Сан Саныч писал(а):Рауха писал(а):Извини за корректировочку, Саныч. Символичеческое воплощение шрастра всё-таки не зиккурат, а пирамида. Три такие по сю пору туристов к берегам Хапи притягивают. Иначе не сходится. Просто уж больно основательно древнееврейская мифология определённого периода на Д.А. влияла.
Вполне может быть и так. Я хотел лишь отметить появление первого, как волю демиурга (крайне неудачную) к объединению мира, в отличии от появления остальных, как правило обуловленное защитой государства от внешней или внутренней агрессии (при этом сохранялась установка объединение). Если первый был целенапрвленно демонизирован, то последующие были таковыми от рождения.
Целенаправлено демонизирован демиургом?
Теоретически можно допустить и такое. Только едва ли для объединения всего мира. Хотя бы даже только потому, что египетская или вавилонсая культуры (в общем любая тогдашняя культура). Были слишком локально ограниченными для такой задачи, а уицры приспособлены именно к своим конкретным культурам которые чрезмерно растягиваться не могут - хотя бы из-за ограниченности географической базы. Ирригационым земледелием в лесах средней полосы не прокормишься, а тип хозяйствования очень основательно влияет на традиционную культуру. И коммуникации не те были. К тому же в Китае, Америке и тропической Африке государства сформировались независимо.
Скорее всё же мелкие племенные демоны настолько достали демиурга, что он выдал санкцию одному из них. И с ним же поработал Гагтунгр через Лилит посредством вполне возможно что жреца или чего-то связанного с культом. Для формирования стабильного шрастра.
Рауха писал(а):На Руси - скорее во время Владимира чем позже. Какие были тогда угрозы - совсем не ясно, хотя и Степь под боком, конечно, и западная культура гос.экспапансию готовила добираясь до Скандинавии, Венгрии и Польши.
Вполне. Главной угрозой была внутренняя междуусобица, на мой взгляд.
Согласен. Внешние супостаты пожинают то, что сеют внутренние.
Рауха писал(а):тут можно об образе "ифернальной флоры" потолковать, явно не лишнее, хоть и недооценённое впечатление в его основе лежит
Это интересно.
Я думаю что второстепенные детали в видениях нередко значат не меньше приковывающих основное внимание (наверняка не только я). И любой запечатлённый образ несёт конкретную смысловую нагрузку в проекции на наш "реальный" мир. Что моггла бы отображать инфернальная растительность? Предполагаю что ей соответствует комплекс сихических проявлений кажущийся второстепенным в переживании "государствообразующих" переживаний. А именно жадность, меркантильность, ползучий обывательский прагматизм. Когда удои шаввы преизобильны эта бадяга задвигается на второй план - не хрен, типа, на малоэффективное занятие силы тратить, надо на уицра всестронне и многогранно пахать. А когда с этим скудновато... Небогатые шаввой, но обладающие отлаженными технологиями шрастры, особенно штатовский, занялись всерьёз неким далёким аналогом нашего с.х., селекцией и переработкой инфработаники, весьма изобильной в этой автономии Мудгабра. Результатом чего стал не единожды мною поминаемый "баблос". Миф как бы другой, но пересекающийся тесно. Ну и далее общество потребления и т.д.