У меня случился некий… я не знаю, КАК это называется, это когда в мозгу возникает какая-то навязчивая мысль, которая сперва никак НЕ сформирована, есть только какой-то маленький триггер, за него нужно цепляться и искать оформление/формирование мысли/идеи.
В данном случае этот триггер назывался «Васнецов».
Я открыла его картины в тырнете в хронологическом порядке, и… это было очень интересно!
Вот это новость!!!))) Во всяком случае для меня – я НЕ искусствовед, но…. Визуальная память у меня работает значительно лучше, чем вербальная, в том смысле, что визуально я очень хорошо запоминаю, а вот имена/названия мне запомнить очень сложно.
Короче говоря, Первая картина Васнецова меня ошарашила!!!!!!!!))))))
МОЛОЧНИЦА
Я, когда увидела эту картину, сразу уронила на пол челюсть – Вам это ничего не напоминает?...
Свой вопрос, естественно, я задаю ТЕМ, кто где-то чё-то видел, чё-то знает но особо не в теме, как я. Во всяком случае я себе ставлю ЗАЧЁТ - я сразу поняла, «откуда ноги растут». Те, кто не допер, но… близко, первая подсказка: «Вермеер»…. Вторая подсказка – это уже для тех, кто саффсем не в теме – и это уже НЕ подсказка, это уже картина Вермеера непосредственно:
Я, конечно, понимаю, что среди тех, кто читает мои слова, есть немало таких, кому слово «Вермеер» не говорит ничего. И эта картина этого мастера, мягко говоря, тоже не слишком известна визуально. Поэтому я сейчас покажу вам картину Вермеера, которую вы, наверняка видели и знаете:
Я еще раз повторю, что я НЕ искусствовед, и для меня было очень большим открытием, что Васнецов начал свой творческий путь именно с Вермеера. Вермеер это… один из самых сложных мастеров в искусстве. Середина 17-го века, в то время уже стали писать эмоции на картинах, но…. Стали писать эмоции ПОВЕРХНОСТНО – чтобы просто показать внешние эмоции, настроения человека. Вермеер как раз уже из тех, кто попытался заглянуть глубже, Джоконда Леонардо… Многие хотели превзойти Леонардо…
И если Васнецов родился в 1848 году, свою «Молочницу» он написал в 1867, это означает, что ему тогда было 19 лет.
И так, теперь мы знаем, с чего Васнецов начал свой Творческий Путь.
Далее я планирую рассмотреть картины Васнецова чисто в трансфизическом ключе, под эгидой «Розы Мира» Андреева».
И в этом ключе я сделала выборку картин Васнецова в хронологическом порядке – мне кажется, что так можно будет понять этого художника именно метафизически.
И так, поехали смотреть… ))
Еще раз повторю, я не планирую рассматривать ВСЕ картины Васнецова, а лишь некоторые.
Когда я стала делать подборку картин Васнецова, чтобы выразить Мысль, которая формируется во мне, я столкнулась с тем фактом, что… Васнецов же он тоже не так просто взял и написал то или иное произведение в какой-то короткий промежуток времени. Например, картину БОГАТЫРИ Васнецов создавал аж 20 лет!! Есть первый набросок картины, датируемый 1871-ым годом. А в конечном итоге картина была закончена только в 1898-ом году. И в этот период Художник еще столько всего создал!... Так куда же, в какой период, нужно вставлять эту картину? Тут, явно, нужно делать очень много разных графиков, потому как не только БОГАТЫРЕЙ Васнецов так долго прорабатывал, АЛЁНУШКУ, и многие другие. Почему я делаю из этого проблему? Потому, что Васнецова я считаю Художником-Духовидцем, а у духовидцев никогда не бывает ВСЁ И СРАЗУ. Там ведь как мысль работает? Сперва бывает Сперва какой-то очень яркий образ чего-то. Ты хватаешь этот образ, а потом пытаешься понять детали. У Даниила Андреева это тоже было так, это явно чувствуется.
И в этом процессе происходит очень важный момент: Тебе дали яркий образ, а деталей не дали… Детали нужно освоить самостоятельно. Каким образом это нужно сделать? Нужно изучать Историю. В самом широком смысле этого слова. И особенно в тех деталях, которые ты планируешь выражать. А для этого нужно очень много узнать – просто чисто внешне – для художника – чтобы потом суметь сделать ТО, что ты понял, в правильных декорациях.
Я это всё к тому, что… Когда я попыталась приблизительно хронологически понять Васнецова, я поняла, что… по-настоящему глубоко, это сделать крайне сложно. Слишком много происходит наслоений совершенно разных тем, друг на друга, поэтому я приняла решение, что будет правильнее ставить в качестве даты произведения именно момент Изначального зарождения картины – я ведь, всё-таки стремлюсь исследовать по большей мере Метаисторическую сущность, то есть Момент Искры для меня важней, чем итог.
Или… Не знаю, КАК???!!!!.... это очень сложно – делать полноценный хронологический анализ. Я вообще, в этом плане сперва очень сильный педант, стремлюсь анализируя очень дотошно разбираться с деталями, а потом во мне включается Стратег, и я начинаю понимать, что не все детали так уж важны для того, чтобы понять общую идею.
В общем и целом я хочу сказать, что Васнецов начал свой Путь, как Живописец, с создания Женского Образа. Тут, с точки зрения Даниило-Андреевского метаисторического аналитика можно поставить вполне закономерный вопрос: Почему именно «Молочница» Вермеера?... Женский образ! Мне кажется это очень важный момент… Мог ведь начать и с какого-то сильного мужского образа… Скажем, из какой-то Библейской темы…
А Васнецов начинает именно с Молочницы… Вроде бы простолюдинка, которая… как там звали Волчицу, вскормившую Рема и Ромула?... Рея Сильвия – это изначальное имя никто не помнит, все помнят её, как Капитолийская волчица. Это просто такой мощный стереотип, который будет накладываться практически на любую молочницу.
В этой связи образов можно привести очень много самых разных образов, которые из раза в раз будут выражать одну и ту же тему – Мать-кормилица.
Запомним Самый ПЕРВЫЙ художественный образ Васнецова, и перейдем к второму образу – Жница…. Давайте сперва посмотрим на этот образ, а потом поговорим…
ЖНИЦА
Честно сказать, когда я увидела такой резкий переход от Молочнице к Жнице, я… сперва оху… офиге… абал… Была очень сильно удивлена. Художник так резко меняет тему… При этом, если посмотреть на две картины, на поза один-в-один – что Молочница, что Жница – иными словами, юный Васнецов еще не очень готов экспериментировать на этом поприще, но зато КАК он резко меняет ТЕМУ!!
Образ жницы по своей сути это образ Смерти… Вроде бы буквально вчера мы были младенцами, сосущими молоко матери, и уже завтра, нам помирать.
Я, конечно НЕ знаю, что там на самом деле думал Васнецов, когда писал свои картины, весьма вероятно он думал совсем не так, как я это сейчас понимаю, но… Фрэйд правильно в этом плане говорил, что Подсознание очень важно.
И я еще раз вынуждена повторить, что я НЕ искусствовед, я просто Исследователь, который видя что-то, получает от увиденного свои собственные ощущения, осмысления.
Я сейчас придумала разновидность старого анекдота:
Ворона сидит на ели с куском сыра в клюве, Лиса незаметно сзади залезла на ель, долбанула ворону палкой по голове, Ворона выронила сыр, и говорит: «Эк! басню сократили!»
Я бы сказала так: Когда Васнецов начал писать Женский образ, у него уже в голове был некий… Очень большой и глобальный образ, который вмещал, хотел вместить в себя всё и сразу. Ощущение такое. И потом уже, на протяжении всей своей жизни, Васнецов уже так или иначе «расшифровывал» все те образы, которые ему дали свыше. Сперва просто Ощущение Предела своих возможностей. В которой нужно успеть ВСЁ сделать.
Это очень сложное ощущение. Лучшей иллюстрацией к этому ощущению я считаю песню группы «Кукрыниксы», ныне уже вроде как не сущей…