Даниил Леонидович Андреев пишет о подобных посмертных кармических последствиях некоторых великих деятелей русского искусства. 72. Врубель «Демон поверженный».jpg
Врубель «Демон поверженный» «Изображение Репиным убийства Грозным своего сына завязало такой узел, которого Репин не развязал до сих пор …»
«…Ещё хуже с "Поверженным Демоном" Врубеля - поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе». При этом, Врубеля никак нельзя считать темным вестником, как, к примеру, Дали.
Но подобное искусство оправдано в том случае если оно проводит художника и зрителя через катарсис, (душевное очищение). «Творцы этого искусства не станут избегать созерцания горестной и страшной изнанки мира. Они сочли бы за малодушие жажду забыть о кровавом пути истории, о реальности грозных, инфрафизических слоёв … об их беспощадных законах, удерживающих в узах нечеловеческих мук неисчислимые сонмища несчастных, и о тех наистрашнейших срывах общечеловеческого духа, которые подготавливаются силами Противобога и осуществятся в истории...» 73. «Лицо 20-го века».jpg
«Лицо 20-го века»Тяжелые кармические последствия влечёт за собой
кажущееся невинным высмеивание и глумление над всем светлым и возвышенным в искусстве религии и жизни. «Создание "Орлеанской девственницы" отягчило карму Вольтера неизмеримо сильнее, чем десятки его неблаговидных поступков в личной жизни».74. «Разговор перед распятьем».jpg
«Разговор перед распятьем»