Andrew писал(а):Можно посмотреть под другим углом. Все сущее есть Бог. Который обладает внутренней динамикой, открывая бесконечный ряд все новых платонических истин.
Кстати, здесь можно прийти к важному и существенному вопросу: в чём определённо высшее положение богосотворённых монад в отличие от богорождённых, хотя, вроде, должно быть всё наоборот… И какое важное открытие сделали авраамические религии о природе человека, которое было затем подхвачено, как говорит Легатус, гностико-языческими традициями?
Ведь авраамизм определённо ставит человека выше ангелов. В Коране так прямо сказано, что Иблис был свержен со своего привилегированного места за то, что отказался поклониться человеку. Всё дело в том, что сущности с богорождёными монадами не обладают свободой воли, и восстание некоторых из них, собственно, объяснимо, и было заложено в качестве варианта, как одна из совокупности Вселенской возможности. Не зря Д.А. говорил о такой же возможности наличия «любви к демонам», отвергающей, правда, сочувствие к их деятельности. Подобного рода любовь не могла бы иметь места, если бы деятельность восставших духов была бы совсем противоестественной. Так ведь понятно: если ты находишься в определённого рода гносеологической клетке, пусть и полной благодати и всяческих иных благ, вполне будет естественно желание её покинуть.
Отсюда мы переходим ко второму вопросу. Это тоже связано с фактором восстания как такового. Авраамизм ставит вопрос легитимности подобного рода восстания и решает его отрицательно: нельзя было восставать. Гностико-языческие направления решают проблему иначе: восстание имеет легитимный характер. Кстати, языческий монизм вообще не ставит вопроса о восстании, потому что не знает его как такового, ибо там действительно «всё есть Бог». Какой может быть серьёзный дискурс о судьбах мира и человека в этом случае? Так вот, в отличие от космической неразличимости всего и вся, абсолютной пралайи в конце времён, авраамизм с гностическим язычеством говорит о «точки нетождества», которая скрыта в человеке по отношению ко всей проявленной Вселенной, что и даёт возможность уникальности и свободы воли. То, чего, опять же, лишены ангелы и иные не восставшие богорожденные монады. У богосотворённых монад это «точка нетождества» всегда присутствует. И можно пожертвовать ею, бросив её в костёр космической пралайи, а можно культивировать её возможности, и как говорят толтеки, «пройти мимо Орла к Свободе», то есть не дать осознанию быть «склёванным» в посмертии, что и ожидает адептов монизма.