Яник писал(а):А Галича вычеркнул из расстрельного списка? Или расстрелял?
Хронологически сие - к Хрущёву с Брежневым.
Яник писал(а):А Галича вычеркнул из расстрельного списка? Или расстрелял?
Legatus писал(а):Ну, а про стихи Сталина писалось уже столько раз...
Но всё же:И. Сталин писал(а):Ходил он от дома к дому,
...
Когда ты напишешь лучше, и твой стих (заметь, не когда ты при власти - а когда бегающий от полиции оппозиционер) поместят в букварь, тогда сможешь высказаться на счёт плохих художественных способностей автора этого текста.
...Церковь обвиняют в реакционности и жестокости, пособничестве правящему режиму и мстительности. Добавим к этому и последние скандальные случаи со священнослужителями, которые гоняют на иномарках, сбивают дорожных рабочих и бьют старушек во время дорожного конфликта.
...
Что можно сказать в ответ на подобные высказывания, нередкие в последнее время?
Первое. Радикальные антиклерикалы, провозглашающие несовместимость Церкви и демократии, фактически смыкаются со своими непримиримыми оппонентами – сторонниками клерикализма, мечтающими о восстановлении «господствующей Церкви» и византийской симфонии между Церковью и государством. Так что уход либеральной интеллигенции из Церкви обрадует Дмитрия Цорионова и его сотоварищей, преследующих сторонников Pussy Riot и иногда по недоразумению принимаемых за нормальных православных миссионеров и волонтеров.
...
Можно ли ответственно сказать, что и сейчас вся Церковь состоит из гонителей и аморальных субъектов? Или даже, что их большинство среди церковных людей? Разумеется, нет – это было бы не меньшей неправдой, чем те многочисленные обвинения (часто ангажированные и поэтому глубоко несправедливые), которые церковные критики демократии выдвигают в отношении либералов.
...
Третье. Иногда приходится слышать, что неприлично оставаться именно в религиозной организации «РПЦ», а верить в Бога можно и за пределами Московской патриархии. Против последней части высказывания возражать бессмысленно. Но давайте рассмотрим альтернативные варианты. Можно перейти в одну из многочисленных мелких группировок, действующих на российской территории и резко критикующих Церковь (как, кстати, и друг друга). Но в каждой из них масса своих внутренних конфликтов, нередко их сторонники «хлопают дверьми» и обвиняют своих недавних коллег чуть ли не во всех смертных грехах. Да и идеология этих организаций нередко способна отпугнуть любого либерала – по сравнению с ними Московская патриархия может считаться образцом толерантности. Перейти в другую каноническую Церковь проблематично хотя бы потому, что возникают объективные сложности с участием в богослужениях и приходской жизни (не летать же каждый раз в Париж, Афины или Тбилиси).
Конечно, есть и еще более радикальный вариант – уйти в другую конфессию, выглядящую более прогрессивной. Например, к католикам, чья Церковь претерпела коренные изменения после Второго Ватиканского собора. Только вот долго ли такой неофит останется римо-католиком – ведь и у католиков тоже есть и свои скандалы, и определенные требования к личной жизни, которые выглядят, с точки зрения европейских радикальных критиков, столь же «несовременными», как и принципы, которыми руководствуется православная Церковь. Наконец, можно «просто верить» в домашних условиях, не ходя в храм – но тогда человек лишает себя возможности участвовать в таинствах и богослужении и, по сути, теряет связь не только с «организацией», но и с христианством.
...
Само следование христианским принципам может подсказать правильное решение. Например, в «деле Pussy Riot» вполне христианской является позиция неприятия вызывающей акции в храме Христа Спасителя и осуждения жестокости государства в отношении девушек.
Перейти в другую каноническую Церковь проблематично хотя бы потому, что возникают объективные сложности с участием в богослужениях и приходской жизни (не летать же каждый раз в Париж, Афины или Тбилиси).
Конечно, есть и еще более радикальный вариант – уйти в другую конфессию, выглядящую более прогрессивной. Например, к католикам, чья Церковь претерпела коренные изменения после Второго Ватиканского собора. Только вот долго ли такой неофит останется римо-католиком – ведь и у католиков тоже есть и свои скандалы, и определенные требования к личной жизни, которые выглядят, с точки зрения европейских радикальных критиков, столь же «несовременными», как и принципы, которыми руководствуется православная Церковь. Наконец, можно «просто верить» в домашних условиях, не ходя в храм – но тогда человек лишает себя возможности участвовать в таинствах и богослужении и, по сути, теряет связь не только с «организацией», но и с христианством.
LeonJ писал(а):Легатус, я уже писал вам, что вы публикуете информацию, с вероятностью 99% недостоверную.
Нет НИКАКИХ подтверждений публикации где-либо оригинального текста на грузинском языке. Как, впрочем, нет и самого этого оригинального текста.
Поэт и переводчик Александр Ойслендер рассказывал мне, как однажды его вызвали к секретарю ЦК партии по пропаганде и дали переводить стихи с грузинского на русский. Ойслендер видел эти стихи в старом учебнике «Родное слово» для начальной грузинской школы и сразу сообразил, что они принадлежат Сталину. На грузинском языке эти стихи выставлены в музее в Гори.
Legatus писал(а):Уважаемая и прекрасная Алта!
Тут вопрос о другом идёт - врал Андреев и ли как минимум просто фантазиовал, или вещал правду. Сопоставление независимой исторической информации и того. что Д.А, писал о Сталине говорил, приводит к выводу, что товарищ Андреев в ряде случаев врал. В ряде других - присочинил.
Ну и как к его инфе относится - как говорит Леон как к отрковению, учитывая пойманность на лжи - уже не выйдет.
alta писал(а):Для вывода типа "врал" все-таки нужно веское доказательство умышленной дезинформации
alta писал(а):Засим про Сталина больше писать не буду, потому что моя оценка уже прочно сформирована и вряд ли изменится - меня от него тошнит.
alta писал(а):Баядера писал(а):Под "бомбистами" я имею ввиду параллель явная напрашивается - и те и другие - запуссриоты - властями прежутко недовольны - выходит одного поля ягоды.
Ух ты, растешь
Брейвик критикует европейское анти-экстремистское законодательство. Альта критикует европейское анти-экстремистское законодательство. Значит Альта и серийный убийца Брейвик - одного поля ягоды.
Баядера ест рыбу. Крокодил ест рыбу. Значит Баядера и крокодил- одного поля ягоды.
Legatus писал(а):Ага, весь и-нет полон ссылок, один Сванидзе и Ко не согласны, потому что им сказка про "художественного идиота"(с) мила до рези в желудке - и я побежал его опровергать. Щас, вот только грузинский выучу для начала.
Только да, не забывайте, что один из этих, как Вы выразились, несуществующих стихов в грузинском букваре начала века всё-таки есть.
Это значит, что пропагандисты в твоём случае по данному вопросу добились своей цели.
Ведь какова задача пропагандиста? - выключить интеллект и запретить ему включаться в ответ на некоторые позиции. Подменить реакцию разумного анализа чёрно-белой эмоциональной реакцией: "люблю"/"ненавижу", "обожаю"/"тошнит" и т.п., и таким образом манипулировать мнением и поведением человека.
Alta писал(а):Пускай дерьмо научно и разумно исследуют те, кому за это платят.
LeonJ писал(а):Легатус, либо обоснуйте достоверность вашей информации
LeonJ писал(а):либо прекратите распространять фальшивки!
ты ВЕРИШЬ в то, что нечто есть "дерьмо"
alta писал(а):NB: Леон и Легатус, вам Гэл на предыдущей странице внятно - образцово - разобрал вопрос авторства стихов.
alta писал(а):Баядера, я тебя окончательно перестала понимать.
Любой протест эквивалентен террористическому акту?
Баядера писал(а):А вот когда отвратительное поведение в храме себе позволяют - да, это терроризм.
Alta писал(а):Я не верю, я вижу - газеты старые, например. Человек с удовольствием позволял называть себя величайшим вождем и гением всех времен и народов. Это верный признак дерьма
alta писал(а):Баядера писал(а):А вот когда отвратительное поведение в храме себе позволяют - да, это терроризм.
А в библиотеке? А в музее?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4