Раос »
Владимир К писал(а):Это говорит о том, что любовь, это исключительно божественное качество и этому божественному чувству противопоставляется похоть, то есть сексуальные переживания.
На мой взгляд, Владимир, Вы ошибочно уравниваете сексуальные переживания и похоть.
И в этой дискуссии моё мнение на стороне Вадима.
Недавно мы обсуждали на форуме эту тему по итогам доклада, который подготовил, и с которым выступил Артём на конференции посвящённой Розе Мира.
Возможно Вам будет интересно ознакомиться.
Вот здесь и доклад и обсуждение:
viewtopic.php?f=38&t=4459
Раос, не ошибочно. Статью Артёма я читал, а до обсуждения не добрался, но постараюсь.
Сторонники провиденциального происхождения сексуальных переживаний или хотя бы их безобидности, не обращают внимания на указанные Андреевым источники инвольтирующие человека этими переживаниями (как и других живых существ нашего, мира и других плотноматериальных миров). А они, как я говорил, достаточно мощные. Да, это возможность дать жизнь другому существу. Я с этим не спорю. Но упускается из виду ряд важных факторов:
– тот, что законы нашего мира были искажены демонами при вторжении;
– демоническое семя было заброшено в Лилит, стихиаль, ответственную за продолжения рода;
– до поражения, она, вместе с Планетарным Логосом, дала начало человечеству ангелов, которые не испытывали необходимости в сексуальных переживаниях для продолжения рода;
– отсюда, естественными следует считать законы природы те, которые замышлялись иерархиями Света до вторжения;
– существующие сейчас неестественными, искажёнными, искусственными;
– кроме того, Даниил Леонидович говорит о том, что ни в одном из миров восходящего ряда, там, где в создании плотных тел Лилит участия не принимает, нет необходимости в известном нам способе продолжения рода;
– отсюда, учитывая демонический источник инвольтаций, сексуальные переживания есть необходимое зло, оправданное провиденциально исключительно для продолжения рода.
Поэтому, считать сексуальные переживания подарком свыше и тем более возможностью «прикоснутся и уподобится таинству творимому Богом-Отцом и Приснодевой-Матерью», заблуждение. От этого заблуждения как раз и предостерегает Андреев везде, где речь идёт о сексуальной сфере и о культе Приснодевы-Матери.
«Хорошо знакомому с историей религии Соловьёву не могли быть неизвестны факты, показывающие, что вторжение в религиозные организации и в культ представлений о различии божественно-мужского и божественно-женского начал чревато исключительными опасностями. Понятые недостаточно духовно, недостаточно строго отделённые от сексуальной сферы человечества, вторжения эти ведут к замутнению духовности именно сексуальной стихией, к кощунственному отождествлению космического духовного брака с чувственной любовью и, в конечном счёте, к ритуальному разврату.
«Он знал, и хорошо знал, о существовании Великой Блудницы и о возможных страшных подменах, подстерегающих всякое недостаточно чёткое, недостаточно окрепшее сознание, уловившее зов Вечно-Женственного сквозь замутняющие слои страстных, противоречивых эмоций».
«… указание на подстерегающую в этом направлении опасность, сделанное хотя бы в такой неотчётливой форме, было всё же необходимо в высшей степени. После происшедшего с Александром Блоком можно только пожалеть, что это предупреждение Соловьёва не было сделано с большею разработанностью».
«Но даже и это ограниченное задание вынуждает меня сломать на данном отрезке структуру книги и посвятить Александру Блоку отдельную главу. Оправдание этому – в том, что через материал этой главы я приближаюсь к кругу реальностей, связанных с проявлением Звенты-Свентаны в сознании людей, с опасностью подмен Её сил силами демоническими и с одним из пяти грядущих культов Розы Мира».
«Да: водимый, как сомнамбула, своим даймоном во время медиумического сна по кручам и кругам Шаданакара, он, пробуждаясь и творя, смешивал отблески воспоминаний с кипевшими в его дневной жизни эмоциями влюблённости и страсти, а свойственная его строю души бесконтрольность мешала ему заметить, что он – на пути к совершению не только опасного и недолжного, но и кощунственного: к допуску в культ Вечно Женственного чисто человеческих, сексуальных, стихийных струй – то есть к тому, что Владимир Соловьёв называл «величайшей мерзостью». Здесь Андреев однозначно говорит об опасности подмен и внесение в культ Приснодевы-Матери различной мути, в виде сексуальных переживаний. И то, что сексуальность может быть избавлена от тёмного, тоже великое заблуждение. Она сама, как мы видим, есть тьма. Вот цитата.
«Существует нечто вроде «души» лирического произведения – песни, романса, гимна (конечно, я имею в виду лишь небольшое их число: критерий – значительность и талантливость). Эти тонкоматериальные сгущения пребывают в различных слоях, в зависимости от своего содержания. Ни малейшей антропоморфности, разумеется, в их облике нет; скорее, они близки к волокнам тумана различных оттенков и музыкального звучания. Для них возможно просветление, совершающееся параллельно просветлению их творцов; впоследствии они включаются в объём его личности. Те же из них, которые лучезарны с самой минуты их создания, воздействуют озаряющим и поднимающим образом и на того, кто их создал, и на тех, кто их воспринял. Но стихи, исполненные уныния и отчаяния либо взывающие к низшим инстинктам похоти, зависти, ненависти, ничем не озарённой чувственности, не только понижают душевный уровень многих из тех, кто их воспринял, но и становятся проклятием для их творца. На его пути неизбежны будут такие излучины, когда эти души стихов, мутные, сладострастные, злобные и липкие, обступят клубами его собственную душу, заслоняя от неё всякий свет и требуя в неё допуска для своих извивающихся и присасывающихся волокон. Строки Блока в поздний период его жизни:
Молчите, проклятые книги!
Я вас не писал никогда! –
выражение отчаянной попытки избавиться от последствий того, что он создавал сам».
Вадим
Любовь - это принцип объединяющий Вселенную, демоническими сущностями применяется принцип насилия
Лишённые объединяющего принципа любви и сотворчества, цементируемые лишь противоречивым принципом насилия, миры не могут существовать сколько-нибудь длительное время. Есть разрушающиеся галактики. И когда астрономические наблюдения внегалактических туманностей охватят более длительный период, чем сейчас, процессы этих мировых катастроф приоткроются взору науки. Есть погибшие и погибающие планеты: Марс, Меркурий, Плутон – руины брамфатур; все монады Света были изгнаны из этих систем, подпавших демоническому господству, вслед за чем последовала завершающая катастрофа и демонические полчища оказались бесприютно мечущимися в мировом пространстве в поисках нового объекта вторжения.
отсюда следует вывод, отношения основанные на принципе насилия - недолговечны, это касается всех форм проявления Любви. Там где происходит подмена Любви насилием, можно говорить о влиянии эйцехоре. И роль блудницы как раз в том, чтобы завуалировать масками обольщения, обманом отсутствие Любви, создать иллюзию Любви, чтобы после разочарований человек стал сомневаться в самом принципе: " А есть ли Любовь? " и как следствие идёт оправдание насилия, и его методов
Вадим, здесь Вы правы, но лишь частично. Роль, не только Блудницы, но и Урпарпа, затягивать души в орбиту Гагтунгра. Первая делает это, как раз, посредством внушения живым существам сексуальных (похотливых) переживаний. Второй – утончённой идеологической обработкой, внося различные подмены. Ведь на то он и Умный Дух.
«Урпарп, осуществитель демонического плана, активно переделывающий все согласно замыслам и целям Мучителя, начало формирующее». Как он работает.
«Но если найти убедительное и обаятельное учение, которое убаюкало бы человеческий страх перед снятием узды с инстинкта абсолютной сексуальной свободы, произойдёт моральная катастрофа, подобных которой ещё не происходило никогда. Высвобождение центробежной энергии, заложенной в этом инстинкте, могло бы, переходя в цепную реакцию, вызвать такой сокрушительный общественно-психологический переворот, который сравним с высвобождением внутриядерной энергии в области техники».
«Слишком прочно укоренилась в нашем обществе недооценка значения сексуальной сферы. Тем более неприемлемой покажется мысль, будто именно эта сфера таит в себе такие разрушительные возможности». Вы конечно скажете, что не говорите об абсолютной сексуальной свободе. Так и я не утверждаю, что говорите. Цитату я привёл, чтобы показать опасность, казалось бы, безобидных подмен, на основании которых строятся идеологии, шаг за шагом ведущих к этой «свободе».
Следует обратить внимание на два фактора.
Первый, Андреев говорит о дух видах любви.
«Высочайшая из тайн, внутренняя тайна Божества, тайна любви Отца и Матери, отнюдь не «отражается» в человеческой любви, какой бы то ни было: ничто в мире конечном не может быть соизмеримо или подобно сущности этой тайны. Но и ничто в мире, за исключением того, что исходит от начал богоотступнических, не может быть сторонним по отношению к этой тайне. В человеческой любви вообще, то есть в любви ко всему живому,выражается (а не отражается) существо Триединого – существо, которое есть любовь. В любви же мужчины и женщины выражается (а не отражается) внутренняя тайна союза Отца и Матери в той мере, в какой она нас достигает, будучи преломлённой множеством слоёв космического ряда. В этом и заключается коренное, онтологическое различие двух областей нашей духовной жизни, не имеющих между собой почти ничего общего, но на нашем нищем языке выражаемых одним и тем же словом». Именно любовью противостоит Предвечное Солнце Мира, своей первой ипостасью, демоническому стану. Эта любовь выражается в человеке любовью ко всему живому, и именно она противостоит насилию. Любовь же между мужчиной и женщиной, это выражение любви Отца и Матери в человеках. Этой любовью Солнце Мира своей второй ипостасью противостоит Великой блуднице, излучаемым ею сексуальным переживаниям.
Вот здесь Умный Дух, как раз и приложил усилия, отождествив божественную любовь с сексуальными переживаниями. Это второй фактор.
Андреев пишет о смешении любви Божественной с человеческой похотливостью. Цитаты я приводил выше. Этим ходом Умный Дух поставил для человека ловушку – не желаешь насилия, (сети Гистурга), пожалуйста, занимайся «любовью», (сети Фокермы). И человечество клюнуло, Этот умный ход Умного Духа хорошо выражен в идеологии хиппи. Результат же один – падение и жертва Гагтунгра.
В подтверждение ещё одна цитата.
«Излучения злобы, ненависти, алчности, похоти животных и людей проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп их обитателей».
«Если бы демон стал восполнять убыль своих сил за счёт вливания других психических излучений – радости, любви, самоотвержения, религиозного благоговения, восторга, счастия, – это переродило бы его естество, он перестал бы быть демоном».
«Вспомним, что в то самое время, как гаввах, эйфос, излучения зависти, скупости, алчности, злобы восполняют убыль жизненных сил в стране демонов, излучения духовной радости, религиозного восторга и благоговения становятся тончайшим материалом для творчества затомисов; сорадование восполняет жизненные силы ангелов; излучения высокой любви между мужчиной и женщиной поднимаются в те миры, которые обозначены здесь как Волны Мировой Женственности и только лазурные отдалённые зарева которых можем мы воспринимать в минуты восхищений; сострадание же, вдохновение, творческий пламень людей укрепляют обитель Логоса Шаданакара». Здесь, как мы видим, похоть и любовь, переживания, стоящие на разных полюсах, восполняющие силы противоположных лагерей и соответственно, влияют на карму человека.
Такие серьёзные предупреждения Андреева, а если быть точным, провиденциальных сил, ни в коем случае нельзя упускать из виду. Поэтому согласится я Вами, в этой части вопроса, не могу.