Страница 5 из 7

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 19:15
Legatus
Яник писал(а):А Галича вычеркнул из расстрельного списка? Или расстрелял?

Хронологически сие - к Хрущёву с Брежневым.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 19:22
LeonJ
Legatus писал(а):Ну, а про стихи Сталина писалось уже столько раз...
Но всё же:
И. Сталин писал(а):Ходил он от дома к дому,
...

Когда ты напишешь лучше, и твой стих (заметь, не когда ты при власти - а когда бегающий от полиции оппозиционер) поместят в букварь, тогда сможешь высказаться на счёт плохих художественных способностей автора этого текста. :ugeek:


Легатус, я уже писал вам, что вы публикуете информацию, с вероятностью 99% недостоверную.
Нет НИКАКИХ подтверждений публикации где-либо оригинального текста на грузинском языке. Как, впрочем, нет и самого этого оригинального текста. :-)
Тем не менее, вы продолжаете распространять заведомую дезу. Нехорошо, Легатус! :ni_zia:

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 19:29
LeonJ
Интересная, хотя весьма спорная статья аккурат в тему:
http://ej.ru/?a=note&id=12215

...Церковь обвиняют в реакционности и жестокости, пособничестве правящему режиму и мстительности. Добавим к этому и последние скандальные случаи со священнослужителями, которые гоняют на иномарках, сбивают дорожных рабочих и бьют старушек во время дорожного конфликта.

...
Что можно сказать в ответ на подобные высказывания, нередкие в последнее время?

Первое. Радикальные антиклерикалы, провозглашающие несовместимость Церкви и демократии, фактически смыкаются со своими непримиримыми оппонентами – сторонниками клерикализма, мечтающими о восстановлении «господствующей Церкви» и византийской симфонии между Церковью и государством. Так что уход либеральной интеллигенции из Церкви обрадует Дмитрия Цорионова и его сотоварищей, преследующих сторонников Pussy Riot и иногда по недоразумению принимаемых за нормальных православных миссионеров и волонтеров.
...
Можно ли ответственно сказать, что и сейчас вся Церковь состоит из гонителей и аморальных субъектов? Или даже, что их большинство среди церковных людей? Разумеется, нет – это было бы не меньшей неправдой, чем те многочисленные обвинения (часто ангажированные и поэтому глубоко несправедливые), которые церковные критики демократии выдвигают в отношении либералов.
...
Третье. Иногда приходится слышать, что неприлично оставаться именно в религиозной организации «РПЦ», а верить в Бога можно и за пределами Московской патриархии. Против последней части высказывания возражать бессмысленно. Но давайте рассмотрим альтернативные варианты. Можно перейти в одну из многочисленных мелких группировок, действующих на российской территории и резко критикующих Церковь (как, кстати, и друг друга). Но в каждой из них масса своих внутренних конфликтов, нередко их сторонники «хлопают дверьми» и обвиняют своих недавних коллег чуть ли не во всех смертных грехах. Да и идеология этих организаций нередко способна отпугнуть любого либерала – по сравнению с ними Московская патриархия может считаться образцом толерантности. Перейти в другую каноническую Церковь проблематично хотя бы потому, что возникают объективные сложности с участием в богослужениях и приходской жизни (не летать же каждый раз в Париж, Афины или Тбилиси).

Конечно, есть и еще более радикальный вариант – уйти в другую конфессию, выглядящую более прогрессивной. Например, к католикам, чья Церковь претерпела коренные изменения после Второго Ватиканского собора. Только вот долго ли такой неофит останется римо-католиком – ведь и у католиков тоже есть и свои скандалы, и определенные требования к личной жизни, которые выглядят, с точки зрения европейских радикальных критиков, столь же «несовременными», как и принципы, которыми руководствуется православная Церковь. Наконец, можно «просто верить» в домашних условиях, не ходя в храм – но тогда человек лишает себя возможности участвовать в таинствах и богослужении и, по сути, теряет связь не только с «организацией», но и с христианством.

...
Само следование христианским принципам может подсказать правильное решение. Например, в «деле Pussy Riot» вполне христианской является позиция неприятия вызывающей акции в храме Христа Спасителя и осуждения жестокости государства в отношении девушек.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 19:39
Яник
Legatus, неужели не понятно, что про Галича и высоцкого я шутил.
А Сталин, читающий "Мастера и Маргариту" меня потряс. Без шуток.

И про стихи Сталина я согласен с Леоном. А на русский их Ленин переводил?

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 19:55
alta
Перейти в другую каноническую Церковь проблематично хотя бы потому, что возникают объективные сложности с участием в богослужениях и приходской жизни (не летать же каждый раз в Париж, Афины или Тбилиси).

А сколько человек должно быть в общине, чтоб открыть свою такую церковь по месту жительства? У нас тут рядом и собор РПЦ, и греческая и грузинская и армянская, и еще незнамо сколько разных церквей, так что их явно не запрещено открывать в других местах планеты Земля. Чтоб не надо было ездить? :?

Конечно, есть и еще более радикальный вариант – уйти в другую конфессию, выглядящую более прогрессивной. Например, к католикам, чья Церковь претерпела коренные изменения после Второго Ватиканского собора. Только вот долго ли такой неофит останется римо-католиком – ведь и у католиков тоже есть и свои скандалы, и определенные требования к личной жизни, которые выглядят, с точки зрения европейских радикальных критиков, столь же «несовременными», как и принципы, которыми руководствуется православная Церковь. Наконец, можно «просто верить» в домашних условиях, не ходя в храм – но тогда человек лишает себя возможности участвовать в таинствах и богослужении и, по сути, теряет связь не только с «организацией», но и с христианством.


А почему не рассматривается вариант основать свою "non-denominational protestant" общину, организовать помещение под храм, и проводить там богослужения и обряды в любом желаемом количестве? У нас в Гарлеме это самый распространенный и быстро растущий тип церковных общин. Зачем обязательно быть частью чего-то большого и унифицированного? И мусульмане, и иудеи, и буддисты, и христиане-протестанты так почти всегда и жили - и вроде ничего, не вымерли... :?

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:16
Legatus
LeonJ писал(а):Легатус, я уже писал вам, что вы публикуете информацию, с вероятностью 99% недостоверную.
Нет НИКАКИХ подтверждений публикации где-либо оригинального текста на грузинском языке. Как, впрочем, нет и самого этого оригинального текста.

Ага, весь и-нет полон ссылок, один Сванидзе и Ко не согласны, потому что им сказка про "художественного идиота"(с) мила до рези в желудке - и я побежал его опровергать. Щас, вот только грузинский выучу для начала. :-)

Только да, не забывайте, что один из этих, как Вы выразились, несуществующих стихов в грузинском букваре начала века всё-таки есть.
Поэт и переводчик Александр Ойслендер рассказывал мне, как однажды его вызвали к секретарю ЦК партии по пропаганде и дали переводить стихи с грузинского на русский. Ойслендер видел эти стихи в старом учебнике «Родное слово» для начальной грузинской школы и сразу сообразил, что они принадлежат Сталину. На грузинском языке эти стихи выставлены в музее в Гори.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:25
alta
Legatus писал(а):Уважаемая и прекрасная Алта!
Тут вопрос о другом идёт - врал Андреев и ли как минимум просто фантазиовал, или вещал правду. Сопоставление независимой исторической информации и того. что Д.А, писал о Сталине говорил, приводит к выводу, что товарищ Андреев в ряде случаев врал. В ряде других - присочинил.
Ну и как к его инфе относится - как говорит Леон как к отрковению, учитывая пойманность на лжи - уже не выйдет.

от уважаемого слышу ::yaz-yk: :-) :ki_ss:
Для вывода типа "врал" все-таки нужно веское доказательство умышленной дезинформации, которое в отношении Андреева добыть проблематично.
А что многое в его книгах он нафантазировал, в этом я и не сомневаюсь - это ж "трип-репорт". Поэтому мнение Андреева о Сталине аргументом в научном споре никак не является. Другое дело, что многих к Андрееву, при прочтении, привлекает именно совпадение собственных (уже существующих) оценок различных исторических персонажей с Андреевскими. В частности оценка личности Сталина.

Засим про Сталина больше писать не буду, потому что моя оценка уже прочно сформирована и вряд ли изменится - меня от него тошнит. Даже от мыслей о нем. Что о нем, что о Гитлере. Примерно как если взглянуть в очко био-туалета. Мелкие детали, типа уровня их различных талантов, целесообразности их конкретных действий, или сравнительный размер их усов, на эту физиологическую реакцию никак не влияют.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:29
Gellemar
В данном случае, инфа действительно не совсем точная, и ошибиться легко.

Впервые про стихи заговорили после статьи "Стихи юного Сталина" (газета "Заря Востока", 1939, 21 декабря, когда Союз отмечал 60-летний юбилей вождя). Некто Н. Николаишвили
сообщил, что Сталин написал шесть стихотворений.

Пять из них были опубликованы в 1895, а шестое — в 1896 г. Первые пять стихотворений появились с июня по декабрь 1895 г. в ежедневной тифлисской газете "Иберия", которую редактировал знаменитый грузинский поэт князь Илья Чавчавадзе. Сталин участвовал в убийстве этого князя и поэта несколькими годами позже. Шестое было опубликовано в июле 1896 г. в социал-демократической газете "Квали" ("Борозда"). Николаишвили сообщает, что только два стихотворения из "Иберии" имели название. Одно — "Луне", другое, посвященное известному грузинскому поэту князю Рафаилу Эристави, так и называлось — "Р. Эристави". Стих, появившийся в "Квали", назывался "Старец Нининка".

Первые пять стихотворений были подписаны "И. Дж-швили", а шестое— "Сосело" (уменьшительно-ласкательный вариант имени Сосо).

В указанные годы в Тифлисе были многие "Сосело", даже многие "Дж-швили" и что они находились в том же возрасте и имели образование, могли писать стихи. Например, два студента Тифлисской духовной семинарии имели фамилии Джаошвили и Джинчвелашвили.

Итого, стихи были, и подпись былаИ. Дж-швили”. Только скорее всего автором был Иван Александрович Джавахишвили, которому в 1896 было 20 (Сталину - 17). Родился в Тифлисе в 1876 г., учился в Санкт-Петербургском университете, закончил его в 1899 г. Специализировался в армяно-
грузинской филологии. Он был одним из организаторов университета в Тифлисе, археологом, историком, знатоком грузинской культуры и палеографии.

Жизнь Джугашвили-Сталина, кажется, была лишена поэтической чувствительности, и в указанный период, и после.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:35
Legatus
alta писал(а):Для вывода типа "врал" все-таки нужно веское доказательство умышленной дезинформации

Скажу иначе - пропагандизировал. ;-)
Если мы откроем ЖМ то там откровенно видны взгляды Д.А. - классический русский буржуазный либерализм. С позиции которого Андреев ругает как царя (первые главы), так и большевиков и особенно Сталина.

Потому, Альта, если брать слово "врал" в узком смысле - то так сказать нельзя, но зато выражение "преподносил несоответствующую действительности идеологически заангажированную информацию" будет верным. ИМХО.

alta писал(а):Засим про Сталина больше писать не буду, потому что моя оценка уже прочно сформирована и вряд ли изменится - меня от него тошнит.

Это значит, что пропагандисты в твоём случае по данному вопросу добились своей цели.
Ведь какова задача пропагандиста? - выключить интеллект и запретить ему включаться в ответ на некоторые позиции. Подменить реакцию разумного анализа чёрно-белой эмоциональной реакцией: "люблю"/"ненавижу", "обожаю"/"тошнит" и т.п., и таким образом манипулировать мнением и поведением человека. :ugeek:

Re: .. так называемого вранья.. (ц)

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:36
Баядера
alta писал(а):
Баядера писал(а):Под "бомбистами" я имею ввиду параллель явная напрашивается - и те и другие - запуссриоты - властями прежутко недовольны - выходит одного поля ягоды.

Ух ты, растешь :-)

Брейвик критикует европейское анти-экстремистское законодательство. Альта критикует европейское анти-экстремистское законодательство. Значит Альта и серийный убийца Брейвик - одного поля ягоды.

Баядера ест рыбу. Крокодил ест рыбу. Значит Баядера и крокодил- одного поля ягоды.


Альта, нефиг ерничать - ты прекрасно поняла мою логическую мысль - насчет того, что Брейвик серийный убица слышу в первый раз.
А вообще очень хороший ассоциативный ряд ты выстроила :co_ol:
Если у брейвика, помимо его критического отношения к ... еще наличествует и крышетек и ставишь себя в один ряд с ним, то... :sh_ok:

Ню, а мы с крокодилом рыбу едим вообще не из протеста и не из-зо пиаров, а потому, что это мы просто любим, и мы оба хищники - в этом плане - да - мы одного плана ягоды.

Кстати, мы в который раз возращаемся биться лбами об те же самые грабли - вы считаете, что пуссирайство - это протест. Я, и все товарищи, которые едины со мной в отношении этих беспутных дур, изначально считали и считаем, как я полагаю, что это, как сказал Путин, "Вслух произносить неприлично", что это просто такой дебильный самопиар.
Но если уж вы все настаиваете на том, что это протест таки властям, то... аналогии с бомбистами имеют полное право быть озвучены.

Что, собственно, я и сделала. :uch_tiv: :sh_ut: :men:

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:39
LeonJ
Legatus писал(а):Ага, весь и-нет полон ссылок, один Сванидзе и Ко не согласны, потому что им сказка про "художественного идиота"(с) мила до рези в желудке - и я побежал его опровергать. Щас, вот только грузинский выучу для начала. :-)

Только да, не забывайте, что один из этих, как Вы выразились, несуществующих стихов в грузинском букваре начала века всё-таки есть.

И как это приведенная вами ссылка это подтверждает?
Пресловутую Иверию, ваши единоверцы называют то газетой, то журналом, но ни в реальности, ни в интернете никто никогда ее не видел.
Единственное изображение, которое реально есть по теме - это напечатанное на грузинском языке стихотворение про птичку, которое действительно достойно букваря :-) , НО БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА! :-) :-) :-)
Никаких свидетельств публикации других, приведенных вами посредственных стихов, нет. Как нет даже их текстов на грузинском языке!
Так что, в отношении маленького стишка про птичку, все написанное вами - чистый плагиат, а в отношении остальных - подлог.
Легатус, либо обоснуйте достоверность вашей информации, либо прекратите распространять фальшивки! :men:

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:45
alta
Баядера, я тебя окончательно перестала понимать.
Любой протест эквивалентен террористическому акту?

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:47
alta
Это значит, что пропагандисты в твоём случае по данному вопросу добились своей цели.
Ведь какова задача пропагандиста? - выключить интеллект и запретить ему включаться в ответ на некоторые позиции. Подменить реакцию разумного анализа чёрно-белой эмоциональной реакцией: "люблю"/"ненавижу", "обожаю"/"тошнит" и т.п., и таким образом манипулировать мнением и поведением человека. :ugeek:

Увы, меня затошнило еще в СССР, где пропагандисты были другого рода.
Пускай дерьмо научно и разумно исследуют те, кому за это платят.

А с Гитлера меня стошнило прямо на просмотре фильма "Обыкновенный фашизм" ...в шестом что-ли классе нас в кино повели, и я где-то на половине фильма прямо - буквально - выбежала из зала, чтоб поблевать на улице. И ушла домой, и с тех пор ничего подобного не смотрю :)

NB: Леон и Легатус, вам Гэл на предыдущей странице внятно - образцово - разобрал вопрос авторства стихов.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:56
Legatus
Alta писал(а):Пускай дерьмо научно и разумно исследуют те, кому за это платят.

Альта, после того, как ты ВЕРИШЬ в то, что нечто есть "дерьмо" твоими реакциями можно манипулировать, а ты не сможешь этому противостоять. Вот с моей точки зрения потому надо разумно исследовать, а не верить.

LeonJ писал(а):Легатус, либо обоснуйте достоверность вашей информации

Когда и если задумаю писать диссертацию по истории или литературоведения - вот тогда и буду обосновывать в требуемом Вами формате.
Для форумного формата приведённого мной обоснования вполне достаточно.

LeonJ писал(а):либо прекратите распространять фальшивки!

Начните с себя.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:00
alta
ты ВЕРИШЬ в то, что нечто есть "дерьмо"

Я не верю, я вижу - газеты старые, например. Человек с удовольствием позволял называть себя величайшим вождем и гением всех времен и народов. Это верный признак дерьма, и не надо для этого в нем копаться.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:00
LeonJ
alta писал(а):NB: Леон и Легатус, вам Гэл на предыдущей странице внятно - образцово - разобрал вопрос авторства стихов.

Мне представляются крайне сомнительными сами факты публикаций (кроме птички :-) ). Готов отозвать свое мнение, если мне дадут ссылку на реальные публикации, по которой их наличие может быть проверено (фотокопии из авторитетного источника, либо библиотека, где хранятся оригиналы). Основание сомнений - отсутствие текстов на грузинском языке.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:16
Баядера
alta писал(а):Баядера, я тебя окончательно перестала понимать.
Любой протест эквивалентен террористическому акту?

Не совсем "любой", но в очень многих смыслах так и получается - если протест выражается на митинге или в тырнете - мне пофиг, что и кто там кричит - пусть хоть надорвутся оручи. Пусть хоть тыщи-мильйоны раз кого угодно и как угодно абзывають.
А вот когда отвратительное поведение в храме себе позволяют - да, это терроризм.

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:30
alta
Баядера писал(а):А вот когда отвратительное поведение в храме себе позволяют - да, это терроризм.

А в библиотеке? А в музее? :-)

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:36
Legatus
Alta писал(а):Я не верю, я вижу - газеты старые, например. Человек с удовольствием позволял называть себя величайшим вождем и гением всех времен и народов. Это верный признак дерьма

С выделенным жирным не согласен. Опять сугубо эмоциональная оценка.
А я бы от неё воздержался как минимум до того, как не попробовал узнать: с какой целью это внушалось?

Ответов может быть много.
Вот пара вариантов: диктатор просто компенсировал всевластьем и стимулированием всеверноподданичества свои комплексы. Если это так - тогда можно включать и эмоциональную оценку.

Но вот другой вариант: диктатор на самом деле прогрессор, но он понимает, что народ "не дорос" до демократии в связи с архаичной моральной парадигмой, зациклен на вере в "доброго и страшного царя" (то, что Andrew справедливо назвал "азиатским менталитететом"), и этого самого царя придётся перед массой корчить до тех пор, пока масса в массе - прости за тавтологию - не поменяет тип сознания. Говоря по тому же Уилберу не сменит базовый мэм на более высокий. Если это так - справедлива ли та эмоциональная оценка, которую ты сделала, не зная о мотивах, в этом случае?

Вот такие размышления... 8-)

Re: В сомнениях я

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:37
Баядера
alta писал(а):
Баядера писал(а):А вот когда отвратительное поведение в храме себе позволяют - да, это терроризм.

А в библиотеке? А в музее? :-)

Ага, не стала просто еще раз перечислять очевидное... :ti_pa: