Страница 1 из 3

Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 04:11
Владимир К
Вселенские грёзы. «Ступени»
(Видео)


Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 17:48
Баядера
Владимир К
Потрясающе интересный видеоряд - а кто автор этих картин?

Просто у меня с детства страсть - увидеть в какой-то абстракции - типа какая-то обшарпанная стена или что-то в этом роде, лицо.
У нас на балконе отделка из пробкового чего-то там, так там стока всего интересного...

Вы, Владимир, как мне показалось, умеете и любите тоже самое... Поэтому я Вам хотела показать одну свою работу - помните "око Саурона?"..

Изображение

Я однажды на море нашла камень, белый и на нём реально такое око, с ресничками даже)) я его когда нашла, сразу назвала - Око Света.
Потому что оно такое ...мультяшное, как в японских мультах, камень белый, и это око-анимэ... Красиво...
Я вообще довольно часто находила интересные камни, но... я ж ленивая... :oops: и только один раз я реально развила тему - иными словами, я вставила тот камень с оком в свою инсталляцию - Маяк. Дерево. море. Кароче говоря смотрите: (белый камень - вершина маяка - там глаз - это реально так, глаз с ресничками, я ничего не дорисовывавала!!! ))) Просто сделала из него Маяк - Око Света - так сказать мой ответ Мродору)))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 18:42
Владимир К
Наташа, видео моё. Картины тоже мои, то есть я автор и того и другого. Андреев меня заинтересовал потому, что темы моих работ перекликаются с тем, что он описывает в Розе Мира.
А Ваши инсталляции интересны, я ещё прошлый раз говорил. Если глаз имеет для нас какое-то значение, это говорит о том, что мы чувствуем сто природа космос, живое существо. И наверно потому мы с Вами общаемся на этом форуме, что есть много общего в нашем мировосприятии.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 18:52
Баядера
Владимир К писал(а):много общего в нашем мировосприятии.

Владимир К писал(а):Картины тоже мои


Да... картинки просто шедевральные!
Есть только один минус - Вы задаете тему - "Увидь", а потом Вы слишком уж выделяете... С одной стороны - это чтобы таки ВСЕ увидели, с другой... вы лишаете картину загадочности... Я бы посоветовала: меньше контраста... у Вас именно с этим проблема - слишком очевидно - а этого не надо... нужно, чтобы едва угадывалось...

Смысл в том, что картина сама по себе интересна, и иная суть не должна быть явной, она должна угадываться....

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 03:15
Владимир К
Баядера писал(а):
Владимир К писал(а):много общего в нашем мировосприятии.

Владимир К писал(а):Картины тоже мои


Да... картинки просто шедевральные!
Есть только один минус - Вы задаете тему - "Увидь", а потом Вы слишком уж выделяете... С одной стороны - это чтобы таки ВСЕ увидели, с другой... вы лишаете картину загадочности... Я бы посоветовала: меньше контраста... у Вас именно с этим проблема - слишком очевидно - а этого не надо... нужно, чтобы едва угадывалось...

Смысл в том, что картина сама по себе интересна, и иная суть не должна быть явной, она должна угадываться....


Наташа, это не обязательно. Вот несколько работ Фрейдуна Рассули. Они построены на контрастах, цвета яркие, даже кричащие но, тем не менее, не теряют ни космичности ни загадочности.

16e1a666d4ba63ac966609eb371e7f0d.jpg

61bac71e8a5bbb115828f9e880629a3a.jpg

HxoBZE4t61.jpg

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 03:16
Владимир К
wtDDnkYNeU.jpg

qWiPNozxCk.jpg

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 17:16
Баядера
Владимир, не стану спорить - я просто высказала своё восприативное мнение... :smile:

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 03:54
Владимир К
Прошу администрацию форума объяснить, есть ли смысл выкладывать на двух параллельных форумах одну и ту же тему, или достаточно давать ссылки?

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 04:04
Владимир К
Солнечная религия.

Я уже писал раньше, что до знакомства с Андреевым считал художников символистов рисующими медиумами. Живопись же их – попыткой осмысления потусторонних тайн мироздания и, в какой-то мере, отражением в живописи параллельных миров. Художественное творчество способом познания потусторонних тайн. Причём, с одной стороны, темы произведений могли быть созвучны с уже известными оккультными учениями, с другой – вполне самостоятельны, открывающие что-то новое. С термином «сквозящее мировосприятие», я был тогда незнаком.
Прочитав Розу Мира, понял, что моё мировосприятие и мои работы вполне созвучны с описанием мироздания у Андреева, во многом больше созвучны чем с известными теософскими и антропософскими учениями. Кроме того, его труд значительно расширил моё представление об устройстве и законах Вселенной. С тех пор Роза Мира и моя живопись находятся в определённой связи. В данной теме я хочу показать свои работы и эту связь. Поэтому, рисунки будут идти, как иллюстрации к отдельным темам с Розы Мира и одновременно попытаюсь вкратце изложить суть учения Андреева.


Содержание.

1. Путь
2. Методы религиозного познания
3. Мироздание
4. Становление Шаданакара
5. Человек
6. Метакультуры
7. Воплощение Логоса
8. Русь великая
9. Всё не «Я» должно стать мною
10. Звента-Свентана
11. Животное царство
12. Стихиали

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 05:34
Малослов
Владимир К писал(а):Прошу администрацию форума объяснить, есть ли смысл выкладывать на двух параллельных форумах одну и ту же тему, или достаточно давать ссылки?

Ну, если не очень обременительно, то лучше размещать, конечно, материалы, а не ссылки.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 17:49
Владимир К
Малослов, спасибо.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 18:08
Владимир К
Кто мы?

1.jpg

«Дао»

Я ищу успокоенье в ветре,
Но там его нет.
Я ищу успокоенье в звездах,
Но там его нет.
Я ищу успокоенье в любимой,
Но там его нет.
Потому что успокоенье
надо искать в себе,
А там его нет



Новое религиозное познание сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическую одухотворённость, широту знаний научной эры и творческое отношение ко всему – богосотворчество.

2.jpg

«Кто мы»

Методы религиозного познания.

Сквозящее мировосприятие.
Розе Мира присуще сквозящее восприятие вещей, различающее через слой (мир) физический другие, иноматериальные или «духовные» слои, переживание этих просвечивающих сквозь него слоёв трансфизики и горячая к ним любовь.


Три вида религиозного познания: метаисторический, трансгеографический, и вселенский.
Способы религиозного познания - озарение, созерцание, осмысление.
Трансфизические озарение, Созерцание, Осмысление,
Глубинная память,
Трансфизические странствия,
встречи и беседы.


3.jpg

«Ступени»

«Вступление Будды в состояние "абхиджны" - широкое прозрение "в сферы, не имеющие названий, в бесчисленные системы миров и солнц, двигающихся с поразительной правильностью, мириады за мириадами... где каждое светило является самостоятельным целым и в то же время частью целого - одним из серебристых островов на сапфировом море, вздымающемся в бесконечном стремлении к переменам.»
«Он видел Владык Света, которые держат миры невидимыми узами, а сами покорно движутся вокруг более могущественных светил, переходя от звезды к звезде и бросая непрестанное сияние жизни из вечно меняющихся центров до самых последних пределов пространства».

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 18:15
Владимир К
4.jpg

«Рассвет»

Прорыв космического сознания - (озарение вселенское)
- Состояние заключается в том, что Вселенная - не Земля только, а именно Вселенная - открывается как бы в своём высшем плане, в той божественной духовности, которая её пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, борьбе и зле.
Событие колоссального субъективного значения, каких в жизни одного человека может быть весьма ограниченное число.

5.jpg

«Тайны летней ночи»

Термин "трансфизический" применяется ко всем мирам, обладающим материальностью, иной, чем наша, существующим в пространствах с другим числом координат и в других потоках времени. А религиозное учение об этих мирах, об их структуре и т.д. есть учение трансфизическое.

6.jpg

«Старинный шлем»

Метаисторическое озарение - заключается в мгновенном внутреннем акте, совершающемся без участия воли субъекта.
Содержанием является молниеносное, но охватывающее огромные полосы исторического времени ,переживание сути больших исторических феноменов, нерасчленимой ни на какие понятия и невыразимой ни в каких словах.
Формой оказывается сверх меры насыщенная динамически кипящими образами минута или час, вызывающей ужас своей грандиозностью и мощью, почти ослепляющей и в то же время переполняющей чувством захватывающего блаженства.
Синтетически охватываются единовременно целые эпохи, целый метаисторический космос этих эпох с великими, борющимися в нём началами.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 18:23
Владимир К
7.jpg

«Тополя»

Созерцание - вторая стадия.
Представляет собою цепь состояний пронизывающую недели и месяцы. Это внутреннее созерцание, напряжённое вживание, сосредоточенное вглядывание во всплывающие из подсознания образы проявляющуюся почти ежедневно.
Содержанием подобного созерцания бывают в значительной мере и явления иномерных слоёв материальности.
На второй стадии возможно направляющее действие личной воли. Но чаще, и как раз в наиболее плодотворные часы, образы всплывают непроизвольно, излучая, такую завораживающую силу и приоткрывая такой многопланный смысл, что часы созерцания превращаются в ослабленные подобия минут озарения.


9.jpg

«Пророк Иона»

Метаисторическое созерцание – представляет собою некоторую цепь состояний. Это внутреннее вглядывание иногда радостное, иногда мучительное, в исторические образы, но не замкнутые в самих себе, а воспринимаемые в их слитности со второй, метаисторической реальностью, за ними стоящей.
Содержанием подобного созерцания бывают в значительной мере и явления иномерных слоёв материальности.


10.jpg

«Древние статуи»

Осмысление - третья стадия.
Картина, создающаяся таким образом, подобна полотну, на котором ясны отдельные фигуры и, быть может, их общая композиция, но другие фигуры туманны, а некоторые промежутки между ними ничем не заполнены; иные же участки фона или отдельные аксессуары отсутствуют вовсе. Возникает потребность уяснения неотчётливых связей, наполнения скитающихся пустот. Процесс, вступает в третью стадию, - осмысление пережитого.
Но на третьей стадии совершаются наибольшие ошибки, неправильные привнесения, слишком субъективные истолкования. Главная помеха заключается в неизбежно искажающем вмешательстве рассудка. Вполне освободиться от этого почти невозможно. Возможно другое: уловив внутреннюю природу метаисторической логики, удается иной раз перестроить в её направлении даже работу рассудка.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 18:28
Владимир К
11.jpg

«Летняя ночь»

Трансмиф. Вторую реальность, служащую объектом трансфизического и метаисторического, художественного и философского постижения, можно условно обозначить термином трансмиф.
Миф - система идейно насыщенных образов, воплощающих какое-либо многообъемлющее национальное или интернациональное учение, играющее в истории и культуре сверхнарода (сверхнародов) значительную роль, нашедшее своё выражение в преданиях и культе, в теософемах и философемах, в памятниках словесности и в изобразительном искусстве, в кодексе нравственности.
Традиционное употребление слова "миф" не совпадает с тем значением, которое вкладывается в него здесь.


12.jpg

«Похищение Европы»

Каждый сверхнарод обладает своим мифом. Миф создаётся отнюдь не в одном лишь детском периоде его истории - напротив.
… миф динамичен, он движется во времени, развивается, меняет лики, и поздние его фазы, как правило, ближе к трансмифу, потому что за истёкшие века сами воспринимающие сознания стали тоньше, богаче, зорче, шире.
Но тем временем развивается и сам трансмиф. Запредельная реальность полна кипучего движения, о ее статике не может быть и речи.
Сверхнароды, пока они существуют в Энрофе, не завершают творение своих мифов никогда.
Живёт, углубляясь, наполняясь новым содержанием, раскрывая в старых символах новые смыслы и вводя символы новые - сообразно более высокой стадии общего культурного развития воспринимающих - во-первых, и сообразно с живым метаисторическим развитием самого трансмифа - во-вторых.


Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 07:29
Владимир К
Мироздание

13.jpg

«Единый»

Господь - это неизменное и невыразимое первоверховное стремление, это - духотворящая власть, действующая во всех душах, не умолкающая даже в глубине демонических монад и направляющая миры и миры, от микробрамфатур до сверхгалактик, к чему-то более совершенному, чем добро, и более высокому, чем блаженство

14.jpg

«Логос»

В Себе Бог Един. Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую Ему внутреннюю полярность. Сущность этой полярности внутри Божества для нас трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами, как полярность двух друг к другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему: Сыну, Основе Вселенной, Логосу.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 07:33
Владимир К
15.jpg

«Матерь Мира»


Зло не есть недостаток чего-либо, как толкуют его христиане, но реальная сущность, и потому не нуждается в оправдании. В то же время оно не есть мир и даже не от мира, как считают манихеи; это дух отрицания жизни и нескрываемой враждебности; это ложное направление ума, тупость, слепое самоутверждение, заблуждение. К тому же этот дух, не несет единства ни в Космосе, ни в вечности.
Добро и зло суть полярно противоположные реальности, которые противостоят друг другу именно как свет и тьма, благоухание и смрад, здоровье и болезнь и т.п. Т.е. они различны и антагонистичны по своим сущностям, а не просто несхожи по своим функциям, как, например, противополагаются существа мужского и женского пола. Это вытекает из того факта, что они не могут сосуществовать и действуют взаимно разрушительно.
(Мардан-Фаррух. Средневековый апологет зороастризма)



16.jpg

«Всадник» (Вселенская форма Господа Кришны)

Мироздание представляет собой поприще становлящихся Монад и многообразные виды создаваемых ими материальностей и миров.
У Бога всеобъемлющая любовь и неиссякающее творчество слиты в одно. Всё живое, и человек в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врождённых ему: свободу, любовь и Бого-сотворчество.
Бого-сотворчество – цель, любовь – путь, свобода – условие.
Чем выше ступень каждого Я, (Монады) тем полнее совпадает его воля с творческой волей Господней. И когда оно, начав свой космический путь с простейших форм живой материи, минует ступени человека, демиурга народов, демиурга планет и звёзд, демиурга галактики, оно через Бога-Сына - погрузится в Отца и воля его полностью совпадет с Отчею волею, сила - с Отчею силой, образ – с Отчим образом и творчество - с Отчим творчеством.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 17:46
Владимир К
Становление Шаданакара

16.jpg

«Шаданакар»

Понятие многослойности Вселенной лежит в основе концепции Розы Мира.
Под каждым слоем (миром) понимается такой материальный мир, материальность которого отлична от других либо числом пространственных, либо числом временных координат, и обладает другой материальностью,
а часто всеми признаками вместе.

Все разноматериальные слои каждого небесного тела составляют огромную, тесно взаимодействующую систему объединённую общностью процессов, протекающих в них. Такие системы называются брамфатурами.
Система миров (брамфатура) нашй планеты носит название Шаданакар. Ныне общее число миров Шаданакара двести сорок два.

8~1.jpg

«Эммануил»

Планетарный Логос - великая богорождённая монада, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех её монад (Духов).
Её отличие от всех остальных заключается в том, что она выражает собою, как Слово выражает Говорящего, одну из ипостасей Троицы: Бога-Сына.
Планетарный Логос сошёл в Шаданакар, как только созданная
иерархиями материальность брамфатуры смогла вместить Его.


18.jpg

«Разбитая Луна»

Творились прекрасные законы мира, чуждые страданию, смерти и какой бы то ни было тьме. Там, в мирах существ, которые теперь нам известны под общим именем ангелов, не было закона взаимопожирания, господствовал принцип любви и дружбы всех. Не было закона смерти: каждый переходил из слоя в слой путём материальной трансформы, свободной от страдания и не исключавшей возможности возврата. Не было закона возмездия: совершённые ошибки исправлялись с помощью высших сил. Праангелы - первое человечество Шаданакара.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 17:49
Владимир К
19 (2).jpg

«Прометей». ( Я бачив дивный сон… I. Франко)

… силами Планетарного Логоса было создано второе человечество - титаны, назначение которых состояло в том же, что и у всех сообществ Света: в просветлении материи. Со временем они должны были перейти в Энроф и руководить там просветлением животного царства и некоторых стихиалей - демонических или отставших.
Титаны, обликом напоминали нас, но были огромными и великолепными. Человечество титанов исчислялось несколькими тысячами. Пола они были лишены, рождение новых не связывалось с союзом двух старших никак.

20.jpg

«Волшебница Ночь»

Лунное человечество – селениты (третье).
… селениты потерпели более сокрушительный удар. Пройдя через демонизацию почти всех своих шельтов, лунное человечество исчезло с Энрофа. Трагедия селенитов заключалась в победе Воглеа - лунного демона женственной природы. Может вызвать недоумение, каким образом в этой рассудочной цивилизации проявилась деятельность именно женственно-демонического начала? Но существует особая разновидность рассудочности, именно женская, и далеко не везде она выражена так слабо, как в нашем человечестве. У селенитов она проявилась с особой силой и сказалась, в частности, в том, что их техника была по своим принципам гораздо магичнее, чем человеческая.
Этапы духовного и культурного спуска селенитов были таковы: дьяволочеловечество - вырождение - гибель под грузом техники. Прогрессирующая бездуховность привела к тому, что селениты, дичая, не могли справляться с собственными машинами и погибли от холода и голода.

Re: Вселенские грёзы.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 17:52
Владимир К
21.jpg

«Беседа»

Планетарным Логосом и Его станом было сотворено человечество даймонов.
Даймоны - это крылатые люди, схожие своим обликом с ангелами. Они проходят путь развития, схожий с нашим, но начали его гораздо раньше и совершают более успешно. О человечестве Энрофа даймонам известно всё существенное. Среди многих задач, встающих перед даймонами одна заключается в их вдохновляющем, творчески направляющем воздействии на творцов нашей художественной культуры.
В сакуале даймонов обитает ещё и другая раса. Кажется, это те же даймоны, когда-то в древности сорвавшиеся с пути, утратившие крылья и восполняющие нанесённый себе ущерб на дороге своеобразного искупления.
Эти бескрылые существа почти не отличаются от человека.


22.jpg

«Маленький принц», (портрет дочери)

Случается, что интуиция художников Энрофа, прозревает в Жерам, созерцает какое-либо из этих существ и приводит к созданию его отражения в человеческом искусстве. Это отражение становится как бы магическим кристаллом, который концентрирует излучения людей, возникающие в часы творческого восприятия. Психические излучения восходят в Жерам, метапрообраз вбирает в свой состав, и они дают ему силы для развития. Если такого отражения не создаётся, развитие замедляется и в некоторых случаях метапрообразу, придётся покинуть сакуалу даймонов и начать медленный путь в Энрофе.
Но каждый из метапрообразов, получивших эфирное облачение от художников воздействует обратно на множество конкретных человеческих психик: он тормозит их становление либо способствует ему в зависимости от природы, которая ему сообщена его творцом-художником.