Страница 3 из 3

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 04 дек 2018, 05:06
Владимир К
АВЕСТИЙСКАЯ АСТРОЛОГИЯ

Исходя из основного постулата зороастризма о противостоянии Добра и Зла, как космических принципов в авестийской астрологии заложена этическая основа. Кроме влияния реальных планет и звезд в ней учитывается влияние четырех фиктивных. Первая пара – Восходящий и Заходящий лунные узлы, «голова и хвост дракона». Они показывают кармическую задачу человека в этой жизни и потенциал, наработанный им в предыдущих. Уникальными показателями, применяемыми только в авестийской астрологии, является другая пара планет – Белая и Черная Луны. Последние две говорят о морально-этических проблемах человека, показывают сумму хороших и дурных поступков, связанных с прошлыми жизнями. По ним определяют, как можно избавиться от душевных пороков и не отягощать свою карму в дальнейшем.

92.jpg

"Айон" Бог времени

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 04 дек 2018, 05:10
Владимир К
РОЗА МИРА

93.jpg

Небесная Россия

Откровение Розы Мира удивительным образом совпадает с откровением Зороастра. Создается впечатление, будто он сам был инспиратором Даниила Леонидовича. Предположение недалеко от истины, ведь тот великий человекодух, которого по последнему воплощению мы знаем под именем Зороастра, является архитектором священной Аримойи – Небесной Страны последователей грядущей общечеловеческой религии Розы Мира.

Сходство:

– монотеизм, т. е. в основе каждой из них лежит знание о реальности единого верховного Бога, творца Вселенной;
– Ахура-Мазда есть Благой Дух, Солнце Мира есть Дух Святой;
– в основы вероучений лежит божественное откровение, дающееся через пророков и вестников;
–ожидание прихода Спасителя;
–предлагает следовать возвышенным нормам морали;
– учение о загробном мире, мирах светлых и темных;
– бессмертии души (Духа);
– воскресении из мёртвых;
– установлении праведной жизни после Страшного суда;
– окончательная победы над злом.

Но есть и расхождения.

– Зло в Розе Мира не изначально, а появилось в результате отпадения творений (некоторых Духов) от своего Творца;
– Злой Дух, несмотря на его космические масштабы, не равен Творцу;
– государство, хотя и санкционировано Силами Света, имеет демоническое происхождение, (необходимое зло);
– знание о множестве воплощений души.

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 05:06
Владимир К
ДОПОЛНЕНИЕ.

ПЕРСИДСКАЯ РЕЛИГИЯ МИТРЫ — ПРЕДТЕЧА ХРИСТИАНСТВА
Павел Глоба "Живой Огонь"


80.jpg

Зерван (он же- львиноголовый Митра,он же -Хронос, он же Янус, он же Айон)

Зороастризм оказал влияние на формирование и становление христианства как опосредованно (через иудаизм), так и непосредственно через религию бога света Митры.
В первые века нашей эры митраизм составлял серьезную конкуренцию христианству, поскольку Митра воспринимался как спаситель, указывающий людям путь к вечной жизни. Многие исследователи считают, что день рождения Митры — 25 декабря — стал днем рождения Христа именно вследствие параллельного существования двух сильнейших религиозных систем в одно время и в одном месте. Сейчас практически никто не станет отрицать влияние зороастризма через митраизм на христианство. Среди митраистских идей, родственных христианству, можно отметить легенду о родившемся в пещере боге и пастухах, пришедших поклониться новорожденному, окропление святой водой, празднование воскресения как дня, посвященного богу, причащение хлебом и вином, а также веру в вознесение богочеловека на Небо, воскресение и бессмертие души.


81.jpg

Храм Римского Митры

Первоначальное христианство имело много общего с митраизмом и с зороастризмом. Но с IV в. оно вошло в полосу внутренних противоречий и ожесточенной борьбы партий за право быть единственно верными толкователями Евангельских истин. Именно с этого времени началось уничтожение всяческих упоминаний о персидских волхвах, пришедших благословить младенца — Спасителя, чье рождение было предсказано Заратуштрой. Евангелия, в которых упоминалось имя Зороастра, не были канонизированы и попали в разряд апокрифических.

82.jpg

Пещерные храмы митраистов — спелеумы или митреумы, символизировали мрак небытия из которого рождается новая жизнь, новый день, новое Солнце.

Но основная причина поражения культа Митры носит чисто политический характер — митраизм был чуждой религией в Римской империи, более того, он был религией персидского происхождения, а Персия являлась постоянным врагом Рима, оспаривавшим у него право мирового господства. Размежевание между митраизмом и христианством было неминуемым следствием государственной религиозной политики, потому что признание христианства дочерней религией по отношению к зороастризму (как оно и есть на самом деле) означало бы крах политической идеологии Рима перед персидским зороастризмом.

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 05:13
Владимир К
83.jpg

Рождение Митры в пещере

Близость доктрин митраизма и христианства предопределила общность многих компонентов для обеих религий.
Митраисты видели в Митре бога света и грядущего Спасителя — избавителя человечества. Христиане видели во Христе того же Спасителя. Митра — сын Божий и Христос — сын Божий. Митра родился от девы и Христос родился от девы. Даже рождественские мифы митраистов и христиан очень похожи — по преданию Митра родился в гроте и, согласно одной версии, первыми об этом узнали пастухи, а согласно другой версии — маги, которые принесли божественному младенцу дары — золото и благовония. Чем не евангельская легенда?


84.jpg

Мистерии Митры призваны были пробудить в адептах внутренний свет

Митра, как и Христос, является посредником между людьми и Богом. И Христос и Митра творят волю Бога-Отца, пославшего их на землю, с той лишь разницей, что Христос — сын Яхве, а Митра — сын Ахура-Мазды (заметим, что древние персы отождествляли свое верховное божество — Ахура-Мазду с иудейским богом Яхве, о чем красноречиво свидетельствует Библия). Земная миссия Христа — борьба с дьяволом и его слугами, Митра сошел на землю с той же целью, и сонмища демонов — приспешников Ангра-Манью — были побеждены. Но окончательная победа над силами тьмы, согласно представлениям митраистов, возможна лишь в последний день существования мира, когда Митра придет судить человечество. Христианская эсхатологическая традиция чрезвычайно близка взглядам почитателей персидского бога — христиане также говорят о втором пришествии и Страшном суде.
Вознесение Митры на небо к трону Ахура-Мазды по окончании его земной миссии также роднит его с Христом, исполнившим на земле волю Отца своего и вернувшегося на небо.


85.jpg

Остатки храма Митры у вала Адриана

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 06 дек 2018, 04:57
Владимир К
Даже символика христианства и митраизма чрезвычайно близка — и там и там мы встречаем изображение креста, с тем отличием, что митраисты изображали крест в круге. В христианстве крест стал символом мученичества и страдания, хотя нечто полярное в его символике все-таки осталось — светлый праздник Рождества Христова отмечается во время зимнего солнцестояния — 25 декабря. Рождение Митры 25 декабря в самую темную ночь года в темной пещере символизирует рождение света и появление надежды на скорое возрождение природы после символической зимней смерти. Вероятно, первые христиане вкладывали в космический акт рождения Иисуса Xpиста тот же смысл.

86.jpg

Хлеб и сладкое вино — святое причастия митраистов — символ блаженства в царстве доброго Митры. Христианское таинство причастия творится как воспоминание о Тайной Вечере Иисуса Христа и апостолов. Ритуальная трапеза митраистов также является символическим воспроизведением священного пира Митры и его помощников.
Еще одно таинство христианской церкви имеет аналогию в ритуалах митраизма — крещение-омовение неофитов, которое в понимании служителей культа Митры способствовало очищению от прошлых грехов человека, посвящаемого в мистерии. Жрецы Митры осуществляли помазание посвящаемых медом, что напоминает христианское миропомазание.
Митраистские жрецы, так же как и христианские священнослужители, воспринимали себя посредниками между людьми и божеством и данной им властью могли исповедовать паству и отпускать грехи кающимся грешникам, налагая на них строгую епитимью.


87.jpg

Тиара (латинская митра)

Высший сан католической конфессии дублировал высшую ступень митраистских посвящений и назывался так же — Pater - «Отец», или просто «Папа». По сей день христианские архиереи и архимандриты носят головной убор, называемый Митрой, доставшийся им в наследство от жрецов языческого божества, а митрополиты по-прежнему управляют столичными епархиями. Жаль только, что столицы теперь уже не принято называть митрополиями, (Mitrapolis — город Митры, город Солнца).

88.jpg

Митра – головной убор высшего православного священника

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 06 дек 2018, 05:01
Владимир К
Энциклопедия Британика:

«Братский и демократический дух первых коммун и их исток покорности, идентификация объектов поклонения с солнцем и светом, легенды о пастухах и дарах, о наводнении, представление в искусстве огненной колесницы, получение воды из скалы, использование колокольчика и свечи, святой воды и причащения, освящение воскресения и 25 декабря, упор на моральный кодекс, воздержание и самоконтроль, доктрины неба и ада, откровения, размышления о логосе, происходящем от божественного, искупляющая жертва, постоянная борьба между добром и злом с победой первого, бессмертие души и последний суд, воскрешение плоти и огненная погибель Вселенной — только некоторые из сходств…».

Таким образом, зороастрийцы первыми приветствовали Спасителя как Первосвященника и Царя и принесли ему свои дары: золото, ладан и смирну. В соответствии с имеющимися древними источниками, в дальнейшем Иисус обучался в Персии и Индии, и только потом, когда ему было уже тридцать лет, он начал свою проповедь (заметим, что в Евангелиях о жизни Иисуса в этот период времени ничего не говорится).

89.jpg

Эдуард Берн-Джонс «Вифлеемская звезда»

Об этом же, кстати, свидетельствуют содержание проповедей и темы притч Иисуса Христа, многие из которых очень близки к тому, что говорил Заратуштра и о чем говорится в авестийских текстах. Интересно, что использование красного вина и хлеба в христианском обряде причащения буквально повторяет древний зороастрийский обряд. Конечно, проповеди Иисуса Христа отличаются от авестийского учения, причем порой существенно, хотя и гораздо ближе именно к нему, а не к Ветхому Завету. Тем не менее, в своей основе изначальное христианство ни в чем не противоречит зороастризму.


90.jpg

Конец света.

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 07 дек 2018, 04:48
Владимир К
Р. Ч. ЗЕНЕР. УЧЕНИЕ МАГОВ.

ГЛАВА I. КАТЕХИЗИС

ИЗБРАННЫЕ ЗАВЕТЫ ДРЕВНИХ МУДРЕЦОВ или «Книга заветов Зартушта». (ПЕХЛЕВИЙСКИЕ ТЕКСТЫ, СТР. 41 — 50)

Текст кратко суммирует все зороастрийское учение; это те сведения, которыми должен обладать каждый мальчик или девочка, прежде чем они наденут священный пояс (ритуал, проводимый в возрасте 15 лет и сравнимый с христианским обрядом конфирмации). По сути, это зороастрийский катехизис.

"(1) В соответствии с откровением Религии, древними мудрецами в их первозданной мудрости сказано, что по достижении 15 лет каждый мужчина и каждая женщина должны знать ответы на следующие вопросы: "Кто я есмь? Кому я принадлежу? Откуда я пришел? И куда я вернусь? Из какого я рода и племени? Какова моя роль и каков мой долг на земле? И какова моя награда в этом мире, куда я пришел? И вышел ли я из невидимого мира? Или всегда был в Этом мире? Принадлежу ли я Хормазду или Ахриману? Принадлежу ли я богам или демонам? Добрым или нечестивым? Человек я или демон? Сколько путей ведет к спасению? Какова моя вера? Что идет мне на пользу, а что во вред? Кто мне друг, а кто враг? Существует ли один первопринцип или их два? От кого исходит добро, а от кого зло? От кого свет, а от кого тьма? От кого благоухание, а от кого зловоние? От кого порядок, а от кого разрушение его? От кого милосердие, а от кого безжалостность?"
(2) Вот, следовательно, вера, которая доискивается до причин, и поскольку они существуют, то затем, действуя, как посредник, через разум, следует далее их.
Итак, вот что надлежит знать каждому, не смея допускать сомнений: "Я явился из невидимого мира, а не пребывал всегда в этом мире. Я был сотворен, а не существовал вечно. Я принадлежу Хормазду, но не Ахриману. Я принадлежу богам, но не демонам; добрым, а не нечестивым. Я — человек, а не демон. Я — творение Хормазда, а не Ахримана. Свой род и племя я веду от Гайомарда (Первочеловека). Моя мать — Спендармат (Земля), а мой отец Хормазд. Моя человеческая природа от Матреи и Матройе (первая человеческая пара, рожденная от семени Гайомарда из Земли. См. гл. V, где их имена транскрибированы как Машия и Машиана.), которые были первым семенем и потомством Гайомарда.
(3) Исполнять свое назначение и свой долг значит для, меня верить, что Хормазд есть, был и будет всегда, что его Царство бессмертно, и что он безграничен и чист; и что бытие Ахримана обратно этому, что он обречен и будет уничтожен; и что сам я принадлежу Хормазду и его Бессмертным Святым, и не связан с Ахриманом, демонами и их сообщниками.
(4) Мой первый долг на земле состоит в исповедании Религии, в том, чтобы практиковать ее, и принимать участие в богослужении, и укрепляться в ней, и вечно хранить в своем уме Веру в Добрую Религию поклонников Хормазда, и отличать пользу от вреда, грех от благого дела, добро от зла, свет от тьмы и поклонение Хормазду от поклонения демонам.
(5) Мой второй долг состоит в том, чтобы жениться и продолжить свой земной род, приложив к этому упорство и усилия.
(6) Мой третий долг состоит в том, чтобы пахать и засевать землю.
(7) Мой четвертый долг состоит в том, чтобы правильно ухаживать за скотом.
(8) Мой пятый долг состоит в том, чтобы одну треть моих дней и ночей отдавать посещению духовной школы и советам мудрости святых людей; другую треть моих дней и ночей — возделывать землю, делая ее плодородной, а оставшуюся треть моих дней и ночей — есть, отдыхать и веселиться.
(9) Я не допускаю сомнений в том, что прибыль происходит от добрых дел, а потеря — от греха; что Хормазд — мой друг, а Ахриман — враг; и что есть лишь один путь — путь веры.
(10) И этот единственный путь — это путь добрых мыслей, добрых слов и добрых дел, это путь Небес, света и чистоты, путь Безграничного Творца, Хормазда, который был и будет всегда.
(11) Существует также путь злых мыслей, злых слов и злых дел, путь тьмы и ограниченности, путь беспредельных страданий, смерти и нечестия, принадлежащий проклятому Духу Разрушения (Ахриману), который некогда уже был в небытии и который снова вернется в небытие, вне творений Хормазда, и который будет уничтожен в конце.
(12) Я не допускаю сомнений в том, что существуют два первоистока/первопринципа: один — Творец, другой — Разрушитель.
(13) Творец — это Хормазд, который есть вся доброта и весь свет;
(14) а Разрушитель это проклятый Ахриман, в ком вся злоба, и который полный смерти лжец и обманщик.
(15) Равно как я вне сомнений в том, что все люди смертны, кроме Сошианса (Cпаситель, который появится в конце времен) и семи царей, которые помогут ему.
(16) У меня, далее, нет никаких сомнений в том, что душа (jan) отделится от тела, а само тело постепенно исчезнет. У меня также нет сомнений в трех ночах суда над душой после смерти, в переходе через Мост Воздаятеля, в пришествии Сошианса, в воскрешении мертвых и наступлении "Окончательного Тела".
(17) Я должен соблюдать закон благородства (erich) и Религию Древних, я должен уберечь свои мысли в праведности, язык в истине, а руки — в совершении добра.
(18) Вместе со всеми добрыми людьми я должен соблюдать закон благородства,
(19) мир и согласие во всех добрых делах.
(20) Общаясь с добрыми, я всегда должен поступать по справедливости и по велениям Доброй Религии.
(21) С кем бы я ни был в прошлом, настоящем и будущем, я должен поступать (в духе) общественной добродетели и праведности (hamdatastan).
(22) Добрые дела, исполненные ради Закона, ценятся выше, чем сделанные для себя; именно они ведут ко спасению.
(23) Я объявляю, что принял Добрую Религию поклонников Хормазда и что я не усомнюсь в ней ни ради утешения, телесного или духовного, которое оно может принести, ни ради приятной жизни, ни ради долгой жизни, ни даже если я узнаю, что мое сознание должно расстаться с телом. Я никогда не отрекусь от Доброй Религии поклонников Хормазда, и у меня нет в ней никаких сомнений. Я не признаю почитание других религий, и никогда не вручу им своей веры.
(24) Ибо ясно, что из мыслей, слов и дел только дела служат мерой;
(25) потому что намеренье неустойчиво, мысль неосязаема, но дела несомненны и очевидны;
(26) именно поэтому люди узнаются по своим делам.
В теле Человека проложены три дороги.
(27) На этих трех дорогах имеют жилище три божества (menok), а в засаде подстерегают три демона (druj). На первой дороге, в мыслях — обитель Вохумана (Благой мысли), а в засаде подстерегает Ярость; в словах — обитель Мудрости, а в засаде подстерегает Ересь (varan); и, наконец, в делах — обитель Духа Щедрости (Хормазда) и (в них) Дух Разрушения (Ахриман) подкарауливает в засаде.
(28) Человек должен прочно стоять на этих трех дорогах, чтобы не отдать своей небесной (menok) награды ни ради земного добра, ни ради мирских желаний.
(29) Ибо, если человек не охраняет эти три упомянутые бастиона в своем теле, то его мысли происходят от злой мысли, его слова — от злой речи, а его дела — от злых дел.
(30) Далее, я должен быть благодарным; и путем благодарности, поскольку это в моих силах, я могу сделать так, чтобы моя душа (ruvan) не попала в Ад.
(31) Ибо, когда человек из чресел отца переходит во чрево матери, тогда Астовидат ("Растворитель Костей" и демон смерти) тайно (menokiha) набрасывает петлю вокруг его шеи, и в течение всей жизни человек не может ее стряхнуть ни силой доброго духа, ни силой злого духа;
(32) после смерти, однако, эта петля спадает с шеи человека, если он спасен добрыми делами своих рук, но того, кто осужден, за эту петлю тащат в Ад".
(33) Каждый, кто живет в этом мире, должен исполнять богослужение определенное число раз, а также знать, каким грехам рук и ног он подвержен, если только человек не слеп и не глух; в последнем случае его нельзя считать виновным. Если бы слепой или глухой исполнял богослужение, то оно было бы erpatastan, и ему следовало бы знать толкование к нему.
(34) Отцы и матери должны научить своих детей основному, что касается добрых дел, прежде чем им исполнится 15 лет. И если они научили их этому, то родители могут претендовать на честь и хвалу за всякое благое дело своего ребенка. Но если ребенок не обучен как должно, то на родителей падает ответственность за всякий грех, который он совершит после достижения совершеннолетия.
(35) Живи в согласии с добрыми делами, и не участвуй в грехе. Будь благодарен за добро, удовлетворен в несчастьи, терпелив в нужде (astanak) и ревностен в исполнении своего долга.
(36) Раскаивайся во всех своих грехах, и не допускай, чтобы какой-то грех, за который следует понести наказание, оставался неисповеданным хоть на мгновенье.
(37) Преодолевай сомнения (varan) и неправедные желания разумом (khrat). Преодолевай похоть (аz) довольством, гнев — безмятежной ясностью (srosh), зависть — благожелательностью (huchashmih), (неумеренные) потребности — (неусыпной) бдительностью, раздоры (anashtih) — миролюбием, лживость — истиной.
(39) Знай, что наилучшее место — это Небеса, что царство духа (menok) — самое приятное место, что небесные дворцы (deh) самые светлые, что Рай (Garodhman) — сияющая обитель, что совершение добрых дел приносит великую надежду "Окончательного тела", которая не утратится.
(40) Насколько это в твоих силах, не оказывай почтения злым, ибо от похвалы тому, что неправедно, зло войдет в твое тело и вытеснит добро.
(41) Будь прилежен в учении (frahang), ибо ученость есть семя знания, плодом которого является мудрость, а мудрость правит обоими мирами.
(42) В отношении этого было сказано, что образованность — украшение во времена благоденствия, защита в лихолетье, помощник в несчастье (astanak) и проводник, выводящий из нужды.
(43) Что бы ни происходило, избегай насмешек над кем бы то ни было, ибо насмешник и сам будет высмеян, он утратит свое достоинство (khwarr) и навлечет на себя отвращение; очень редко сын такого (насмешника) становится порядочным (shayandak) человеком или воином.
(44) Каждый день ищи общества добрых людей, чтобы спросить их совета, ибо тот, кто сделал своей привычкой искать общества добрых, будет благословлен большей долей добродетели и святости.
(45) Трижды в день ходи в Храм Огня и воздавай должное Огню; ибо тот, у кого вошло в привычку ходить в Храм Огня и приносить ему почитание, будет благословлен большей долей как земного богатства, так и святости.
(46) Всячески остерегайся чем-либо раздражать отца и мать, или иного, кто выше тебя, чтобы твое тело не было от того обесславлено, и твоя душа не узнала проклятия.
(47) Знай, что из бесчисленных напастей, изобретенных проклятым Духом Разрушения, три являются самыми прискорбными: слепота глаз, глухота ушей, и в-третьих — Ложь от несогласия (anashtih).
(48) Ибо известно, что по этой причине трижды в день Солнце оглашает людям земли свои повеления.
(49) На рассвете оно призывает: "Хормазд навеки повелевает вам, людям, быть усердными в добрых делах, чтобы я могло одарять вас земной жизнью".
(50) В полдень оно наставляет: "Будьте старательны в поисках жены, воспитании детей и исполнении других дел долга, ибо до наступления Окончательного Тела Дух Разрушения со своим отродьем не будет отделен от этого мира".
(51) А вечером оно увещевает: "Покайтесь в совершенных вами грехах, чтобы я могло простить вас". Потому что открыто, что когда свет Солнца достигает земли, тогда и слова его нисходят на землю.
(52) В этом материальном мире не мысли, не говори, не делай ничего ложного, ни в мыслях, ни в словах, ни в делах.
(53) Посредством силы богов и путем мудрости и советов с Религией будь неусыпным и ревностным в добрых делах, и разумей, что именно потому, что ценность добрых дел столь велика и безгранична, Дух Разрушения делает все, что в его силах, чтобы сокрыть эту истину и сделать всех вас несчастными, тогда как Хормазд делает все, чтобы открыть правду. И пусть каждый, кто достиг знания Религии, будет прилежен в добрых делах и навсегда укрепится в этом.
(54) В конце этого тысячелетия, когда злоба демонов не знает предела, а Религия Хормазда до крайности умаляется и повсюду господствует неправедная религия, когда прекращаются обсуждения Закона и Религии между добрыми и праведными, знающими свой долг людьми, когда дела Ахримана и демонов творятся открыто — и знаком этого будет всеобщий упадок, при котором (добрые) существа будут погибать, а нарушители договора и те, кто берет сторону демонов и противостоит Религии, будут гулять на свободе, и по всей дали и шири земель, признающих Закон Хормазда, добрые существа впадут в отчаянье (читая (an)ometin) из-за нечестивых тиранов (azhidahakan) тогда каждый человек должен силой Вохумана (Благой Мысли) найти в своей внутренней тишине совет Мудрости через Религию, и благодаря мудрости обрести путь святости, и возрадовать душу щедростью и великодушием, выказать благочестие, благотворя простым людям, и снискать доброе имя мужеством, и привлечь к себе друзей скромностью, поддержать надежду долготерпением, умеренностью (khem) собрать (себе) добродетели и праведностью уготовить себе путь к сияющим небесам; ибо там он сможет насладиться плодами своих добрых дел.
(55) Смертно только тело, но душа бессмертна (asachishn). Делай добрые дела, ибо подлинно жива лишь душа, а не тело; истинно сущ лишь следующий мир, но не этот.
(56) Не оставляй заботу о душе и не забывай ее ради забот о теле.
(57) Из уважения к личности и по забывчивости, что все добро этого мира тленно и сгинет, не гонись за тем, что принесет наказание твоему телу, а душе — возмездие. Из всех вещей на свете возжелай лишь те, чьи плоды дают вечную радость.
(58) Деланье добра происходит от рвения, рвение — от молитвы (zhahishn), молитва — от стремления, стремление — от понимания, понимание от знания иного мира; а знание (иного мира) есть орудие, которое было, есть и будет (всегда). С помощью него узнается Тот, Кто заново творит все вещи, Кто обучает всему, Кто определяет распорядок вещей, Кто желает добра (sut)всему сущему и в этом мире, и в следующем".



Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 07 дек 2018, 04:49
Владимир К

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 00:16
Михаил
Владимир, спасибо огромное за ветку про зороастризм! Она нужная.
Предлагаю поучаствовать в маленьком деле выкладывания на ютуб аудиокниги РМ и в подборе картинок для этого.
Я какие-то наработки выложил на другом форуме:
http://forum.rozamira.org/index.php?sho ... entry93624

Предлагаю пообщаться там или в любом удобном для Вас формате.
Знаю что Вы уже занимались подбором иллюстраций к тексту РМ, Ваш опыт и экспертиза мне очень нужны.

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 07:48
Раос
meme123123me писал(а):Предлагаю поучаствовать в маленьком деле выкладывания на ютуб аудиокниги РМ и в подборе картинок для этого.

Отличная идея, Михаил!
Поддерживаю!

А Владимир почему-то перестал к заходить на этот форум после того, как у нас был наложен мораторий на украинские разборки. Наверно это была главная, волнующая его, тема. :smile:

От себя же хочу предложить(первое, что вспомнилось) для иллюстрации одного места из "РМ" - передача Яросвету своей невыполненной миссии Демиургом Византии - это картина Константина Васильева "Дар Святогора"

Изображение

Картина, на мой взгляд, сильно метафизическая и многоплановая.

Первый план - это непосредственно сама былина: старый Святогор отдаёт свой меч Илье Муромцу.
Но в былине Святогор от своей силы и тяжести врос в землю, на картине же, судя по облакам пролетающим перед Святогором и небу сзади него, он улетает ввысь, но лицо его при этом печально омрачено...

И в этом я вижу главное указание на второй и главный смысл картины - на трагический отрыв византийской метакультуры от Энрофа и передачу своей миссии российской метакультуре.

Ну и третий план - это чисто персональный - так как мы смотрим на картину со стороны Ильи Муромца, и лица его не видно, то каждый зритель может себя отождествить с ним и поучаствовать, в каком-то смысле, в акте принятия некоего духовного меча для борьбы со злыми силами. :smile:

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 08:28
Малослов
Раос писал(а):
meme123123me писал(а):Предлагаю поучаствовать в маленьком деле выкладывания на ютуб аудиокниги РМ и в подборе картинок для этого.

Отличная идея, Михаил!


И я приветствую meme123123me !
А откуда понятно, что это Михаил? :smile171:

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 08:33
Раос
Малослов писал(а):А откуда понятно, что это Михаил?

Я прошёл по его ссылке на Орг.
Там он - Михаил :smile:

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 18:00
Михаил
Раос писал(а):А Владимир почему-то перестал к заходить на этот форум после того, как у нас был наложен мораторий на украинские разборки. Наверно это была главная, волнующая его, тема. :smile:


Картинка очень классная, добавлю точно к главе про Киевскую Русь.

Насколько я понимаю Владимир, Гаврик и некоторые другие пользователи там просто в бане, если речь об орге идёт.

В любом случае, можно на этом форуме альтернативную ветку. Я и тут и там буду читать.

Посмотрите, пожалуйста, про подборку картинок к главе "Подвиг" отсюда: http://forum.rozamira.org/index.php?sho ... entry93629
Хочу оценки того что есть, варианты чем дополнить или заменить.

Можно мне в личку писать, сейчас ветку сделаю ещё для этого чтобы эту ветку не оффтопить, пусть она останется про зороастризм.

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 18:52
Михаил
Предлагаю сюда переходить с обсуждением картинок.
viewtopic.php?f=29&t=3992&p=196686#p196686

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 18 фев 2019, 10:41
Владимир К
phpBB [video]

Re: Зороастризм

СообщениеДобавлено: 18 фев 2019, 19:16
Владимир К
phpBB [video]