Страница 2 из 3

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:46
Владимир К
39. «Взгляд».jpg

«Взгляд»

40. «Стены трои».jpg

«Стены трои»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 15:24
Владимир К
Следующий способ – отражения в воде, и зеркалах. Он так же служит как развитию воображения, (сквозящего мировосприятия), так и подсказывают способы передачи увиденных и переживаемых художником картин и образов (информации), иных миров. Он близок к предыдущему, но имеет свои особенности. Здесь «миры» разделены более чётко и существуют независимо, не нарушая, при этом, целостности восприятия произведения.

41. М. Эшер.jpg

М. Эшер

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 15:25
Владимир К
Есть еще один простой, но эффективный способ перехода за пределы этого мира - работа с тенями. Если в тени, будь то натюрморт, пейзаж, тематическая картина, поставить светлую точку, она засветится как звезда. Потом еще несколько рядом и в других местах (в тенях). Небольшая работа и в тенях проявится звездное небо, то есть произойдет прорыв в иную реальность. Работать нужно осторожно, не механически, следя за результатом. Точки-звездочки не должны быть одинаковыми ни по размеру, ни по цвету. Неплохой результат дает работа торцом полусухой кисти, и особенно эффективен набрызг. Набрызгом, если работать осторожно, с чувством, можно добиться протрясающих результатов – «Молитва о Соловках», «Похищение Европы», «Ярослав Мудрый», «Всадник», «Крепостная стена».

42. «Молитва о соловках».jpg

«Молитва о соловках»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 15:31
Владимир К
Хочу отметить, что двухмерная плоскость холста или бумаги дает художнику гораздо больше возможностей для выражения своих замыслов, чем трехмерное пространство для скульптора. Последний в этом плане очень ограничен.
Возьмем, к примеру, так называемые геометрические парадоксы. Эти фигуры разбивают обычное восприятие окружающего мира, давая толчок творческому воображению. (М. Эшер.)


43.jpg

44. М. Эшер..jpg

[i][color=#FF00FF]М. Эшер. [/i][/color]

Плоскости, формы неестественным для нашего восприятия образом переходят одна в другую, давая художнику неисчерпаемые возможности для самовыражения. Примеры – «Летний вечер», «Шабатние истории» «Рассвет».

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 15:34
Владимир К
45. «Летний вечер».jpg

«Летний вечер»

46. «Шабатние истории».jpg

«Шабатние истории»

47. «Рассвет».jpg

«Рассвет»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 15:36
Владимир К
Следующий способ – оптические иллюзии. Он перекликается со способом одновременного рассматривания в стекле отражения и реальной картины, но все-таки есть отличия. В первом случае зритель видит два изображения одновременно. Во втором он чаще всего воспринимает поочередно, то одну, то другую картину. Пример – Сальвадор Дали, «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера»

48. Сальвадор Дали. «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера».jpg

Сальвадор Дали. «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 15:41
Владимир К
Вот еще два интересных изобразительных приема, раскрывающие саму суть творчества и условность нашего мировосприятия. В одном случае художник рисует мир, в котором сам и находится. Здесь он предстает как Творец миров уже не на двухмерной плоскости, а в «реальности» - Джим Уоррен, Жозефина Уолл, М. Эшер.

49. Худ. Джим Уоррен (Варрен)..jpg

Худ. Джим Уоррен (Варрен).

50. Жозефина Уолл. «Аврора, рисующая утреннюю зарю»..jpg

Жозефина Уолл. «Аврора, рисующая утреннюю зарю».

51. М. Эшер. «Рисующие руки».jpg

М. Эшер. «Рисующие руки»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 15:43
Владимир К
В другом, прорывая или приподнимая лист бумаги, показывает иллюзорность нашего восприятия мира и наличие рядом с нами других реальностей, других миров – Джим Уоррен, Сальвадор Дали.

52. Худ. Джим Уоррен..jpg

Худ. Джим Уоррен.

53. Сальвадор Дали..jpg

Сальвадор Дали.


Возможно так же и сочетание выше описанных способов.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 15:47
Владимир К
Приведенные способы и приемы помогают пробудить уже существующий внутри нас глубинный потенциал. Некоторые из них – пятна, линии, дают возможность оформить живущий в нас мир в формы, образы и сюжеты, присущие миру внешнему. Другие – оптические иллюзии, взламывают наше традиционное восприятие и открывают выход наружу образам того же внутреннего мира. Но при этом необходимо помнить вы всегда увидите тот сюжет или образ, который созвучен вашему мировосприятию, то на что отзывается душа. Несколько человек могут видеть в одном пятне или узоре совершенно различные образы и сюжеты.

Разумеется, что если на холст или бумагу художник переносит свой внутренний мир, а приемы дают лишь толчок к этому, то интересное, захватывающее произведение может получиться и без созерцания пятен и использования подобных приемов.

Александр Лирнер. 5.jpg


Александр Лирнер. 3.jpg


Александр Лирнер. 2.jpg

Александр Лирнер

Многие, наверное, отметят, что описанные способы применяются для стимуляции воображения с незапамятных времен, например, в магии, с недавнего времени в психологии, арт-терапии. С одной стороны, там у них другое назначение, с другой сходное – повысить восприимчивость сознания. Что такое внутренний мир с религиозной точки зрения? Это способность воспринимать влияния иномерных, иноматериальных миров.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 13:35
Владимир К
4. Переживание иноматериальных миров
58. «Дао».jpg

«Дао»

В своей книге Д. Андреев говорит не только о восприятии просвечивающих сквозь мир физический иноматериальных миров, но о глубочайшем переживании этих миров. Вообще творчество любого художника или восприятие картины зрителем это, прежде всего переживание, будь то мира физического или трансфизического. В глубоком эмоциональном переживании создаваемого или созерцаемого, заключается суть любого из видов искусства, в том числе изобразительного. Художника способного силой своего воображения проникать за пределы нашего мира, но не осознающего самого процесса, можно назвать также рисующим медиумом. Таких большинство. Непонятен часто бывает автору и смысл создаваемого. Как не парадоксально, но воспринимать миры иные, переживать их и передавать в произведении переживаемое, могут и убежденные атеисты. Убеждение это интеллектуальное клеше. А способность восприятия, в том числе и потустороннего – интуитивные знания. Вначале всегда идёт восприятие, сознательное или подсознательное (интуитивное), а только потом работа ума, осмысление воспринятого.

59. «Похищение Европы».jpg

«Похищение Европы»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 13:41
Владимир К
Индивидуальность в искусстве.

60. «Тайны летней ночи».jpg

«Тайны летней ночи»

Каждый человек уникален, его мировосприятие неповторимо, поэтому работы настоящего художника всегда не похожи на другие, имеют свою собственную индивидуальность. Чтобы быть индивидуальностью в искусстве, не обязательно быть великим или знаменитым художником, не обязательно быть и профессионалом. Достаточно иметь свое, интересное восприятия мира, (в нашем случае миров), а также интересно передать это в своих работах. Кроме того, каждая работа одного автора, как и человек, должна иметь свое собственное лицо, свой характер и жить независимой от других работ жизнью. Самобытное, не похожее на другие произведение, сразу запоминается, вызывая неповторимую, присущую только ей гамму чувств, несет свою собственную информацию.


61. «Всадник» (Вселенская форма Господа Кришны)..jpg

«Всадник» (Вселенская форма Господа Кришны).

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 13:48
Владимир К
Мир образов и символов.

62. «Матерь Мира».jpg

«Матерь Мира»

Мешает в передачи внутреннего мира и излишняя антропоморфность образов. Многие обитатели (хотя и не все) миров иных как, к примеру, души стихий или высокие иерархии, даже отдаленно не похожи на нас. С другой стороны, мы мыслим известными нам образами, это наш язык, при помощи которого и передаем в живописи свои чувства и мысли и отказаться от него совсем, невозможно. Необходимо постоянно искать своего рода соотношения между конкретной формой, символом и более абстрактным толкованием образов.


63. «В ночь на Ивана Купала».jpg

«В ночь на Ивана Купала»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 13:52
Владимир К
Творчество – путь самосовершенствования, способ работы над собой.

64. Китайская живопись «Птицы»..jpg

Китайская живопись «Птицы».

Исходя из выше изложенного любую творческую деятельность, в том числе в изобразительном искусстве, нужно рассматривать, прежде всего, как способ самосовершенствования, работу над раскрытием своего внутреннего потенциала и духовного становления. Лишь во вторую как профессиональную подготовку или деятельность. Такой подход к творчеству сложился тысячелетия назад в Китае и странах Индокитая. В западном мире творческая деятельность, в лучшем случае, рассматривалась как таковая сама по себе, в худшем как профессиональная. Отношение частично изменилось в 20-м веке, но приняло вид подражания Восточным методам, а не попытку вникнуть в саму суть.

65. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ..jpg

Родоначальник теории живописи Сэ Хэ.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 13:55
Владимир К
Искусство – способ познания мира.

66. «Крепостная стена».jpg

«Крепостная стена»

Хотя искусство, это переживание воспринимаемого мира, нашего или миров потусторонних, но это также и способ их познания. Художник воспринимает эти миры, пропускает через себя и показывает в своем произведении. Здесь, на этом этапе, важно не искажать воспринимаемое, подгоняя под уже известные учения и теории, сколь бы авторитетны они для нас не были. Любая работа художника может оказаться уникальным свидетельством как о мире физическом, так и мирах потусторонних, не зависимо от того понимает он воспринимаемый и пропускаемый через себя материал. Попытка втиснуть воспринятое в уже известные учения и схемы до неузнаваемости искажает информацию, особенно если это касается познания иных миров. Другая ошибка – отказываться от образов и сюжетов, которые не понятны автору.

67. «Древние мистерии».jpg

«Древние мистерии»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 14:01
Владимир К
Профессионализм.

По вопросу, что важнее мастерство или творчество, мнения расходятся даже среди профессиональных художников. История искусства полна примеров, когда люди без какой-либо подготовки, не говоря о профессиональной, становились всемирно известными, а тысячи и тысячи профессионалов не оставили в искусстве никакого следа. Большинство же профессионалов и художников-любителей, стремящихся овладеть профессиональными навыками, и любителей искусства вообще считают, что творческая сторона в искусстве всегда должна быть на первом месте, а профессионализм вторичен. Ведь чтобы работа стала интересной, художник, прежде всего, должен вложить в нее частичку своей души.


68. «Акрополь».jpg

«Акрополь»

В нашем случае это тем более важно, так как речь идет не только о творческой стороне, а о проникновении за пределы физического мира и выведении информации на уровень сознания. Любое сосредоточение на правильности выполнения рисунка, к примеру, или соблюдении каких-либо правил, только мешает творческой стороне или даже сводит ее на нет.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 14:09
Владимир К
Картина как изделие – источник положительной или отрицательной энергии, в зависимости от эмоционального состояния автора.

68. «Рерих. Гималаи. Горное озеро».jpg

«Рерих. Гималаи. Горное озеро»

Любое произведение искусства не зависимо от содержания, является, кроме всего прочего, источником положительной или отрицательной энергии, как и любой другой предмет, которая воздействует на зрителя соответственно благотворно или угнетающе, даже разрушающе. Здесь необходимо разделять содержание картины и картину как предмет, изделие. Содержание может быть положительным, действовать благотворно, а сам предмет нести отрицательную энергетику. Воздействие произведения в этом случае смешанное и зависит от преобладания того или иного воздействия. Это относится к любому виду человеческой деятельности и зависит от душевного состояния творца, рода его мыслей и чувств. Причем самим творцом его энергетическое воздействие может не осознаваться совершенно. Монахи-иконописцы по этой причине перед началом работы молились и постились, очищая себя, изгоняя дурные, низменные мысли и чувства приводя этим себя в возвышенное, благоговейное состояние. У некоторых творческих личностей положительный настрой происходит сам по себе, но большинству из нас все-таки следует уделять этому внимание. Лучший и доступный почти каждому способ, как советуют мистики и оккультисты – вытеснение темных, гнетущих мыслей светлыми, возвышенными. А также целенаправленная молитва и медитация.

69. «Путник».jpg

«Путник»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 14:38
Владимир К
Темная и светлая духовность.

У нас принято говорить о духовности вообще, противопоставляя ее атеизму и материализму. Но духовность имеет светлые и темные стороны, за которыми стоят соответственно силы провиденциальной и демонической природы. Темная духовность влечет за собой более тяжелые кармические последствия для духовидца, чем материалистическая слепота.


70. Жозефина Уолл.jpg

Жозефина Уолл

Искусство не является исключением. Художник, проникая своим творческим воображением в миры иные, оказывается под влиянием сил (миров, существ) соответствующих его внутренней природе. От природы миров, «посещаемых» художником, (композитором, писателем и т. д.), его произведение воздействует на него самого и на зрителя, (слушателя, читателя) благотворно, к примеру, (Жозефина Уолл) или разрушающе (С. Дали).

71. Сальвадор Дали. «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)..jpg

Сальвадор Дали. «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны).

Увлечение картинами ужасов, уродств, насилия, наносит непоправимый ущерб нашему душевному существу, может привести к расстройству психики, как художника, (примеров множество), так и людей, воспринимающих его творения. Нередки случаи умопомешательства, убийств и самоубийств, вызванных восприятием «прекрасного».
Важно и то, что это влечет за собой тяжелые кармические последствия, как для творца, так и для людей, воспринимающих его произведение. Автор кармически связан с созданными им образами, после смерти встречается с ними. В зависимости от своей природы, образы оказывают влияние на его дальнейшую посмертную судьбу. А автор, в посмертии, вынужден исправлять, дорабатывать некоторые образы, поднимать их, если конечно он в состоянии это сделать. В случае, когда образы положительные, они сами способны помочь автору в его дальнейшем посмертном восхождении.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 14:46
Владимир К
Даниил Леонидович Андреев пишет о подобных посмертных кармических последствиях некоторых великих деятелей русского искусства.

72. Врубель «Демон поверженный».jpg

Врубель «Демон поверженный»

«Изображение Репиным убийства Грозным своего сына завязало такой узел, которого Репин не развязал до сих пор …»
«…Ещё хуже с "Поверженным Демоном" Врубеля - поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе».

При этом, Врубеля никак нельзя считать темным вестником, как, к примеру, Дали.
Но подобное искусство оправдано в том случае если оно проводит художника и зрителя через катарсис, (душевное очищение).

«Творцы этого искусства не станут избегать созерцания горестной и страшной изнанки мира. Они сочли бы за малодушие жажду забыть о кровавом пути истории, о реальности грозных, инфрафизических слоёв … об их беспощадных законах, удерживающих в узах нечеловеческих мук неисчислимые сонмища несчастных, и о тех наистрашнейших срывах общечеловеческого духа, которые подготавливаются силами Противобога и осуществятся в истории...»

73. «Лицо 20-го века».jpg

«Лицо 20-го века»

Тяжелые кармические последствия влечёт за собой
кажущееся невинным высмеивание и глумление над всем светлым и возвышенным в искусстве религии и жизни.

«Создание "Орлеанской девственницы" отягчило карму Вольтера неизмеримо сильнее, чем десятки его неблаговидных поступков в личной жизни».

74. «Разговор перед распятьем».jpg

«Разговор перед распятьем»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 14:52
Владимир К
Влияние миров инфрафизики сказлось на искусстве 20-го века особенно сильно.

75. Сцена из спектакля В. Мейерхольда по драме Э. Верхарна «Зори».jpg

Сцена из спектакля В. Мейерхольда по драме Э. Верхарна «Зори»

«Самый талантливый театральный деятель той эпохи, Мейерхольд, выворачивая классиков наизнанку, культивировал тот урбанистический, конструктивистский, оголённо-схематический стиль, который приводит на память стиль массовых действ в Друккарге. И ещё поразительнее было отражение архитектурного стиля игв конструктивным стилем тех зданий, которые возникли среди русских городов в 20-х годах и в начале 30-х ...
Впрочем, воздействие вкусов и стиля античеловечества в архитектуре XX века сказалось далеко не в одной России: конструктивизм на Западе оказался даже устойчивее, чем у нас, он до сих пор уродует своими железобетонными ублюдками прекрасные города Франции, Англии, Германии. Удивляться нечему: инвольтация демонических начал – всемирна … Вот почему шрастр Северо-западной метакультуры, Мудгабр, всё больше и больше просвечивает теперь сквозь города Западной Европы и Америки».


76. Братья Веснины. Проект Дворца труда в Москве. 1923.jpg

Братья Веснины. Проект Дворца труда в Москве. 1923

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 14:58
Владимир К
Разумеется, это влияние сказалось также и на других видах искусства, в том числе и на живописи.
«Начало массовому движению было положено в 1921 г. С созданием рабочей группы конструктивистов, развернувшей активную деятельность в различных сферах художественного творчества. В первые годы советской власти формирование конструктивизма происходило в тесном взаимодействии архитекторов и дизайнеров с авангардистскими течениями изобразительного искусства (супрематизм, футуризм). Некоторые идеи конструктивизма были воплощены в советском (главным образом представителями ОСТ) и западноевропейском (В. Баумейстер, О. Шлеммер и др.) изобразительном искусстве».
(V. Sokolovsky)

Возьмем для примера несколько работ Малевича, Кандинского, Пикассо и сравним с картинами Жозефины Уолл и Марио Дюгуэя, на предмет чувства прекрасного, наполненности светом, чистотой сердца, веселием души.

77. Пикассо. «Танец»..jpg

Пикассо. «Танец».

79. Малевич. «Чёрный супрематический квадрат»..jpg

Малевич. «Чёрный супрематический квадрат».