Страница 1 из 1

Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 21:09
Gellemar
Илья Варламов писал(а):Стоял я несколько дней назад около метро ВДНХ и наблюдал за торговками цветами. Много там стоит молодых и не очень женщин с одинаковыми букетами роз. Женщин никто не гоняет, почти все они смуглые — то ли приезжие из южных республик, то ли загорели на московском солнце. Из всех торговок выделялась одна — бабушка божий одуванчик!
Изображение
Такая бабушка с картинок про бабушек. Бабушка с упаковки фермерского творога. Не любить такую бабушку невозможно. Очень опрятная, в идеально чистой одежде, взгляд добрый и скромный. В слегка дрожащей руке у нее был обрезок бутылки, из которого она сделала вазу для цветов. Милейшая картина. У всех, чей взгляд вылавливал бабушку из толпы, в ту же секунду слезы умиления наворачивались на глазах.

Не удивительно, что среди всех торговок именно эта бабушка пользовалась у прохожих успехом. Покупали на ходу, в основном из жалости. Но большинство просто давало бабушке деньги, не требуя взамен цветов. Бабушка крестилась, благодарила добрых людей и чуть не плакала, изображая искреннюю благодарность неравнодушным прохожим.

А в метрах 20 от божьего одуванчика стоял смуглый паренек, на вид лет 18, не больше. Какая-то вытянутая майка, на босых пыльных ногах резиновые тапочки. Можно было предположить, что паренек тоже очень сильно загорел на московском солнце, но приезжего в нем выдавал сильнейший акцент. По-русски он почти не говорил. Паренек каждые 30 минут обходил всех женщин, торгующих цветами у метро ВДНХ и собирал у них деньги. Женщины звали паренька «Хаси». Ему это не нравилось, он злился и кидался в женщин ответными оскорблениями, самым невинным из которых было «шлюхи». Женщины в ответ только смеялись.

К полюбившейся вам бабушке он подходил чаще, чем к остальным. Паренек бесцеремонно запускал свои руки в ей в сумку и выскребал все до последнего рубля. После изъятия денег он, оценив добычу, прошипел: «Это все? Ничего не скрысила?» Бабушка испуганно покачала головой. Паренек вставил ей в пластиковую бутылку новые цветы и отошел на свой наблюдательный пункт.

А где-то в близлежащих дворах стояла машина, в которой сидели хозяева этого мальчика. Они приходят на эту площадь и подносят цветы, забирая деньги у мальчика. Часть денег они оставят себе, часть, наверное, отдадут полиции, которая за целый час, что я наблюдал за торговками, ни разу не попыталась пресечь нелегальную торговлю. Остается ли в этой схеме что-то для бабушки, я не знаю. Может быть какие-то копейки ей докинут. Хотя в таких схемах есть масса других способов мотивировать человека на рабский труд. Кого-то запугивают, кого-то бьют, кого-то шантажируют. О том, как люди попадают в рабство и становятся попрошайками, вот такими торговцами и т.д. есть много историй.

Абсолютное большинство прохожих совершенно не задумывается о судьбе этой бабушки, почему она стоит у метро и продает цветы. Люди не задают вопрос, откуда у нее эти цветы: «Может быть она эти голландские розы вырастила у себя в деревне? Это же бабушка с рекламного плаката фермерского молока! Наверняка она у себя под окном эти цветы выращивает!» Ага.

Более того, если кто-то попытается эту бабушку прогнать и пресечь нелегальную торговлю, то большинство из вас за нее вступится! Моралисты начнут верещать, что как это можно божьего одуванчика, да прогнать! Общество не защищает эту бабушку, ему на нее плевать. Общество защищает свое право иметь возможность быстро и недорого поставить плюсик себе в карму. Такая бабушка очень удобна для поднятия настроения. Подал ей 100 рублей, и настроение улучшилось. Купил у нее цветочек, и вроде бы ты не такой мудак, каким был 10 минут назад. В этой схеме всем хорошо. И мальчику, с трудом говорящему по-русски, и его хозяевам, прячущимся во дворах с цветами, и метрошным ментам, которые получают неплохую прибавку к жалованию. А бабушка? А бабушка такой аттракцион для толпы.

А что по-вашему надо делать с бабушкой?

источник -->

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 21:29
Баядера
Блин, эти разводы - они бессмертны - и их постоянно криативят - что поделать, если наша страна - это страна душевных людей?

Лиса Алиса и Кот Базилио пели:
Пока живут на свете дураки,
Обманом жить нам стало быть с руки.


Так что это просто некие предприимчивые архетипы сшайского образа, на нашей земле они именно так вот выглядят.

И, конечно, эти мошенники ужасно бесят, зато радуют люди, которые с душой это воспринимают.

Например в том же Нью-Йорке вряд ли такой бизнес может быть успешным - и по вполне понятным причинам. ;)
А то, что на доброй русской душе многие паразитируют - так это не смертельно - пока процветает бизнес этих мерзавцев, можно быть спокойным, что у наших людей душа не очерствела.

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 21:39
Яник
Баядера писал(а):Например в том же Нью-Йорке вряд ли такой бизнес может быть успешным - и по вполне понятным причинам.

Страшно любопытно - что Баядера имеет в виду?
То, что злые и жадные ньюйркцы бабушке хрен подадут?
Или ньюйркско-фашысская полиция ее линчует за углом?
Или Обама-чмо всех бедных бабушек в США уже расстрелял?

Что за "вполне понятные причины"? :stena:

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 21:49
Аглая
Gellemar писал(а):А что по-вашему надо делать с бабушкой?


Пенсию повысить и коммуналку снизить.

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 22:25
Баядера
Яник писал(а):То, что злые и жадные ньюйркцы бабушке хрен подадут?

Конечно не подадут, а если кто и подаст, то это будет настолько мало, что бизнес на этом не сделаешь - как говорится - исключения только подтверждают правила.

Аглая писал(а):Пенсию повысить и коммуналку снизить.

У моей мамы пенсия 16 тысяч - так она и половины этой суммы не расходует - просто старики ужасно любят экономить и копить - неизвестно на что?

сейчас по телику очень часто рассказывают, как некие мошенники обманули какую-то бабушку тыщ эдак на 500... то пылесос ей впендюрили за 100 тыщ, то лекарство от всех болезней тыщ на 50 - не похоже, что у нас очень бедные бабушки...

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 22:57
Эйпи
Хотите историю расскажу?
В 2000 году я проживал в Торонто, жили на пособии. Подрядились цветы продавать. Очень было интересно как этот бизнес выглядит изнутри и сколько можно заработать. За день стояния на улице мы с Наташей заработали 10 долларов. Цветов продали на 65 канадских долларов. Таких бедолаг как мы по городу раскидали на 9 или 10 точек. Нашими коллегами были местные лузеры. Бомжи, бабульки с дедульками, инвалиды и парочка беженцев таких же как мы. Нетрудно догадаться что остальные заработали столько же. В месяц можно заработать не больше 300 долларов.

Нетрудно сделать подсчёт сколько заработали хозяева..
С той разницей, что всё было предельно честно и оговорено заранее.

Я это всё к тому, что есть в этом бизнесе нечто универсальное, просто в России смешали творческий подход с криминалом.

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 23:23
Баядера
Помню, когда я жила в Лыткарино, рядом с домом был ларек овощной, я там делала покупки, и ко мне подходит бабушка, просит на лекарство, я ей дала.

Иду к подъезду своему, а мне другая бабушка говорит: Дочка, зря ты ей дала, у неё две квартиры - в одной она живет, другую сдает, и еще ходит клянчит.

Я подумала, раз дала - значит не зря - я же не аферистке деньги давала, а реально бабушке на лекарство.

Просто в другой раз, когда была опять такая же ситуация, бабка та же меня не особо помнит, и снова вижу, ко мне идет - я сразу стала смотреть ей в глаза с очень откровенным смыслом - бабка та прям как на стену наткнулась как-будто - отшатнулась и больше ко мне никогда не подходила, хотя я видела, что она там часто тусит.

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 04:19
Яник
Баядера писал(а):
Яник писал(а):
То, что злые и жадные ньюйркцы бабушке хрен подадут?


Конечно не подадут, а если кто и подаст, то это будет настолько мало, что бизнес на этом не сделаешь - как говорится - исключения только подтверждают правила.

Тебе приходилось просить милостыню в Н-Й?
Или тебе Ахтырский рассказывал?
А может по телевизору сказали?
Очень хочется понять.

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 28 июн 2016, 09:09
gavrik
Аглая писал(а):
Gellemar писал(а):А что по-вашему надо делать с бабушкой?


Пенсию повысить и коммуналку снизить.

А за попрошайничество наказывать. И всё станет тип-топ. Хотя нужно ещё и творческий импульс, исходящий от самих бабушек как то канализировать- подписать их на общественные работы что ли ? Ведь их в Москве тысячи :Bravo: у метро продавали сигареты, цветы, семечки и СОЛЁНЫЕ ОГУРЦЫ :Rose:

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 09:39
PavKa
Баядера писал(а):Яник писал(а):
То, что злые и жадные ньюйркцы бабушке хрен подадут?

Конечно не подадут, а если кто и подаст, то это будет настолько мало, что бизнес на этом не сделаешь - как говорится - исключения только подтверждают правила.



Надо же какое невежество ..
Наверное Наташа не знает сколько в США благтворительных фондов..
И каков их оборот. :smile:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%A8%D0%90

Вот к примеру

Америка́нская администра́ция по́мощи (англ. American Relief Administration, ARA) — формально негосударственная организация в США, существовавшая с 1919 года до конца 1930-х годов, активную деятельность вела до середины 1920-х годов. Наиболее известна своим участием в оказании помощи Советской России в ликвидации голода 1921—1923 годов, хотя фактически под её эгидой действовало до 15 различных религиозных, общественных и национальных организаций США.

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 15:01
Рауха
PavKa писал(а):
Баядера писал(а):Яник писал(а):
То, что злые и жадные ньюйркцы бабушке хрен подадут?

Конечно не подадут, а если кто и подаст, то это будет настолько мало, что бизнес на этом не сделаешь - как говорится - исключения только подтверждают правила.



Надо же какое невежество ..
Наверное Наташа не знает сколько в США благтворительных фондов..
И каков их оборот. :smile:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%A8%D0%90

Вот к примеру

Америка́нская администра́ция по́мощи (англ. American Relief Administration, ARA) — формально негосударственная организация в США, существовавшая с 1919 года до конца 1930-х годов, активную деятельность вела до середины 1920-х годов. Наиболее известна своим участием в оказании помощи Советской России в ликвидации голода 1921—1923 годов, хотя фактически под её эгидой действовало до 15 различных религиозных, общественных и национальных организаций США.

Баядера о спонтанной помощи на улице. Павка о фондах поощряемых налоговыми послаблениями.
Разоблачил, называется...

Re: Бабушка божий одуванчик

СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 08:19
Капитан Сель
Не знаю насколько в тему. Последней весной со мной приключалась такая довольно забавная история. Длилась она довольно долго.
Я регулярно пристаю к прохожим в своём городе, провожу для своей газеты и телевидения опросы общественного мнения. И так уже идёт 11 год. Телевидение уже правда два года ка кбольше не работает. Осталась пока одна газета. Не знаю насколько её дальше хватит. Так то мне можно было бы до пенсии дотянуть. Мне выходить на пенсию в 57 лет потому что здесь чернобыльская зона. То есть 5 лет газета может быть ещё и прожила бы. И меня из неё может быть за эти 5 лет не выгнали бы.
Но со сроками выхода на пенсию теперь ничего не ясно. А город маленький 50 тысяч населения. Некоторые мне говорят что я их уже по третьему разу спрашиваю. Но я не о том. Вот так спрашивал я одного деда на улице Ленина возле профучилища. Он ответил на мой вопрос (уже и не помню о чём я тогда спрашивал). (Память моя последние полтора года, кстати, заметно слабеет). А дед этот сказал, мне что работал с моим покойным отцом на химзаводе и типа есть у него проблема, знакомый бомж, которому нужно в этом году оформить пенсию, но у него нет паспорта, и нужно бы ему помочь. Для этого ему нужно 3 тысячи рублей.
Я это всё довольно спокойно пропустил мимо ушей, потому что при своей профессии и вообще как-то стал ужасно чёрствым человеком весьма равнодушным к чужим бедам и проблемам. Они меня инересуют преимущественно лишь в том смысле, можно ли из них соорудить очередную порцию строчек для моей газеты, которйо сколько не напиши ей всё мало, в следующий номер надо ещё что-то писать. Практически Сизифов труд.
На следующий день опять иду через это же место. Уже просто так. Из офиса до дому. А там опять этот дед. И опять мне про этого бомжа втолковывает. На третий день опять на этом же месте и опять те же речи. Я это воспринял как дикое совпадение и оно меня как то достало и какие то жалкие остатки сердобольности в моей душе всколыхнуло. И тогда я взял у этого деда его номер телефона, записал и пообещал ему и 3 тысячи рублей раздобыть и вообще поспособствовать тому, чтобы и паспорт этому бомжу оформить и пенсию.
Под это дело встретился с чиновницей в социальной службе, которая бомжам помогает официально с начальником местной полиции. За одно публикацию про проблемы бомжей сделал в своей газете, чтоб сюжет зря не пропадал. И чтоб иметь возможность всей этой суетой заниматься в рабочее время.
А на городском форуме предложил скинуться всем, чтобы собрать эти 3 тысячи рублей. Народ на форуме в основном рассуждал на тему, что бомжи, как правило, сами виноваты и помогать им это типа их портить. Я уже было и надежду потерял деньги собрать, а свои на это тратить жутко не хотел, потому что всё коплю деньги в Амстердам съездить и у меня ни ода 1000 рублей не лишняя.
Но вдруг один кадр на форуме мне 3000 рублей прислал. При этом на форуме позорил меня последними словами и за моё скупердяйство и выражал большие сомнения по поводу того, что я вообще сумею этот паспорт оформить, типа я за базар не отвечаю пустомеля и т д и т п. Вообщем то он и хуже меня обзывал, на том форуме многие общаются преимущественно матерно и цинично.
Но для меня это оказалось наилучшей мотивацией. Теперь то уж точно надо было доводить дело до конца. Ник у этого кадра Oldgrafoman, он имеет склонность к албанскому языку, и как я давно про него разузнал работает каким то крупным начальником в жилищно-коммунальной сфере.
Он меня ещё едко высмеивал за это намерение помогать каким-то бомжам. К примеру выдвинул предположение, чтоя детстве наверно зачитывался "Алыми парусами" и тому подобной литературой. И кстати совершенно прав. Я и в самом деле и тогда зачитывался именно такой литературой и сейчас именно такую литературу предпочитаю. Но как выше уже намекал это в детсве и юности от чтения подобной литературы во мне было сильное желание бескорыстно помогать людям. Последние годы желание это резко гаснет. И книжки я уже предпочитаю не читать глазами, а слушать ушами. И никак теперь книжки на мою мотивацию не влияют, слушаю их чисто дабы скуку развеять.
В результате моей встречи, та чиновница из службы социальных работников договорилась с миграционной службой и нам назначили время для выдачи паспорта 2 апреля. Если уже не путаю. Но дней за 10 до того дня, когда бомж этот должен был идти и подавать заявление на получение паспорта, он исчез. Дед не мог его найти. Телефона у него не имелось. И дед его обычно разыскивал по разным бомжатникам, в которых он обитал. Зимой в частности он жил в канализационном колодце на территории больницы. Но тут нигде дед его найти уже не мог, хотя о том, что в эту дату надо идти за паспортом мы бомжу чётко втолковали и он обещал быть, причём даже трезвым. Обещал, но исчез.
Тогда я начал сам лихорадочные поиски этого бомжа. А мне нужно было ещё и в Питер уехать. Это был конец марта. В Питере я потом встречался кстати с Яником, Раухой и Балабановым. (Причём с каждым по отдельности).
И мне хотелось ситуацию с бомжом прояснить до отъезда. Я в частности начал расспрашивать других бомжей не знают ли они чего про этого. Имя то его мне было уже известно. И один молодой попрошайка, что собирает милостыню на одном из самых многолюдных перекрёстков города, ляпнул мне, что его на днях зарезали.
Тогда я собрался по этому поводу звонить в полицию в дежурную часть. Но дело было в субботу и трубку там не брали. Тогда я позвонил по телефону 02 и в разговоре ляпнул, что мне сказали будто бы человека зарезали и я хотел бы, чтобы полиция подтвердила есть ли за последние два-три дня у них соответствующие трупы.
Вечером мне нужно было уже на поезде в Питер ехать. Но буквально за несколько часов до этого поезда ко мне домой заявился офицер полиции и начал меня опрашивать. Этот офицер сказал, что зря я ляпнул по телефону 02 про убийство. Там все разговоры пишутся. И теперь они обязаны провести соответствующие мероприятия и либо завести уголовное дело об убийстве либо издать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Но по крайней мере мне этот офицер чётко сказал, что трупов зарезанных и вообще никаких за последние дни полиция не фиксировала. Однако зарезанный может ведь и не попасть в сферу внимания полиции. А про этот мой источник информации - молодого попрошайку с центрального перекрёстка полицейский рассказал, что он уже всех достал и мать свою и полицию. Он болен шизофренией. Собирает у сердобольных горожан милостыню, потом её пропивает и мать свою избивает, вымогая у неё пенсию на пропой. Та регулярно вызывает полицию, чтоб защититься от буяна-сына. Короче попрощайка этот тупо сфанатазировал. Никто никого не резал.
Дед бомжа нашего так таки нашёл, пока я неделю был в Питере и 2 апреля к назначенной дате мы поспели в миграционную службу.
Там то мы и встретились с эти бомжом и дедом, выступавшим в роли его неформального опекуна. Дед этот был его соседом, когда у бомжа было жильё. И жильё и документы бомж по словам деда потерял по вине его ближайших родственников, которые решили от него избавиться по причине его алкоголизма. И бомж этот оказался на 2 года меня моложе. И вполне неплохо для бомжа выглядит и одет вполне прилично. Выбрит. А я ка краз обычно бороду ношу и на бомжа больше похож, чем он. По крайней мере мне так моя родня часто говорит.
Этому бомжу полагается выйти на пенсию в 50 лет, потому что он заработал для этого необходимый стаж на вредном химическом производстве.
Оформили мы там все полагающиеся бумаги, уплатил я через банкомат штраф и госпошлину. Дед мне говрил, что принципиально важно самому бомжу наличных денег не давать, он типа сразу всё пропьёт. Бомж этот, кстати, знакомясь со мной проявил эдакий гонор, типа он вполне доволен своею жизнью и кроме паспорта и пенсии ему никакой другой особой помощи и не требуется. Я тогда все собранные для получения паспорта и пенсии документы сраазу же ему и отдал. А он их потом тому деду отдал. У него сохраняться надёжнее.
И уже через месяц можно было получать паспорт и сразу с этим паспортом спешить в отделение пенсионного фонда, чтобы там подать заявление на оформление пенсии. И с этой даты бомжу уже начнут начислять пенсию. (Но её оформление при этом займёт гораздо больше времени).
В апреле я рассказал про этого бомжа одному своему близкому другу, который в моём романе упоминается в самой первой главе под именем дяди Саши. Он был исполнительным директором местного союза работодателей, выдвигался в 2005 году кандидатом в мэры города. Проиграл, и его с этой должности попёрли. И я тогда очень рассчитывал, что эта директорская должность достанется мне, потому что я то работал в команде другого кандидата в мэры, который на выборах победил. Но тот мэр кинул всю свою команду, которая делала ему победу. И через полтора года его посадили в тульское СИЗО по обвинению во взятке. Правда на суде присяжные его потом оправдали. Но я не о том.
Я о дяде Саше. Он сейчас работает в "Роснефти" на Таймыр ездит регулярно вахтовым методом. А до этого работал в "Газпроме" в тех же местах. Он ещё и крупный активист "Единой России". Работал помощником депутата областной думы. Он быстро сообразил, что с бомжом этим прекрасно знаком. Они вместе учились в химико-технологическом институте в Новомосковске. И жили вместе в одной общаге. И ещё тогда этот человек, будучи молодым студентом, признавался дяде Саше, что мечтает о такой жизни, что бы не работать и не нести ни перед кем никаких обязанностей. И дядя Саша ещё серьёзно помог. Разослал письма по всем многочисленным местам работы этого бомжа, чтобы это ускорило оформление пенсии.
При этом дядя Саша ещё и такую историю рассказал. Что бомж этот видимо каким то образом связан и с криминальным миром. Ещё когда у него была квартира. На этой квартире скрывались двое уголовников с оружием, которые на рынке прострелили ногу одному азербайджанцу, на которого они наезжали. Дядя Саша тогда пришёл к нему в гости. Эти уголовники ему не понравились, и дядя Саша наорал на них и потребовал, чтоб они покинули квартиру. И они, особо не переча, ушли. А про то что они уголовники и что у них при этом скандале при себе ствол имелся, дядя Саша позже узнал от самого этого бомжа.

Но и это ещё не конец этой мутной истории. Уже в начале мая я случайно заговорил об этом с другим своим знакомым, активистом местного отделения КПРФ. Стал ему про этого бомжа рассказывать и про деда, который впутал меня во всю эту историю. А этот коммунист мне признался, что это именно он посоветовал этому деду просить деньги на паспорт для бомжа у меня. И дед как оказалось тоже состоит в КПРФ.
И потому когда я в самом начале этой истории думал, что встречался с этим дедом у здания профучилища три дня подряд чисто случайно, я ошибался. Это был вовсе не случай. Дед специально день за днём меня поджидал, рассчитывая заполучить с моей помощью требующуюся сумму.