Текст написан участником форума WS Динисом.
Т. Рили
ИСТОРИЯ С ДЕЖА ВЮ
Психоделическая исповедь
Никто никогда не мог одним шагом взойти на верх лестницы
Иоанн Лествичник
***
В дежа вю более всего удивляет его скромная репутация. Вот такой психологический феномен навроде икоты (дедушка мой недавно в запое икал сутки, остановить не могли ничем, допился). Традиционные соображения психологов о причинах возникновения дежа вю, мягко говоря, поверхностны:
– пожалуй, это не связано с реинкарнациями, так как в прошлом рождении у вас не могло быть современного антуража,
– возможно, это подсознание просчитывает заранее (во сне?) возможные ситуации, и вот одна из них, многочисленных, воплощается.
Более серьёзно этим вопросом, по моим сведениям, не занимались. Если занимались, буду рад информации и ссылкам.
Я же столкнулся с явлениями столь серьёзными, что дальше двигаться просто опасаюсь, ибо, по моим подозрениям, выхожу на уровень ответственности, который не вполне осознаю, "а спросят как со знающего". Необратимые психические последствия и физическая смерть на этом фоне сильно блекнут, но тоже не теряют своей нежелательности.
Более того. Об опыте, с которым я столкнулся, по моему убеждению, вообще не стоит распространять информацию. Это не тот опыт, который следует иметь, и не то знание, которое следует знать людям. Однако я берусь за это дело по двум причинам.
Первая – сочувствие тем, кто сталкивается с подобным или другим мистическим опытом в своих экспериментах с сознанием. Поскольку в современных условиях эксперименты с сознанием, мягко говоря, не принято афишировать, на данный момент в стране не существует авторитетных школ, в рамках которых различные состояния сознания легально и ответственно изучаются. Тем не менее, интерес к этому и другим сопутствующим вопросам настолько велик, что самостоятельные действия в данной области предпринимает весьма большое количество индивидов и групп людей.
Каждый здесь начинает практически с нуля. В лучшем случае он вооружён популярной литературой, рекомендациями досужих интернет-пользователей на соответствующих сайтах и помощью чуть более опытных собратьев по экспериментам. Не умаляя личного опыта каждого, должен отметить, что даже достижения одного – двух поколений практикующих трудно признать сопоставимыми с тысячелетними историями мистических учений, полноценная связь с традициями которых либо прервана, либо развивается не на местной почве, либо эти учения не приемлют новых способов изменения состояния сознания. В нашем случае фактически нет даже одного поколения исследователей, которое передало бы следующему чуть более чем минимальный реестр опасностей, связанных с подобного рода деятельностью. Соответственно, я делюсь в первую очередь не опытом и знаниями, а опасениями, что некий опыт и некие знания могут слишком легко быть приняты на веру в силу обстоятельств, сопровождающих их приобретение. Это обстоятельства непосредственного переживания. Слишком трудно не поверить собственным ощущениям, и о том, что ощущения могут быть обманчивы, в такие моменты, естественно, забываешь. Но никогда не вредно вспомнить об этом при последующем анализе и вооружиться скепсисом. ("Не часто нам выпадает шанс уберечь мир от новой религии!").
Вторая причина появления этого текста – обращение за помощью в собирании информации по вопросам, рассматриваемым в работе. Поскольку сходный опыт есть у многих людей близкого мне круга, уверен, что и другие тоже переживали нечто подобное, или имеют на эту тему основательные соображения, или знакомы с более весомой литературой, чем та, с которой удалось ознакомиться мне.
***
О дежа вю в странном контексте впервые я услышал в марте 2006 года от Р. "Давайте поговорим о дежа вю" – эту фразу он повторил несколько раз с загадочным видом. Разговор оказался страшен. Это было второе в моей жизни существенное столкновение с теми психическими последствиями приёма психоделиков, которые можно назвать неблагоприятными. За полгода до этого я столкнулся с другими негативными результатами приёма той же группы веществ, именуемых также гиперстимуляторами – группа триптаминов, мескалин, фенэтиламины.
(Замечу в скобках, что с серьёзными изменениями в психике алкоголиков, опиюшников и амфетаминщиков каждый из нас знаком хотя бы понаслышке).
Любопытно, что разговор, темой которого было задано дежа вю, вёлся, в основном, о вещах, впрямую к дежа вю отношения не имеющих, это был разговор о доверии трансперсональному и мистическому опыту. Для меня он был очень актуален, примерно в это время я переоценил свой мистический опыт, которому был склонен доверять, а сейчас передо мной находился пример полного доверия такому опыту. Р. был на грани, если не сказать за гранью нервного срыва и ни о чём, кроме своего конька – дежа вю – говорить не желал.
Прежде чем перейти к сути его рассказа, я хочу остановиться на собственном генезисе в данной области к тому моменту."
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ