Gellemar писал(а):Меченый, а я вот вижу чуть иначе. Проще, что ли.. Т.е. ясна роль ЙА! для эйцехоре, но именно личное эго — это не суть эйцехоре.
Эйцехоре — типовая, стандартная автономная индивидуальная программа каждого. Предельно примитивная. Она срабатывает (запускается) в определённые моменты жизни (щёлк!) «заставляя» нас делать определенный выбор или реагировать определённым образом.
Её база — сравнение себя с другими, что ведёт к желанию получения одобрения нашим поступкам и жизненного пути от других (нашего постоянного окружения, либо случайных людей), боязнь неодобрения и «отвержения социумом» (либо «своим кругом»), страх оказаться «на дне общества». Присутствие в сознании индивида «других», как условие на срабатывание программы, абсолютно необходимо. Если «других» нет — эйцехоре не запускается. Также, если «другие» есть, но «их мнение не важно», т.е. «сравнительный алгоритм» по тем или иным причинам не включился (был блокирован) — эта программа не сработает.
Как только программа запустилась, личность поражает её активный компонент, — страх — и личность готова на любой шаг, чтобы избавиться от этого страха и «вновь обрести стабильность, надёжность положения своего места в мире».
Стяжательство? «Желание упрочить своё место в мире посредством денег, сделать своё положение более надёжным — чтобы не скатиться на дно, где тебя может подвергнуть высмеиванию какой-то там сброд»
Садизм? «Компенсационная радость от властвования другими, при сравнении — тебе сейчас здесь ой как плохо — а мне вполне хорошо!»
Зависть? «Тихая злоба от сравнения себя с более успешными»
Скандальности? «Я сейчас побью оппонентов, и никто не сможет при сравнении назвать меня слабым или глупым»
Гордыня? «Самолюбование: как я хорош, как я красив, как многого я достиг! (по сравнению с этими жалкими ничтожными червями где-то внизу)»
Список можно продолжить. Самоутверждение? «Всё ради «высоких оценок других» - ведь не было бы «других», ну нафиг было бы человеку нужно "самоутверждаться"!» Момент сравнения себя с «другими» везде неизменно присутствует.
Везде, где не возьми негатив, идёт запрос «а что люди скажут?» либо компенсация «тебе плохо — а мне хорошо! Значит, я лучше тебя!» (у меня раса лучше, или вера, или моё государство "продвинутей", или мой "статус в обществе" лучше, или моих "достижений" в жизни больше)
Можно ли сказать в таком контексте, что юродивые наиболее свободны от эйцехоре? У них просто не включается сравнительный алгоритм, т.е. их ЙА!шность в контексте важности её оценки другими их не волнует.
Если человек ничего не ждёт от других по итогам оценки своих действий - ни реакции восхищения, ни реакции страха (как признания собственного превосходства над ними) - эйцехоре негде развернуться, не за что зацепиться. Оно будет присутствовать в человеке, но не будет работать.
ИМХО
Тут только один вопрос. Что остаётся от "личного эго" без полученных из социума программ самоидентификации? )))))))