Andrew писал(а):Литературоведы называют князя Мышкина прообразом Христа в литературе . Говорят , что Достоевский изобразил любовь Христа , самопожертвование ради других и так далее..
Что хочу сказать..думаю , что конечно Достоевский так и хотел, но... вышло приблизительно так же как у Мастера , ибо у Мастера вышел образ просто доброго хорошего человека , безусловно невиновного и... у него зло выглядело сильнее Его.
Примерно так же и здесь , князь Мышкин может быть слабым отражением прообраза Христа в человеке и не более того.
Что здесь , в " Идиоте " важно для меня . Князь конечно полюбил эту женщину не так как мужчина любит женщину , он полюбил её как христианин , как человек-спаситель , но именно человек . Ибо если мы вспомним Христа и Марию например, то мы понимаем, что Он не бегал за ней с призывами спастись , Он не рыдал над чьими либо несчастьями, тому кто попадался Ему на Пути, Он помогал и шел дальше ..
Князь Мышкин попался в сети своей личности, которая была чрезвычайно религиозна, в хорошем смысле этого слова кстати . И вот, когда этой добрейшей личности попалась " заблудшая душа " которую , как казалось можно, а значит необходимо спасти, вот личность князя начала его таскать за этой дамой по дороге , которая в итоге привела его прямиком в сумасшедший дом , иначе и быть не могло . Он так проникся горем её , что следом полюбил и того, изза которого якобы она страдает и его попутно спасти старался , чтоб уже доброте даром не пропадать...да ..
Чтобы окружающие не бросали в даму камни, князь решил и жениться на ней .. Закончилось всё тем, чем и должно было закончиться , ибо спасение нельзя никому навязать, как ты за ним не бегай , что ты ему не делай , но если путь его лежит в смерть, то ничто его не разбудит ,настойчивые попытки не просто бессмысленны, а вредны , для " спасителя"
Понимаете разницу , между Любовью Христа и любовью доброго , очень доброго христианина Мышкина ...
Ну, понимаете о чем я ... личность может быть очень хорошей , религиозной , доброй , всегда готовой на самопожертвование ...но вот беда , она этим измотает вас и неизвестно куда своей добротой сунет в итоге . .
Даже самая прекрасная , как может показаться, личность,это всё равно не вы .
Если бы князь Мышкин был не просто религиозен , а имел знания ,добытые верой , то предложил бы помощь женщине один раз и если увидел бы то, что увидел , пошел бы дальше своей дорогой , ибо тот кто имеет что дать, всегда найдёт тех , кто нуждается .
Князь Мышкин - эта такая, почти идеальная матрица, в глазах Достоевского - Достоевский в своих мыслях олицетворял себя с этим своим персонажем, хотя мы все знаем, что по жизни сам Достоевский был жутким челом.
И, когда Достоевский, сперва себя олицетворял с Мышкиным, потом начал смотреть на себя, через глаза Мышкина, вот тогда у него кукуха-то и поехала...