Николай писал(а):Ещё Андреев писал, что часть людей шли в революцию с благородными намерениями, а часть с корыстными, и именно их они произвели подмену на доктрину---это ты помнишь или нет. И ещё он писал, что для БОГА души атеистов жертвующих собой ради других более ценны, чем души жертвующих верующих. Потому, что верующий надеялся на посмертное воздаяние , а атеист не надеялся на посмертное воздаяние и всё равно отдавал свою жизнь и терпел муки ради других. И светлого будущего для потомков
Важно то, что борьба демонического и провиденциального начал продолжала протекать и внутри того исторического движения, внутри той психологии, которые к концу Гражданской войны сделались господствующими и оставались таковыми в течение нескольких десятилетий. При анализе этих явлений никогда нельзя забывать, что семя этой идеологии и всего этого движения, идеал совершенного социального устройства, было посеяно на исторической ниве теми же силами, которые некогда уяснили разуму и сердцам далёких минувших поколений идеалы всеобщего братства, равенства людей перед Богом и права на свободу для каждого из живущих. В человечестве, не получившем возможности это осуществить вследствие оборванности миссии Христа, идеалы эти неизбежно должны были постепенно лишиться своей одухотворённости, снизиться и выхолоститься, а практика должна была отказаться от слишком медленного и веками дискредитировавшегося принципа христианского самосовершенствования и прийти к замене его принципом внешнего насилия. Так демоническое начало исказило идеал и залило кровью дорогу. Именно это видим мы и в панорамах Гражданской войны, и в последовавших за нею этапах истории. Но это ещё не значило, будто бы демоническое начало полностью захватило и контролирует и это движение, и психику людей, к нему примкнувших. Сколь ни снижалась их этическая практика и сколь враждебен ко всякой духовности ни становился их порабощённый материалистической доктриной ум, но человеческие душевные движения, вытекавшие из бессознательной или сверхсознательной сферы, продолжали зачастую быть и возвышенными, и чистыми, и достойными. Отсюда вытекало и чувство товарищества, и жажда знания, и героизм, и самопожертвование, тем более ценные, что жертвующий своей жизнью ради блага грядущего человечества не рассчитывал на воздаяние в загробной жизни.
Но среди просветлённых Небесной России лишь ничтожное меньшинство известно нам, знакомым с историей нашей Родины. Имена остальных ничего не скажут нашей памяти.
...
А врачи, работавшие по одному на целый уезд? А герои-доктора на эпидемиях? А те из революционеров, кто был движим не фанатизмом, ненавистью и жаждой власти, а живою любовью к людям и скорбью от созерцания скорбей народа?
Николай писал(а):Михаил то, что ты сейчас привёл в цитате я просто выразил другими словами---но смысл тот же.
Николай писал(а):А может просто редакция книги была подвержена цензуре. ведь я читал более ранние издания. Полностью прочёл я эту книгу 27 лет на зад---так что цитировать точнее мне трудно, но память смысла прочитанного у меня хорошая.
Хочу сделать тему для попытки позитивного и конструктивного поиска всего положительного в системе советского воспитания, идеологии и эстетики. С оценками и информацией от Даниила Андреева как компасом в таком поиске.
Изучение можно начать, может быть, с плюсов коммунистического воспитания которые Андреев называет. А плюсы какие он называет?смелость
воля
чувство товарищества
творческое отношение к труду
жажда знания
Для этого хочу пригласить в тему читателей Андреева которым это интересно, а также людей которым нравится что-то или всё советское. Я уверен что если у нас получится вести работу совместную — это пригодится всем, в том числе и тем кто не согласен с Даниилом Андреевым. В конце-концов, если мы возьмём всё самое лучшее советское по критериям Андреева и соберём в некую систему по типу онлайн-курса идеолого-эстетического — этим могут воспользоваться и те кто не считает нужным что-то советское отбрасывать по критериям Даниила Андреева.
Для этого предлагаю собирать лучшую информацию по советской системе воспитания, особенно с опорой на документы. Также эстетические вещи любые в систему воспитания встроенные — картины, одежду и т.д. Критерии всё те же:
смелость
воля
чувство товарищества
творческое отношение к труду
жажда знания
Этим могут заниматься и те кто Андреева уважают и те кто не уважают. Кто уважает — сможет придумать что взять а что не взять, в том числе для будущих андреевских школ-интернатов добровольных. Кто не уважает Андреева — взять результат работы совместной форумной и далее самим добавить всё что Андреев хотел отбросить.Приближается век побед широкого духовного просвещения, решающих завоеваний новой, теперь ещё едва намечаемой педагогики. Если бы хоть несколько десятков школ были предоставлены в её распоряжение, в них формировалось бы поколение, способное к выполнению долга не по принуждению, а по доброй воле; не из страха, а из творческого импульса и любви. В этом и заключён смысл воспитания человека облагороженного образа.
Николай писал(а):Даниил Андреев ни был против коммунизма---он на оборот писал---что коммунистическая идеология навеена самим ИИСУСОМ ХРИСТОМ, но есть но, что примазались к коммунистическому движению и не идейные коръеристы, которые всё испортили.
Николай писал(а):Репрессии делали люди , а не народоустройство. Я воспринимаю коммунизм, как народоустройство свободных людей и нет ни какой необходимости ни кого репрессировать--всё зависит от людей.
Михаил писал(а):Вообще, Николай, я могу тебя понять в том что касается разрушения советской экономики, государственности и культуры. Что в этом разрушении были минусы, потому что в той экономике, государственности и культуре были плюсы.
Николай писал(а):Если б у меня была машина времени, я б слетал в 70е годы и привёз от туда ситро, лимонад --детям, а для себя настоящего пива. Миша ты когда нибудь пил советский лимонад или пиво ----вряд ли---если б пил то понял разницу с нынешним пойлом.
Николай писал(а):Рестораны переполнены ворами, которые раньше сидели в тюрьме---я про это уже писал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2