Ангро-Манью возглавляет воинство дайвов - демонов зла, мучений и бедствий. Ему подчиняются все ведьмы, бесы и чудовища, которые властвуют над людскими пороками. Дайвы обитают в подземном мире, имеют множество обличий и могут вселяться в любое существо. Более всего дайвы любят воплощаться во внешних врагов государства, поэтому борьба с соседними государствами и захват их территорий рассматривался древними персами не как порабощение мирных людей, а как уничтожение злых демонов - т.е. борьба за добро.
Ангра Майню убивает первобыка.
Конечная цель дайвов - захватить власть над всем миром, и этот захват они начинают с природы, устраивая стихийные бедствия. Но главным объектом, на который направлены их действия, являются люди. Для уничтожения благочестивых людей Ахриман придумал 9999 болезней, включая нравственные.
Он же изобрел и смерть, но старается поразить ею не все человечество, а только верных Ахурамазде - поэтому раньше и чаще умирают хорошие и храбрые люди.
В основе этического учения зороастризма лежит противопоставление двух понятий: Аша и Друдж.
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахура-Мазда).
Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.
Все люди делятся на две категории: (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и (лживые, несущие миру зло). Благодаря поддержке Ахура-Мазды, праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.
Первая человеческая пара, мужчина и женщина: Машйф и Машйон.
Отсюда проистекает задача зороастрийца — следовать Спента-Маинью (доброму духу, созидательному мышлению) и подобно своему творцу Ахура-Мазде воплощать в своих деяниях Ашу (вселенский закон добра) и отвергать Друдж (ложь, зло, разрушение).
Человек обладает полной свободой выбора и в этой борьбе может встать на любую сторону, но совместное усилие приверженцев истинной веры все же приведет к конечной победе сил добра. Ахура-Мазде в Конце Времён победит Ангро-Манью.
В эпоху соперничества с христианством и исламом в Зороастризме отмечается стремление принизить значение злого духа. Современные зороастрийцы не считают Аримана божеством, поэтому зороастризм иногда называют асимметричным дуализмом.
Рустам, поражающий Белого Дэва и разрушающий его город.