Страница 1 из 3

Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 03:50
Владимир К
Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

(По материалам Д. Л. Андреева «Роза Мира»)


1. Вселенский Логос.jpg

[color=#FF00FF]Содержание


1. Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве
Сквозящее восприятие мира
Способность к сквозящему мировосприятию
Символизм и сквозящее мировосприятие
Восприятие миров иных и воображение
Мистика



2. Вестничество
Вестник
Даймоны
Работа даймона
Метапрообразы



3. Способы выработки сквозящего восприятия мира – 16
Выискивание в хаотических разноцветных, разно-форменных пятнах или линиях интересных образов и сюжетов
М. Эшер
Природные явления
Работа с тенями
Отражения в воде и зеркалах
Одновременное созерцание отражения и реальной картины
Геометрические парадоксы
Оптические иллюзии
Другие интересные изобразительные приемы –


4. Переживание иноматериальных миров
Индивидуальность в искусстве
Мир образов и символов
Творчество – путь самосовершенствования, способ работы над собой
Искусство – способ познания мира
Профессионализм
Картина как изделие
Темная и светлая духовность
Эротика
Влияние миров инфрафизики
Любовь к миру
Избранность
Бого-сотворчество

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 03:57
Владимир К
1. Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

М. Чюрленис. Соната звезд. Аллегро..jpg

М. Чюрленис. Соната звезд. Аллегро.

Термин – сквозящее восприятие мира или сквозящее мировосприятие, введен русским духовтдццем, мистиком и поэтом 20-го века Даниилом Андреевым, (сыном писателя Л. Андреева). Он означает – восприятие через мир физический других иноматериальных миров (миров потусторонних). Основной труд Андреева «Роза Мира», его поэзия посвящены исследованию и описанию этих иноматериальных миров, процессов там происходящих, их связи с нашим миром и влиянии на наш мир.
Несмотря на то, что понятие – сквозящее мировосприятие сформулировано и объяснено только в середине 20-го века, искусству оно было присуще всегда. Проявлялось сквозящее восприятие мира на протяжении всей истории человечества в творчестве особо одаренных, в этом плане, его представителей и отражалось в произведениях искусства всех видов и жанров. В большинстве случаев эти произведения носили религиозный характер. Особенно ярко такое мировосприятие проявилось во второй половине 19-го века в творчестве символистов. Характерные для этого течения намёк, недосказанность, даёт возможность зрителю, слушателю, самому стать, участником процесса восприятия, дополняя своим внутренним опытом.


3. Смирнов-Русецкий. Цикл Прозрачность.jpg

Смирнов-Русецкий. Цикл "Прозрачность".

В современном искусстве восприятие миров иных, проступающих сквозь мир физический и отображение их занимает значимое место. Это религиозные, мистические произведения, иногда фантастика или фэнтези. О таком мировосприятии можно говорить и тогда, когда сам художник не осознает процесса восприятия или даже не согласен с таким утверждением, но оно в его творчестве проявляется.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 04:16
Владимир К
Просьба к администрации – получился сбой, во время работы начала возникать надпись «Ошибка, вам запрещён доступ …»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 17:49
Владимир К
Способностью к сквозящему мировосприятию могут обладать художники, поэты, музыканты, но не только. Ею могут обладать просто ценители искусства, склонностей к каким-либо видам художественного творчества не проявившие. Иначе как бы они могли воспринимать произведение? Ну и конечно далеко не каждый деятель искусства способен прозревать в миры иные, даже если он талант или гений. Способность художника проникать за пределы нашего мира отличается от творческих способностей. Она требует развития органов духовного восприятия, поддается развитию гораздо труднее и ценится гораздо выше. Творческие личности с достаточно развитой способностью восприятия миров иных называются вестниками и часто исполняют на Земле определенные миссии.

4. Н.К. Рерих. Мадонна Лаборис (Труды Богоматери).jpg

Н.К. Рерих. «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)».

Способностью восприятия потустороннего могут обладать и люди к искусству отношения не имеющие вообще. Легенда о Богоматери, бросающей веревку грешникам со стены Рая, хороший тому пример. Картина «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» иллюстрирует вовсе не примитивную народную легенду. Это отражение интуитивного знания народа о посмертной деятельности той светлейшей из дочерей человеческих, которую мы знаем по последнему ее воплощению как Богоматерь Мария. Заключается она в посмертной помощи всем страждущим, в том числе развязывающим свои кармические узлы в мирах инфрафизики. То есть – способность людей на подсознательном уровне (вера, интуитивные знания), проникать в происходящее за пределами нашего мира. Этой способностью, как мы видим, и обладают и автор картины и анонимные авторы «примитивной» легенды.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 17:54
Владимир К
Символизм в искусстве и сквозящее мировосприятие близки, даже родственны по своей сути – и то и другое проникает за пределы нашего физического мира, но по форме, способу подачи материала различаются. «Чистый» символизм выражается иносказательно, образно. В сквозящем мировосприятии, воспринимаемое пишется, как бы, с «натуры». Причем и в том и в другом случае авторы могут не осознавать до конца всей глубины своего творчества.
Примеры символизма – работы М. Сатарова «К свету» и В. К. «Чаша Господня». Обе символически передают глубочайшие богословско-философские понятия. Первый автор очень удачно автор раскрывает смысл слов Спасителя – «Я есть Свет миру». Второй – суть миссии Христа.

5. «Чаша Господня».jpg

«Чаша Господня»

6. Михаил Сатаров «К свету».jpg

Михаил Сатаров «К свету»


Пример сквозящего мировосприятия – картины Н. Рериха, Смирнова-Русецкого, особенно Жозефины Уолл. В ее сказочной живописи ясно просматривается утонченное чувство стихиалей, связь мира видимого и мира невидимого, связь всего живого между собой.
Но все же провести четкую линию между символизмом и сквозящим мировосприятием невозможно. Даже в работах одного художника может одновременно присутствовать как символическая подача материала язык, так и происходить «прямая» передача воспринимаемого. Пример, Жозефина Уолл. «Ирида – Хранительница радуги».


7. Жозефина Уолл. «Ирида – Хранительница радуги»..jpg

Жозефина Уолл. «Ирида – Хранительница радуги».

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 18:01
Владимир К
Способность творческой личности к восприятию миров иных в искусстве чаще называют развитым воображением, миром видений и грёз, подчеркивается, при этом, нереальность существования извлеченных из глубин подсознания образов и картин. К примеру.

Маленький принц.

8. Маленький принц.jpg


«…Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку.

Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:

9. рисунок №1..png


Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять.

Вот мой рисунок №2:

10. рисунок №2.png


Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками №1 и №2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать».

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 18:04
Владимир К
11. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез.jpg


«Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. … Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез».

Антуан де Сент-Экзюпери.


Люди с более или менее выраженными мистическими способностями, будь то художник или зритель и особенно ребёнок, воспринимают эти образы иначе. Они, чаще всего, чувствуют реальность их существования, и относится к такому восприятию как к исследованию иноматериальных миров, просвечивающих сквозь наш физический мир.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 18:08
Владимир К
Мистика. Я думаю, не трудно будет понять, что человек, обладающий способностью проникать своим внутренним зрением за пределы нашего мира и воспринимать влияние или водительство существ, обитателей потусторонних миров это мистик. О мистике и мистиках, особенно у представителей современной западной цивилизации, сложилось не совсем верное представление. Многие считают, что это люди только особого душевного склада и с соответствующей подготовкой. Одним обязательно видятся ужасные и отвратительные картины, связанные с насилием, сексуальной стихией и даже целыми оргиями. Другим исключительно различные опасности, преследуемые мистика. Третьим наоборот абсолютная безопасность мистических переживаний и исследований.

12. Жозефина Уолл. «Под сиреневой луной».jpg

Жозефина Уолл. «Под сиреневой луной»

В действительности, на подсознательном уровне в отношения с потусторонними мирами вступает каждый из нас, но у большинства эти отношения лежат за порогом его дневного сознания. Многие осознают их, но не акцентируют на этом внимания. Мистиками можно назвать тех из нас, кто хотя бы подсознательно или полусознательно ощущает эти отношения и переживания.
Как показывают исследования выдающихся мистиков, Эммануила Сведенборга, Пантеса Киросона (Степана Сорокина), Даниила Андреева и других – мистик, исследователь миров иных сталкивается как со светлыми, так и с темными их сторонами. Зависит это, прежде всего от душевной чистоты человека, а также миров, которые он посещает, от целей, если таковы есть, от существа сопровождающего его, если таково есть. Пример: Жозефина Уолл, «Под сиреневой луной» – восприятие потустороннего светлое, чистое, восторженно трогательное и Сальвадор Дали, «Осенний Каннибализм» – унылое, тяжелое, плывущее вязкое, пессимистически разлагающе.

13. Сальвадор Дали. «Осенний Каннибализм»..jpg

Сальвадор Дали. «Осенний Каннибализм».

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 08:01
Владимир К
2. Вестничество

14. Русское общество 19 в..jpg

Русское общество 19 в. («?»)

В связи с данной темой уместно рассмотреть одно интересное, и таинственное явление в искусстве – вестничество и вестник.
Вестник – это творческая личность – художник, поэт, музыкант, выполняющая определенную миссию Провиденциальных сил. Миссия эта всегда имеет очень важное значение. В её осуществлении заинтересована вся культура.
«Вестник сквозь образы искусства даёт людям почувствовать высшую правду и свет, льющиеся из миров иных».
Для того чтобы художник мог стать вестником, требуется напряжённая и длительная работа Провиденциальных сил, над приоткрытием духовных органов его душевного существа. Начинается она задолго до физического рождения будущего вестника. Без этого вестничество невозможно. Приоткрытие духовных органов, процесс необычайно трудоёмкий, более трудоёмкий, чем вручение любой художественной гениальности.
«Понятие вестничества близко к понятию художественной гениальности, но не совпадает с ним. Большинство гениев были в то же время в большей или меньшей степени вестниками но, однако, далеко не все».
«Талант и даже гений обладают не миссией, а долженствованием. Не снимаются с них лишь требования общечеловеческой этики да условие: не закапывать свой дар в землю и не употреблять его во зло, то есть не растлевать духа».
«Близкие понятия пророчество и вестничество, но они так же не совпадают. Вестник действует только через искусство; пророк может осуществлять свою миссию и другими путями - через устное проповедничество, через религиозную философию, даже через образ всей своей жизни. Вестник, в перспективе, может достичь стадии пророчества».


15. «Прометей».jpg
«Прометей»

В истории человечества деятельность вестника была неразрывно связана с религиозной деятельностью культуры, к которой он принадлежит. У многих народов творческие способности считались даром Богов. Особенно широкой любовью в народе пользовались поэты и музыканты. В античной Греции обожествлялась даже сама способность к творчеству. Но со временем, с усилением господства идеологий аврамических религий, любая творческая деятельность, в том числе и вестничество, незаслуженно обесценивается, даже объявляется греховной.
Отношение к творчеству кардинально меняется, начиная с эпохи Возрождения в Европе. Но теперь, также незаслуженно, обесценивается религиозная деятельность. Причина – закостенелость исторически сложившихся религиозных форм, их неспособность отвечать на вопросы ставшие перед человечеством.
В России перемены, в этом плане, стали возможны благодаря реформам Петра. Православие оказалоь неспособным к дальнейшему духовному водительству стремительно поднявшимуся в культурном отношеии общества. В связи с этим ведущая роль провиденциальными силами российской культуры возлагается на вестничество. Особенно сильным становится влияние вестников в литературе.
«Столетие, протёкшее от Отечественной войны (1812 г.) до великой Революции, было в полном смысле слова веком художественных гениев».

16. Ск. Шредер. Памятник «Тысячелетие России» (Лермонтов, Пушкин, Гоголь)..jpg

Ск. Шредер. Памятник «Тысячелетие России» (Лермонтов, Пушкин, Гоголь).

«Эти три первых великих гения русской литературы вознесли и утвердили эту литературу на высоту духовной водительницы общества, учительницы жизни, указательницы идеалов и возвестительницы миров духовного света, приобрели ей славу и всенародный авторитет, увенчали нимбом мученичества».

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 08:05
Владимир К
Даймоны

17. «Беседа».jpg

«Беседа»

Вестничество в искусстве и сквозящее мировосприятие мира вообще тесно связано существами, осуществляющими определённое руководство творческой личностью, будь то творчество религиозное или художественное. В различных культурах они назывались по-разному, – боги, ангелы, гении даймоны, музы. Даниил Леонидович Андреев называет их даймонами. Даймоны – высшее человечество нашего планетарного космоса, проходящее свой путь космического становления параллельно с нами, но в более высоких и более просветлённых мирах. Оно значительно опередило нас в своём развитии и ему, в некоторой степени поручена опека над нашим человечеством.
Во время выполнения своей миссии вестник вдохновляется даймоном.
«Отнюдь не поэтическим приёмом, а свидетельством о подлинных трансфизических фактах являются обращения одних поэтов к их вдохновителям – к даймонам, других – к их музам».

18. Д. Янков. «Тройная система».jpg

Д. Янков. «Тройная система»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 08:10
Владимир К
Работа даймона

19. Васнецов «фрагмент».png

Васнецов «фрагмент»

Даймон чаще осуществляет опеку и водительство вестника лишь на определённом отрезке его творческого пути. Но бывают случаи когда крылатое существо ведёт творческую личность в течении всей её жизни.
«Метод воздействия крылатого даймона по отношению к человеку – носителю дара и миссии заключается в том, что он, прежде всего, снимает запоры с хранилища творческого импульса, заложенного в вестнике, как и во всяком человеке, и этим способствует тому, что в творческое лоно художника устремляется поток оплодотворяющих впечатлений жизни, отливаясь в тот или иной образ; во многих случаях в человеко-образ».
«Дальнейшая же работа даймона над астралом вестника преследует цель ослабления косности тех эфирно-физических преград, которые отделяют человеческое сознание от высших способностей, заложенных в астральном теле. При этом, в зависимости от художественной и личной индивидуальности данного художника, а также в зависимости и от характера его миссии, работа даймона может быть сосредоточена в особенности на какой-нибудь одной из этих способностей: на духовном зрении или слухе, на глубинной памяти, на способности созерцания космических панорам и перспектив, на способности высшего понимания других душ человеческих - можно назвать её способностью духовного анализа - и, наконец, на способности к Любви в самом высоком смысле этого слова».
В тех случаях, когда после осуществления своей миссии даймон отходит от человека, дальнейшее его творчество может осуществляться под влиянием воспоминаний, наполнивших душу во время совместной работы.
Не лишне будет отметить, что с противоположной стороны также предпринимаются огромные усилия по влиянию на умы человечества.

«Если бывают вестники Провидения, нетрудно догадаться, что культурно-исторический процесс не обходится и без тёмных вестников. Они развенчивают и осмеивают духовность в истории, в искусстве, в религии, в жизни, в человеческой душе».
Тёмных вестников можно встретить так же в философии, в естественных науках.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 08:15
Владимир К
Метапрообразы

20. «Маленький принц».jpg

«Маленький принц»

Большое значение для понимания некоторых произведений искусства нашего мира имеет осознание такого таинственного мистического явления как метапрообразы.
На ряду с даймонами в этой сакуале обитает раса, внешним видом почти ничем не отличается от нас. Она находиться под опекой крылатого человечества. В некоторых случаях художник-вестник, при помощи интуиции прозревает в миры даймонов и созерцает какое-либо из этих существ. Со временем оно находит отражение в человеческом искусстве. Это своего рода метапрообразы значительных образов в литературе, живописи, музыке, как, к примеру, Мона Лиза, Фауст, Дон Кихот, А. Болконский и т. д. Отсюда значительность этих шедевров и сила их воздействия на воспринимающего эти образы. Но большинство же портретов метапрообразов лишены.
Такое отражение становится своего рода магическим кристаллом, концентрирующим душевные излучения людей, возникающие при творческом восприятии образа. Эти излучения подымаются в мир даймонов, метапрообраз впитывает их, получая дополнительные силы для своего развития. Чем значительнее созданный художником образ, тем большие возможности для восхождения открывает он перед метапрообразом. Если отражения не создаётся, то развитие существа замедляется и в некоторых случаях оно, покидает сакуалу даймонов начиная медленный путь в нашем физическом мире.
При этом происходит и обратное психологическое воздействие на зрителя, которое способствует или тормозит развитие последнего. Зависит это от природы, которой наделил метапрообраз художник.
Важно отметить, что метапрообразы – существа, реально существующие в иномерном, иноматериальном мире. Для человека с развитыми органами духовного восприятия возможна встреча сними и общение.


21. Врубель «Царевна-Лебедь».jpg

Врубель «Царевна-Лебедь»

«Художник кармически связан с отображёнными им метапрообразами и несет ответственность за их судьбу в своем посмертии, как человек-отец несёт ответственность за своих детей. Гоголь затратил огромные усилия и поистине титанический труд, чтобы помочь в восходящем пути тем, кому он когда-то дал имена Собакевича, Чичикова или Плюшкина. Он страстно мечтал и даже пытался художественно заложить их сознательное вступление на восходящий путь. Недовершённое в жизни совершается художником в посмертии любым крупным художником».
Светлый метапрообраз в состоянии помочь своему создатель создателю в его дальнейшем посмертном восхождении.
«Вот уж кого Тургеневу в его посмертии не пришлось спасать и досоздавать … Лизу Калитину. Пожалуй даже, получилось обратное, и немало грехов сняла Лиза с Ивана Сергеевича после его смерти».
Посмертные судьбы художника-творца, существа с которого списан метапрообраз и самого метапрообраза, связаны и тесно переплетены друг с другом поле окончания цепи их перевоплощений в своих мирах, и в дальнейшем восхождении по мирам нашего планетарного космоса.

22. Врубель «Полет Фауста и Мефистофеля».png

[color=#FF00BF]Врубель. «Полет Фауста и Мефистофеля»[/color]

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:12
Владимир К
3. Способы выработки сквозящего восприятия мира

Для выработки сквозящего восприятия мира, прежде всего, нужно обладать некоторой приоткрытостью органов духовного восприятия. Второе – искать способы раскрытия этих органов.

23. Жозефина Уолл..jpg

Жозефина Уолл.

Органы духовного восприятия, при помощи которых человек может воспринимать иноматериальные миры, существуют в каждом из нас в латентном (непроявленном) состоянии. Религии мира, оккультные и мистические школы практикуют различные системы, ставящие своей целью их раскрытие. Иногда такое раскрытие происходит как бы без видимых усилий со стороны человека. Но это не так. За раскрытием стоит многовековая кропотливая работа более высоких существ, его опекающих и его собственная внутренняя работа над собой.

24. «Тополя».jpg

«Тополя»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:15
Владимир К
В творчестве для развития способностей к восприятию миров иных могут привлекаться различные методы. Некоторые из них уже используются художниками, другие еще ждут своего часа.
Самый известный – это рассматривание и выискивание в хаотических разноцветных, разноформенных пятнах или линиях интересных образов и сюжетов. Задача – найти интересный сюжет или образ и выделить его. Чаще всего увиденное нужно дорабатывать. Иногда же картинку удается перенести на холст или бумагу почти без изменений. Примеры.


25 (2).jpg

26. «Андрей Первозванный»,.jpg

«Андрей Первозванный», (акварель, гуашь, цветные карандаши). Размер пятна 52 -30 мм. Размер акварели 245 – 175 мм.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:24
Владимир К
27.jpg
28. Ярослав Мудрый»,.jpg

«Ярослав Мудрый», (акварель, гуашь, цветные карандаши). Размер пятна 43- 31мм. Размер акварели 245 – 175 мм.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:28
Владимир К
29. «Динозавр».jpg

«Динозавр». (Цветные карандаши, мелки). Образ возник из интересного хаотического переплетения линий образованных окисью на латунной пластинке.

30. «Пророк Иона»..jpg

«Пророк Иона». (Цветные карандаши, мелки). Узор на доске.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:30
Владимир К
Вызывать интересные образы или картины могут не только пятна или линии.
В воображении нидерландского художника Эшера раковина вызвала вот такую картину.



31. М. Эшер. «Лестница».jpg

М. Эшер. «Лестница»

Для сюжетов произведений Эшера характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. Одним из самых выдающихся аспектов творчества художника является изображение «метаморфоз». Художник неоднократно показывал преображения, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч.) и даже «одушевление» неодушевлённых предметов в ходе этих метаморфоз.

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:35
Владимир К
В рисунке «Автопортрет с джином», прообразом кувшина послужила маленькая поврежденная местами речная раковина, примерно такая. Джин также вырисовался из пятна. Идея автопортрета пришла сама по себе.

32.jpg
33. «Старый кувшин».jpg

«Старый кувшин»

34. «Автопортрет с джином»,.jpg

«Автопортрет с джином», (карандаш цветные).

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:39
Владимир К
35. «Летняя ночь»..jpg

«Летняя ночь».

Однажды в молодости, меня поразил вид села, лежащего в длине затянутой туманом. Было раннее утро. Светало. Из тумана местами виднелись отдельные дворы с еще не погашенными уличными фонарями и отдельные хаты со светящимися окнами. Они воспринимались как локально существующие сказочные миры. Это было потрясающее зрелище. Я долго жалел о том, что не смог запечатлеть это завораживающее видение. Но с годами оно вылилось в интересные, на мой взгляд, работы «Летняя ночь», «Лунная ночь» и другие.

36. «Лунная ночь».jpg

«Лунная ночь»

Re: Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 14:42
Владимир К
Очень интересный, но крайне редко используемый художниками в творчестве способ – одновременное созерцание в оконном стекле квартиры или в транспорте, как самого отражения, так и реальной картины, видимой в окне. Этот способ, кажется, вообще пока не используется ни для развития указанных способностей, ни как прием в изобразительном творчестве для передачи переживаемого. («Разбитая Луна», «Взгляд», «Стены трои», Сальвадор Дали «Ловля тунца»). Он даёт возможность показать (созерцать) некоторое количество миров одновременно, при этом они могут быть либо разграничены, либо плавно переходить один в другой.

37. Сальвадор Дали «Ловля тунца».jpg

Сальвадор Дали «Ловля тунца»

38. «Разбитая Луна».jpg

«Разбитая Луна»