14.
Дух, помыслив и возжелав творчества, обособляет
(преображается весь, полностью, без остатка)
из Себя, в Себе и Собою -- Бога-Отца,
то есть Ипостась способную к творчеству, или отцовству,
а в Нём -- Бога-Мать,
то есть Ипостась способную к творчеству, или к материнству,
Которые есть точное, тождественное
отражение Духа в Его потенциале,
то есть Духа уже не как единой Личности,
а как сущей Триипостасно.
Бог-Отец есть Отец как Личность
и Истина по преимуществу,
а в Нём Мать и Дети как содержание,
выявляются Личностно в процессе
раскрытия Отца как Творца.
Дух же -- Личность как Дух и Истина, и Любовь (Жизнь),
и Форма (Тело Видения), то есть Дети Любви и Истины,
и по преимуществу и по содержанию.
Иными словами, Дух преобразился в Бога-Отца,
ничего не оставляя Себе в остатке.
И пока Он, Бог-Отец,
ещё ничего не сотворил (не родил),
то Он -- не Отец,
и не знает Жены, то и не Муж,
но Он есть Человек как Личность,
изначальный прежде всего Дух! --
("Последний Адам есть Дух животворящий" 1Кор 15:35) --
Саморожденный, Истина и Жизнь,
и Их Форма Видения
и по сути преимущественной части и по содержанию,
но в перспективе, развёртыванию творений,
Отец и Истина по преимуществу
и Жизнь по содержанию.
И так как каждая Ипостась в Едином Духе
свободна в выборе
и только так и творит, будучи свободна,
при этом -- не являясь Сама сотворённой,
но Преображаясь, Самопорождаясь так как Ей будет угодно,
то Дух, Личностно Сам, возжелав и помыслив быть Творцом,
стал Богом-Отцом и Богом-Матерью,
зачал в Себе Слово, выносил Его,
питал и формировал,
а затем Сказал, родив Его, Слово:
"Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" Евр 1:5, Пс 2:7,
Словом устраивая миры и вселенные,
Словом как их Первоэлементом
(Словом Жизни и Видения, если точнее).
Говоря о том, что Бог преобразился
в Адама-Слово весь и без остатка,
Которое Суще-последовательно также Триипостасно,
имеется ввиду и то, что Он, Дух,
остался существовать неизменно
Триипостасно и как Единый Бог.
И то что Бог не может быть рождённым
или сотворённым подобно нам,
то мыслится -- от кого бы то ни было либо,
но Он может родится от Самого Себя
в То, что Он пожелает в Троице.
Поэтому сказав, что Бог преобразился в Адама-Слово,
то, конечно, подразумевается Его рождение
и рождение от Самого Себя в Троице.
*