Andrew писал(а):Михаил писал(а):Возможно, что в затомисах шельты ещё с эйцехоре
Опасная ересь
Если эйцехоре проникло в затомисы, тогда сушите весла, мы окружены врагами со всех сторон, даже сверху
В такой гипотезе не проникло, а ещё не просветлено окончательно у большинства участников.
Почему врагами обязательно. В этом мире почти все люди с эйцехоре, исключения крайне редки. Мы же не говорим, что они все враги. Я так понимаю, что состояние человека без эйцехоре это святость. При этом ещё есть праведность как состояние минимизации влияния эйцехоре на сознание:
Праведность есть высшая ступень нравственного развития человека; тот, кто её превысил, — уже не праведник, а святой. Формы же праведности разнообразны; они зависят от времени, места и человеческого характера. Можно сказать обобщённо: праведность — в негативном аспекте — есть такое состояние человека, устойчивое и оканчивающееся только с его смертью, при котором его воля освобождена от импульсов себялюбия, разум — от захваченности материальными интересами, а сердце — от кипения случайных, мутных, принижающих душу эмоций. В позитивном же аспекте — праведность есть проницание деятельной любовью к Богу, людям и миру всей внешней и внутренней деятельности человека.
Кстати, из этой цитаты вроде бы можно сделать вывод логический, что святой уже не является человеком, а является чем-то большим. Что-то в этом есть.
Andrew писал(а):У светлых миров может быть чисто функциональное разделение - в Ирольне шельт сливается с Монадой, а до этого, в других светлых слоях он обогащается дополнительным опытом (начиная с Олирны и выше). Т.е. по мере своего восхождения по лестнице провиденциальных миров шельт не изживает грехи (для этого есть чистилища), а именно накапливает необходимый опыт, знания.
Про обогащение опытом Андреев написал, это безусловно. Что на мой взгляд не исключает ещё и просветления/испепеления эйцехоре там.
Ты хочешь сказать, что уже в Олирну люди попадают без эйцехоре?
Чистилища, как я понимаю, для изживания кармических узлов как следствий греховных действий и помыслов, а это отдельная вещь от эйцехоре, хотя и связанная (без эйцехоре никаких кармических узлов не было бы).
Если что, я по умолчанию обсуждаю миропонимание через тексты Андреева. Если мы говорим о миропонимании ином, можно об этом оговориться.