Страница 1 из 2

Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 07:35
Малослов
Вопрос я специально немного провокационно поставил. Может оказаться, что ни то, ни другое не лучше и не хуже. Это просто разные феномены, которые работают в одних ситуациях и не работают в других. Или уместны в одни моменты, и не очень уместны в другие.
Чем же отличается медитация от молитвы?
Молитва это обращение к некоей высшей Персоналии, стоящей на более высокой духовной ступени. Как правило это обращение за помощью, выражение раскаяния или выражение благодарности.
Медитация это мягкое, ненасильственное сосредоточение внимания на каком-то объекте или процессе при одновременном отключении сознания от внешних раздражителей и внутренних "шумов": мыслей, желаний, чувств, эмоций.
Где-то читал такую метафору. Молитва это когда мы говорим, а Бог слушает, а медитация это когда мы слушаем, а Бог говорит.

Медитирующий собственной работой открывает уже существующие, имеющиеся источники внутри себя, прорывается к ним сквозь ментальные, эмоциональные завалы и нагромождения. С удивлением обнаруживает сколь велики эти завалы и нагромождения и учится раз-отождествляться с ними. Но медитация не выводит из круга опасности гордыни. Достижения в медитации могут тайно подпитывать гордыню.

Молящийся признает духовное превосходство Объекта своей молитвы, с доверием раскрывается перед Ним, взыскуя Его помощи. Соответственно, этим молящийся признает свою духовную малость, гордыня уступает место более адекватной самооценке. Это раскрытие источников с внешней помощью, с прямым обращением за этой помощью.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 21:29
Раос
Иоанн Малослов писал(а):Где-то читал такую метафору. Молитва это когда мы говорим, а Бог слушает, а медитация это когда мы слушаем, а Бог говорит.

При таком раскладе, лучше - синтез молитвы и медитации - диалог с Богом. :smile69:
Как назвать - не знаю... "молитация" или "медилитва"?...
:smile171:

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 23:22
Andrew
В принципе избегаю молитвы, т.к. это приучает к восприятию Бога (или любого другого адресата молитвы) как чего то ВНЕШНЕГО.
Но на самом деле мы едины с Богом, НАША собственная совесть - это и есть его голос. Молиться своей совести - это как? :%)

Медитация реально работает - это подтверждено наукой в том числе.
Хорошая пробежка на время автоматом успокаивает внутренние процессы - что наверное сродни медитации.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 05 янв 2017, 07:33
Малослов
Andrew писал(а):В принципе избегаю молитвы, т.к. это приучает к восприятию Бога (или любого другого адресата молитвы) как чего то ВНЕШНЕГО.
Но на самом деле мы едины с Богом, НАША собственная совесть - это и есть его голос. Молиться своей совести - это как?

А как ты тогда рассматриваешь молитвы Иисуса Христа Отцу Небесному? И то, что он учил молиться своих учеников?
Я и написал, что молитва это преодоление свившей уютное гнездышко в душе гордыньки, которая имеет большие потенции разрастаться за пределы скромного гнездышка.

Andrew писал(а):Но на самом деле мы едины с Богом, НАША собственная совесть - это и есть его голос.

Мы едины с Богом лишь монадой. Да даже монада каким-то образом объективирована от Бога, иначе нет смысла говорить о творении и рождении Богом монад. А начиная с шельта, особенно пораженного эйцехоре, удаленность от Бога только нарастает. Тем более есть даже и демонические монады. Поэтому и обращение к Богу как внешнему адресату вполне правомерно.
А в критичеких ситуациях медитация как-то не катит. Мать, у которой умирает дитя, не медитирует, а вопиет к Богу.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 05 янв 2017, 08:25
Andrew
Иоанн Малослов писал(а):А как ты тогда рассматриваешь молитвы Иисуса Христа Отцу Небесному? И то, что он учил молиться своих учеников?

Как промежуточную ступень в восприятии Бога. Иначе бы народ вообще ничего не понял.
Начинали с ветхозаветного Бога рабовладельца, затем перешли на Бога-Отца, ну а на самом деле это - Бог-Брат (а также Бог-Сестра). И порой мне кажется что как бы правда вообще не оказалась ближе к Богу-ребенку... :a esli podumat:

Иоанн Малослов писал(а):Я и написал, что молитва это преодоление свившей уютное гнездышко в душе гордыньки, которая имеет большие потенции разрастаться за пределы скромного гнездышка.

Насчет молитв - это далеко не единственная форма диалога с Богом. Братство на самом деле эффективней, т.к. убирает наносное, патетическое, ритуальное. Давай рассмотрим на примере Раоса.
Раос - тоже часть Бога, и если видеть в нем самое лучшее (а так и надо стараться относиться к людям), то Раос - это тот же Бог ("Вы - Боги"). Теперь положим что у меня есть какая-то тяжесть на душе. Стану ли я молится Раосу? Разумеется нет, это было бы искуственно. Но ведь не в гордыне дело. Я просто могу подойти и сказать: "вот, Раос, такая фигня произошла, хреново как-то..."
Раос прекрасно поймет все нормальным человеческим языком. Тем паче Бог. Ему и говорить ничего не надо. Мы только открыли рот чтобы сказать ему что-то, а он и так уже все знает. И, через нашу совесть, все знаем и мы сами.

Иоанн Малослов писал(а):Мы едины с Богом лишь монадой. Да даже монада каким-то образом объективирована от Бога, иначе нет смысла говорить о творении и рождении Богом монад.

Иисус вновь и вновь говорил о своем единстве с Богом: "Я и Отец - одно".
Неважно что и как было обьективировано. Единство всего сущего достигается в Любви.

Иоанн Малослов писал(а): А начиная с шельта, особенно пораженного эйцехоре, удаленность от Бога только нарастает.

И если воспринимать Бога как что-то внешнее - то эта удаленность фиксируется и становится реальностью.
Разумеется мы грешны и связь с Богом далеко не постоянна. Но воспринимать от этого Бога как что-то внешнее - означает пускаться во все тяжкие. На самом деле изолированы от Бога только социопаты (состояние характеризуемое патологическим отсутствием совести).

Иоанн Малослов писал(а):А в критичеких ситуациях медитация как-то не катит. Мать, у которой умирает дитя, не медитирует, а вопиет к Богу.

Бог вопиет вместе с ней, в ней самой. Любой искренний зов души - это голос Бога.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 05 янв 2017, 21:00
Раос
Andrew писал(а):В принципе избегаю молитвы, т.к. это приучает к восприятию Бога (или любого другого адресата молитвы) как чего то ВНЕШНЕГО.
Но на самом деле мы едины с Богом, НАША собственная совесть - это и есть его голос. Молиться своей совести - это как? :%)

Медитация реально работает - это подтверждено наукой в том числе.
Хорошая пробежка на время автоматом успокаивает внутренние процессы - что наверное сродни медитации.


Каждому своё, конечно же...
И универсальных рецептов здесь быть не может...
Но мне ближе молитва.
Чем это обусловлено - не знаю. Воспитанием ли, наследственностью или ещё чем...
Но молитва как-то понятней и ближе к сердцу, чем медитации.
Конечно, когда пытаешься "расслышать" ответ на вопрос заданный во время молитвы, то в каком-то смысле начинаешь медитировать, пытаясь прервать на время внутренний диалог с самим собой. Но исходное здесь - всё же молитва.
Это вовсе не значит, что я постоянно молюсь и перебираю чётки, как некоторые молитвенники.
По мне, так некоторые современные песни гораздо ближе к настоящим молитвам, чем древние, уже никому непонятные фразы, повторяемые наизусть.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 05 янв 2017, 22:47
Раос
Andrew писал(а):Насчет молитв - это далеко не единственная форма диалога с Богом. Братство на самом деле эффективней, т.к. убирает наносное, патетическое, ритуальное. Давай рассмотрим на примере Раоса.
Раос - тоже часть Бога, и если видеть в нем самое лучшее (а так и надо стараться относиться к людям), то Раос - это тот же Бог ("Вы - Боги"). Теперь положим что у меня есть какая-то тяжесть на душе. Стану ли я молится Раосу? Разумеется нет, это было бы искуственно. Но ведь не в гордыне дело. Я просто могу подойти и сказать: "вот, Раос, такая фигня произошла, хреново как-то..."
Раос прекрасно поймет все нормальным человеческим языком. Тем паче Бог. Ему и говорить ничего не надо. Мы только открыли рот чтобы сказать ему что-то, а он и так уже все знает. И, через нашу совесть, все знаем и мы сами.


Пример с Раосом не вполне корректен, потому что не учитывает, что мы с тобой на одном уровне этой "космической игры".
Я конечно не буду ничего иметь против того, что ты мне будешь молиться, хотя бы потому, что я об этом просто не узнаю. :smile171:

Если серьёзно, то мне кажется, что ты недооцениваешь значение молитвы(в виде просьбы) потому, что не до конца понимаешь как устроено взаимодействие между разными иерархиями. Я не претендую на то, что абсолютно прав, но попытаюсь подробнее описать своё представление об этом.

Мне запомнился рассказ-воспоминания одного из пользователей ещё на ВС о прошлых жизнях и о том, что он видел на "небе".
Фраза : "Бога даже там никто не видел" - заставила долго думать над ней.

И мне кажется, что чем выше иерархия света, тем больше над нею(ним) довлеет принцип невмешательства в дела тех, кто гораздо ниже.
В этом заключена обратная сторона всеобъемлющего принципа свободы воли.
Вмешиваясь в дела тех, кто "меньше" тебя, без их спроса и ведома, ты нарушаешь их свободу воли, несмотря на то, что ты, по-твоему мнению, лучше знаешь, что им нужно.
Во-первых, не лучше и не знаешь, так как все последствия до конца может знать только Бог. А Его никто не видел, и Он ни во что не вмешивается, и действует только изнутри через "персональную" монаду просящего.
А во-вторых, вмешательством подрываешь основной фундаментальный закон сил света - свободу воли.
Поэтому! Очень часто возникают такие ситуации, что для того, чтобы силы света начали оказывать действенную помощь крайне необходимо, чтобы их об этом кто-то попросил с того "уровня", где они собираются действовать.
Без этой тихой незаметной просьбы они просто связаны по рукам и ногам.
И за соблюдением этого правила очень внимательно следят в том числе и силы зла.
К тому же, по твоей гипотезе, Энроф - это вотчина Люцифера... ;)

Там ведь всё по понятиям, по неписаным правилам.
Я вот, имею полное право тебе помочь невозбранно, даже и без твоей просьбы ко мне. Чем смогу. В меру своих скромных возможностей.
У тех, кто несколько выше нас, возможностей помочь больше, но они уже не совсем вправе нам помогать.
А у тех, кто гораздо выше нас, возможностей - только пальцем пошевели, а они уже почти не вправе это делать без нашей просьбы к ним.
Знаешь почему Святая Матрона Московская так сильно и много помогает всем нуждающимся по молитвам к ней?
Потому что она ещё при жизни , ещё будучи человеком, пообещала, что будет это делать.
А следовательно - она вправе это делать.

"Просите и дано вам будет, ищите и обрящете"
Поэтому, так важно и нужно, на мой взгляд, молиться, если не за себя, то хотя бы за своих родных, близких, друзей - так точно.

Ещё о важности молитвы:
В Розе Мира есть несколько моментов указывающих на важность процесса молитвы.
Из того, что я помню:
1)Путь монаха - а это путь молитвенника - указан как "короткий, вертикальный" самый быстрый путь восхождения к Богу.
2)В том месте, где описывается история Иуды, сказано, что он уже в Олирне, (поднят Спасителем) но его никто не видит. Он находится на одиноком скалистом острове посреди океана. "И только зарево его молитв светится над островом"
Что значит "зарево молитв" и зачем молиться если ты уже в раю( я рассуждаю здесь по обывательски) - до конца не понятно.
3) Иоанн Богослов создал слой, где происходит постоянная совместная молитва-славословие к Господу Богу. Что-то типа хоровода. Подробности не помню.
4) Ислам, несмотря на ущербность по отношению к Христианству всё же, на удивление Андреева, поднимает миллионы и миллионы верующих к Богу. По моей гипотезе - благодаря ежедневному многократному намазу(обращению к Богу). Тот случай, когда количество перерастает в качество.

Ну и ещё немного своих соображений на этот счёт:
По моей "рабочей гипотезе" :smile: , молитва, кроме эффекта описанного вначале, имеет ещё одну важную "функцию".
Она, как ничто другое, увеличивает нашу монаду "в реальном режиме времени" :smile: .
Ведь наша монада - это окно к Богу, это наш канал связи с Ним.
И чем чаще пользуешься этим каналом, тем шире он становится. Тем больше и чище становится поток благодати, льющейся от Бога к нам через этот "туннель".

В деталях и терминах могу сомневаться.
Но в общем и целом - уверен, что дело обстоит именно так.
:smile:

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 07:04
Andrew
Раос писал(а):По мне, так некоторые современные песни гораздо ближе к настоящим молитвам, чем древние, уже никому непонятные фразы, повторяемые наизусть.

Выше я имел ввиду традиционную молитву. А так, да, медитация - это восприятие, а молитва в широком смысле - собственное творчество. Необходимо и то и другое. Хороший рок концерт - это пример креативной молитвы, которую можно только приветствовать. При этом музыканты-исполнители не молятся кому то внешнему, они просто играют - для всех кто хочет их услышать. Иные концерты по сути являются коллективной молитвой музыкантов и публики, и на них имеет место впечатляющая атмосфера братства.

Раос писал(а):Если серьёзно, то мне кажется, что ты недооцениваешь значение молитвы(в виде просьбы) потому, что не до конца понимаешь как устроено взаимодействие между разными иерархиями.

Я просто хочу подчеркнуть вне-личностный аспект. У светлых иерархий нет границ в виде Эго. Что это означает на практике? Если относится к ним как к чему то внешнему - тем самым мы сводим наше с ними общение на какой-то бытовой, утилитарный уровень. Однако если воспринимать себя ИХ ЧАСТЬЮ, то общение с ними становится эффективней. У людей которые хорошо знают друга друга и обладают развитой эмпатией - способность обмениваться друг с другом информацией с помощью едва заметных интонаций, полуфраз, мимики лица - весьма впечатляюща. То же самое с духовными иерархиями - полноценное общение с которыми должно быть таким же как с самым близким человеком.

Раос писал(а):Фраза : "Бога даже там никто не видел" - заставила долго думать над ней.

Иллюстрация отношения к Богу как к чему то внешнему. На самом деле Бог - это совокупность нас всех. Конечно же целое больше чем сумма слагаемых, и Бог непредставим во всей своей полноте. Но с другой стороны мы знаем его персонально, напрямую, через голос той же совести, а также каждый раз когда мы испытываем светлые движения Души - в такие моменты Божий Дух действует в нас.

Раос писал(а):И мне кажется, что чем выше иерархия света, тем больше над нею(ним) довлеет принцип невмешательства в дела тех, кто гораздо ниже.

Думаю что все светлые иерархии без исключения по своей природе не вмешиваются в чужую волю.
А когда вмешиваются, то становятся подобием нас или тех же Уицраоров - т.е. приобретают двойственную природу, и становятся уязвимы перед злом.

Раос писал(а):Поэтому! Очень часто возникают такие ситуации, что для того, чтобы силы света начали оказывать действенную помощь крайне необходимо, чтобы их об этом кто-то попросил с того "уровня", где они собираются действовать.

И вот тут смотри какой момент. Если они для тебя, и ты для них - ВНЕШНИЙ - то выполнение твоей просьбы с их стороны по любому будет нарушением твоей воли. Выполниться может только такая просьба, когда ваши воли слились, т.е. когда вы становитесь, хотя бы кратковременно, одним существом. Опять таки в пример можно привести Христа, который все свои чудеса совершал будучи в ЕДИНСТВЕ с Богом. Не так что Иисус просил Отца как что-то внешнее - в момент совершения чудес Иисус был буквально отождествлен с Отцом - он был живым сосудом, воплощением Отца.

Раос писал(а):Поэтому, так важно и нужно, на мой взгляд, молиться, если не за себя, то хотя бы за своих родных, близких, друзей - так точно.

Или просто искренно желать им добра, переживать за них, обладать эмпатией - что то же самое. О светлых чувствах человека мгновенно знает все мироздание. И оно сделает все что в его силах.

Раос писал(а):Ислам, несмотря на ущербность по отношению к Христианству всё же, на удивление Андреева, поднимает миллионы и миллионы верующих к Богу. По моей гипотезе - благодаря ежедневному многократному намазу(обращению к Богу). Тот случай, когда количество перерастает в качество.

Проблема с ритуалами та же что и с костылями. Они помогают стоять на ногах, но бегать с ними неудобно.

Раос писал(а):По моей "рабочей гипотезе" , молитва, кроме эффекта описанного вначале, имеет ещё одну важную "функцию".
Она, как ничто другое, увеличивает нашу монаду "в реальном режиме времени" .
Ведь наша монада - это окно к Богу, это наш канал связи с Ним.
И чем чаще пользуешься этим каналом, тем шире он становится. Тем больше и чище становится поток благодати, льющейся от Бога к нам через этот "туннель".

При этом думаю что молитву стоит понимать в широком смысле. Т.е. добавить сюда совесть, сострадание, эмпатию, творчество и т.д.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 07:13
Малослов
Раос писал(а):Ещё о важности молитвы:
В Розе Мира есть несколько моментов указывающих на важность процесса молитвы.
Из того, что я помню:
1)Путь монаха - а это путь молитвенника - указан как "короткий, вертикальный" самый быстрый путь восхождения к Богу.
2)В том месте, где описывается история Иуды, сказано, что он уже в Олирне, (поднят Спасителем) но его никто не видит. Он находится на одиноком скалистом острове посреди океана. "И только зарево его молитв светится над островом"
Что значит "зарево молитв" и зачем молиться если ты уже в раю( я рассуждаю здесь по обывательски) - до конца не понятно.
3) Иоанн Богослов создал слой, где происходит постоянная совместная молитва-славословие к Господу Богу. Что-то типа хоровода. Подробности не помню.
4) Ислам, несмотря на ущербность по отношению к Христианству всё же, на удивление Андреева, поднимает миллионы и миллионы верующих к Богу. По моей гипотезе - благодаря ежедневному многократному намазу(обращению к Богу). Тот случай, когда количество перерастает в качество.

Ну и ещё немного своих соображений на этот счёт:
По моей "рабочей гипотезе" , молитва, кроме эффекта описанного вначале, имеет ещё одну важную "функцию".
Она, как ничто другое, увеличивает нашу монаду "в реальном режиме времени" .
Ведь наша монада - это окно к Богу, это наш канал связи с Ним.
И чем чаще пользуешься этим каналом, тем шире он становится. Тем больше и чище становится поток благодати, льющейся от Бога к нам через этот "туннель".

В деталях и терминах могу сомневаться.
Но в общем и целом - уверен, что дело обстоит именно так.

Раос, браво! Весьма согласен. Ну, ППКС короче :smile:

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 09:41
Малослов
Andrew писал(а):
Иоанн Малослов писал(а):А как ты тогда рассматриваешь молитвы Иисуса Христа Отцу Небесному? И то, что он учил молиться своих учеников?

Как промежуточную ступень в восприятии Бога. Иначе бы народ вообще ничего не понял.
Начинали с ветхозаветного Бога рабовладельца, затем перешли на Бога-Отца, ну а на самом деле это - Бог-Брат (а также Бог-Сестра). И порой мне кажется что как бы правда вообще не оказалась ближе к Богу-ребенку... :a esli podumat:

Ладно, давай взглянем в более глобальном плане. За 500 лет до Иисуса Христа в Индии учил Сиддхартха Гаутама (Будда), основавший одну из мощнейших светлых религий на земле. Основная духовная практика, которой он учил - это медитация. Мы говорим сейчас именно о духовных практиках, духовном делании. Понятно, что все великие Учителя учили любви, состраданию, справедливости, гармонии. Этому учит и гуманизм, - может быть в другой степени, с другими нюансами, но он этому учит. Но мы говорим о духовных практиках, введенных учителями. Спрашивается, а почему недостаточно любви, сострадания, справедливости и духовные учителя учат еще каким-то духовным практикам, духовному деланию - медитациям, молитвам, постам? Я думаю, ответ такой. Дело в том, что человеческие привнесения неизбежно замутняют и любовь, и сострадание, и справедливость. Поэтому нужны методы/практики отделения зерен от плевел. Нужны методы/практики обращения к чистым, незамутняемым источникам, к некоему духовному камертону, позволяющему выявлять ложные ноты прежде всего внутри себя. И духовные учителя предлагают для этого медитации и молитвы. Вернемся к их сравнению.

Тут сразу на передний план выдвигается некий мощный фактор. Во-первых, Иисус Христос, учивший молитве, не стоит в одном ряду с другими великими учителями человечества. Он не "один из", Он из ряда вон. Он воплощенный в человеке Логос, Творец Шаданакара. После человеческого воплощения, страданий и смерти Он взломал миры возмездия и открыл выход оттуда, доселе невозможный. Ничего подобного по масштабу и сокрушительности удара Света по цитаделям и законам Тьмы другие религии не рассказывают.
Во-вторых, Христос был на земле через пятьсот лет после Будды. Если бы медитации как духовной практики было достаточно, то Он бы медитировал и учил бы этому своих учеников. Если мы воспринимаем Христа как Логоса Шаданакара, то ему было известно о Будде и его учении. Значит, высший разум Шаданакара счел медитацию недостаточной духовной практикой. Ему требовалось внести новое слово духовного делания, не отрицая медитаций. Он учит любви, прощению и молитве.
И он не только учит молитве, но и молится сам. То есть молитва не в педагогических целях, а имеющая абсолютно самостоятельное значение. Например, Его молитва в Гефсиманском саду.

То есть медитации достаточно для некоторого просветления себя и небольшого окружающего пространства, ближайших людей. А молитва после Христа становится эсхатологической, это мистическая связь с Логосом, спасающим мир. В молитве происходит прямая сопричастность спасению всего мира.
Творящее Сердце Шаданакара любит всех, заботится о всех и спасает всех. И наши скромные, слабые молитвы это маленькие ручейки, подпитывающие реки, впадающие в Океан спасения человечества и всего живущего и страдающего в Энрофе Шаданакара.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 15:21
Малослов
Да, я должен сказать, что хотя я и ставлю молитвы повыше медитаций, то сам пользуюсь ими очень редко, в отличие от медитаций. :a esli podumat:

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 20:20
Баядера
Иоанн Малослов писал(а):Молитва это когда мы говорим, а Бог слушает, а медитация это когда мы слушаем, а Бог говорит.

О! Вот это оно самое.
Во всяком случае я именно такого мнения.

А главное Вера - "Дщерь. вера твоя спасла тебя!" - иного быть просто не может.

Вот Андреев, лично для меня ввел в моё сознание просто суперское определение - духовный опыт.

И если это всё взять себе в арсенал и научиться этим пользоваться, то жить становится интересней :smile: :Rose:

Вот я же не зря всегда говорю про солипсизм - смысл в том, что Иисус Христос нам говорил, что при помощи Веры мы легко сможем заставить горы ходить туда-сюда. Насколько нам это надо вопрос второй. Смысл ведь не в том, чтобы это реально делать, смысл в том, чтобы это просто УМЕТЬ делать.

просто без этого молитва не работает, вернее работает настолько, насколько хватает Веры.

А вот медитация - это для.... дефрагментации диска - для упорядочивания своего духовного опыта, для его осмысления, потом комп сознание/душа и работает быстрей, и гораздо эффективней.

Выражаюсь в понятиях наиболее понятных - и это не тавтология, это как есть.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 20:21
Баядера
Забыла сказать!!!

Молитва - это изменение реальности.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 22:39
Andrew
Иоанн Малослов писал(а):Он учит любви, прощению и молитве.
И он не только учит молитве, но и молится сам. То есть молитва не в педагогических целях, а имеющая абсолютно самостоятельное значение. Например, Его молитва в Гефсиманском саду.

Я высказал скептицизм в отношении традиционной молитвы, в которой люди обращаются к Богу как к чему то внешнему. Молитва же в широком смысле (любое Боговдохновленное движение души) безусловно необходима. И Иисус, с его "Я и Отец - одно", по любому обращался к Отцу не как к чему то внешнему. Скорее всего его молитва в Гефсиманском саду была неизмеримо отличной от молитв, с которыми к Богу обращаются верующие. Можем ли мы представить как Бог разговаривает с Богом? Использовал ли Иисус те же слова? Там все могло быть как минимум на уровне Андреевских трансфизических озарений...

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 00:17
Баядера
Andrew писал(а):Скорее всего его молитва в Гефсиманском саду была неизмеримо отличной от молитв, с которыми к Богу обращаются верующие.

Вообще-то... это всё сложно, но если я пропускаю всё это через призму своих собственных ощущений...
А, как говорят соционики, Иисус был моим тождиком - так оно и есть, скорее всего - ибо воплотившись в человеке, всё челевеческое присуще.

Молитва в Гефсеманском саду - это именно настройка. Вход в берсеркант.

Когда входишь в берсеркант боя - это одно - отключается страх, боль, и ты убиваешь до тех пор, пока тебя самого не убили, или же - бой кончился. :Rose:

А вот когда входишь в берсеркант "терпилы"... это сложней гораздо - отключить страх и боль без адриналинового рейва... это супер круто!

Например я от боли не ору - я терплю, пока могу, потом просто теряю сознание. - это я о боли, которая была у меня когда-то физиологически.
А вот пойти на боль сознательно... Какой бы там не был сын божий, человеческое тело никто не отменял.

Сколько для этого нужно силы духа?
..................................................

Смысл ведь в том, что Бог вочеловечился - а значит именно в тот момент он никак не мог использовать свои "боговы штучки".

Вот и молился - прося укрепить Его Дух.

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 00:35
Баядера
Иоанн Малослов писал(а): Значит, высший разум Шаданакара счел медитацию недостаточной духовной практикой

Именно!

Сперва Бога нужно было просто слушать, а уж потом молиться - молитва - это изменение реальности.

Ясен пень, что если будешь молиться, чтобы у соседа выпал глаз, то... это не к Богу.

Иоанн Малослов писал(а):Понятно, что все великие Учителя учили любви, состраданию, справедливости, гармонии.

Ага, а Иисус сказал просто и ясно: Не делай другим того, чего не хочешь себе.

Иоанн Малослов писал(а):А молитва после Христа становится эсхатологической, это мистическая связь с Логосом, спасающим мир. В молитве происходит прямая сопричастность спасению всего мира.


Молитва без Веры мертва...

Вон, наша Манька сёня в церковь бегала, свечки ставила - типа праздник.
А на Пасху вечно бегает яйца святить.. даже не понимая смысла этого ритуала. Я уже тыщу раз абисняла ей, что яйца святят для того, чтобы после поста начать есть скоромную пищу сперва освященную. А нафига яйца святить, если ты пост не блюла???

Вот это религиозность, а Веры нет...

Эх.. ребята... почитать бы вам книжку Алая аура протопартога

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 20:41
Andrew
Баядера писал(а):Смысл ведь в том, что Бог вочеловечился - а значит именно в тот момент он никак не мог использовать свои "боговы штучки".

Вот и молился - прося укрепить Его Дух.

Думаю что восприятие Христом грядущей смерти кардинально отличалось от ожидания казни обычным осужденным.
Он уяснил для себя идею креста ("да минует меня чаша сия") - и дальше переключился на конструктив. Он раздавал апостолам инструкции на будущее - говорил о приходе после его смерти Святого Духа, о том что апостoлам предстоит нести его учение в массы, и даже о том как они будут себя вести в ближайшем будущем (отречение Петра) - т.е. он все так же использовал свои "боговы штучки".
Ожидающий смерть Иисус все так же звучал как "власть имеющий", он был большим Богом чем когда-либо - "идет князь мира сего и во мне не имеет ничего", а также "Я победил Мир".

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 20:43
Раос
Чуть не забыл "категорически не согласиться" вот с этим:
Andrew писал(а):Проблема с ритуалами та же что и с костылями. Они помогают стоять на ногах, но бегать с ними неудобно.


Вот откуда известно всем порицателям "костылей", что у тех, кто ими пользуется вообще есть ноги, не говоря уже о возможности бегать?
Я больше чем уверен, что у большинства из тех, кто пользуется костылями пока нет другой возможности стоять в этом мире ровно и прямо.
Без них они бы ползали в грязи и нюхали запах земли, надеясь, что когда-нибудь у них отрастут ноги.
Допускаю, что ноги у них в таком случае отрастали бы наверно быстрее, чем в движении на костылях... но не намного...
Но какие бы дополнительные трагедии и срывы возникли бы из-за элементарной зависти в таком многоэтажном человечестве, где один уже умеет бегать, другой на коленках ползает, а третий ещё на брюхе?...
А так: есть костыли - пользуйся, ну или, по крайней мере, не отвергай их демонстративно, смущая тех, кто в Энрофе первый раз воплотился, и кому без костылей - никак.
А если и вправду наверху решат, что ты перерос эти костыли, ну так в следующий раз воплотишься в той метакультуре, где вместо костылей уже маленькие колёсики по бокам от двух-колёсного велосипеда крутятся - езжай куда хочешь, они только от падений тебя будут подстраховывать.
И так, шаг за шагом, этап за этапом - пока летать не научишься. ;)

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 20:47
Раос
Иоанн Малослов писал(а):Дело в том, что человеческие привнесения неизбежно замутняют и любовь, и сострадание, и справедливость. Поэтому нужны методы/практики отделения зерен от плевел. Нужны методы/практики обращения к чистым, незамутняемым источникам, к некоему духовному камертону, позволяющему выявлять ложные ноты прежде всего внутри себя.

Иоанн Малослов писал(а): Если мы воспринимаем Христа как Логоса Шаданакара, то ему было известно о Будде и его учении. Значит, высший разум Шаданакара счел медитацию недостаточной духовной практикой. Ему требовалось внести новое слово духовного делания, не отрицая медитаций. Он учит любви, прощению и молитве.
И он не только учит молитве, но и молится сам. То есть молитва не в педагогических целях, а имеющая абсолютно самостоятельное значение. Например, Его молитва в Гефсиманском саду.

Иоанн Малослов писал(а):Творящее Сердце Шаданакара любит всех, заботится о всех и спасает всех. И наши скромные, слабые молитвы это маленькие ручейки, подпитывающие реки, впадающие в Океан спасения человечества и всего живущего и страдающего в Энрофе Шаданакара.

:Bravo: :good:
Последнюю фразу как-будто сам Даниил Андреев твоей рукою написал... :smile:

Re: Медитация и молитва. Что лучше?

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 21:14
Andrew
Раос писал(а):Вот откуда известно всем порицателям "костылей", что у тех, кто ими пользуется вообще есть ноги, не говоря уже о возможности бегать?
Я больше чем уверен, что у большинства из тех, кто пользуется костылями пока нет другой возможности стоять в этом мире ровно и прямо.

Это так и есть. Универсальных решений не бывает, на всякий случай востребованы свои методы, в том числе есть польза и от костылей.
Но традиционно, на всем протяжении человеческой истории - не было такого чтобы бегуны отбирали костыли у инвалидов. Зато примеров обратного не счесть: сторонники костылей очень любили их навязывать - в том числе друг другу (костыли как известно бывают разных марок), а нежелающих могли и на костер отправить.
Собственно именно адепты костылей и распяли Христа.

И только отделение гос-ва от церкви решило эту проблему. Но для этого понадобились героические усилия "бегунов", таких как Отцы-Основатели.