«Среди них практиковались темные сатанинские обряды темной дохристианской эпохи, странным образом дожившие до середины ХХ века в горах и густых лесах. Некоторые…ели человеческие сердца, входя в транс и выкрикивая заклинания на демоническом языке»
Это не отрывок из какого-то особо мрачного и кровавого рассказа ужасов и не научно-популярное повествование о каннибальских культах в африканских джунглях или горах Гаити. Это- цитата из книги «Битва за небеса» одного из самых читаемых сегодня в России патриотических авторов - Максима Калашникова (урожденного Владимира Кучеренко). В приведенном же отрывке повествуется о Западной Украине 40-50-х годов прошлого века ( точки после слова « некоторые» в приведенном отрывке замещают слово «бандеровцы»). То есть вот какие они чудовища на самом деле украинские националисты-то: мало того, что бандиты, изуверы, наилютейшие враги советской власти и русского народа - они еще и сатанисты. Ну и еще людоеды. До кучи. Чтобы уже «добить» наверняка. Чтобы и не заикались про Голодомор.
Максим Калашников позиционирует себя как оголтелого антизападника, ярого милитариста и «национал-сталиниста», все его книги преисполнены пафосного плача о «погибшей империи» (Советском Союзе) и обличительных филиппик против «негодяев разваливших СССР и их западных хозяев». Понятно, что украинский национализм Калашников ненавидит прямо-таки зоологически и с готовностью будет популяризировать даже столь откровенную ахинею - лишь бы очернить ненавистных ему «бандеровцев». Однако вышеупомянутые ужасы он взял не из своей, наполненной болезненными фантазиями, головы - все это представляет собой лишь краткую выжимку из книги еще одного отечественного патриотического публициста Юрия Воробьевского, «Путь в апокалипсис: Шаг змея». А точнее из вошедшего в книгу якобы состоявшегося интервью автора с охранником одного из сталинских лагерей на Чукотке. Статья носит многообещающее название: «Они пожирали человеческие сердца» и доходит уже до патологии в своей дешевой сенсационности:
«В лагере находились побывавшие в плену красноармейцы, их командиры а также власовцы, бандеровцы, различные секты. Сроки у них у всех были разные. Но была одна группа людей с Западной Украины, каждый из членов которых имел пожизненный срок. Говорили, что они приветствовали приход Гитлера…
Они уходили в тихое место и из камней выкладывали трезубец, основание которого переходило в основание креста. А крест получался перевернутый - перекладина была в его нижней части. То есть трезубец как бы довлел над крестом…
Начинались какие-то гортанные песнопения. Пел, или точнее, бормотал ритмический текст один человек, а остальные подхватывали последние слова. Смысла понять было невозможно, хотя я сам хорошо говорю по-украински. Это был какой-то особый , возможно существующий специально для ритуалов язык…
Начинались танцы. Нечто похожее на то, как танцуют гуцулы- все двигались кругообразно…В круг горящих плошек входили руководители этого действа. Произносились какие-то слова похожие на заклинания. При этом они делали определенные жесты…
В конце концов, в круг вводили одного человека и клали его на крест. Как я потом понял, это был доброволец из числа этой группы. И тут начиналась нечто невообразимое. Ему вскрывали грудную клетку и вынимали горячее, еще бьющееся сердце…
Кульминацией ритуала являлось разрубание трепещущего сердца на мелкие части и поедание его всеми присутствующими. Всех охватывала необычайная радость, эйфория. Вели себя так, как будто выпили спирта.»
Тут мы видим самый кондовый набор «патриотических» мифов, гремучую смесь совкового обскурантизма с православным мракобесием. В итоге получается бронебойный штамп, намертво впечатывающийся в мозги патриотического обывателя - «украинские националисты = исчадья ада». Тут и «измена родине» и «фашизм» ( ну, а кто еще мог приветствовать приход Гитлера?) ну и разумеется сатанизм - перевернутый крест, как центральный предмет культа вместе с каким-то подобием шабаша, не оставляет поводов для двойного толкования. И что, характерно - перевернутый крест, совмещенный с трезубцем - самым устойчивым символом украинского национализма. Чтобы, как говорится, уже и самые тупые поняли, что к чему.
О символизме трезубца мы поговорим отдельно, сейчас же хочется сказать вот о чем. Максим Калашников и Юрий Воробьевский- люди не самых схожих политических взглядов. Первый - убежденный технократ, горячий поклонник Сталина и Берии, пребывающий в каком-то вечном оргазмичекском экстазе от технических достижений советской эпохи и весьма пренебрежительно относящийся к Российской империи. Воробьевский же - типичный «православный патриот», где-то даже монархист, с соответствующим отношением к октябрьскому перевороту, большевикам и вообще советской власти как к продукту некоего «жидо-масоно-сатанинского заговора». Однако в своем отношении к украинскому национализму оба находят на удивление много точек соприкосновения, оба стремятся представить украинских националистов «сатанинским отродьем»- причем не в фигуральном, а в самом что ни на есть буквальном смысле. Можно конечно, сказать, что это обычная демонизация «врагов Империи», их нарочитое причисление к «врагам рода человеческого» только за то, что они не желают в этой самой империи находится. Однако точно такой же, если не больший «скрежет зубовный» вызывают у наших патриотов и прибалтийские националисты, и чеченские сепаратисты и «власовцы» и много кто еще. Однако они не подвергаются такой демонизации: говорится об их зверствах, подлости, жестокости и вообще предельной мерзопакостности - но это все остается на вполне «земном» уровне, без отсылок к темным культам и «сатанизму». В случае же с Украиной отторжение происходит именно на каком-то сакральном, «метафизическом» уровне. Ладно, если бы подобные вещи говорились только о «западенцах» - но в статьях отечественных публицистов подобное отношение переносится и на все государство под «жовто-блакитным» флагом. Вот что, к примеру, пишет еще один донельзя «имперский» публицист, Александр Елисеев в статье с более, чем красноречивым названием: «Оранжевая магия хаоса»:
«[i]Взять хотя бы ту же самую Тимошенко. Вспомним, как во время оранжевой свистопляски она посоветовала депутатам повеситься на их шарфиках. Так вот в Древней Греции обретение колдовских способностей через повешение связывалось с Артемидой-Гекатой. Колдовство, вообще считали женским занятием. Любопытно, что Великую Мать называли в древности владычицей страны Гилеи, находящейся в низовьях Днепра, как раз на территории нынешней Украины. «Великая Мать» требует от мужчин повеситься — во имя майданного хаоса. (Уж не символизирует ли знаменитая коса Тимошенко месяц – обязательный атрибут Артемиды-Гекаты?)[/i]»
«Низовья Днепра»- это уже не Галичина, это та территория, которая сейчас считается самой, что ни на есть «пророссийской» юго-восточной Украиной. Однако это не смущает Елисеева, фактически именующего эти земли историческим «колдовским гнездом».
Так что же все-таки происходит в мозгах наших патриотов и государственников, что они с завидной регулярностью возвращаются к теме «заколдованной Украины», рассадника демонизма и сатанизма? Проще всего объявить все их домыслы обычными политическими спекуляциями, попыткой посильнее облить грязью оппонента, в крайнем случае - не совсем адекватной психикой означенных публицистов. Однако этот взгляд был бы слишком поверхностным не позволяющим понять действительную суть вещей. Ответ на вопрос: «имеет ли эта демонизация Украины под собой, хоть какие-то реальные основания?» не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Для примера возьмем выводы еще одного «православного украинофоба»- на сей раз уже с Украины ( я иногда сочувствую этой стране - такого количества носителей «совковой ментальности» по-моему, и в России будет меньше.). Он называет себя «Георгий-Илья» и похоже искренне верит, в то что его призвание
- раскрывать глаза людям ( его интервью сами с собой прямо-таки пропитаны уверенностью в собственном избранничестве). Этот автор не останавливается на каких-то частностях, как тот же Калашников или Елисеев, а бьет по самым основам Украины, акцентируя внимание на ее государственных символах - гербе и гимне:
«Гимн в страны, в сжатой форме, определяет национальную идею... В гимне Украины есть такие слова.
«Душу тiло ми положим за нашу свободу,
i покажем що ми браття козацького роду».
Спрашивается, зачем миллионам людей, поющих слова гимна, произносить такое заклинание. Душу и тело мы отдадим / «положим»/… . Ну, допустим, тело можно ещё отдать за какие то земные идеалы, но душу… ? И второй вопрос: а кому мы, собственно, отдаём эту самую душу? Ведь это самое драгоценное, что есть в человека! И вот так легкомысленно отдать? И за что? За какую – то, эфемерную свободу. Христиане не есть свободные люди, они рабы Господа. Так должно быть, но это сладкое рабство. А здесь предлагается свобода. Свобода - значит освободиться от власти Бога над своей жизнью, это значит свободу грешить. Грешить, без зазрения совести, упиваясь грехом и это неминуемо приведёт в рабство к другому господину-князю этого мира. Вот к чему приводит, так званная свобода. Мирская свобода это духовное рабство. Такой свободы захотели на Небесах падшие духи, соблазнённые Вечным Революционером. Известно к чему это привело. Падшие духи, ангельского характера, стали духовными уродами, демонами. На такой же путь они толкают человеков»
На первый взгляд, весь этот абзац выглядит сплошным бредом - на второй и третий, впрочем, тоже. Бред фанатика свихнувшегося на почве православного фундаментализма помноженного на оголтелую украинофобию. В этом мнении укрепляешься еще больше, когда читаешь дальнейшие пассажи с помощью которых автор подтверждает свою позицию: о финансировавшем оранжевую революцию Березовском, который одновременно готовит и приход «Мошиаха-Антихриста», о богоизбранности России, которой бог даровал изобилие природных ресурсов за гимн в котором есть строки "Хранимая Богом родная земля" и за герб с изображением Георгия Победоносца. Очень может быть, что «Георгий-Илья» и впрямь обладает несколько… ээээ…нестандартной психикой, но вот только не стоит забывать, что именно такие люди, хотя бы в том же православии нередко считаются особо восприимчивыми к воздействию той сверхъестественной сущности, которую христианство именует Богом, а традиционный сатанизм - демиургом. Поэтому не стоит отмахиваться сразу от подобных суждений как от «бреда»- возможно, они заслуживают внимания именно потому, что и являются таковым.
Ведь как не крути, а слова эти: «душу й тiло ми положим за нашу свободу» - в гимне присутствуют. И действительно для христианина душа является самым дорогим, что у него только может быть. И действительно готовность отдать свою душу за что-то земное - это грех по христианским понятиям, грех смертный, поскольку в христианской картине мира есть только один персонаж, принимающий такую плату. В данном случае возникает некий дисбаланс между стремлением к национальному освобождению и желанием остаться «хорошим христианином» ( особый драматизм этому придает то обстоятельство, что человек написавший музыку на слова гимна Украины был один из религиозных деятелей Западной Украины, отец Михаил (Вербицкий)).
Интересные параллели просматриваются с националистами еще одного славянского народа, также всю жизнь стремившегося обособиться от другого народа - тоже славянского, но православного и к тому же претендующего на некую особую роль в регионе. Речь идет о хорватах и сербах - в своем роде выраженный в миниатюре и повторенный в особо жесткой форме антагонизм между российскими «державниками» и украинскими националистами. Роль предельно дьяволизированных «бандеровцев» у сербов выполняют хорватские националисты - «усташи». Последние, как и члены ОУН, пытались создать в 30-40-е годы прошлого века собственное государство. В отличие от украинцев им это удалось - прежде всего потому, что усташи в своих стремлениях получали куда как ощутимую поддержку Третьего рейха. После создания «Независимого хорватского государства» усташи по примеру союзника начали создавать концлагеря куда стали сгонять не только сербов, цыган и евреев, но несогласных с их политикой хорватов. Одним из таких стал лидер Хорватской крестьянской партии Влатко Мачек угодивший в концлагерь Ясеновац. Но нас интересует не он, а один любопытный момент в его мемуарах. Он увидел, как один из охранников-усташей, который казнил заключенных креститься перед сном:
«Я спросил его - пишет Мачек- не боится ли он божьей кары?- «Лучше и не говорите об этом - ответил он- я прекрасно понимаю, что меня ожидает. За все свои прошлые, нынешние и будущие прегрешения я буду гореть в аду. Но я буду гореть в аду ради Хорватии!»
А ведь это уже показатель. Для христианина не может быть ничего выше, чем Христос и его заповеди, такая мелочь как Хорватия или Украина, никак не стоят того, чтобы ради них губить свою душу. А когда нация ставится превыше тех же заповедей - причем, когда приоритеты именно так расставляет перед собой человек продолжающий считать себя христианином и готовый «заложить душу» или «гореть в аду»- вот тут уже на сцену вступает Дьявол. Учтем, что зарождение украинского национализма относится примерно к тому же времени, что появление хорватского национализма, а именно - вторая половина 19 века. Все это «национальное возрождение», было тесно увязано с литературным творчеством, которое в то время находилось под влиянием романтизма. Последний же охотно использовал всякого рода инфернальные мотивы в литературе в то же время - часто обращался к мотивам «национально-освободительной борьбы». К образу Люцифера - бунтаря и «борца за свободу», обращался, к примеру, Байрон, отправившийся воевать за свободу греков.
Однако вернемся к Украине, а точнее к ее государственной символике в трактовке «Георгия-Ильи». Еще большее негодование, чем гимн у него вызывает герб Украины:
«Начиная с ранних, христианских времён, трезубец часто упоминается в христианской литературе, как один из символов духовной власти князя тьмы. Его также можно увидеть на иконах, в православных храмах разных стран мира. В Почаевской лавре, в Киево-Печерской лавре, на Афоне, в Греции, в церквях на Святой Земле. В протестантской христианской литературе он также присутствует. Изображён трезубец, непременно, в руках служителей князя тьмы.»
Для подтверждения своей, мягко говоря, оригинальной концепции «Григорий-Илья» приводит целый коллаж изображений Сатаны с трезубцем в руках: от средневековых гравюр до кадра из какого-то мультфильма. Выглядит это, разумеется, донельзя маразматично, но…не будем спешить с выводами. Потому что история украинского герба и впрямь не так проста, как кажется. На сегодняшний день существует несколько версий происхождений «Владимирового тризуба». Самое популярное объяснение- что это стилизованное изображение - сокола-Рарога, родовой знак киевского княжеского дома, пошедший еще от Рюрика. Однако даже пристальное рассмотрение «тризуба» лишь с большим трудом позволяет принять эту версию - не очень-то похож этот самый трезубец, даже на сколь угодно стилизованную птицу. Остальные же версии его происхождения также неубедительны. Поэтому я позволю выдвинуть версию свою.
Собственно впервые похожий знак стал использовать еще отец крестителя Руси- князь-воин Святослав Игоревич. Вот только тогда этот символ еще меньше походил на птицу и был по сути не трезубцем, а двузубцем, проще говоря - вилами. Поскольку князь Святослав был убежденным язычником ( ему приписывают фразу «Вера христьянска уродьска есть»), логично будет предположить, что и символ он свой взял из языческой мифологии. Излишне говорить, что двузубец Святослава имеет еще более отдаленное сходство с птицей. Символизм двузубца - древнее династии Рюриковичей, он восходит к дославянским временам, когда из единой индоевропейской общности еще не выделились кельты, германцы, славяне, эллины, италики и индоарии. Двузубец всегда был символом подземных, хтонических богов, с ним изображался греческий бог Аид и этрусский Аита. Вот что пишет об этом один из выдающихся отечественных исследователей, доктор философских наук Александр Наговицын в своей книге «Мифология и религия этрусков»:
«Греческий Плутон/Аита имеет атрибутом двузубец (вилы), как обозначение его вторым братом царя богов громовержца Зевса. Его имя означает "безвидный, ужасный" и соотносится с именем этрусского Аита. Характерно, что вилы у славян связывались с древнейшими представлениями о хтоническом божестве Вие (см. повесть Н. В. Гоголя "Вий", написанную автором на основе народных преданий. Упоминание о Вие, также встречается в фольклоре). В более позднее христианское время вилы стали атрибутом хтонических, адских бесов и чертей. Между греко-римским Аитой/Аидом и славянскими хтоническими персонажами прослеживается еше одна интересная параллель. Аид имеет шлем, делающий его невидимым, наподобие шапки-невидимки русских сказок. Шапка-невидимка интересна тем, что герой русских сказок получает ее от хтонических персонажей, хозяев Хтонического мира: Бабы-Яги или Кощея Бессмертного. Подобные представления и атрибутика имеют древнюю единую основу у ряда народов, в том числе у этрусков и славян. В эзотерическом исчислении двузубец олицетворяет число 2. Двойка в свою очередь - противопоставление одного другому, указание на своеобразный раздел Живого и Мертвого - Загробного мира.»
Иными словами, двузубец - неотъемлемый атрибут хтонических божеств - как греческих, так и славянских. Не будет наверное слишком смелым допущение, что у славян этот предмет находился в руках Чернобога-Велеса, ставшего одним из прототипов того же Вия.
Переход от двузубца к трезубцу вполне естественен- более того, различие между этими двумя символами оказывается в общем-то непринципиальным. По сути оба этих атрибута различных божеств символизируют два взгляда на устройства мироздания: дуалистический (свет-Тьма, как самый простой пример) и тройственный (Небо-Земля-Преисподняя). Очевидно, что оба эти подхода не противоречат, а скорей дополняют друг друга, «перетекают» из одного в другой. Мы привыкли считать трезубец символом морского божества - прежде всего греческого Посейдона, однако в язычестве - как и славян, так и других народов - подземное и подводное царство очень часто сливались воедино. Здесь мы снова обращаемся к книге Наговицына:
«Атрибутом греческого Посейдона и римско-этрусского Нептуна/Невунса - был трезубец… В некоторых этрусских надписях Невунс выступает как божество Подземного мира, что видно из надписей на пеленах Загребской мумии, а так же из надписи на саркофаге Пулены. Хтоническая природа этрусского Невунса/Нептуна подтверждается еще и тем, что его праздники - Нептуналии, проводимые в Риме 9, 11, 13 мая совпадали с празднованием Лемуралий - дней неуспокоенных душ. Такое "совпадение" указывает на Невунса, как на одного из владык Подземного мира… Между функциями бога вод и бога Подземного царства нет противоречий. По представлениям этрусков, источники выходили из того же мира, куда уходила душа покойного. Такое представление соответствует как взглядам греков, у которых Загробное царство Аид окружено водами подземных рек, так и взглядам многих других древних народов, например шумеров... Один из уровней Загробного мира этрусками мыслился как море, через которое надо пройти душе. Кроме того, Подземный мир в древнегреческой и этрусской космогонии представлялся омываемым великими подземными реками. Воды этих рек, при выходе на поверхность земли, становились источниками. Моря, омывающие Пелопонесский полуостров, с точки зрения этрусков, ничем от подземных рек и морей не отличались, поэтому, бог Невунс, связанный с морями и реками Подземного мира, достаточно легко стал связываться и с наземными реками и морями и постепенно приобрел характер морского бога.»
Таким образом, мы видим, что символизм двузубца первичен по отношению к трезубцу, так же как первичным оказывается образ хтонического бога по отношению к богу морскому. Вспомним также, что и подземный мир и мир моря имеют вполне реальную связь с миром предвечного Хаоса ( параллели в славянской мифологии - Ящер, повелитель подводно-загробного царства, которого академик Борис Рыбаков соотносит одновременно с Аидом и Посейдоном в книге «Язычество древней Руси»). Может быть поэтому так легко оказывается трезубец в руках у божеств, обладающих ярко выраженными «хтоническими» чертами и в то же время божеств воплощающих в себе буйство и неудержимую энергию Хаоса противостоящего статичному порядку и воплощавшему его богам. Так одним из его любимейших занятий носителя трезубца Посейдона, были распри с небесным братом Зевсом и участие во всевозможных спорах и бунтах, случавшихся в олимпийском семействе. Нередко он оказывался один против всех, нередко и терпел поражение от кого-либо из родственников. У него активная сексуальная жизнь и много детей от совершенно разных матерей, и все они стихийны, ужасны и чрезвычайно разрушительны - великаны, разбойники и разнообразные чудовища (половина из тех, с кем боролись Тесей и Геракл, были отпрысками Посейдона).
Стихия священного разрушения выводит нас и на образ еще одного бога-разрушителя, «Темного бога» - Шивы, одним из символом которого также является трезубец-тришула. Его три зубца символизирует три гуны или три процесса - творение, сохранение и растворение вселенной. По другой версии тришула представляет три силы-шакти владыки Шивы - волю, действие и знание. Третий глаз Шивы губителен даже для богов (что связывает его все с тем же Вием и другими подобными индоевропейскими персонажами, например Балором из кельтских легенд). Им обратил он в пепел бога любви Каму, который пытался помешать медитации Шивы. Прототипом Шивы у древних ариев был бог Рудра. Есть мнение, что до переселения в нынешнюю Индию, племена индоариев обитали на территории нынешней Украины, и одним из следов их пребывания стал найденный в Днепропетровской области Керносовский идол, изображающий странное звероподобное божество. Обычно его ассоциируют с богом Индрой, но я считаю, что с неменьшим основанием его можно отождествить и с Шивой-Рудрой - «владыкой зверей». Любопытно толкование имени Рудры одним из авторов «Мифологического словаря» Владимиром Топоровым от "rodas" (земля): символика земли и подземелья определяющие в образе “Темного бога”. Сонм демонов составляет свиту Рудры-Шивы (пишачи, виталы, праматхи) это оборотни, и питаются они человечьим мясом. Уж не эти ли древние образы интуитивно и обрывочно угадывают российские «имперцы-охранители», когда пишут о «ритуальной антропофагии» на Западной Украине? Однако их мозги, напрочь запечатаны имперскими штампами: в страхе замирая перед случайно открывшимся им озарением, российские «патриоты» способны только спроецировать свои страхи на бумагу, порождая маразматические страшилки для среднестатистического обывателя.
В другое время и в совсем другом месте трезубец, в различных формах изображается на колдовских печатях демонических божеств «Кимбанды» - бразильской мистической традиции, близкой к спиритизму и некромантии. Сочетает африканские и южноамериканские верования со средневековым европейским ведовством и рассматривается местным населением как чёрное колдовство. Практики, чаще всего гадания, наведение/снятие порчи и изготовление амулетов и зелий, связаны с тёмными и магическими аспектами различных эшу – духов разных уровней. Кимбандисты призывают различных эшу, обращаясь к их "трикстерским" и колдовским аспектам. Эшу Рэй ("Эшу-Царь"), Эшу Мор и Эшу Перекрестков часто отождествляются соответственно с Люцифером, Вельзевулом и Астаротом. Особенно сильный ужас вызывает у бразильцев Эшу Транка Руас ("Закрывающий пути"). Если молитвы, обращенные к этому темному богу, достигают цели, жертва может потерять работу, любимых, семью, здоровье и в конце концов умереть, обнаружив, что для него "все пути закрыты".
Символ Эшу Рея - царя над всеми остальными эшу, отождествляемого с Люцифером - трезубец. Как мы видим, трезубец является одним из самых древних символов Темного бога, гораздо более всеобъемлющим, чем даже перевернутая пентаграмма. И естественно, что он сразу же начал отождествляться с Сатаной. В средневековой культуре трезубец является атрибутом Дьявола как инфернальная ипостась креста, а также в качестве символа тройственного извращения естества в пороках стяжательства, похоти и тщеславия. В то же время он охотно берется на вооружение и современными сатанистами, наделяющими им даже тех Темных богов, что вроде как никогда не связывались с этим символом:
«В клиппотической работе используется трезубец Самаэля и Лилит, которые в своем соитии извиваются вокруг Танинивера, исполняя пророчество антикосмической победы… В Сетианской традиции трезубец связан с нашим господином Сетом, чьё экзотерическое число есть 3 (Сет был третьим ребёнком Нут). Трезубец есть также символ Сета как высшего тройственного бога, властвующего над подземным миром, землёй (пустыней) и небесами (Ursa Major- Большая Медведица). Трезубец также связан с Хоронзоном, число которого 333 означает Разверзшуюся Бездну и Стража Врат, ведущих в бездонную глубину ярящегося Хаоса. Хоронзон выступает в качестве антикосмического Посейдона, который, вместо того, чтобы своим трезубцем направлять морские волны, направляет дисгармоничные силовые потоки Хаоса. Трезубец также означает эволюцию посредством борьбы, т.е. борьбу тезиса и антитезиса как постоянное создание нового синтеза. Поэтому трезубец также символизирует вечный, динамичный и становящийся Хаос. Помимо всего вышеназванного, трезубец также символизирует тройственность Тьмы и использование числа три в эзотерической сатанинской традиции.»( Сатанинские символы MLO).
«Вороны ночи летят вызвать Локи, который зажигает Вальхаллу пылающим трезубцем Ада («Сатанинская Библия»). К слову сказать, и Церковь Сатаны и Храм Сета прекрасно использует трезубец в своей символике.
-Ну что за ахинею вы нам тут пишете - возможно, воскликнет в сердцах иной возмущенный читатель.- Вы пытаетесь доказать, нам, что Украина напрямую управляется Сатаной? Что поэтическая гипербола, использованная при написании гимна Украины и какой-то невнятный символ, еще толком неизвестно, что означающий, подтверждают эту вашу версию? Ну и чем вы отличаетесь от столь нелюбимых вами православных и прочих патриотов? То же маразм только в профиль!
Успокойтесь, негодующий скептик. Разумеется, мы не считаем, в отличие от «православных национал-патриотов», что демиургу, создателю миллионов планет, звезд и галактик есть какое-то особое дело до небольшого комочка грязи и уж тем более – до отдельно взятых групп двуногих инфузорий называющих себя «русскими», «украинцами» или «папуасами». То же самое относится и к его Противнику. Мало волнуют их и территории, на которых проживают означенные инфузории - будь то «Украина», «Россия» или «Аргентина», какой на них политический строй и государственная идеология. Нет ни всемогущего бога- « защитника Руси Святой» ни коварного Дьявола натравливающего на эту самую Русь «жыдов», «хохлов», «пиндосов» и тому подобных врагов рода человеческого. Согласно традиционному сатанизму есть интуитивно воспринятое знание о великих силах управляющих миром, которых мы для простоты именуем «Богом» и «Сатаной». Именно это обрывочное, искаженное несовершенным нечеловеческим рассудком познание высшего, стало основой всех без исключения мировых религий, а позднее - и других идеологических схем ( хоть и не всегда явно). В свою очередь религиозные и квазирелигиозные идеологии стали тем, что наполняло смысловой нагрузкой само бытие стран, народов, империй. Грандиозное космическое противостояние причудливо преломилось в мозгах человечества, проявившись в тысяче форм и обличий. Это произошло в том числе и в социуме: как в настоящее время, так и в историческом разрезе. Попробуем же и мы посмотреть через призму этой гипотезы на противостояние «российского имперства» и «украинства». Разумеется, этот пример далеко не единственный, но в то же время – достаточно «выпуклый». Однако прежде чем начать разбираться имеет смысл сначала разобраться, что есть империя вообще и российский ее вариант в частности.
Вот, что пишет об «имперской идее» как таковой жж-юзер i_grappa. Выделяя основные черты империи, он отмечает и такую ее важную особенность как: «Восприятие Империей себя как универсальной, уникальной (несмотря на видимое противоречие, именно так: уникальная потому что универсальная, лучшая, вместившая в себя всё самое лучшее, совершенная) и верховной державы.» Эти самые «мысли об империи» цитирует небезызвестный сатанист и одновременно убежденный имперец Варракс в своей статье с предсказуемым названием «К вопросу об империи». Причем цитирует без каких—бы то ни было комментариев - надо полагать, что он согласен с высказанным. В той же статье Варракс пишет и следующее - уже от своего имени:
«Империя всегда имеет некую Высшую Идею: нельзя продвигать Волю неизвестно куда. Причем эта идея не может быть вида «сытно жрать, ничего не делать, и чтобы никто не мешал заниматься, чем в голову взбредет» — на «высшее» это не тянет.»
Вышеприведенные цитаты можно считать достаточно корректными, что бы на их основе сделать следующий вывод, что эта самая «Высшая Идея» и должна служить обоснованием для «уникальности и универсальности» той самой империи. Какая высшая цель лежит у истоков зарождения российского имперостроительства? А очень простая идея, сформулированная еще в шестнадцатом веке иноком Филофеем:«Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать». Русь объявляется единственным хранителем истинной веры, последним столпом православия на этой земле. Именно это заключение и приводит впоследствии к весьма интересным трансформациям общественного сознания в Московии. Вот, что пишет об этом красноярский историк Андрей Буровский в своей книге «Россия, которой не было-2» ( в номинальном соавторстве с известным детективщиком Александром Бушковым):
«Начиная с конца XIV века, московиты начинают обзывать себя так простенько «христиане». Так называют всех о ком нельзя сказать, что он дворянин, боярин, священник. Это название «черного народа» в целом, простонародья. Лишь много позже, века с XVI- XVII слово начинают относить к сословию земледельцев. Но ведь всякое самоназвание народа- этноним- предполагает противопоставление себя всем остальным. Если мы русские, то все остальные кто угодно, только не русские. Если мы китайцы…немцы…голландцы. А если христиане, что тогда? Все правильно, тогда все остальные – никакие не христиане. Не иначе просто притворяются.»
Далее Буровский цитирует «Летопись Московскую» немецкого автора Конрада Буссова:
« Они думают, что она, Россия, есть государство христианское; что в других странах обитают люди поганые, некрещеные, не веруют в истинного Бога, что дети их навсегда погубят свою душу, если умрут на чужбине вместе с неверными, и только тот идет прямо в Рай, кто скончает свою жизнь на родине».
Буровский либерал, русофоб и вообще не историк? А цитируемый им Буссов, по обыкновению всех иностранцев просто-напросто клевещет на Россию? Хорошо, вот слова вполне себе советского ученого, Бориса Успенского:
«Обозначение простонародья «христианами» едва ли не столь же беспрецедентно, как и именование «Святая Русь».
Не убеждает и Успенский? Ну тогда цитируем вновь Максима Калашникова ( тоже, кстати, историка по образованию), а точнее трехтомник «Третий проект» написанный им совместно с Сергеем Кугушевым. В первой книге «Погружение» они пишут буквально следующее:
«В чем идея «Третьего Рима»? В том, что Москва есть последний оплот древней веры…Русские - единственные подлинные христиане, а все остальные- еретики, поганые и враги. Филофей и его последователи объявили нас богоизбранным народом, что в общем, очень смахивало на ортодоксальный иудаизм с их идее исключительности евреев…
..Отныне главным для русских стало не налаживание, богоугодной жизни, а борьба с мечом в руках, за победу истинной веры. Мы - самые крутые, мы всех должны победить…И, соответственно, ради осуществления христианского идеала Россия должна начать расширение- на Восток и Запад, Север и Юг. А во главе этой экспансии встанет царь, который понесет слово божье на острие русских мечей…»
Идея о «богоизбранности» московского царства и ее государя, была отражена и в 1589 году в Уложенной грамоте Московского Освященного Собора. В Грамоте содержится обращение монашества, церковных людей к Ивану Грозному: «И ты единственный под небесами христианский царь…во всей вселенной о всех христианех».
Вот она главная и, по сути, единственная «Высшая Идея» которая пронизывает практически всю историю России с момента ее зарождения. Мы единственная священная страна святого народа и царь - наш отец-командир. В принципе, идея более, чем созвучная христианству- с Ветхим заветом, так почти полная параллель, с Новым тоже все в порядке - разве не сказал Христос: «Не мир я на землю принес, а меч»? Или еще лучше: "Врагов же Моих, которые не желают, чтобы Я царствовал над ними, приведя перед лице Мое, избейте"(Лук. 19:27).
Имперская идея оказалась тесно увязанной с религиозной, жесткость войн Ивана Грозного, так восхищающая наших патриотов и так ужасавшая современников, более чем естественна – война-то идет за веру. Как пишет то же Калашников: «На Востоке - нехристи. На Западе вообще немцы- немые, не говорящие по-русски и впавшие в ересь, устроившие пародию на веру христианскую. Они Христа предали, твари!». Тут уже все средства хороши - вспомним, как вели себя евреи, придя в «Землю Обетованную».
В период Российской империи, вся эта мракобесная имперскость малость поутихла, поскольку собирались как-то учиться у европейцев. По поводу этого тот же i_grappa пишет:
«Россия, став империей, утратила черты Империи. Петр стал императором, отказавшись от титула царя. Его инвеститура была светской, если не ошибаюсь. Более того, регалии, свидетельствовавшие о связи русских царей с Византией, та же шапка Мономаха, более не связаны с монархами…Принятие титула императора есть ни что иное, как порывание с прошлым царством, завязанным на культурное наследие Византии, и вхождение в Европу не в качестве Третьего Рима, а в качестве европейской державы. Московское царство было по духу более Империей, чем Российская Империя, несмотря на название.»
Другими словами - имперская идея в России может быть органичной и жизнеспособной, только в связи с религиозной идеей - и никак иначе. Повивальной бабкой Российского государства была именно идея «богоизбранности» страны и народа, без этого само существование страны, по сути, лишалось смысла, той самой «Высшей Цели». Однако с Российской империей этого не случилось - по той простой причине, что «Великая Идея» никуда не исчезла. Под спудом поверхностного европеизма, она продолжала питать своими «живительными» соками, саму российскую государственность. Время от времени «Третий Рим» все-таки выползал наружу приобретая обличья то «Священного союза» Александра Первого, то николаевского «легитимизма», то стремления «водрузить крест на Святой Софии в Константинополе» и защитить «православных братьев-славян». Последнее устремление в итоге и загнало Российскую империю в гроб. Однако почти сразу же на смену ей явился большевизм - яростно отвергающий православие, как «пережиток проклятого прошлого», сам в то же время превращаясь в некую квазирелигию, которую русские вновь с усердием достойного лучшего применения, не мытьем, так катаньем стремятся навязать окружающему миру. Вот что пишет об этом отечественный историк Игорь Жордан в своей статье «Гренадский синдром- источник мифологии освобождения». Автор говорит о мифе так называемой «Великой Победы», однако сделанные им выводы справедливы и по отношению к идеологии всего советского периода в целом:
«Освободительный порыв первичен - и по отношению к советскому мифу о войне, и по отношению к основам советско-российского государства в целом. Пропагандой эту живучесть не объяснить. Этот освободительный миф имеет глубокие народные корни. Освободительную манию и порождаемые ею в сознании народа соответствующие освободительные мифы, я бы назвал гренадским синдромом, который гениально сформулировал Михаил Светлов: потребность забросить собственный дом, чтобы насильно творить справедливость в чужом...
...у гренадского синдрома существуют глубокие христианские корни. Причем именно в православном понимании - когда земное делается пренебрежительно ничтожным по сравнению с небесным. Злосчастная Гренада - это символ высшего начала, побуждающего человека к великим свершениям...Как "Царствие Мое - не от мира сего", так и романтическое место - Гренада - принадлежит нездешней, возвышенной топологии. Только Гренада - это перевод идеала с христианского языка на язык социалистический. Это результат преобразования символов духовного освобождения из христианских в атеистические, в социальные идеалы, - при сохранении той же системы мышления, когда находящееся здесь и сейчас осознается как ничтожное. Напротив, то, что помещено вдали в пространстве (Гренада) и вдали во времени (коммунизм) становится высшей ценностью.»
При этом опять таки всячески навязывается убежденность, что «мы лучшие», «мы идем единственно верным путем», « у нас самый прогрессивный в мире строй». В общем, все то же горделивое чувство избранничества, что и во времена Ивана Грозного да и фанатизм – такой же, если не больший. Разве что вместо «Третьего Рима»- «Третий Интернационал». i_grappa пишет:
«Московское царство - Империя, но не сверхдержава, Российская Империя - сверхдержава, но не Империя. СССР (в целом) - Империя и сверхдержава.»
То есть, по сути, произошло возвращение к тому с чего началась Россия - пусть и в иной форме. С точки зрения традиционного сатанизма все это – не случайно. Возвращаясь к тому, с чего мы начали разговор об империи - что такое религия, собственно? Интуитивное восприятие высшего, канал устанавливающий связь с божеством. Причем привязывает себя к высшему именно человек- это он заинтересован в том, чтобы «провод не оборвался». Всякого рода ритуалы, обряды и тому подобные действа призваны укрепить эту связь, сделать ее крепкой и неразрывной. Не будет, наверное, большим допущением, предположить, что это верно, не только для отдельно взятого человека, но и для целого народа и даже государства. «Российская Империя» (как бы он себя не называла) отчаянно стремится к тому, чтобы стать чем-то исключительным - в плане отношений с демиургом. Отсюда и стремление к именованию государства «Святой Русью», а всего народа – «христианами», уникальность чего подметил Успенский. Более того - это стремление и самим по себе уподобиться «царствию небесному». Россия унаследовала византийскую государственную традицию неплохо обрисованную в так называемом «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского, в свое время пришедшего и на Русь. Свое удивление перед величием бога создавшего столь совершенный мир, болгарский писатель сравнивает с удивлением который испытывает грязный смерд, впервые в жизни пришедший к княжескому дворцу и увидевший как на своем престоле восседает князь - в прекрасных одеждах, перепоясанный золотым мечом. По обеим сторонам от князя сидят в парадном облачении бояре. Образ иерархии небесной дается Иоанном как подобие иерархии земной: князь- бог, бояре- ангелы, человек, подданный по сравнению с ними всего лишь смерд. Это понимание прекрасно закрепилось и в Московии - немец Иоганн Георг Кобб пишет, что: «Московиты повиновались своему подданному не, сколько как подданные, сколько как рабы, считая его, скорее за бога, чем за государя». Быть абсолютным авторитетом для всех и вся - эта идея красной нитью проходит через все белосветные религии, об этом говорит Яхве Иову и Аллах Мухаммеду. И именно так подает себя Россия, когда находится на пике своей «имперской активности»- как носительница единственно верного и правильного взгляда на мир. Столь навязчивое стремление поставить себя в «особые отношения» с демиургом, закрепленные всевозможными сакральными институциями не могло оставаться бесследным. Можно предположить, что это самое стремление «быть ближе к Богу» стать «калькой царствия небесного», не осталось совсем уже без ответа и связь и вправду получилась крепче, чем ожидалось. Почти по «Наутилусу»:
«Скованные одной цепью, связанные одной целью»…
«Что вверху, то и внизу»- древняя герметическая мудрость работает и здесь. Если Московия стремится к тому, чтобы стать во всем подобной «царствию небесному», если вся ее имперская идея «заточена» под демиурга - несложно догадаться, Кому пусть неосознанно, но будет следовать сила, раз за разом неуклонно восстающая против этого тиранического «рая на земле». Если российское имперостроительство является своего рода искаженной проекцией власти демиурга на социумный уровень, то его украинский антипод – соответственно проекцией понятно чего. Отсюда и столь характерная государственная символика - мало кто осознает, что она значит на самом деле, но слишком много совпадений, чтобы быть случайными.
-Эк вы завернули однако, - скажет нам недоверчивый читатель - и снова у вас тут несостыковок- как на бобике блох. Ну, положим, что в особой связи основ российской государственности с демиургом, вы еще смогли меня убедить. Хотя опять-таки - одна Россия, что ли объявляла себя «Святой»? Да вы изучите хотя бы раннюю историю Америки, пуританских колоний там, например. Тоже ведь полным-полно аналогий.
Вы не совсем правы, уважаемый скептик. Во-первых, «Святая Русь»- явление достаточно необычное для обозначения своего государства. Мало найдется в истории примеров, когда основы государственности и этнического самосознания оказываются настолько тесно увязанными именно с религиозной идеей. Создание США - все-таки явление немного другого времени, там религиозная подоплека все же заметно нейтрализуется рядом факторов, которых не было в Московской Руси. Там была все-таки больше вера в «предопределенную судьбу», в «провидение»- это немного другое. Ну, а во-вторых - мы и не говорим, что обсуждаемый нами пример является единственным в своем роде. Безусловно, грандиозные космические события имеют множество отражений, которые интуитивно воспринимаются человеческим сознанием и находят потом свое отражение в социуме. Просто, как мы уже говорили - Россия и Украина, все-таки достаточно наглядный пример, а рассматривать иные вариации не входит в задачу нашего исследования.
-Допустим, - не унимается скептик - но, почему тогда вы ограничиваетесь только Украиной? Мало ли кто в свое время восставал против «Империи»- от казанских татар до прибалтов. Тоже, по-вашему «интуитивное восприятие», неосознанное влияние «Противника Демиурга»? А предатели, бунтовщики, преступники, наконец - они же тоже противоречат империи. Ну и куда можно прийти при таком вот подходе?
Это более серьезное возражение, но и оно в принципе опровергается при внимательном подходе. Оставим даже в стороне многозначительность государственной символики современной Украины. Просто вспомним - религия через призму, которой и воспринималось космическое противостояние, говорила четко и ясно - Сатана до падения был чуть ли не самым могучим, прекрасным и любимейшим ангелом у Бога. Был ближе к нему как мало кто иной. Впрочем, сходные мотивы мы обнаруживаем и в языческих верованиях: Локи - побратим Одина, Посейдон и Аид - родные братья громовержца Зевса, Ариман вообще - близнец Ормазда. И тут мы снова видим проекцию высшего на социумный уровень - ведь конфликт происходит между двумя «братскими» народами. И ладно бы просто братскими - как белорусы, например - речь, идет о чем-то большем, об общем прошлом, элементы которого являются структурообразующими частями «Великой Идеи России». Тут и миф о посещении Андреем Первозванным места, где позже появится Киев и идея о преемственности от Византии и собственно крещение Руси. Все это - неотъемлемая часть идеологемы о «Третьем Риме», следовательно, и обладание этими территориями - прямо таки жизненно необходимо для России. А тут понимаешь какие-то «братья», норовят присвоить это себе - не просто присоединить земли, как это делали, к примеру, татары или поляки, а посягнуть уже на саму Идею!!! Ну и кто они после этого? Ату их, ату!!!
Ни прибалты, ни чеченцы, ни кто бы то ни было другой, своим стремлением к отделению не затрагивали фундаментальных основ имперской идеологии. А вот украинцы затрагивают - и это невыносимо для российского империалиста вне зависимости от его идеологической принадлежности: в любом случае у него в подкорке прочно сидят «Святая Русь» и «Третий Рим». Это и порождает особую демонизацию сторонников украинской независимости со стороны наших «охранителей» - самое забавное, что, наверное и сами не осознают насколько они порой оказываются близки к истине.
То же самое можно сказать и о всевозможных «изменниках родины»- от Андрея Курбского до Андрея Власова. Никто из них в принципе не посягал на российскую «Великую Идею». Была идея лишь немного перестроить государство - в конце концов «Третий Рим» и не обязан быть имперским (хотя рано или поздно это все равно выползет- сама логика «Великой цели» не оставляет иного выбора). А вот Украина посягает – причем уже тем, что хочет создать что-то свое - альтернативное России. Очень похожее и в то же время - совершенно иное. Это и бесит московита - ладно бы еще всякие нехристи-поганые-еретики так поступали - но вот «братья»? Ату их еще раз!!!
Некоторую схожесть с украинским национализмом, в таком ракурсе занимает, разве что, казачий сепаратизм - по крайней мере в отношении к российской государственности. Впрочем, зачастую он переплетается с украинским национализмом - как оно было, к примеру, на Кубани, в годы Гражданской войны. К слову сказать, российские охранители прекрасно подмечали эту тенденцию. Вот что писал, еще в 1999 году, в печатном издании Российского Имперского Союза-Ордена «Имперский вестник» иеромонах РПЦЗ Дионисий в статье «Чему учит нас эпоха преподобного Сергия»:
«Совершенно справедливо писал Булгаков, что в русском народе всегда боролись дух обители преподобного Сергия и заветов Святой Руси- с духом Дона и Запорожской Сечи. Столкновение русских людей разного духа подчеркивает взаимное исключение этих идеалов. Именно запорожцы и донцы вместе с поляками в составе отрядов «тушинского вора» во время первой смуты осаждали Москву и Троице-Сергиеву Лавру. Очевидно, что идеалы той казачьей вольности - это отнюдь не идеалы Святой Руси, не идеалы православно-монархической государственности.»
Стоит отметить, что упомянутый здесь Сергий Радонежский, это знаковая фигура для «русской Идеи»- те же Калашников с Кугушевым в «Русском проекте» считают его человеком, который: «Дал чудо наполнения Руси энергией…именно этот заряд силы позволил русским совершить беспрецедентный рывок от отсталости к величию рывок, который стал впоследствии фундаментом всей последующей истории России».
Нельзя сказать, что такое мнение было бы совсем уж необоснованным- и опять же очень показательно противопоставление церковниками духа «Святой Руси»- духу «Запорожской Сечи». Об этом пишет и неоднократно поминаемый здесь Григорий-Илья, в интервью, которое он дает, по всей видимости, самому себе:
«- Вы считаете то, что посвящения в “козачество” это негативное явление?
- Один из переводов слова “козак” гласит так “вооруженный человек бунтарського духа”. При вступлении в козачество необходимо произнести клятву о вступлении в “духовную республику”. Эта “духовная республика” сфера духов, падших духов. В Божью Духовную сферу вступают при крещении.
- Но козаки ассоциируются и с защитниками православной веры?
- Это работа князя этого мира, создать такой образ переосвященным.»
Маразм? На первый взгляд - безусловно. Особенно если вспомнить об огромной роли православия в жизни запорожских, да и донских казаков. Запорожцы всегда считали себя чем то вроде военно-монашеского ордена, «лыцарством Христовым», защищающим христианские земли от «басурман». Похожие же представления существовали и на Дону. И когда современная околоцерковная пропаганда говорит о казачестве, как о «воинстве Христовом», то, разумеется, доля истины в этом есть. Но только доля. Потому что оставаясь православными христианами, казаки чтили и Иных:
Из воспоминаний голландца Фабрициуса о восстании Степана Разина:
Но сначала Стенька весьма необычным способом принес в жертву красивую и знатную татарскую деву. Год назад он полонил ее и до сего дня делил с ней ложе. И вот перед своим отступлением он поднялся рано утром, нарядил бедняжку в ее лучшие платья и сказал, что прошлой ночью ему было грозное явление водяного бога Ивана Гориновича, которому подвластна река Яик; тот укорял его за то, что он, Стенька, уже три года так удачлив, столько захватил добра и денег с помощью водяного бога Ивана Гориновича, а обещаний своих не сдержал. Ведь когда он впервые пришел на своих челнах на реку Яик, он пообещал богу Гориновичу: 'Буду я с твоей помощью удачлив - то и ты можешь ждать от меня лучшего из того, что я добуду'. Тут он схватил несчастную женщину и бросил ее в полном наряде в реку с такими словами: 'Прими это, покровитель мой Горинович, у меня нет ничего лучшего, что я мог бы принести тебе в дар или жертву, чем эта красавица'.
Итак, при первом появлении на Яике Разин совершает определенный обряд, прося "бога Гориновича", которому подвластна река, о покровительстве. При том божество это, видимо - покровитель казаков всех рек: на Яике Разин появился год назад, а удачлив "с его помощью" уже три года. У запорожцев были различные прозвания Днепра: Славутич, Река-Славута, Змея-Девица; в их ряду историк Д.И.Яворницкий приводит и прозвание Змей Горыныч. Соблюдая древнюю традицию, Разин брался исполнить договор с божеством местной реки Горыновичем. Комментарии, как говорится, излишни. Тот же Разин, кстати, по поверьям советовал молодоженам: "...В церковь не ходите, а свадьбы вкруг березы водите, как велят старинные обычаи..."
По казачьим поверьям, атаман обязательно должен быть "с прибылью", т.е. владеть колдовским искусством. Среди запорожцев ходили легенды об атаманах-«характерниках», то есть колдунах, которые могли на людей туман насылать и сон навевать, оборачиваться в волков и переливаться в речки, на двенадцати языках сердито разговаривать, из воды сухими, а из огня мокрыми выходить и заранее ведать тайные вражьи замыслы. И хотя все это по казачьим поверьям делалось в конечном итоге для защиты «Христовой веры», все это настолько противоречило и духу и букве христианства, что становятся более чем понятно неодобрение «духа Дона и Запорожской сечи» со стороны современных иеромонахов. И видимо недаром, ходили легенды о последних запорожских чародеях - доживавших свой век уже после разрушения Сечи на хуторах и пасеках, где они "плодили пчелу". По смерти этих казацких чародеев люди долго не осмеливались селиться в тех урочищах, поскольку верили, будто нечистый там выл, кричал и хохотал на всю плавню.
Если православное Московское царство воплощало священный Порядок, то Сечь была воплощением «освященного» Хаоса - формально православного, но по сути - глубоко противоположного концепции «христианской империи». Казачество всегда было тесно связано с символизмом воды (остров, морские походы, особая привязанность к рекам). Это не случайно, ведь воды, вообще, и море, в частности, считаются символом хаоса. Символизм вод заставляет вновь вспомнить о Посейдоне - боге буйном, славным своим неуправляемым нравом, зачастую враждующим со всеми богами и остающегося в одиночестве. И вновь великое повторяет себя в малом и вновь борьба космических сил, «битвы богов» находит параллели на человеческом уровне . История Украины и особенно казачества – яркий тому пример: казаки участвовали во всех смутах и спорах в России и Польше, принимали сторону то Турции, то Швеции, несколько раз - воюя против всех, превращая собственную страну в «Руину». С нацистами и «Советами», с поляками и румынами воевали бойцы УПА (да что там - они были готовы воевать и с англо-американцами - если те вдруг придут на смену большевикам порабощать Украину). Как пишет Алексей Широпаев: «Украинское козачество, понимаемое как идея вольного вооруженного народа, не исчезло – оно сформировало истинно-украинский национальный характер, заложив его основу – свободолюбие. Казачий дух восстал в сечевых стрельцах Украинской народной республики, в Коновальце, Шухевиче и Бандере.»
Разумеется, для тех украинцев, что считают себя наследниками запорожского казачества будет не очень приятна та мысль, что они их предки при всей своей приверженности православию на самом деле бессознательно следовали Иному Богу, совсем не тому кому призывали поклоняться тогдашние священники. Многим наверное такая мысль покажется отвратительной и кощунственной. Так же как и тем, кто считает себя наследниками славы бойцов УПА, воевавшими против «безбожного коммунизма» будет, мягко говоря, неприятна та мысль, что, воюя за независимую Украину они, по сути, воюют за «дело» Темного бога. Однако прежде чем негодовать вдумайтесь - сколько раз зацикленность на белосветной религии подводила украинский народ под власть тиранов. Именно упирая на «единоверие с православными братьями» заманила казаков Московия, чтобы потом на несколько веков мертвой хваткой стиснуть Украину. К слову сказать, во время разрушения Сечи, отговорил казаков сопротивляться именно православный священник, упиравший на «единую веру» запорожцев и российских солдат. А на западе страны: разве греко-католическая вера не была орудием, с помощью которого страну пыталась подчинить себе Польша - ничуть не меньший, чем Москва вековой враг украинского народа? Недаром в одной из песен УПА звучали строчки: «Уничтожим кроваво Москву и Варшаву». Но ведь именно «на крючок веры» пытались поймать украинский народ и Польша и Россия ( поскольку большинство украинцев все-таки православные, то понятно, что и влияние России будет большим). Попытки построить полноценную украинскую государственность на христианской основе, вряд ли получится - ее всегда будут раздирать противоречия между различными церквями. Россия с ее «Великой Целью» всегда будет прочнее «привязана» к демиургу, ближе к нему. Это состояние дел было предопределено еще очень давно, усилиями множества священников, монахов и прочих «святых подвижников», всей системой сакрализации власти в России, которая до сих подсознательно считает себя «Святой Русью» и «Третьим Римом».
К слову сказать, после крещения Руси, чуть ли не со времен князя Владимира трезубец изображался с крестом поверх третьего зубца. Однако в современном варианте герба крест отсутствует - и это вполне логично, потому, что главным православным царством теперь становится «Третий Рим». Но это не пойдет в ущерб Украине, наоборот, исчезновение креста с трезубца возвращает этот символ к его исконному значению, к древнему языческому смыслу, предшествующему и крещению Руси и самому христианству.
Древний символ Шивы-Разрушителя и владыки морской пучины Посейдона, символ демонических божеств темных афро-бразильских культов и один из атрибутов Князя тьмы неспроста оказался на гербе Украины. Не стоит бояться имени Сатаны и негодовать по поводу того, что его отождествляют с основами украинской государственности. Дьявол- это не падший ангел, восставший против «всемогущего господа» и отчаянно старающийся оттянуть час своего окончательного поражения. Сатана- это одно из имен древнего бога, стоящего несколько в стороне от структурированного мира, не признающего небесных правил, бога-шамана воплощающего притягательную и опасную мощь первозданной Тьмы из которой возникло все сущее. Попы врут когда говорят о Владыке Тьмы, всячески принижая его образ и безустанно твердя о неминуемой погибели как самого Дьявола, так и всех кто предался ему. Точно так же как и захлебываются слюной цепные псы «Третьего Рима» пророча неминуемую гибель и распад Украинского государства, с пеной у рта говоря о его бесперспективности, «искусственности», «неспособности к государственному строительству». Наверняка, Украине предстоит еще немало испытаний в дальнейших исторических передрягах, так же как и еще очень далека окончательная победа Держателя Трезубца над демиургом. Но рано или поздно, Изначальная Тьма вернет свое и Темный бог низвергнет деградирующего космического тирана в пучину забвения. И также колыбель государственности всех восточнославянских народов, страна осененная грозным трезубцем еще оставит за собой последнее слово в великом противостоянии.