Вот ссылка на статью об этом художнике в Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B8%D1%87
Дело в том что я работаю окруженный художниками и много общаюсь с художниками и в России и за рубежом.
С перфомансами в стиле Павленского я, как и многие, знаком с детства.
Назову некоторые: совсем юными мы прокалывали себе цыганской иголкой щеку насквозь на виду у всего класса, при этом кровь не шла.
Суворовцы московского суворовского училища на выпуск вешали кальсоны на купол стоящего рядом с училищем православного храма.
Питере училище ВМФ начищает до блеска яйца коня на котором восседает Петр-1.
В нашем училище вешали кальсоны на трубу котельной за сто дней до выпуска и на склоне горы около училища разжигали огромную цифру 100.
А если взять всю матушку Россию, то таких традиций перфомансов великое множество.
Каждый участник таких перфомансов рисковал быть исключенным из учебного заведения с волчьим билетом.
Однако Московское бюро по правам человека приводит факты неоднозначного отношения к акциям Павленского в журналистской и художественной среде. Журналист Антон Красовский усмотрел в акции «Угроза» намерения Герострата. С ним спорит Виктор Шендерович. Колумнист Антон Крылов не считает акции Павленского искусством.[94] По мнению одного из идеологов современного искусства Иосифа Бакштейна художник имеет право на вызов обществу. Контрдовыды предлагает художник-концептуалист Андрей Шелютто. По его мнению вне музейного пространства законы едины для всех, а тот, кто поджигает здание, не художник, а уголовник. Осуждают акции Павленского правозащитники Людмила Алексеева и Александр Брод.[95]
Писатель Сергей Шаргунов саркастически оценил акцию Павленского как недостаточно выразительную. По его мнению, если бы акционист совместил свои разные акции: зашил рот, прибил свои гениталии и поджег дверь одновременно, то это было бы выразительно и красиво.[96]
Я считаю, что эти акции и не протест и тем более не искусство, и не юношеская шалость и не гусарский прикол.
Я воспитан такими, как Михаил Лунин.
Купание
Лунин запомнился и другими выходками. Однажды ночью он на спор поменял местами все вывески на Невском проспекте. В другой раз, снова на спор, проскакал голым через весь Петербург. Еще он любил вызывать незнакомых офицеров на дуэль. Подойдя к офицеру, он говорил: «Милостивый государь, вы сказали...» «Милостивый государь, я вам ничего не говорил». — «Как? Вы, значит, утверждаете, что я солгал? Я прошу мне это доказать путем обмена пулями». На дуэли Лунин обычно стрелял в воздух, чего нельзя сказать о его противниках. Кроме того, он был известен своими протестами против бессмысленных формальных распоряжений.
«Лунин был гвардейским офицером и стоял летом со своим полком около Петергофа. Лето было жаркое, и офицеры и солдаты в свободное время с великим наслаждением освежались купанием в заливе; начальствовавший генерал-немец неожиданно приказом запретил под строгим наказанием купаться впредь на том основании, что купанья эти происходят вблизи проезжей дороги и тем оскорбляют приличие; тогда Лунин, зная, когда генерал будет проезжать по дороге, за несколько минут перед этим залез в воду в полной форме, в кивере, мундире и ботфортах, так что генерал еще издали мог увидать странное зрелище барахтающегося в воде офицера, а когда поравнялся, Лунин быстро вскочил на ноги, тут же в воде вытянулся и почтительно отдал ему честь. Озадаченный генерал подозвал офицера к себе, узнал в нем Лунина, любимца великих князей и одного из блестящих гвардейцев, и с удивлением спросил: „Что вы это тут делаете?“ „Купаюсь, — ответил Лунин, — а чтобы не нарушить предписание вашего превосходительства, стараюсь делать это в самой приличной форме“».
Кавалергардские забавы http://arzamas.academy/materials/663