На последней встрече у Михаила Штеренберга цитировался фрагмент о японской метакультуре (РМ III 2): "Никисака- затомис Японской метакультуры, тяжело раненной дважды: буддизмом и европеизмом и не могущей раскрыть своих потенций. Шинтоизм по существу есть поклонение Никисаке как японскому синклиту; богиня Аматерасу, в правильном понимании этого образа, есть не что иное, как Навна Японии. Процесс перемещения Никисаки в сакуалу трагически недостроенных в Энрофе метакультур происходит теперь. Роза Мира сможет существенно помочь укреплению этого затомиса: для него еще вполне возможен возврат".
Присутствовавшая девушка, имени которой я, к сожалению, не помню, в ответ на эти слова сказала, что если они верны для Японии, то уж о России их можно сказать с ещё большим правом, и я удивился, как мне эта мысль раньше не приходила в голову, и насколько она верна. Если японская метакультура была ранена буддизмом и европеизмом, то получается, что русская была просто раздавлена христианством (не христианством, конечно, а эгрегором православной церкви), европеизмом, коммузнизмом, этатизмом (т.е. собственными уицраорами)... Уж если Япония со своим совершенно оформленным, утончённым, неповторимым стилем, сумевшая уникальным образом ввести свою культуру в модернисткий и постмодернистский мир и замечательно импортирующая её и на Запад, и на постсоветское пространство, - если Япония не может раскрыть своих потенций, то что сказать о России, о которой в начале её золотого века Чаадаев писал:
«Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода». «Мы так странно движемся во времени, что с каждым нашим шагом вперед прошедший миг исчезает для нас безвозвратно. Это — естественный результат культуры, всецело основанной на заимствовании и подражании. У нас совершенно нет внутреннего развития, естественного прогресса; каждая наша идея бесследно вытесняет старые». «Мы принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок». «Ныне мы составляем пробел в нравственном миропорядке». «Глядя на нас, можно было бы сказать, что общий закон человечества отменен по отношению к нам. Одинокие в мире, мы ничего не дали миру, не научили его; мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили».
Если Никисака перемещается в сакуалу трагически недостроенных в Энрофе метакультур, не находится ли в последней фазе этого процесса Святая Русь?