Недавно посмотрела фильм "Мальчик в полосатой пижаме".
Там главную роль играл мальчик, который играл в Эндера, в фильме "Игра Эндера" - мы уже с Уляшовым когда-то обсуждали этот фильм, там есть очень крутой философский аспект.
А мальчик в пижаме - там этот Эендер еще маленький. Но как играет!
Не скажу, что фильм сильный, если в общем. Даже больше - фильм весьма нудный, скучный и... смотришь его смотришь, такое ощущение, что ниочем. Да, там есть некие маркеры, на которые стоит обратить внимание, чтобы ф финале было более эмоциональное восприятие.
Фильм про фашизм. Типа начало.... Нацик переезжает со своей семьёй - жена, двое детей, дочке лет 13, мальчику Бруно - это тот самый "Эндер", 8, в место поближе к лагерю.
Нацик там работает начальником, в том лагере.
Жена его очень против фашизма, но латентно - типа, а что она может сделать?..
Их детей обучает какой-то дядка, который очень настойчиво учит их фашизму, в результате девочка это всё принимает на ура, вешает в своей комнате плакаты фашистские, одевается соответственно.
А мальчик Бруно... он всё это не понимает.
И Бруно бегает через калитку на заднем дворе гулять....
В результате однажды Бруно подошел к тому самому лагерю - колючая проволока, а за ней сидит тот самый "мальчик в полосатой пижаме" - на обложке.
Кароче говоря, там бла-бла всякие перипетии, лень рассказывать, там Бруно начинает, вернее пытается осмыслить, чем евреи такие плохие? И еще мальчик жалуется, что воняет... - это когда типа евреев жгут в печах.
Потом там тупой сценарный оборот, в результате которого этот мальчик-еврей из-за решетки приносит Бруно "полосатую пижаму", Бруно её одевает, делает подкоп в лагерь и...
Кароче Бруно сожгли в газовой камере. Там всё так драматично обставлено! Отец, мать, сестра его ищут, ясен пень, что все опоздали, Бруно уже кирдык, папаша-нацист орет: БРУНО!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мать слышит этот крик, сидя возле шмоток своего сына, и тоже начинает дико орать.
Это, естественно какая-то фэнтази.... Вопрос в том для чего всё это сняли?...
Как я поняла, это какой-то очень еврейский пропуль, когда они хотели, хотя бы в каком-то малюсеньком эпизоде альтернативной истории заставить фашиста ощутить ТО, что он делал евреям.
Надо ли такое кино?...
Я бы сказала: Пусть уж будет, но по сути... акценты расставлены совсем неправильно.
Смысл ведь не в том, чтобы фашист почувствовал на своей шкуре ту боль, которую делал другим.
Смысл в том, чтобы фашист зря всё это делал.
Но изменить-то ничего нельзя уже.... И заставлять страдать фашиста - это умножение страданий, типа такое маленькое фентэзяшное - получи фашист гранату!
На мой взгляд это очень мелкая и некрасивая еврейская мстя.