Мне статья показалась серьёзной, взвешенной и очень интересной.
http://dragon-naga.livejournal.com/53510.html
Яник писал(а):Однако, ты Саныч согласен, что "хорошо тому живется, у кого одна нога"?
Ну в чем-то ты прав. Во всяком случае был жутко положительный вектор.Сан Саныч писал(а):Яник писал(а):Яклв, мы о разном. Ты о государстве, я об обществе,о людях. Я хотел сказать, что в 60-х само общество было социалистическим, а государство, в это время, было скорее агрессивным во вне. Оно бодалось с США, а на внутренние дела видимо времени не хватало. Поэтому общество и жило самоорганизовываясь, тем более, что информационные потоки были мизерными. Поэтому я и сказал о том, что 60-е наверное лучшие годы в СССР в плане социализма. Этот социализм был достаточно близок к современному европейскому варианту.
К примеру, системы центрального теплоснабжения, не характерные для России, были "слизаны" у Швеции -страны социализма.
Яник писал(а):Сан Саныч писал(а):Яник писал(а):Яклв, мы о разном. Ты о государстве, я об обществе,о людях. Я хотел сказать, что в 60-х само общество было социалистическим, а государство, в это время, было скорее агрессивным во вне.
социализм - это когда люди ключи от квартиры кладут под половик перед входной дверью.
Legatus писал(а):зло никак не помогает человеку расти
+
Зло есть принуждениеПоясню - запуганный, несамостоятельный, ждущий приказов барина и уже знающий как будет саботировать, незамотивированый человек.
Это крайность, а не социализм.
А в противовес ему выступает мерзость борьбы за выживание, обращающее достояние РАЗУМА в поле бытия скотины.
И что лучше?
е важно что делается это без ружжа"" над головой - при социализме тебе просто назначат суму зароботка заранее, - зачем вообще что то делать в этом случае? С голоду не умрешь, но и ничего не достигнешь.. И не факт что то, что было по наследству передашь.
Legatus писал(а):В той же Швеции и миллионером стать можно, и если уж очень захотеть и реально что-то создать - и миллиардером. Вот только действительно умом и талантом, а не грабежом, присвоением и недоплатой истинной стоимости труда рабочих и т.п.
Вы приводите все время примеры капиталистических стран
Легатус, ты надоел со своей Швецией!Она королевство!!!
Это пример положительной обратной связи в действии. Проблема характерна не только для "социалистических" бесплатных школ - тот же самый (даже более сильно выраженный, из-за дополнительной дискриминации малоимущих) механизм работает и при рынке. Более того, рынок просто насквозь пронизан такими положительными обратными связями, это его характерная черта. (Именно поэтому большим невежеством отдаёт утверждение о том, что свободный, неуправляемый извне рынок что-то может "урегулировать" - динамические свойства систем с ПОС известны уже давно, в доперестроечном Союзе их в даже в школьных радиокружках изучали)alta писал(а):например, есть бесплатные школы для всех. Отлично.Я, естественно, хочу ребенка отдать в хорошую школу. Готовлю к специальным экзаменам для одаренных (тоже бесплатно). Ребенок проходит. Такая же логика у многих других интеллигентов. В результате хорошая школа забита теми, у кого, как у меня, уже три-четыре поколения с высшим образованием. Туда хотят идти учителя. Там родители собирают деньги на дополнительные кружки и программы.Не столь хорошие школы остаются без потенциальных лучших учеников и активных родителей, становятся все хуже. В них остаются те дети, родителям которых несвойственно прикладывать лишние усилия.
alta писал(а):"Социалисты" поднимают крик о классовой сегрегации и выступают против того, чтобы родители могли выбирать школу для ребенка. Обязать всех ходить в школу по месту жительства.Тогда родители типа меня переезжают в другой район (хотя бы на тот год когда ребенку в школу поступать), или в другой штат, или нанимают репетиторов на дом (благо домашнее образование разрешено), или перестают ездить в отпуск, но отдают ребенка в частную школу. "Социалисты" ужасно ругаются, и втайне мечтают о системе прописки и запрете на частное образование Как говорил Жванецкий в Советское время "Вам только позволь - и вы все помчитесь к хорошему врачу. И дом его будет выделяться богатством и огнями. И будет он жить, как барин - а это еще хуже, чем хорошо лечить".Для того, чтоб были "равные возможности" нужно ограничивать более энергичных. Энергичные и способные ограничиваться не хотят, и придумывают обходные пути, которые приходится законодательно закрывать. Но люди всегда придумают обход. Если обхода нет, они коррумпируют систему.
SilverCloud писал(а):Это дурные социалисты такие глупости предлагают. Нормальное же социалистическое правительство просто сделает сильную "вилку" в оплате для высококвалифицированных работников: в "плохих" школах хорошему преподавателю можно будет заработать заметно больше, чем в "хороших". Разница между школами начнёт выравниваться, причём без всякого принуждения.
alta писал(а):Это я к тому, что все очень сложно, стимул не всегда стимулирует то, что надо, и реальные системы полны непредвиденных последствий....
Баядера писал(а):Я в шоке!
Я щаз прочитала - у меня РЕАЛЬНО глаз задергался...
alta писал(а):Идут подвижники, но обычно перегорают - уходят через год-другой. Есть еще программа иностранных учителей привозить в такие школы, те, дурашки, не знают на что идут, и соглашаются. Тоже долго не выдерживают. Потому что хорошие учителя хотят учить заинтереснованных детей, а не работать тюремным надзирателем, да еще и без права реального воздействия на заключенных
alta писал(а):Не нервничай, прорвемся
Боюсь, что это уже не Энрофных воротил заинтересуха...
Legatus писал(а):Никакое - эрзац, для масс, которых надо держать в подчинённом положении.
Не знаю, стоит ли искать здесь именно "происки". Но вот то, что в рыночной "экономике потреблятства" хозяйствующие субъекты объективно заинтересованы в оглуплении большей части населения ("воспитании потребителей") - это факт неоспоримый.Баядера писал(а):ухудшение образования - и у вас и у нас - чьи же это происки
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7