viewtopic.php?p=209823#p209823
Демон
Восточная повесть
Часть I
I
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья,
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый…
И много, много… и всего
Припомнить не имел он силы!
вы когда-нибудь слышали эти строки? читали их? знаете КТО их автор?...
Это моя детская казка перед сном.
Мой отец, прапорщик Советской Армии, знал наизусть всю поэму Лермонтова "Демон", и, когда я маленькая дошколетка просила перед сном папу рассказать мне что-нибудь, он много чего мне рассказывал, но больше всего мне нравилось это.
Тихий голос отца так проникновенно лил в мою душу эти строки....
Вы когда-нибудь были в зале Врубеля в третьяковской галерее? Видели эту картину?
Я очень долго не могла уйти оттуда - я воочию увидела принца из сказки, которую мне перед сном отец рассказывал.
Эта мозаичная пёстрость кисти Врубеля по внешнему контуру, как бы вовлекает зрителя в Главный Образ его картины - глаза...
попытайтесь в них заглянуть, и вас сразу начнет затягивать антураж внешних крупных структур. Или отвлекать.
Во всяком случае у меня именно так.
А вообще - "Так себе, какой-то латинос в джинсах", могут сказать многие.
Почему я связала два эти образа?
Это НЕ я.
Врубель родился через 15 лет после смерти Лермонтова (1856), а первые его работы, связанные с Лермонтовым (первый «Демон», 1886), начаты незадолго до полувековой годовщины со дня смерти поэта. Врубель не был знаком с остававшимися в 1880—1890 гг. в живых современниками Лермонтова. Собрание сочинений Лермонтова в обычном глазуновском издании 80-х годов — вот весь источник, из которого Врубель черпал свое знакомство с Лермонтовым. Заметим, что издание это было далеко не полным; в нем отсутствовало несколько юношеских поэм и очень много лирических стихотворений, опубликованных позднее. С наибольшей полнотой из всех произведений Лермонтова Врубель мог познакомиться только с «Демоном»: уже в 4-м глазуновском издании «Сочинений Лермонтова» под редакцией П. А. Ефремова «Демон» печатался с вариантами и с четырьмя первоначальными очерками поэмы.
И несмотря на эту скудость источников для знакомства с Лермонтовым, Врубель поражал всех, кто пристально вглядывался в его творчество, необыкновенной близостью к Лермонтову. Эта близость не значит — только особая внимательность художника-иллюстратора к иллюстрируемому писателю — внимательность, переходящая в талант распознания стиля
Просто, когда я смотрела первый раз на картину Врубеля, я всего этого не знала....