anton443 писал(а):"Популярность патриарха среди духовенства - никакая. Связано это не только с налогами и политикой, доведший даже духовенство до расслоения. Недовольство даже вызвал календарь патриархии за прошлый год. Он настолько толстый из-за заполненностью изречениями саятейшего, что его невозможно положить на напрестольный аналой., постоянно падает.
С налогами отдельная история.
Через год после интронизации, в соседней епархии правящий, на ежегодном собрании открыто объявил, что из-за повышения налоговых требований в патриархию, налог на приходы вырастет в ПЯТЬ! раз. (Что в этот момент произошло в зале описывать не надо).
Налог все же подняли в ДВА раза. И теперь ежегодно с 2011года он увеличивается в среднем на 30%.
Безумие доходит до того, что налог взымают с непостроеных храмов, вагончиков, квартир, любых приспособленных под храмы помещений.
Такая же история с налогом на семинарии. Зарплата персоналу и учителям остается на прежднем уровне, количество учащихся уменьшается, зато налог растет.
Кроме плановых поборов, есть ряд поборов "на пострадавших от пожара", "на пострадавших от наводнения", "на беженцев". Особенно эти поборы странно синхронизируются с поездками владык в Москву по вопросам раздела епархии и тд. И тут любая приходская мышь догадывается про взятки.
И это все на фоне кризиса 2008 года, кризиса последнего года, когда спонсоры уже откровенно истощились.
Сам налог назначается по понятиям, а не от реального дохода храма. Маленькая городская церквушка - плати 300-500 тыс руб ежегодно.
Поборы уже стали причиной ряда типичных историй сломанных судеб духовенства. За штат уходят вторые священники, потому что настоятелю не на что их содержать, за штат уходят сами настоятели, уходят из бесперспективных сел.
Пришлось слышать историю, когда от одного сельского священника, благочинный, в своих проповедях призывать сельчан больше рожать и открыть при храме воскресную школу. На что священник резонно возражал: "для кого? Требовать от бабок рожать? Для бабок открывать воскресную школу?" Школы нет, рождаемость низкая, благочинный пишет в канцелярию рапорты-доносы. Из епархии к священнику приезжает комиссия для разборок.
Да, я еще совсем забыл упомянуть о другом вымирающем подвиде клириков, как "диаконас вульгарис". Данный исчезающий подвид совсем исчез из обычных храмов. Чаще его можно встретить в соборах и крупных городских храмах. Они отличаются красотой пения, окрас у них немного попроще, чем у старших клириков. Их голос слышен чаще, чем у служащего священника. Прихожане любят диаконов, часто подкармливая их записочками, чтобы диаконы помянули их на ектенье.
Заводчикам сложно содержать диаконов, так как они не могут самостоятельно добывать себе пищу.
У епископата тоже есть свои причины для недовольства.
Постоянно нужно увеличивать показатели по росту числа приходов, сбору налогов, числа учащихся в семинарии. С последним в епархиях уже появились идеи рекрутировать детей духовенства для заполнения пастырских и регентских факультетов.
В семинариях недобор, недобор в многоштатных приходах. Когда один священник попеременно служит в нескольких сельских храмах - нередкое явление.
Сами методы руководства на всех уровнях вертикали - постоянный шантаж, угрозы, культивирование "чемоданной психологии"
Дело заходит до публичного рукоприкладства к клирикам, угрозами даже натравить прокуратуру для финансовых пооверок прихода.
Никого не хочу обидеть на внутрицерковная политика скорее истощает людские моральные и духовные ресурсы. Люди чувствуют себя поруганными и использованными. Отсутствие чувства моральной поддержки, каких либо гарантий приводит к брожению в среде оставшегося духовенства.
Тяжелый выдался понтификат, к каким результатам он приведет не знаю".