Думаю, о либерализме и его "лучезарных перспективах" лучше гутарить тут.
Общие сведения. Оформилась эта идеология в начале эпохи модерна. Исходная социальная база - городские коммуны и университы. Либерализм можно рассматривать как типичное проявление доминирующей (но не обязательно при этом глубоко и массово усвоенной) оранжевой меметики. В качестве "стержня" есть резон обозначить декларативный конформный индивидуализм провозглашающий себя главной движущей силой прогресса и основной ценностью. Позже, после расцвета левых, социоцентрических идеологий появились гибридные формы либерализма, достаточно противоречивые и поверхностные.
"Идейных противников" либерализма можно выделить в две кучки - левые, социоцентрические, и правые, консервативные. Первые занимают прочные позиции в Латинской Америке, вторые активно проявляют себя в Евразии. И те, и другие имеют с либерализмом общую основу - узкий прагматизм мировосприятия, "бездуховность", вполне способную принимать разнообразные религиозно-фундаменталисткие формы.
Некоторый отход от этой основы обозначился в "лихие 60-е", отчасти отразившись в таких оригинальных феноменах как неосапатизм.
http://mognovse.ru/pce-socialenie-dvijeniya-ili-smerte-sovremennoj-politiki-stranica-5.html
http://www.mezoamerica.ru/indians/modern/marcos.html
Но успехами этот вектор развития пока не сверкает. Давят, гады. Вколачивая в обывательские головы дремучий либерализм (консерватизм в умеренных дозах тоже приемлем). А неподдающиеся обработке вытесняются в "резервации", нередко достаточно комфортные. Там с ними отдельная работа проводится. Экспериментальная. Старые формы протеста деградируют и выхолащиваются, новые гасятся на стадии перспективы зачатия.
О перспективах. Они, на мой (и не только) взгляд у либерализма плачевны. Старая история - результом доминирования становится эффект противоположный продекларированному. Общество состоящее из полностью и безраздельно детерминированных субъектов каждый из которых считает себя каким-то неповторимым, оригинальным и только в силу этого сверхценным. И этим в том числе копируя прочих. Суть и способы такого детерминирования остаются вне зоны внимания индивидуального сознания и за счёт этого настоящая самобытность попадает под "социальный пресс" неготовой ни к какому сознательному сопротивлению. То же можно было бы сказать и о традиционном обществе, но с одной немаловажной оговоркой - "пресс" стал потяжелее и похитрее. Свалакшана http://iph.ras.ru/elib/2663.html деформируется изощрённо, целенаправленно и при этом, неизбежно, стандартно и стандартизирующе.
Ощущение всего этого, думаю, достаточно доходчиво передаёт одна из частей последнего романа Пелевина "Любовь к трём цукебринам". Наверное по степени выразительности "Фак зе систем" до "1984" не дотягивает, но точностью и актуальностью антиутопической прогностики превосходит безусловно.