Георгий Сосновский писал(а):Я писал, что "главное в человеке - психика": главное в ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ смысле, точнее, в обоих смыслах: и в качественности "инструмента" в руках "мастера", и в квалификации самого "мастера", держащего в руках этот "инструмент". Инструмент - всегда средство: хотя и способное управлять целями, но не заменять их собой.
Манипуляторство.
Я достаточно виртуозно владею этим мастерством, хотя и не люблю злоупотреблять, но... из песни слова не выкинешь... Я Гамлет Соционический, манипуляторство у меня происходит автоматически.
Георгий Сосновский писал(а):Я думаю, это связано с его "открытием", что информационный метаболизм заменяет мышление при обслуживании потребностей. Чтобы использовать мышление "по назначению", надо научиться решать "непотребительские" задачи, сформировать мыслительный инструмент под названием "интеллект", и управляющую систему психики под названием "субъект". Зачем всё это делать? Чтобы овладеть "качественной стороной сознания" и "чувствилищем-хранилищем информации" - душой. Всё это более подробно изложено в его книгах "Реабилитация души" и "Интеллектуальная авантюра".
Прикладной уровень. Я бы сказала, что Логикам такое может подойти реально, Этики всё слишком образно воспринимают...
Если люди по своей природе реально тупые, их мало что спасёт, и тут дело не в образовании даже.
К примеру, мой отец был прапорщиком Советской Армии. И при этом он обладал совершенно потрясающим интеллектом и знаниями, как практическими, так и всякого в области, если так можно выразиться, духовной. Откуда?... тогда ж тырнетов не было, читать... тоже времени мало на службе, но, видать находил... Он Был "активным" прапорщиком, в том смысле, что служил в инженерных войсках, вечно в командировках, вечно что-то строили... Семь пядей во лбу - это про него в прямом и переносном смыслах.
Помню, когда я училась в девятом классе, у нас был Учитель физики Керимов Муса Исаевич, сын академика, элитарно образованный интеллигентнейший человек! Не шучу, правда. Но... однажды случился казус... Учитель спрашивает у нас: "У кого-нибудь есть родители сантехники? Я бы хотел посоветоваться по одному вопросу..."
Все молчат, и тогда я спрашиваю его:
- А в чем вопрос?... У меня отец не сантехник, но он ВСЁ знает.
Я уже точно не помню, в чём именно у Мусы была проблема, суть в том, что он жил на первом этаже многоэтажки и ... как-то выдурил в личное пользование подвал. Сделал там ремонт, и только не знал, КАК туда отопление подвести из своей квартиры?...
Я предложила ему:
- Давайте Вы всё это моему папе расскажете, и он Вам, наверняка это объяснит.
Так мы и сделали, пришли к моему отцу, Муса стал чертить, объяснять, и... О! Мой отец, прапорщик с образование 7 классов + ФЗУ и + ОПЫТ жизненный, объяснил учителю физики, КАК будет распределяться в трубах давление тёплого пара, и... пойдёт ли этот тёплый пар вниз, если запушен сверху?...
Батя мой стрелочками ему всё нарисовал, рассказал,
абиснил, после чего Муса сказал отцу: "В теории я всё высчитывал, но на практике сомневался, что тёплый пар пойдёт вниз..."
Когда он ушел, мой отец меня спрашивает: "И этот человек преподаёт у вас физику?...
Да причем здесь "теплый" или "холодный", когда в системе своё внутренне давление? Он вообще слышал о взаимодействии в замкнутых системах?"
Через несколько дней после визита к моему папе, Муса Исаевич просит меня задержаться после урока и говорит:
- Наталья, передайте Вашему отцу, что я очень признателен ему, - да... наш Мусик ко всем ученикам обращался на ВЫ....
- Он помог понять мне, через какие формулы нужно рассчитывать этот процес.
А уже зимой, эта история была где-то в сентябре, Муса в очередной раз просит меня задержаться на пять минут после урока, и радостно рассказывает: "Наталья, Вы не поверите! Я всё сделал, как мне объяснил Ваш отец, плюс я там сам всё просчитал, ВИТОГЕ, именно так: "ви" - он так произносил это сочетание, поскольку вырос в Тбилиси, - всё заработало! у меня там тепло! Передайте Вашему отцу мою сердечную благодарность."
Я это всё к тому, что интеллект, сознание, мышление, эрудиция, опыт и много чего еще складывают Личность.
А вот Характер человека... ???.....................
И вообще, Уникальность Личности, разве тут могут быть какие-то общие принципы?