Страница 1 из 1

Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного интелл

СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 13:25
Sarich
Введение.
В настоящее время есть понимание строения человеческого сознания на вполне материальной основе. Экспериментальные данные нейрофизиологов доказали эволюционность нервной системы. Психологи уже работают с глубинными слоями сознания, доказана рефлекторная природа получения опыта.
Выделены как физический носитель сознания, так и его информационное накопление, что сближает строение сознания человека и его аппаратный аналог с функциональным оснащением компьютера и установленной на нём операционной системой.
Рассматривать деятельность сознания человека в сравнении с операционной системой компьютера предлагается для более чёткого представления процессов сознания, взаимодействия процессов между собой и пути решения проблем сознания на основе понимания решений проблем в ОС.
Сравнение операционной системы и сознания скорее техническое, потому что сознание применяет такие способы реакции, как сон, смена внимания, смех, болезненное эмоциональное восприятие, критический анализ. Эти способы эволюционные и аналога в программированной операционной системе не имеют. Но технические способы восстановления реестра ОС, такие как пошаговые изменения при правке реестра, оказывается эффективны и при взаимодействии с сознанием, что вполне успешно применяются некоторыми направлениями психологии.

1. Накопление ошибок в операционной системе компьютера.

Прежде необходимо описать в популярной форме нужные для понимания различий и схожести процессов в операционной системе компьютера с процессами сознания.
Базовая плата компьютера аналогична по функциям телу человека, на которой устанавливаются блоки снабжения энергией (пищей), блок принятия решений (мозг) , память у компьютера есть как внутренняя, названная жёстким диском, так и короткая для работы текущих программ названная оперативной. Самый первый блок управления с памятью называется БИОС (базовая система ввода и вывода), аналог генетически заложенных рефлексов выживания человек. Очевидно, что схожесть с человеческой памятью есть.
При включении компьютера сначала тестируются все модули. Затем биос запускает установленную на жёстком диске операционную систему. Для человека этот момент есть просыпание после сна. Во сне нами управляют одни рефлексы (биос для компьютера), просыпаясь задействуется наша память обнаруживая себя в этом мире. Так же и операционная система обнаруживает себя в компьютере располагая системами управления.
Компьютер, на котором установлена операционная система имеет разные ресурсы, разные устройства сборки, разное программное обеспечение и систему безопасности компьютера.
Также и сознание, может быть разного уровня развития, задействовать разные решения задач различными алгоритмам. Система безопасности для сознания есть набор фильтровочных программ со своими ориентирами доверия и критического анализа ситуаций.
Операционная система представляет собою свод опыта, на основе которого обрабатывается поступающая информация. Так же сознание человека воспринимает окружающую обстановку, сравнивая её с уже известным опытом. Но если в операционную систему записан неизменяемый опыт, то в сознании этот опыт закрепляется эмоциональным отношением.
Эмоция в дальнейшем придаёт информации или знанию для сознания особую значимость, что не позволяет такому знанию впоследствии быть просто так забытым. Но теряя путь к реализации опыт переходит в область потенции, то есть в бессознательное, откуда влияет на предпочтения сознания при восприятии и решении задач, а не аналитическим учётом.
Операционная система для обозначения своего опыта информации прописывается в реестре. Это пути к конкретной информации, записанной в файлах, обращаясь к которым активируется нужная команда.
Именно ошибка при указании файла, то есть пути к нему и приводит к общей ошибке в программе.
Метод очистки реестра в ОС связан с пофайловой проверкой адреса, на который ссылается файл реестра, и если адресата уже нет, то и из реестра такой адрес удаляется. В сознании может быть информация находящаяся в уже бессознательном, то есть всё равно влияющая, но к которой нет открытого доступа. Убрать из реестра сознания информацию простым способом не получится теоретически, можно присвоить заново информации новый адрес, на который и будет в последствии ссылаться сознание.
Опыт в сознании не может исчезнуть как из ОС. Однажды данный опыт связывается с уже известным опытом и образует вполне материальную связь. Такая связь, словно тело сознания. Если доступ к ней теряется, то опыт всё равно резонирует с поступающей информацией, но не имея доступа к сознанию создаёт фон воздействия. Принято считать нахождение запечатанного опыта в области бессознательного.
Проблема ОС ещё и при подключении новых устройств, которые могут не соответствовать возможностям и настройкам ОС. Для сознания это связано с потерей уже известных рефлексов в период старения организма, когда возможности сознания всё чаще скрываются в бессознательное.
Способность сознания своим вниманием и умом обрабатывать число, скорость или последовательность идей показывает развитость сознания и является его характеристикой. Для сознания это поток жизни, который может быть актуализирован. А так как объём потока актуализации для сознания ограничен его развитостью то можно говорить о единице потока жизни, как пропускной способности сознания.

2. Осмысление и сознание

Есть такое понимание в функционировании операционной системы, как накопление ошибок с последующим замедлением работы системы или других ошибок системы, как потеря информации, неправильная перезагрузка, самопроизвольное выключение, сбой программ, когда нарушается последовательность заданного алгоритма, ошибочно задействование кусков подпрограмм. И хотя в сложной программе есть алгоритмы сверки с исходными данными или сверки логики процесса, весь процесс в результате всё равно замедляется, и какие-то части программ не выполняются, в лучшем случае пропуская ошибку, а в худшем блокируется вся ОС.
Проецируя функционирование ОС на деятельность Сознания, куски старых программ можно сравнить с проигрыванием старых переживаний, с постоянно повторяющимися потоком некой мысли, со стремительно меняющимся акцентом внимания на разных мыслях, не складывающихся в одну анализируемую идею.
Для сознания поступающую из окружающей среды информацию можно сравнить с потоком информации или потоком самой жизни. Того, что изменяется само и может менять реакции сознания.
Поток жизни может затрагивать сознание поверхностно, одними ощущениями и чувствами, при этом отклик на поток жизни большей частью рефлекторный. Сознание при этом минимально осознано, опыт усваивается автоматически по готовому алгоритму, по силе чувств, новизне ощущений, множеству различных сочетаний результатов.
Воспринятые процессы влияния на сознание или на другие процессы запечатлеваются в сознании как опыт.
Первая мысль появляется при сравнении опыта с другим опытом, когда абстрактное соотношение опыта позволяет вывести новый опыт. Опыт, который впервые был получен без внешних источников информации в виде чувств и ощущений.
Абстрактная мысль возникает вместе с абстрактным алгоритмом мышления. Появляется ментальный опыт или новый вид строения сознания.
Абстрактное мышление придаёт сознанию новую степень свободы, умножая связи между известным уже ему опытом. Возникающие связи становятся мыслью, так как получены (выведены) путём ментальной деятельности, то есть соотношения двух реальных опытов путём абстрактного сравнения и выделения единой составляющей, которая может в себе содержать новый опыт. Это синтез мыслей.
Множественное применение абстрактного мышления показывает степень осознанности. Тогда понятие осознанность, это способность выделять себя из течения рефлекторных процессов ощущения и чувств, в виде мышления. Когда в массе сигналов ощущения и чувств получаемые сознанием, постоянно держится абстрактная идея, которая уже в свою очередь фильтрует и связывает мыслью сигналы по своему алгоритму.
Способность выделять сигнал, связывать его и держать сознание в режиме осознанности показывает степень Развитости осознания. Каждая из операций может быть натренирована и в свою очередь помочь другой способности лучше себя проявить.
При отвлечении сознания на ранние переживания, поток воспринятых впечатлений теряет концентрацию на проживании идеи и тему проживания, так как часть его теряется в виду отвлечения внимания или энергии. То есть тогда в сознании уменьшается чёткость осознанности.
Сознание способно проживать идею импульсно, не постоянно, периодически возвращаясь к ней. Между возвратами сознание обрабатывает и другие идеи. Совокупно процессы периодичности показывают насколько сознание способно к параллельным процессам, так как каждая идея изначально отложенным анализом, то внимание периодически к ней возвращается. Поэтому идея постоянно актуальна, она постоянно в потоке сознания, но с разной концентрацией проживания. Когда идея отложена она продолжает забирать поток сознания с малой плотностью, но длительно по времени и может для анализа ассоциироваться с более глубокими частями сознания. Части сознания, прошедшие свою ассоциацию с общим потоком Сознания длительное время назад, задействуются гораздо позже. Подбор к ним соответствия смыслов через более обобществленные пути. С некоторыми ранними частями вообще теряется связь настолько прошлый опыт замещён более свежими образцами поведения, опыта. Отклик от них проходит уже на более примитивном уровне ощущений, чувств либо символов. Такой опыт переходит в бессознательное.
Связь с бессознательным есть интуиция, когда мысль облекается новой формой (предположением). И спонтанным проявлением желаний, когда вместо мысли только чувствительные сигналы, которые могут вообще никак не подтверждаться формальной логикой ума. Желания бессознательного постоянны и монотонны или спонтанны, и усиливаются только мыслью, когда достаточно одной ассоциации, чтобы мощный потенциал проявился уже во внешних действиях.
Взаимодействие частей сознания ушедших в бессознательное проявление (через интуицию, желания, инсайт) с потоком сознания, показательно для собственно качественности сознания, его сплочение со всеми своими частями, проявленность проживания, опыта.

3. Мыслительная деятельность

Мысли, актуализированные в сознании, которые воспринимаются человеком, как отдельным появлением, так и логической правильной последовательностью имеют причину своего появления. Мысль есть абстрактное сочетание условий или слияние опыта. Сама мысль имеет адрес своего происхождения.
Словно запись в реестре операционной системы компьютера мысль может быть новой, только что полученной при синтетической обработке опыта. Такая мысль будет связана с условиями своего рождения, то есть каким-то опытом. Далее эта мысль может стать частью опыта. В этом момент мысль наиболее сильная, становясь частью опыта она имеет и своё отдельное место существования (адрес в реестре).
Пока мысль помниться (актуализирована) она является дополнительным инструментом при анализе.
Если мысль имеет много связей и эти связи часто задействуются, то проявляется чувствительность к этой мысли в виде возбуждённой вниманием области. Мысль может тогда быть актуальной и без обращения к ней сознания, достаточно любой умственной деятельности сознания. Мысль может стать навязчивой, постоянно повторяющейся. Мысль состоит из ментальной ткани, поэтому может иметь адрес не только нашего сознания, а любого другого. Например – мысль гипнотизёра, сила мысли которого позволяет занять основное место в сознании другого человека. Мысль может иметь и общий адрес для всех, поэтому будет проявляться сразу во многих сознаниях, но применяться только теми, кто провёл соотношение этой мысли со своим опытом. Тот, кто образовал новый опыт тем самым усилил и мысль. А усиленная многими мысль может достичь мощности, когда воспринимается уже большим числом сознаний, и опыт становится коллективным.
Мысль, ставшая частью опыта, соединяется телом сознания. При работе с мыслью необходимо проговорить этот опыт, описать его и перечислить. Забывать опыт невозможно, так как он и есть тело сознания.
Что делать, если опыт является травмирующим или отдельные мысли навязчивы?
Если сравнить с процессом очистки реестра в операционную систему, то необходимо найти адресный путь мысли. Либо по анализу состава мысли этот путь заново присвоить.
Для начала нужно успокоиться, посмотреть на себя со стороны, на окружающий мир. Посмотреть на своё сознание, что с ним происходит, что волнует, что рассматривает о чём думает. Рассматриваем интересующие и проживаемые мысли, обрывки сюжетов, тревожность настроения.
Далее отвлечёмся от внутреннего созерцания на окружающее, оставляя только внимание на возникающих при этом мыслях, частей переживаний объектов интереса. Пытаемся определить от какой части сознания наполнили наш поток внимания. Откуда эти мысли отбыли. По какой причине происходит отбытие.

4. Проживание опыта.

Мысли, связанные идеей своего строения применения и получившие адрес в сознании, являются
опытом сознания, его наполнением и телом. Опыт сознания есть персонифицированные наблюдения за нашим миром, связывание впечатлений, событий в постоянно развивающийся образ.
Опыт имеет своё бытие в сознании, так как он его часть. Поэтому опыт сознания обязательно имеет возможность актуализироваться и задействоваться сознанием для своих нужд, свой жизни в познании. Это постоянный алгоритм проживания в настоящем времени. Есть причина актуализации именно этих мыслей и установленный процесс перехода из части сознания в область взаимодействия, откуда мысль может выйти с новыми свойствами или связями (добавление к ДНК кода)
Поэтому в алгоритме есть функция возврата мысли обратно в свою часть сознания.
Технически опыт имеет свой символ при актуализации, по которому он задействуется, своего рода адрес для файла в реестре.
Настоящее для сознания есть проживаемый опыт после запроса сознания для совершения определённого действия между опытом и другим опытом, либо мыслью. В процессе чего образуются новые свойства опыта, новое развитие ДНК сознания.
Правильно протекающее проживание опыта (так как мышление чувствование при взаимодействии синтезирует новые связи) происходит в чистом поле сознания, где всё внимание сконцентрировано только на определённом опыте. Где не должны крутиться отвлекающие течения (своё настроение, чужое влияние). Тогда процесс протекает быстро и чётко.
Опыт удерживается вниманием сознания, длительность удержания показывает силу внимания.
Поиск в сознании нужного опыта достигается чёткостью представления желаемого, когда сознание легко распознаёт опыт в себе схожий с желаемым значением.
Быстрое представление опыта подобно магическому рождению из небытия.
Сила желаемого чёткого представления зависит от усилия вотворения, от энергозатрат на реализацию.
Итак, способности сознания такие как удержание внимания на актуализированном опыте, чёткость представления желаемого опыта, быстрота представления, сила желаемого имеют степень реализации и зависят от индивидуальной подготовленности или развитости сознания.
С точки зрения Операционной системы компьютера эти характеристики влияют и учитываются при эксплуатации.

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 15:02
Малослов
Sarich, приветствую. Для неспециалиста непросто, но интересно :good:
Как звучит полное название топика? "... или путь от искусственного интеллекта к..."? Чему?
Каковы главные философские выводы, которые вы хотели донести до участников форума Розы Мира своим сообщением? Что вы связываете здесь с концепцией Андреева?
Вы специалист в данной сфере (психология, ИИ) ?

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 06:31
Sarich
Приветствую )
Специального знания для этой темы и не требуется. Пользовательские знания компьютера и популярное знание психологии и физиологии.
Я тоже не специалист в этих областях, но понять многое могу, да и гугл в помощь.

В названии статьи заложено два направления, одно - о современной цифровой технике в сравнении с биологическим путём.
А второе, о будущей цифровой техники для современного тренда нашей цивилизации с его желанием создать искусственный разум.

При описании этих тенденций получилось вообще интересно представить эволюционный путь человека и коллективов.
Пока выводы из подобного представления таковы, что коллектив управляет всей динамикой развития, и коллектив управляем динамикой коллективных изменений. Технически говоря, вселенная полна звёзд, которые собираются в галактики.

С трудами Андреева давно знаком и они на меня произвели достаточное впечатление, чтобы в дальнейшем смотрел на мир его образами. Правда не конкретными индивидуальностями трансэфирных миров, я не могу интерпретировать влияние на мир силами, которых и близко не вижу, а предполагать по последствиям о причинах и тем более действий невидимых мною личностях мне не хочется. Найдётся ясновидец и поведает. Я же могу познавать разумом и вдохновением.
Вдохновение, это ещё одно общее что роднит с Андреевым. Я отдаю себе отчёт, что при анализе например тем этой статьи, мысли возникают не только после логической обработки.

Есть надежда, что именно на форуме Андреева кто то найдёт знакомой описанную тему и сможет что то добавить.
Темы развития и эволюции по сути близки идеям Андреева, который и описывал историю развития общностей людей.

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 13:36
Малослов
Sarich писал(а):Специального знания для этой темы и не требуется. Пользовательские знания компьютера и популярное знание психологии и физиологии.
Я тоже не специалист в этих областях, но понять многое могу, да и гугл в помощь.

В общем-то всё понятно, вы правы. Хотя умишко местами напрячь приходится :smile171: Просто четкая логика изложения, структура и хорошее владение материалом - всё это подвигло подумать, что вы специалист в этой сфере :smile:

Sarich писал(а):С трудами Андреева давно знаком и они на меня произвели достаточное впечатление, чтобы в дальнейшем смотрел на мир его образами.

А участвовали раньше в каких-нибудь форумах по РМ?

Sarich писал(а):С трудами Андреева давно знаком и они на меня произвели достаточное впечатление, чтобы в дальнейшем смотрел на мир его образами.
Скажите, Sarich, на один из основных вопросов философии - что первично: сознание или материя?, - в вашей статье в самом начале прозвучал такой ответ:
Sarich писал(а):В настоящее время есть понимание строения человеческого сознания на вполне материальной основе.
Sarich писал(а):Выделены как физический носитель сознания, так и его информационное накопление

Я, может, не разобрался, надо еще перечитать вашу статью, но из этих тезисов выходит, что сознание вторично.
Но! Для полноты компьютерной аналогии придется ввести понятие Пользователь. Так может, сознание всё -таки находится на уровне Пользователя? И тогда материальная основа вдруг становится не основой, а вспомогательным инструментом проявления сознания на материальном плане.

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 22:52
Баядера
Sarich

Приветсвую! :smile:

Но... таки сразу стало смешно - изначально компы пытаются, вернее всегда пытались, и до сих пор пыжатся, вывести на уровень чела, а Вы тут такое... пытаетесь чела обучить комповым навыкам?...

:shock:

мне почти полвека, и у меня уже ужасная память.
Я, например, знаю, чтобы что-то запомнить, нужно создать ассоциацию.
НО! недавно я поняла, что ассоциацию нужно создавать обязательно с каким-то детским воспоминанием, потому что память детства работает безупречно почти, а вот более поздняя... дырявая.

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 02:37
Sarich
Иоанн Малослов писал(а):В общем-то всё понятно, вы правы. Хотя умишко местами напрячь приходится :smile171: Просто четкая логика изложения, структура и хорошее владение материалом - всё это подвигло подумать, что вы специалист в этой сфере :smile:

Шлифовал выражение не раз и не два )
А участвовали раньше в каких-нибудь форумах по РМ?

Давно это было )

Скажите, Sarich, на один из основных вопросов философии - что первично: сознание или материя?, - в вашей статье в самом начале прозвучал такой ответ:
Sarich писал(а):В настоящее время есть понимание строения человеческого сознания на вполне материальной основе.
Sarich писал(а):Выделены как физический носитель сознания, так и его информационное накопление


Я, может, не разобрался, надо еще перечитать вашу статью, но из этих тезисов выходит, что сознание вторично.
Но! Для полноты компьютерной аналогии придется ввести понятие Пользователь. Так может, сознание всё -таки находится на уровне Пользователя? И тогда материальная основа вдруг становится не основой, а вспомогательным инструментом проявления сознания на материальном плане.
[/quote]
Интересно то, что как раз с помощью ПК можно замечательно представить связь сознания и тела, в силу того, что мы здесь именно через ПК и общаемся, поэтому и хорошо знакомы с этим видом вторичной сигнальной системы.
Ответ в том, что есть ПК, есть информация и есть алгоритм пользования информацией,также Есть Тело, есть Опыт и есть Сознание пользователь опытом.
По статье есть выражения о накоплении опыта. Это прямое утверждение. С накоплением опыта, растёт и наша Сущность. Опыт для Сущности настолько же материален, как и накопленные мышцы для тела.
Первое доказательство этому можно найти на примере развития мозга с развитием его способностей. Есть прямое увеличение нейронных связей и кровеносных сосудов. Сознание уже представляет опыт более тонких эфирных планов, но принцип тот же. Физически говоря, растёт масса, но рост в качественную сторону, то есть в повышении эфирной материи, которой облекается Сознание (алгоритм для упрощения представления).

Для меня очевидно, что пока человек развивается как растение, то есть с ростом опыта увеличивается и уровень Сознание, то материальность человека естественна. Это его способ существования и развития. А произошёл ли дух первично? Для меня это потрясающе древний вопрос, я не вижу причин, по которым этого не могло быть. Но наша вселенная живёт именно по принципу роста растений и коллективно плантаций. То есть, мы живём ради своего развития, а развиваемся с ростом опыта. Таковы рефлексы к познанию.

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 02:41
Sarich
Баядера писал(а):Sarich

Приветсвую! :smile:

Но... таки сразу стало смешно - изначально компы пытаются, вернее всегда пытались, и до сих пор пыжатся, вывести на уровень чела, а Вы тут такое... пытаетесь чела обучить комповым навыкам?...

:shock:

мне почти полвека, и у меня уже ужасная память.
Я, например, знаю, чтобы что-то запомнить, нужно создать ассоциацию.
НО! недавно я поняла, что ассоциацию нужно создавать обязательно с каким-то детским воспоминанием, потому что память детства работает безупречно почти, а вот более поздняя... дырявая.

Привет )
Вот для ответа на очевидно замеченное и сразу расположил в ведении этот участок (дороги )))
Сравнение операционной системы и сознания скорее техническое, потому что сознание применяет такие способы реакции, как сон, смена внимания, смех, болезненное эмоциональное восприятие, критический анализ. Эти способы эволюционные и аналога в программированной операционной системе не имеют. Но технические способы восстановления реестра ОС, такие как пошаговые изменения при правке реестра, оказывается эффективны и при взаимодействии с сознанием, что вполне успешно применяются некоторыми направлениями психологии.

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 04:45
Малослов
Sarich, рекомендую хорошо прокаченную по вопросам связи сознания и материи книгу нашего местного автора :smile:
viewtopic.php?f=186&t=4531

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 12:20
Sarich
Иоанн Малослов писал(а):Sarich, рекомендую хорошо прокаченную по вопросам связи сознания и материи книгу нашего местного автора :smile:
viewtopic.php?f=186&t=4531

Спасибо. То что надо. Уже копаюсь )
Интересный способ отображение по главам. У меня их уже 14. Здесь только 4 расположил. Наверно так же сделаю чуть позже )

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 10:08
Sarich
Интересный сериал на тему искусственного интеллекта. Тема хорошо прочувствованна. http://hdzilla.me/53-mir-dikogo-zapada- ... serii.html

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 18 май 2018, 07:49
Sarich
Ещё одна метафора к теме апокрифичности искусственного интеллекта. Собственно истории Алисы Селезнёвой )))
Алиса знает, что делать! 2 серия. Опасные иллюзии. https://www.youtube.com/watch?v=-D3gzxKDGN0

Re: Апокриф о цифровой технике или путь от искусственного ин

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 06:35
Малослов
Sarich, по вашей просьбе оффтоп перенес.

На будущее. По традиции форума можно изначально объявлять, если есть такое желание автора, свою ветку "конференцией строгого стиля", и тогда модераторы автоматически будут отделять лишнее - содержательно и эмоционально выходящее за рамки.