Mademoiselle QQ писал(а):Зачем нужен унылый рай, когда есть зажигательный ад?
Нафига нам прекрасная Олирна, когда есть мерзкий Дуггур?
Почему всё полезное пресно и невкусно, добро скучно, а добродетель смешна?
И почему так привлекателен порок?
Вот ни с одним из тезисов не согласен. Категорически!
Mademoiselle QQ писал(а):Зачем нужен унылый рай, когда есть зажигательный ад?
Нафига нам прекрасная Олирна, когда есть мерзкий Дуггур?
Это не правильно - противопоставлять Олирну и Дуггур.
Солнечной разноцветной Олирне противостоит как раз таки унылый Скривнус.
А напротив мерзкого Дуггура на этих виртуальных весах находятся миры феерических душевных и духовных наслаждений, после которых становишься другим существом.
И после Дуггура тоже становишься другим существом - червём в Буствиче, копающимся в фекалиях.
Mademoiselle QQ писал(а):Почему всё полезное пресно и невкусно,
Только что слопал глазированный сырок с чаем - очень вкусно и полезно!
Mademoiselle QQ писал(а):добро скучно
Напротив, скучно зло!
Зло интересным бывает только на страницах романов и на экранах кино.
Вернитесь в реальность - она честнее.
Вчера специально вспоминал образы встретившихся мне по жизни людей, которых я бы мог отнести к условной категории "злой человек"
Ни разу в жизни не видел "злого человека", который был бы очень интересен.
Всегда - один и тот же набор дешёвых трюков, неизжитых душевных комплексов и детских психо-трамв.
Всегда - достойное жалости УГ, с образом мышления в стиле: "Меня обидели когда-то - теперь я буду миру мстить".
Mademoiselle QQ писал(а):И почему так привлекателен порок?
Мне тяжело судить о женском взгляде на мужскую привлекательность.
Но самыми привлекательными, с мужской точки зрения, являются чужие
мудрые верные жёны.
А тупые разбитные шалавы( а они почему-то всегда тупые
), на лицах которых написан полный набор венерических заболеваний - ну совсем не привлекательны!
Mademoiselle QQ писал(а):Почему непредсказуемость зла предпочтительнее предсказуемости добра?
Добро более непредсказуемо, чем зло.
Просто себя не выпячивает и не ставит перед собой задачи доказать свою непредсказуемость.
Mademoiselle QQ писал(а):Почему душевная привязанность и взаимное согласие со стороны воспринимаются как подавление личной свободы?
Кем воспринимается? Теми, кто в принципе не способен на душевную привязанность? Ну а что им ещё остаётся делать в своё оправдание, кроме как разглагольствовать о личной свободе?
Mademoiselle QQ писал(а):Почему неизменный душевный комфорт кажется настолько невыносимым, что вы априори готовы его променять на бесконечный душевный ад разочарований, бесплодных сожалений и пустоты?
Ложная дилемма.
Да, "неизменный душевный комфорт" - противоречит глобальной космической задаче становления души, росту сознания и духа. Но те, кто вместо него выбирают "бесконечный душевный ад разочарований, бесплодных сожалений и пустоты" - слепцы, достойные сожаления, ибо не видят и не ищут других способов сделать свою жизнь интересной и насыщенной.
Mademoiselle QQ писал(а):Являются ли разум и рациональное мышление показателями человеческого развития или признаками его духовного и творческого бесплодия?
Да, я понимаю. Человечество в своём развитии подошло к той ступени развития разума, когда разум может осознать свою рациональность и инаковость по отношению к иррациональным движениям души, которые некоторым кажутся пережитком эволюции.
То есть, видеть иррациональность в своём многогранном естестве разум уже научился, но отличать и принимать импульсы светлой иррациональности монады, при этом отфильтровывая усилием воли импульсы тёмной иррациональности эйцехоре - ещё не вполне.
И есть соблазн встать на путь полного отказа от иррационального и подавления его в надежде ускорить развитие своего сознания. Но это ошибочный путь. Так как, отказываясь от
своего иррационального, автоматически становишься рабом
чужого иррационального, пусть и через маскирующий его "механизм" чужого
рационального. И Андреев чётко указал на это, предупредив нас о прецедентах отказа шельтов от своих монад.
Разум и рациональное мышление должны сознательно открываться светлому иррациональному влиянию своей души(монады) и при этом сознательным усилием воли закрываться от тёмного иррационального влияния эйцехоре, пока оно не будет просветлено.
Мне кажется, только в этом залог гармоничного развития любого живого существа. Только во взаимном обогащении рационального и иррационального и в понимании и принятии друг друга внутри одной личности.