем иудаизм. Это Зороастризм. Европейское название произошло от имени ее основателя – пророка Зороастра (Заратуштры). Другое название Маздеизм, от имени верховного Бога в зороастризме – Ахура-Мазды. Во всяком случае, на столе христианина вместе с Ветхим и Новым Заветами должна лежать и Авеста – священная книга зороастризма. Ну а у последователей Розы Мира тем более.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
БОГ ЕСТЬ БЛАГО - такова первейшая зороастрийская догма. Р.Ч.Зенер «Учение магов»
"Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы". Ап. Иоанн.
Ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти. Д. А. Р. М.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
СОДЕРЖАНИЕ 1. Древность традиции Зороастризм Зороастр Авеста Ахура – Мазда Ахриман История зороастризма Культовые обряды Смерть человека Конец света 2. «Ереси» 3. Влияние на другие религии Отличия Авестийская астрология Роза мира Персидская религия Митры — предтеча христианства
2.jpg
Фарохар - ангел-хранитель в зороастризме.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Традиция зороастризма, идет из глубокой старины, от самого начала белой расы. Первичные формы этой традиции сложились еще в доисторические времена, задолго до начала эмиграции арийцев из Европы в Азию. Согласно Авесте арии, т.е. "благородные", в отдаленной древности были обитателями прекрасной страны Арьяна Ваэджа, колыбели Ариев. Бар Гангадгар Тилак (индусский ученый) помещает эту страну в районе Арктики, откуда арии спустились на Памир. Ю.Терапиано "Маздеизм". Древние арии или индоевропейцы – распалась в начале III тысячелетия до н.э. Часть из них предки германцев, славян, кельтов, греков и других племен заняли Северо-Западную Европу. Другая, территорию Юго-Восточной — степные районы к северу от Кавказа, Черного и Каспийского морей. Третья индоиранская, разделилась на две ветви — индоарийскую и иранскую. Но и после этого они продолжали именовать себя «ариями», а свои страны — арийскими. Например, индийские арии назвали свою землю «Арьяварта», в Средней Азии известна иранская страна «Арейа», от слова «ариана», «арии». От слова арийский, происходят и название государства Иран, и средневековое имя осетин — аланы.
img171.jpg
Александр Разбойников. Триптих "Аркаим"
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Владимир К 02 дек 2018, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Зороастризм – одно из европейских названий религии древнего и средневекового доисламского Ирана. Название религия получила от имени ее основателя – пророка Зороастра (Заратуштры), который жил примерно в VIII-VI вв. до н.э. Другое ее европейское название – маздеизм, происходящее от имени Бога в зороастризме – Ахура-Мазды. Оно ближе самоназванию зороастрийской религии — «Почитание Мазды». Другое самоназвание зороастризма — «Благое Ви́дение», «Благое Мировоззрение», «Благое Сознание». Отсюда и самоназвание последователей зороастризма — «благоверный». Основы религии изложены в древнейшей священной книге – "Авесте".
8.jpg
В Древнем Мире и раннем средневековье зороастризм был распространен на территории Большого Ирана – в Средней Азии, современном Иране, Афганистане, Азербайджане и в странах Ближнего Востока.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Крылатый диск Фаравахар, персидские и мидянские воины. Дворец в Персеполе
По своему характеру зороастризм отличался от современных ему религий Месопотамии и Египта, прежде всего своей этической направленностью. В нем отчетливо проявляется знание о реальности Единого Бога и противопоставляются два вечных начала – добро и зло, борьба между которыми составляет основу мирового развития. Особенно уступал зороастризму, во всех отношениях, политеизм греко-римлян. В основе учения Заратуштры лежит свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.
11.jpg
Персеполь (Персеполис)столица древнего Ирана.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Основатель Зороастризма — пророк Заратуштра (Зороастр), из рода Спитама.
Заратуштра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура-Мазды, принесший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития. Легенды "Авесты" подробно описывают обстоятельства рождения и жизнь этого человека. Когда мать Заратуштры была беременной и ей во сне угрожали демоны и змеи, еще не рожденный сын помог ей избавиться от нечистой силы и разогнал силы мрака. Сразу после своего рождения Заратуштра не заплакал, а засмеялся, чем проявил свою необыкновенную сущность. Золотая пластина из Амударьинского клада с изображением древнего иранца, держащего в руке барсом (веник) из длинных прутьев. В детстве его постоянно одолевали демоны, и особенно царь злых духов, но при помощи магических средств он успешно отражал их нападения. Зороастр получил в откровении истинную веру в 30-летнем возрасте. Ахура-Мазда поручил Заратуштре понести откровение для всего человечества. Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного опьяняющего напитка — хаомы. Когда Заратуштра возвращался, перед ним возникло видение: он узрел сияющее существо — Воху-Мана (Благой помысел), который и привёл его к Богу — Ахура-Мазде (Владыке порядочности, праведности и справедливости).
13.jpg
Чудесное рождение Зороастра (старинная открытка).
В источниках Заратуштра («богатый верблюдами», «желтый верблюд»), описывается как идеальный священник, воин и скотовод, образцовый глава и покровитель людей всего мира. Греки переводили это имя иногда как «Сын звезды» (астра — “звезда”), иногда как “Золотой Тиштр” (Золотой Сириус). Зороастрийской традиции известен «год веры» (когда Заратуштра впервые был удостоен лицезреть Ахура-Мазду и беседовать с Ним), но чёткого его положения относительно других событий в традиции нет. Огонь Зороастра Согласно священных текстов от Заратуштры до Александра (Македонского) было 300 лет. Если следовать хронологии Бундахишна и отталкиваться от даты вступления на престол Дария I (522 г. до н. э.), то получится 754 г. до н. э. Но наиболее распространённым в настоящее время подходом стало обращение внимания на архаичность языка Гат (гимнов Заратуштры), сходного с языком Ригведы (2-я пол. II тыс. до н. э.), и общих деталей жизнеописания пророка и соответственное отнесение его времени приблизительно к 1000 г. до н. э.
14.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Современные зороастрийцы приняли летоисчисление «Зороастрийской религиозной эры», основанное на расчётах иранского астронома З. Бехруза, согласно которому «обретение веры» состоялось в 1738 г. до н. э. Место жизни и деятельности Заратуштры, упоминаемые в Авесте, относят к северо-восточному Ирану, Афганистану, Таджикистану и Пакистану. После получения откровения проповедь Заратуштры долго оставалась безуспешной. За 10 лет ему удалось обратить только своего двоюродного брата Маидьомангху. Затем Заратуштра явился ко двору легендарного царя Виштаспы (Гоштасба). Проповедь пророка произвела на царя впечатление. После некоторых колебаний он принял веру в Ахура-Мазду и начал способствовать её распространению не только в своём царстве, но и направлять проповедников в сопредельные страны.
17.jpg
Персеполь (Персеполис)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Священная книга зороастризма — «Авеста», написана на языке, близком к санскриту, именуемом теперь «авестийским». Священные предания в зороастризме изначально передавались устно. Даже после появления в Иране письменности, тысячелетия основным способом передачи текстов был устный, хранителями текста были священники. По мнению большинства ученых самим Заратуштрой была составлена древнейшая часть Авесты – Гаты. В III веке н.э. были добавлены комментарии (Зенд), и в полном виде канонический сборник называется Зенд-Авеста. Традиционные зороастрийцы считают, что все части современной Авесты содержат истину, полученную в виде откровения непосредственно от Господа. Авеста состоит из отдельных частей неодинаковой древности. Древнейшие — гаты, включенные в основную книгу Авесты — Ясну (книгу гимнов и молитв) написанные на древнеперсидском языке. Позднейшие части написаны на пехлевийском (среднеперсидском) языке: это Вендидат (ритуальный кодекс иранских жрецов), Яшт (молитвы), Висперед (молитвы, обращенные к начальникам) и др. Самая поздняя часть Авесты — Бундегеш — легендарная история основателя религии Заратуштры и пророчество о конце мира. Всего Авеста включала в себя 21 разное сочинение, но они далеко не все сохранились. В начале средних веков многие литературные памятники зороастризма были переведены и записаны на персидском языке, а в IХ в. составлена общая энциклопедия зороастризма - Денкарт.
19.jpg
Резные надписи по камню
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Древние иранцы, как и их предки протоиндоиранцы, поклонялись двум группам божеств в системе древнего политеизма. Первая группа — ахуры. Это были абстрактные божества, олицетворявшие этические социальные категории — справедливость, порядок и прочие. Вторая группа — даэвы (дэвы)— божества, связанные с силами природы и Космоса. Протоиндоиранцы обожествляли силы природы, например воду в облике богини Ардвисуры Анахиты. Особо важными и персонифицированными этическими категории уже в глубокой древности стали «светлые» божества Мазда (воплощение мудрости, правды) и Митра — воплощение договора, согласия, союза. Издревле почитался огонь и вода. Приношения им составляли основу ежедневного ритуала. Каждый из обрядов предназначался определённому божеству — огня, воды, неба, земли, Солнца, Луны, ветра и тому подобных.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Заратуштра отказался от всех богов, за исключением одного, асура (в древнеиранском произношении – ахура), т.е. «бога», «господина», мудрости; отсюда его имя Ахурамазда (пехлевийская форма – Ормазд), т.е. «Премудрый господь», или «Владыка мудрости». Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала несправедливое насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд. Он резко осудил кровавые жертвы и возлияния богам опьяняющим соком хаомы (сома в Индии), сохранил только огненные жертвоприношения, считая огонь символом праведности и единственно верным путем к бессмертию. Критике подвергались современные пророку ценности и практика традиционных вождей арийских племён, совмещавших жреческие и политические функции и арийских колдунов, а именно насилие, грабительские набеги, кровавые ритуалы и безнравственная религия, поощряющая всё это.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Верховный Бог Ахура-Мазда, ("Премудрый господь", или "Владыка мудрости"), является отцом духов-близнецов, Святого Духа (Спента-Манью) и Злого Духа (Ангро-Манью) которые, при начале творения, осуществляют выбор между жизнью и не жизнью, между добром и злом. И шести Святых Бессмертных духов Амешаспентов. Выбор между добром и злом должен осуществляться и каждым человеком, который призван "мыслью, словом и делом" встать на сторону Ахура-Мазды и Святых Бессмертных в их борьбе против сил зла.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Ормузд борется с Ахриманом. Настенная гравюра в Персеполе (7– 6 в.)
После смерти Заратуштры под влиянием мидийских магов его религия приобретает дуалистический характер. Ахура-Мазда (Ормузд) по-прежнему оставался Верховным Богом, однако теперь его всемогущество ограничивалось силой Злого Духа Ангро-Майнью (Ахримана): великое противостояние и борьба осуществлялись уже не между двумя подчиненными духами-близнецами, а сам Ахура-Мазда был отождествлен с Благим Духом и тем самым низведен на одну ступень со Злым Духом. Оба они считались ровесниками. Благому творению, осуществленному Ахура-Маздой, Злой Дух, противопоставил свое собственное злое творение. Эта дуалистическая система напоминала религию, известную грекам как "религия магов".
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Не все последователи Зороастра были согласны с тем что Добро и Зло равновеликие силы. В зурванизме Зурван ("Время"), рассматривался как отец Ахура-Мазды и Ангро-Манью, которых он породил, ради чего приносил жертвы в течение тысячи лет. Во время жертвоприношения Зурван в какой-то момент усомнился в его действенности. В результате сомнения родился Ангро-Майнью. Ахура-Мазда же родился в результате самой жертвы. Это учение было осуждено как ереь в ортодоксальном зороастризме. Он пытался подчинить Зурвана власти верховного бога, Ахура-Мазды, но при этом не мог объяснить происхождения Злого Духа.
24.jpg
Бог Зерван.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Верховный Бог Ахура-Мазда (Ахура – Бог Мазда – Мудрый), – в самом начале мироздания имел материальное тело, но сделал из него посредством Святого Духа (Спента-Манью) Вселенную и остался только в своей духовной сущности. Ахура-Мазде присущи совершенное познание и умение безошибочно различать добро и зло. Он состоит из трех начал: святости, чистоты и справедливости. Сотворив мир, Ахура-Мазда и его Святой дух стоят во главе сил добра, покровительствуют благочестивым и охраняют всю природу.
25.jpg
Фаравахар - крылатый диск - символ зороастризма.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Ахура-Мазду окружают "шесть бессмертных святых" шесть духовных первотворений Ахура-Мазды – Амешаспенты, эманации Бога – персонификации благих качеств и добродетелей: "Благой Промысел"; "Лучшая праведность"; "Святое благочестие"; "Желанная власть"; "Целостность"; "Бессмертие". Они не имеют материального облика. Для объяснения сущности Амешаспентов обычно прибегают к метафоре шести свечей, зажжённых от одной свечи. Вместе с Ахура-Маздой Они являют собой образ семи ступеней духовного развития человека, а кроме того, называются покровителями семи телесных творений, каждое из которых представляет собой зримый образ Амешаспента.
26.jpg
(Для сравнения – минора.)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
История мира, согласно зороастризму, представляет собой грандиозную драму, охватывающую четыре трехтысячелетних периода. В первый период мир еще не имел материального существования; при этом его существование могло мыслиться либо как совершенное, либо как эмбриональное. По истечении первого трехтысячелетнего периода все сущее было сотворено в своих материальных формах. Ахура-Мазда творил на месте пустоты. Он сделал небо в форме яйца, из сверкающего металла; звезды; землю, окруженную водами, точно яичный желток в середине яйца; светила в небе; растения; Первозданного Быка и Первого Человека - Гайомарта.
34.jpg
И. К. Айвазовский – “Хаос. Сотворение мира”
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
На это творение Ахриман ответил своим антитворением, однако его лишила силы магическая формула - одна из главных молитв зороастризма, произнесенная Ормаздом. Третий период был отмечен вмешательством Ахримана в творение Ормазда, в результате которого Ахриманом были убиты как "Смертная жизнь", от которой ведут свое происхождение люди и металлы, так и первобык, от которого произошли животные и растения. Начало четвертого, завершающего периода ознаменовалось приходом на землю зороастрийской религии, то есть - рождением Заратуштры. Считалось, что конец каждого тысячелетия в этот период будет отмечен приходом нового спасителя, преемника и чудесного потомка Заратуштры, последнему из которых предстоит провозгласить начало Последнего суда и возникновение нового мира.
35.jpg
«Смерть Зороастра в храме огня». (Старинная открытка).
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
С помощью Святого Духа, и "шести бессмертных святых" Ахура-Мадза руководит природой и людьми. В природе ему также помогают особые надзиратели за миром животных – рату (надзирателем четвероногих в зороастризме считается заяц).
36.png
Митра бог Солнца
Богами более низкого ранга являются Митра – бог Солнца и Правды и судья мертвых, Анахита — богиня Воды и Плодородия, Ей посвящаются многочисленные обряды, связанные с сезонными полевыми работами, Тиштрия (звезда Сириус), Вертрагну (божество Битвы), Сраош – благовестник, Фраваши - духи-хранители каждого человека. Божеству не следует поклоняться в храмах, так как вся земля и небо — один великий храм Агурамазды.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира
Могущество Ахура-Мадзы изначально ограничено силами зла, которые возглавляет дух-разрушитель Ангро-Манью (Ахриман). «Дух» в зороастрийском понимании это «мысль». Два изначальных духа — добрый и злой (Спента и Ангра) — символизируют две противо-направленные ментальности: на созидание и на разрушение. Последняя (Ангро-Маинью) – главный враг Ахура-Мазды и Его мира, его разрушитель и прежде всего губитель человеческого сознания, чьё разрушение оборачивается деградацией общества и затем всего мира. Все явления мира представляются в зороастризме в виде борьбы двух изначальных сил — добра и зла, светлого Ахура-Мазды и злого Ангро-Майнью. Ахура-Мазда ведет с Ахриманом постоянную борьбу, но ее исход всецело зависит от помощи людей - от того, насколько людям удастся преумножить в мире доброе начало.
38.jpg
Дэв смерти погубил Первочеловека и Первого Быка.
К силам зла принадлежат дайвы (позже дэвы — "демоны") — боги индоиранской религии, отличные от асур ("владыка", Иранское ахура), богов с особой властью морального порядка. Не умея создавать ничего нового, Ангро-Майнью кощунственно копировал творения Ахура-Мазды. В черной преисподней, он породил мерзкие исчадия - дэвов, которые должны были противостоять ахурам: Ака Ману ("Злая мысль"), Друдж ("Ложь"), Айшма ("Ярость") - вдохновитель будущих набегов кочевников, Индра, Нахатья и множество других. Кроме дэвов, Дух Зла наплодил и демонических существ женского пола - паирика. (В древности их представляли в виде безобразных мышей, лягушек и т.д., но впоследствии, паирика начали трактоваться как коварные чародейки, то старухи, то красавицы. (Сравнить с отношением славян к лягушкам.)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества. Даниил Андреев Роза Мира