Страница 1 из 4

Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2021, 08:06
Раос
Улисс писал(а):"Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою Девою."

2Кор 11:2

Обручение-- предварительный договор о заключении брака...

Здесь Апостол говорит о том, в чём заключается труд служителей Божьих в Церкви, о таинство помолвки, когда Христос и Невеста-Экклесия вступают в отношения, через договор Нового Завета!

То есть человек, который уверовал, рождается свыше и проходит в своей последующей жизни во Христе путями освящения и обожения, через причастие Божеского естества, в крещении Духом Святым, но тут Павел как раз говорит о том, что община и уверовавший, как часть этой общины, в своём хождении перед Богом обручается-отождествляется не только с Мессией-Иисусом, но и с Его Женским Началом, Любовью и Жизнью Вечной, Женственностью во Христе Иисусе, и становится этой Непорочной Девой, Святой, отделённой от мира!


*


А мне кажется, что здесь зарыта целая куча мировосприятельных ошибок.
Меня постоянно внутренне напрягает и возмущает это регулярно встречающееся сравнение Христа с женихом(мужем), а Церкви с невестой(женой).

Это кто эту тему продвинул?
Аппостол Павел?
Мне очень сильно кажется, что он очень сильно ошибся. :smile:

То есть, наверно он хотел этим сравнием добиться, чтобы Церковь, как организация, стала надежным проводником воли Христа - активного начала...
Но образ, который он для этого выбрал, мягко говоря сомнительный.

Мне кажется, что именно этот неудачный образ стал главной причиной, почему проивобогу относительно легко удалось оторвать от христианства народы, ставшие впоследствии мусульманскими.
Эти народы по-преимуществу были кочевниками, с сильно развитым мужским началом.
Они привыкли скакать по бескрайним просторам на своих лошадях и верблюдах , охотиться на дичь и сражаться с врагами.
Они самой эволюцией были заточены на то, чтобы воспринимать женское начало как пассивное второстепенное и неуважаемое.
Поэтому они не захотели отождествлять себя с невестой(женой) Христа.
В отличие от земледельческих народов, которые привыкли пассивно выжидать, когда Бог пошлёт "хлеб насущный" выращенный из Земли, кочевым народам гораздо ближе оказался образ Джихада - священной войны со Злом.
Если бы основателями христианства для выстраивания структуры, проводящей волю Христа, был использован образ Христа, как главнокомандующего в борьбе с Мировым Злом, то мусульманские народы стали бы самыми яркими христианами.
Но скорее всего, именно недовершенность миссии Христа, Его позорное распятие, видимое поражение в этом материальном мире, помешали основателям христианства сравнивать его с главнокомандующим.
Объяснить, что проигранная битва, не означает проигрыш в войне было некому.

Вот так, одно неудачное сравнение отбросило развитие человечества на столетия назад.

Сейчас, когда наши познания о мире значительно расширились, по сравнению с средневековьем, наиболее близкий образ, который мне приходит в голову, для того чтобы обозначить роль Христа - это "Генеральный Конструктор".
Не зря же я заканчивал Московский Авиационный Институт. :smile:

Именно генеральный конструктор - главный субъект в процессе создания изделий, наиболее сложных из известных человечеству, - самолетов и космических кораблей.

Генеральный Конструктор - Логос Шаданакара - творит из материи нашей планеты невиданную ранее энергетическую динамическую структуру, предназначенную для помощи другим мирам.
А мы - его инженеры, его монтажники, его операторы.
Ну и я - маленький кочегар. :smile171:

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2021, 11:40
Михаил
Весьма интересные мысли! По большей части согласен. Добавить разве что могу вариант множественности этих концепций - Христос и как верховный главнокомандующий и как главный конструктор и как жених.

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2021, 13:07
Раос
Да, наверно все эти концепции имеют право на существование(и не только эти), вопрос лишь в соотнесении их размеров(веса отдельных критериев) и уместности для тех или иных сообществ...

Но! Если мы созданы по образу и подобию Божьему, если мы призваны быть активными сотворцами Богу, то пассивная роль выжидающей невесты наменее полно подходит для реализации наших потенций.

По крайней мере, если кому-нибудь когда-нибудь захочется вдохнуть новую жизнь в Христианство, как в религию, ему придется задвинуть концепцию жениха/невесты куда-нибудь подальше.
А иначе Христианство так и останется религией одиноких женщин, что по большому счету мы и наблюдаем в наших православных храмах.

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 11:38
Улисс
Раос писал(а):
А мне кажется, что здесь зарыта целая куча мировосприятельных ошибок.
Меня постоянно внутренне напрягает и возмущает это регулярно встречающееся сравнение Христа с женихом(мужем), а Церкви с невестой(женой).

Это кто эту тему продвинул?
Аппостол Павел?
Мне очень сильно кажется, что он очень сильно ошибся.

То есть, наверно он хотел этим сравнием добиться, чтобы Церковь, как организация, стала надежным проводником воли Христа - активного начала...
Но образ, который он для этого выбрал, мягко говоря сомнительный.


Вообще-то эту тему продвигал Сам Христос, о чём написано в каждом Евангелии... и сравнивал Себя как раз с женихом, раскрывая тайны Царства Небесного :smile171:

*

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 12:25
Раос
Улисс писал(а):Вообще-то эту тему продвигал Сам Христос, о чём написано в каждом Евангелии... и сравнивал Себя как раз с женихом, раскрывая тайны Царства Небесного


Упс. :oops:
Ладно, не буду настаивать, что Он ошибся...
Хотя для меня это очевидно. :smile:

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 13:50
Улисс
Раос писал(а):
Улисс писал(а):Вообще-то эту тему продвигал Сам Христос, о чём написано в каждом Евангелии... и сравнивал Себя как раз с женихом, раскрывая тайны Царства Небесного


Упс. :oops:
Ладно, не буду настаивать, что Он ошибся...
Хотя для меня это очевидно. :smile:


Тебе простительно, ты на реабилитации. :smile:

*

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 16:06
Яник
Улисс писал(а):
Раос писал(а):
А мне кажется, что здесь зарыта целая куча мировосприятельных ошибок.
Меня постоянно внутренне напрягает и возмущает это регулярно встречающееся сравнение Христа с женихом(мужем), а Церкви с невестой(женой).

Это кто эту тему продвинул?
Аппостол Павел?
Мне очень сильно кажется, что он очень сильно ошибся.

То есть, наверно он хотел этим сравнием добиться, чтобы Церковь, как организация, стала надежным проводником воли Христа - активного начала...
Но образ, который он для этого выбрал, мягко говоря сомнительный.


Вообще-то эту тему продвигал Сам Христос, о чём написано в каждом Евангелии... и сравнивал Себя как раз с женихом, раскрывая тайны Царства Небесного :smile171:

*

Мне концепция Раоса очень интересна. Я никогда об этом не задумывался всерьез, но с детства меня смущало "Христос жених! А Церковь невеста!" Я только сейчас осознал, как сильно смущало. Спасибо Раосу.
Давайте серьёзно обсудим.
Для начала, Уллис, приведи цитаты, как "эту тему продвигал Сам Христос, о чём написано в каждом Евангелии... и сравнивал Себя как раз с женихом, раскрывая тайны Царства Небесного".

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2021, 12:42
Улисс
Яник писал(а):Я никогда об этом не задумывался всерьез,


Трудно предугадать, что розамирцы в очередной раз поставят под сомнение) Никогда не думал, что тезис о том, что Христос -- Жених, будет вызывать вопросы :smile:

Яник писал(а):но с детства меня смущало "Христос жених! А Церковь невеста!" Я только сейчас осознал, как сильно смущало.


Яник и Раос, надо просто попробовать разобраться в этом,
оно только с виду провокативно...

В "Учении о Троице" есть об этом в аспекте взаимодействия мужского и женского.

Яник писал(а):Давайте серьёзно обсудим.


Яник писал(а):Для начала, Уллис, приведи цитаты,


Вроде, цитаты общеизвестны :issled:

В притче "О брачном пире", "О десяти девах", например, Иисус сравнивается с женихом, а во тут уже прамо называет Себя так:

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Евангелие от Матфея 9 глава


*

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2021, 17:24
Яник
Улисс писал(а):Вроде, цитаты общеизвестны

В притче "О брачном пире", "О десяти девах", например, Иисус сравнивается с женихом, а во тут уже прамо называет Себя так:

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Евангелие от Матфея 9 глава


*

Откуда из этой цитаты следует, что Христос жених, а Церковь невеста?
Это демагогия, схоластика, иезуитство (в плохом смысле) и фарисейство (в плохом смысле).
Тем более что о невесте нет ни слова!

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2021, 12:48
Улисс
Яник писал(а):
Улисс писал(а):Вроде, цитаты общеизвестны

В притче "О брачном пире", "О десяти девах", например, Иисус сравнивается с женихом, а во тут уже прамо называет Себя так:

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Евангелие от Матфея 9 глава


*

Откуда из этой цитаты следует, что Христос жених, а Церковь невеста?
Это демагогия, схоластика, иезуитство (в плохом смысле) и фарисейство (в плохом смысле).
Тем более что о невесте нет ни слова!


Яник! это образный язык притч!
А в притчах не говорится напрямую...
это как раз эзоповый язык и возможны версии

Ну а тут такой случай, что и вариантов-то не найти. :%)
А кого, кроме Себя мог подразумевать Христос?
Яник, ты первый феномен в мировой герменевтике, когда человек под "женихом" в словах Евангелий ищет какие-то иные аллегории!?

да ещё и такой жених, что без невесты!? :ROFL:
то есть по твоему есть такие женихи без суженой?
и царь на брачный пир звал вообще... так, чтобы... люди отдохнули, например :smile171:

*

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2021, 15:24
Яник
Улисс
Улисс писал(а):14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Евангелие от Матфея 9 глава

тогда объясни мне, что означает, что у Церкви отнимется Христос???
Что она будет делать? Поститься?

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2021, 17:35
Раос
Улисс писал(а):14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Евангелие от Матфея 9 глава


Вообще то, из контекста ясно, что Христос совсем другое имеет ввиду.
Его спрашивают: "чего твои не постятся?"
И Он пытается донести до вопрошающих, что Его пребывание в мире - это большой праздник для его учеников.
А какой самый главный праздник всех времен и народов? - Это свадьба! - Самое яркое событие в жизни человека и его общины.
Причём, Христос своих соратников и учеников - а это и есть его будущая церковь! - называет "сыны чертога брачного". Не "дочери", не "невесты", не даже общие слова - "дети", "гости".
Нет! - именно "сыны"
Здесь вообще речь идёт о мальчишнике перед свадьбой!
Когда молодые парни отрываются на всю катушку, провожая своего друга из вольной жизни в женатую, - "Отнимется жених".
Разве этот смысл не очевиден из всей этой истории?

" - Почему твои соратники не постятся?
- А кто ж постится на мальчишнике?"

И из контекста понятно, что сама "свадьба" - это будущее распятие.
А "невеста" - это воскресение и жизнь вечная.


П.С. А это единственное место в Евангелии, где Христос сравнивает себя с женихом? :issled:

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2021, 23:52
Andrew
Зачетно :good: Я только сейчас понял этот отрывок - стопудово Иисус имел ввиду мальчишник.

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2021, 02:18
Улисс
Яник писал(а):Улисс
Улисс писал(а):14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Евангелие от Матфея 9 глава

тогда объясни мне, что означает, что у Церкви отнимется Христос???
Что она будет делать? Поститься?


Христос во Плоти был среди Своих учеников, которые и составляли на то время пред-церковь, до дня Пятидесятницы. Когда Иисус умер и воскрес, то Его во Плоти больше не было среди учеников,

то есть ОН БЫЛ ОТНЯТ ОТ НИХ ВО ПЛОТИ!


*

Раос писал(а):П.С. А это единственное место в Евангелии, где Христос сравнивает себя с женихом?


далеко не единственное...

Улисс писал(а):В притче "О брачном пире", "О десяти девах", например, Иисус сравнивается с женихом,


притча "О брачном пире":

Матф.22:2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.


притча "О десяти девах":

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий»


*

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2021, 04:26
Раос
Улисс писал(а):притча "О брачном пире":

Матф.22:2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.

Ну и опять же - похожий контекст.
Христос не на себе делает акцент, как на женихе, а на Царствие Небесном, как на царском брачном пире.
Вся эта притча , в подробностях должна донести до слушателей знАчимость входа в Царствие Небесное.
И снова - какое самое яркое значимое событие? - Свадьба!(всей деревней гуляют)
Потому что многие хотят попасть на свадебный пир - там очень щедро и вкусно кормят и поят.
А уж царский свадебный пир - вообще запредельное по яркости событие.
Поэтому Христос и использовал этот образ, чтобы слушатели прониклись.

Улисс писал(а):притча "О десяти девах":

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий»


Эта притча мне не понятна.
Но неужели правда кто-то понимает её в контексте пропаганды многожёнства?
Мутная какая-то история.
Или слова притчи исказили потомки или сразу ученики не расслышали(недопоняли) что говорил Иисус.

П.С.
Что мы в итоге имеем?
Что из трёх притч только одну можно с натягом интерпретировать в качестве доказательства теории "Христос - жених, а Церковь - невеста" ? :issled:

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 20:10
Раос
Улисс писал(а):притча "О десяти девах":

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий»



Вообще конечно притча довольно мрачноватая...
Из десяти соискательниц на Царствие Небесное взяли только половину.
Причем, заключительному выводу(призыву) Христа - "Итак, бодрствуйте" - не соответствовала ни одна из соискательниц.
Уснули они все. :issled:
Отбор проходил по другому критерию - наличию масла в светильниках.
Что подразумевается под этим маслом - не очень понятно.
Возможно эта притча синонимична выражению " Царствие Божие силой берётся"
Нужно приложить усилие и накопить заранее некий ресурс (души), достаточный для того, чтобы светильник (души) не погас, когда наступит (духовная) ночь.
Возможно, что Христос многими притчами пытался донести до слушателей положение дел в метафизической реальности других слоёв Шаданакара, существовавшее на тот момент времени.
А если вспомнить слова Андреева, что все страдалища всех метакультур(кроме Индийской) стали безысходными к моменту воплощения Христа в Энрофе, то становится понятно, почему многие притчи столь категоричны и даже жестоки.
Настолько, что неудачников регулярно выкидывают "во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов" :smile37:

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 20:32
Михаил
Раос писал(а):Настолько, что неудачников регулярно выкидывают "во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов" :smile37:


Ну да, только на мой взгляд нужна важная поправка, что это не Бог и Христос выкидывают, а сами такие неудачники выпадают туда, несмотря на усилия Бога и Христа по тому, чтобы не выпадали.
 
Представления о карах от Бога это на мой взгляд, извиняюсь, издержки религиозных представлений древности, когда Бога не могли люди на уровне целого социума осознать без элементов "небесного пахана" или "альфа самца", ну просто потому что такое сознание было неразвитое ещё в этом плане... и остаётся в значительной степени, видимо.

Такие элементы могут быть полезны для многих и теперь, возможно, иначе те же люди, стремясь к культу грубой силы, ушли бы вообще в какой-то аццкий сотонизм. Так что я бы о такой теологии говорил как о частично и относительно неправильной, но возможно полезной для многих ступеньке к теологии уже правильной где Бог никого не карает. Как недавно на pw писал один критик Андреева: "Бог как морская свинка". Мне понравилось. Андреев в одном стихе пишет:

Он слышит все громче ангельский хор,
Он видит все ярче райский простор,
Грядущее царство над ширью земель...
И руки к святыне воздел Титурель.

– В недоступных снегах Монсальвата
Неподкупно храни благодать
Всем, кто Господа ищет, как брата,
Как отца, как младенца, как мать!

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 20:39
Раос
Михаил писал(а):
Раос писал(а):Настолько, что неудачников регулярно выкидывают "во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов" :smile37:


Ну да, только на мой взгляд нужна важная поправка, что это не Бог и Христос выкидывают, а сами такие неудачники выпадают туда, несмотря на усилия Бога и Христа по тому, чтобы не выпадали.
 
Представления о карах от Бога это на мой взгляд, извиняюсь, издержки религиозных представлений древности, когда Бога не могли люди на уровне целого социума осознать без элементов "небесного пахана" или "альфа самца", ну просто потому что такое сознание было неразвитое ещё в этом плане... и остаётся в значительной степени, видимо.


Тоже верно...
Но из притч это не всегда очевидно. Так например, в последней притче именно хозяин Царствия Небесного не пустил 5 женщин внутрь.
Не кто-то другой помешал им придти к царствию... Нет, они уже стояли на пороге, но их не пустили.

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 20:44
Михаил
Раос писал(а):
Михаил писал(а):
Раос писал(а):Настолько, что неудачников регулярно выкидывают "во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов" :smile37:


Ну да, только на мой взгляд нужна важная поправка, что это не Бог и Христос выкидывают, а сами такие неудачники выпадают туда, несмотря на усилия Бога и Христа по тому, чтобы не выпадали.
 
Представления о карах от Бога это на мой взгляд, извиняюсь, издержки религиозных представлений древности, когда Бога не могли люди на уровне целого социума осознать без элементов "небесного пахана" или "альфа самца", ну просто потому что такое сознание было неразвитое ещё в этом плане... и остаётся в значительной степени, видимо.


Тоже верно...
Но из притч это не всегда очевидно. Так например, в последней притче именно хозяин Царствия Небесного не пустил 5 женщин внутрь.
Не кто-то другой помешал им придти к царствию... Нет, они уже стояли на пороге, но их не пустили.


Андреев написал об этом на мой взгляд:

Самоё учение оказалось искажённым, перепутанным с элементами Ветхого Завета — как раз теми элементами, которые преодолевались жизнью Христа, а если бы эта жизнь не оказалась оборвана, были бы преодолены окончательно. Основная особенность этих элементов — привнесение в образ Бога черт грозного, безжалостного судьи, даже мстителя, и приписывание именно Ему бесчеловечных законов природы и нравственного возмездия. Эта древняя подмена служит немалым тормозом на восходящем пути души: спутанность в сознании божественного с демоническим заставляет свыкнуться с идеей оправданности, предвечности и неизменности тех самых законов, ответственность за которые несёт Гагтунгр и которые должны быть облегчены, одухотворены, изменены в корне.


Но в пробелы вкрался исконный враг; проникая в человеческое сознание авторов Евангелия, он сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи, снизить и ограничить идеал, даже приписать Христу слова, которых Спаситель мира не мог произнести.

Re: Христос не жених! А Церковь не невеста!

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 21:16
Andrew
Раос писал(а):Что подразумевается под этим маслом - не очень понятно.

Святой Дух?
Чуть позже напишу о мыслях, навеянных этой темой.

Раос писал(а):то становится понятно, почему многие притчи столь категоричны и даже жестоки.
Настолько, что неудачников регулярно выкидывают "во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов"

Это обьективные законы мироздания.
Жизнь - в Христе. Единство с ним возможно только для тех кто чист.
Провидение делает все возможное для обнуления грехов, и для помощи оступившимся ("Дух дышит где хочет").
Но что если человек сам, раз за разом, отвергает руку помощи?

-->

Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили


В этом случае уже нечего сделать невозможно. Невозможно спасти человека против его воли!

Тут надо еще учитывать действие темных сил, которые пытаются подменить собой душу человека.
Далеко не каждый живущий имеет канал связи с Монадой, бывает что этот канал полностью оседлан бесами.
В этом случае помогать уже просто некому.