Сан Саныч писал(а):Рауха писал(а):Верой тоже можно разное назвать.
Я имею в виду неичислимый сомн праведников и святых, которые доказали, что истина в вере. Разве не так? Именно вера и является истиной. Конечно не абсалютной, абсолютная истина в Боге.
На мой взгляд, искать истину в познании глубокое заблуждение. При том, каким бы оно не было, научным или религиозном, а тем более оккультном. Но тем не менее, стремление человека к познанию необходимо, но если оно не приводит к вере, то это пустое.
Что именно у этих праведников можно засчитать за "истинную веру" вопрос тоже не простой и неоднозначный. А просто непонятно что "верой" назвать...
Интеллектуальное понимание недостаточный признак приближения к относительной истине. Но, как правило, необходимый. а про абсолютную истину - вполне солидарен с Д.А.
Д.А. писал(а): Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискаженною представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискаженное отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.
Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан "в себе". Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.
Абсолютная истина универсальная есть неискаженное отражение в чьем-то сознании Большой Вселенной, познанной "в себе". Абсолютные истины частные суть неискаженные отражения какой-либо части Вселенной - части, познанной "в себе".
Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только "от себя", но и "в себе". Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.
Бог "в Себе", как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.
Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в ее относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для нее становится возможно познание не только "от себя", но и "в себе". Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм.
Не столько даже стадиальный, сколько просто относительный.