Я не люблю, но ненависти нет.
Я не люблю государство.
Не люблю в любых его вариантах и состояниях. Ни демократических, ни тоталитарных. Не люблю за унижение ими людей, принуждением силой или навязыванием своей заботы. Я не люблю людей, которые восхищаются своим государством и его правителями. Не люблю и тех, которые ненавидят его. Они эти чувства испытывают не в отношении к внешнему, а к внутреннему, той части себя, в которую старательно запихивают свою неполноценность.
Я не люблю правду.
Не люблю по двум причинам. Во-первых, ее патологической претензией на истину, как правило, навязчивой. Во-вторых, ее лицемерной нетерпимостью ко лжи. Она безапелляционна в утверждении своей единственности, а все прочие, что не она – ложь. Она находит своих адептов, которым кажется, что с правдой они приобретают уверенность в своей правильности (суждений, оценок, поступков) и оружие против лжи. На самом деле, они становятся ее рабами, тянущими свой воз комплексов с шорами на глазах. Ложь я тоже не люблю, она многолика и въедчива, как грязь под ногтями. Но, в отличие от правды, она не навязывается, и лишь разбрасывает зерна сомнения.
Я не люблю добродетель.
Не люблю за присущую ей лицемерность и навязчивость. Добродетельным может быть, по определению, любой человек, обладающий волей к соблюдения нравственных законов и этических норм общества. Конечно же, само общество и определяет те или иные критерии оценки добродетели. Только под прикрытием общества торчат уши идеологов государственного устройства. Мало законов, определяющих то, что делать нельзя в виду последующего наказания, нужно еще и навязать, как делать то, что разрешено, и делать это добровольно и сознательно. А может двух заповедей Христа достаточно? Я не люблю греховность, которой противопоставляется добродетель. Но в отличие от нее, за грехом следует покаяние, а значит и его осознание. Добродетельный поступок, часто приводит к гордыне.
А что не любите вы? Приглашаю продолжить тему.