Яник писал(а): на такие плохие мысли инспирировал (как Жругр Баядеру).
И на какие именно такие "плохие", можно узнать конкретно?
Яник писал(а): на такие плохие мысли инспирировал (как Жругр Баядеру).
25 ноября 2009 года около 200 тысяч коз и птиц были принесены в жертву, сообщил председатель оргкомитета фестиваля Шивчандра Кушва (Shivchandra Kushawaha). Депутат парламента от партии маоистов, он даже пропустил голосование по бюджету, чтобы присутствовать на религиозном событии, каждые пять лет проходящем в дистрикте Бара на юге Непала, где в первый день, 24 ноября, было забито около 17 тысяч буйволов.
Но поскольку организаторы разрешили резать коз повсюду в радиусе двух километров от храма, отмечает MyRepublica.com, неясно, откуда они взяли свои цифры.
Убийствами буйволов на обнесенной кирпичными стенами площадке в пол-акра занимались 250 специально назначенных мужчин – в основном за плату, но есть и такие, кто просто от скуки.
Емеля писал(а):Вначале типа из пяти частей человеческого тела добывают кровь в сосуд. В знак принятия жертвы в глиняном сосуде чудесным образом "возникает" холодный огонь.
Вадим, ценю твою художественную способность: речь "обличителя индуизма" получилась замечательная! А вся её тонкость в том, что в ней самой неявно содержится её опровержение, которое неизбежно приходит в голову, когда эту речь читаешь. Не буду поэтому приводить контраргументов, чтобы не портить впечатление. (В скобках только замечу: к моим словам эта речь имеет весьма относительное касательство.)
Вкратце поясню мою мысль:
1. Индуизм - самая закрытая из религиозных систем, потому что он понимается по-настоящему не умозрительно, но шаг за шагом, обряд за обрядом, пронизывающим, вернее составляющим всю жизнь индуиста от рождения до смерти (и до рождения, и после смерти). В индуизм нельзя войти - в нём можно только родиться и его прожить. Эта закрытость есть следствие абсолютной целостности ритуала - как нераздельного единства тела-души-духа. Все религии стремятся к такой целостности, но в индуизме она достигает абсолюта, какой только возможен в нашем мире.
2. В индуизме нет разделения на культуру, религию и житейский план. Это ещё одна причина его замкнутости и многослойности. Культурный уровень является и достигается исключительно как стадия религиозного и жизненного, то есть - познать эту культуру (а индуизм и есть культура, а не только религия - в нашем понимании) можно, только родившись в ней и пройдя все стадии шаг за шагом. Как и любую культуру нельзя познать, перепрыгивая через ступени, с верхнего уровня, но нужно двигаться от ступени к ступени, от сложности к сложности. Но отличие индуизма в том, что такое движение целостно и вне ритуалов не осуществимо, потому что разрушение целостности тела-души-духа является остановкой на определённой стадии и не даёт сделать следующий шаг.
3. Тоталитарность индуизма есть следствие его целостности. А под "жёсткостью" я имел в виду не только разные "изуверства" (они-то как раз могут быть преодолены), но саму пронизанность любой мелочи жизни, любого бытового действа, любого жизненного выбора (включая выбор супруги) религиозным обрядом, отступить от которого хоть на йоту невозможно. Такая прописанная до мелочей обрядами жизнь нам бы показалось хуже тюрьмы. В этом жёсткость индуизма для нашего менталитета. Но понять её нельзя, глядя со стороны: её можно познать, когда она касается напрямую каждого шага твоей конкретной жизни и делает выбор за тебя - кого любить и с кем жить в том числе. То есть - познавать эту сторону индуизма может только сам индуист. И никто другой. Даже знание языков и проживание в Индии, тесное общение с индуистами не даёт входа во внутренний мир индуизма, всегда остаётся дистанция.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0