Страница 1 из 1

Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 17 янв 2023, 14:50
Улисс
Индуизм многообразен и многолик, сложен и разветвлён в школах, учениях и направлениях, местный, народный, семейный, клановый, традиционный, реформаторский, территориальный и вышедший за границы географической зоны Индостана, превратившийся в мировую религию!

Но можно ли сказать, что всё это какой-то один единый индуизм? одной страны и одного народа? с одной стороны -- нет, все направления ведических систем отличаются между собой с разной степенью кардинальности, но с другой стороны, сходств тоже достаточно, чтоб говорить о чём-то едином!

Например, Веды, легендарное прошлое, семантическое поле, ну и, исходя из мифологемы Андреева, всё это одна и та же метакультура, и Вишнуизм, и Кришнаизм, и Шиваизм, и Шактизм, и Смартизм, основные направления индуизма, относятся к затомису Небесной Страны, Сумэру! откуда и исходит этот поразительный по пестроте, широте, чистоте и глубине источник всё того же Знания, Санатаны-Дхармы.

*

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 09 авг 2023, 13:56
Улисс
Ригведа: I. 164. 46

इन्द्रं॑ मि॒त्रं वरु॑णम॒ग्निमा॑हु॒रथो॑ दि॒व्यः स सु॑प॒र्णो ग॒रुत्मा॑न् । एकं॒ सद्विप्रा॑ बहु॒धा व॑दन्त्य॒ग्निं य॒मं मा॑त॒रिश्वा॑नमाहुः ॥४६॥

(три варианта перевода)

"Они называют Его Индрой, Митрой, Варуной, Агни или небесной солнечной птицей Гарутматом. Пророки называют многими способами Того, который Един."

"Они называли его Индрой, Митрой, Варуной, Агни; и он небесный Гаруда, у которого красивые крылья. Истина одна, но мудрецы (или ученые) называют ее многими именами или описывают ее по-разному; они называли его Агни, Яма, Матаришван."

"Индрой, Митрой, Варуной, Агни (его) называют. А оно, божественное, –- птица Гарутмант. Что есть одно, вдохновенные называют многими способами. Агни, Ямой, Матаришваной (его) называют."

Мы видим в тексте Ригведы, что уже в очень древние времена у мудрецов Индии было откровение о множественности имён Единого Бога; и когда они приносили жертвы потомкам Адити, то уже тогда знали и об Одном.

*

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 16:01
Павел
Индуизм, по моему, так сильно изменился с течением истории, что непонятно вообще насолько реально преемственен он к тому изначальному варианту религии Вед, который исповедовали древнии арии, вторгшиеся на Индостан и в Иран в начале 2 тысячелетия до нашей эры.

Грубо выделяют, как будто, три этапа:

1) Собственно ведическая религия ариев,
2) Упанишады. Сюда же относится, наверное, и Веданта ("конец вед").
3) Собственно индуизм современного облика: вайшнавы и шайвы, плюс некоторое количество минорных групп и течений.

У меня создаётся ощущение, что на сегодняшний момент от прежних Вед уцелело только одно название. Да, формально это основа и на ней всё зиждется. Да, все почитают Веды, как святыню! Но реально, по моему, индуизм -- это больше религия старого дравидического населения Индостана, чем собственно пришельцев-ариев. Ведь и Вишну и Шива -- это, как будто, боги именно дравидов. Автохтоны внешне покорились, но внутренне "перевоспитали" своих гостей-победителей.


"Всё в этой книге может оказаться неправдой" :)
.

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 11 авг 2023, 14:48
Улисс
Наверно, трудно сказать о современном Индуизме что-то реально соответствующее действительности, не живя там и не будучи знакомым с живыми носителями этой веры. Я знаю об этой религии только исходя из её "прорастания" в нашем цивилизационном пространстве, уже русскоязычном и закрепившемся и приспособившемся на нашей почве или просто в переводах с английского.

Но насколько я могу быть в курсе, кастовая система в Индии сохранилась, как и множество обычаев, обрядов, праздников, берущих своё начало в глубокой древности.

С другой стороны, современная трансформация этой религии по сравнению с изначальным прошлым, говорит о том, что она не окостенела и не забронзовела, и находится в динамичном развитии, и отвечает на современный запрос общества на духовность -- какая она есть, прошедшая через различные влияния многочисленных завоевателей этого загадочного мира, но оставшаяся во многом неизменной!

Да и никакого строго установленного канонического свода Писаний, раз и навсегда приколоченного к стенам мандиров этой веры, по всей видимости, не сложилось -- новые школы появлялись и появляются, а с ними и новые второканонические Священные Тексты, в каждой школе помимо Вед есть ещё что-то специфически своё...


*

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 11 авг 2023, 20:15
Павел
Баядера писал(а):Здравствуйте, Павел!

Приветствую, Баядера!

Да мне тоже эта фраза нравится больше всего! :)
Она из Ричарда Баха, "Приключения мессии..."
Только теперь мне кажется там говорилось: "Всё в этой книге может оказаться ошибкой".

А по сути -- задачи мои, увы, предельно эгоистичны. Мне хочется понять себя, назначение своего пути на земле. Я знаю, что малое обретает смысл в контексте большого. Стало быть, и моя собственная жизнь останется для меня загадкой вне её связи с эпохой. Эпоха же стоит на плечах давно минувшего. Вот я и пытаюсь открыть теперь, что же происходило за последние 10-15 тыс лет истории нашего замечательного мира. ) А Индуизм -- его неотъемлимая "несущая конструкция". Кроме того, есть и надежда изучая полюбить! Тогда и вовсе здОрово выйдет!

Мнения пока в процессе формирования. Однако, буду стараться! :)

.

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 11 авг 2023, 21:28
Павел
А вот как можно было бы прокомментировать следующие три периода исторического развития вероучений индуизма?

Изложу, насколько я их понял. Коррекции принимаются.

1. Древние арии (условно 2 тыс лет д н.э.)
Главные их божества: Дьяус (он уже выходил из активного почитания), Индра, Варуна, Агни, Сома и другие. Вишну и Шива практически неизвестны.
Понятие о реинкарнации отсутствует. Хорошие люди после смерти попадают в рай -- Сварнару, плохие -- просто прекращают быть.
Главная практика: борьба против асуров на стороне дэвов. Один из главных сюжетов: эпическая битва Индры с Вритрой и его геройская победа над последним.
Мощная вера в силу ритуала.

2. Период примерно 1 тыс лет д н.э. : Араньяки, Упанишады, Веданта.
Главное божество -- по сути Брахман -- тончайший вселенский омни-дух-создатель, частью которого является каждый индивидуальный атман (душа) всякого человека. Индра, Варуна, Агни постепенно выходят из активного почитания. Возникает преклонение перед риши (мудрецами-учителями).
Появляется понятие о реинкарнации (колесе сансары). Атман входит всё в новые и новые тела, пока не достигнет мокши -- освобождения.
Главная практика: медитация и попытка опытно прочувствовать тождество атмана Брахману. Цель -- выход из сансары и слияние с Брахманом.
Мощная вера в силу медитации.

3. Начало нашей эры и далее: Современный индуизм. Пураны.
Главные божества: индийская Тримурти -- Брахма, Шива и Вишну. При этом поклонение Брахме, как таковое, отсутствует, а все верующие делятся либо на шайвов (поклонников Шивы), либо вайшнавов (поклонников Вишну /Кришны). Над Индрой уже почти открыто смеются. Прочие ведические божества воспринимаются теперь в качестве низших, просто служебных духов -- даже риши (мудрецы) важнее их!
Реинкарнация остаётся. Возникает идея личностного бога в отличии от безличного Брахмана.
Главная практика: аскеза и даршаны (как бы, встречи с личностным богом). Цель мокши (освобождения) с выходом из сансары остаётся, но мыслится теперь в первую очередь не как плод собственного медитативного просветления, а как результат милостивого дара Бога в ответ на молитвы и тапасью верующего.
Мощная вера в силу молитвы и даршанов.

Вот теперь если от последнего пункта вновь мысленно перенестись к первому, то мы увидим, какой огромный путь проделало развитие индийской религии с начала 2-го тысячелетия до нашей эры по сию пору! Насколько неузнаваемым оно сделалось!

Это, разумеется, очень грубая схема, которая многого не учитывает, но в своей основе разве она не верна?

.

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 12 авг 2023, 13:11
Улисс
Павел! очень интересное обобщение!
Это по лекциям профессора А.Зубова?..

Добавлю только современные синкретические учения, родившиеся внутри индуизма, которые сформулировал Рамалинга Свамигал, Шри Ауробиндо, Сатья Саи Баба и которые созвучны своей мультирелигиозностью Розе Мира.

*

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 12 авг 2023, 14:53
Павел
Здравствуйте, Улисс!

Да, в значительной мере мои знания об индуизме базируются на религиоведческих лекциях проф. А.Б. Зубова, который -- подчеркну(!) -- по политическим взглядам мне абсолютно чужд и даже более того -- но чьи религиоведческие труды я очень высоко ценю и из которых многому набрался. Кроме того, есть такая интересная книжка, как "Мифы древней Индии" (она выдержала несколько изданий теперь уже) с качественным изложением наиболее существенных историй индуистских пуран и весьма информативным введением, дающим краткий, но содержательный экскурс в историю индийской религии. Другие источники включают и сами индийские эпические тексты, которые я, разумеется, читал лишь весьма и весьма фрагментарно -- тут нечем похвастаться! :) , некоторые лекции, разбросанные там и тут в интернете (в частности, историка Е. Круглова -- хотя, он в основном занимается греко-римской античностью), рассказы друзей, увлекающихся данной темой. Это бездонное море безусловно. То, что я ухватил, есть очень малый облеск одной только грани великого и многогранного кристалла. Но тоже в своём роде полезно и что-то даёт! А то, что тема неисчерпаема -- это и хорошо -- всегда останется стимул к дальнейшему погружению в неё, а также место для личного смирения, ибо понятно, что охватить её мне и близко не по плечу!

Есть, кроме того, масса новых вопросов.

Скажем, как так вышло, что при столь глубокой и поистине великой проницательности индийских медитантов-мистиков, открывающих тончайшие закономерности духовной и физической вселенной, на основе чьих знаний создано столько подробных и увлекательных историй (пуран) о жизни богов, мудрецов и просто выдающихся людей, как при всё этом они вовсе не заметили присутствия ипостаси Бога-Сына? Пусть не в облике Иисуса Христа -- это уже исторически произошло позже -- но в каком-то ином, не важно. Почему индуистская Тримурти не сочетается полностью с христианской Троицей? Допустим, Брахму-создателя ещё можно достаточно легко отождествить с Богом-Отцом. Но дальше уже непонятно. Вишну-зиждитель -- не Христос. Он велик и прекрасен, но он другой. Шива-разрушитель (и обновитель) -- тоже неясно. В каких-то чертах он близок Христу, но в других -- нет. Но, ведь, индуисты полагают своих верховных богов богами вселенскими! И, вроде бы, похоже на то. Но как же тогда они нигде не пересклись с Богом-Сыном? Или пересеклись, но не заметили? Оберация некая произошла? Это, вот, одна из загадок для меня.

Другая заключается в цикличности индийского мировосприятия. Есть развитие или нет во Вселенной? Мы восходим куда-нибудь в процессе истории или новая маха-пралайя снова всех уничтожит и смешает, и будущий цикл, хотя внешне и станет наверняка другим по форме, но по "уровню организации" окажется ничуть не более возвышенным, чем нынешний? И вот так вечно крутиться? А в авраамических религиях иначе. Там человек именно восходит к Богу. Хотелось бы тоже однажды понять, как одно сочетается с другим, и кто более прав. Мне-то лично, конечно, больше хочется восхождения! :)

Но это, разумеется, разговор бесконечный. Не стану чересчур утомлять -- тут можно высказываться годами. Просто хотелось немного пояснить свою собственную позицию в этом океане индийского космоса.

.

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 14:59
Павел
Баядера писал(а):Важен не результат, Не Конечная Цель.
Важен сам Путь. Осмысление. Потери на Пути, приобретения, осмысление.

Похоже, что так! С некоторых пор под влиянием С.Н. Лазарева я начал это понимать. Надо полюбить, как бы, "ткань" самой жизни, как стихии, как моря. И просто плыть в нём, наслаждаясь процессом и попутно тренируя свои руки, ноги, и дыхательную систему. ;)

Индуизм -- коль скоро тема об индуизме -- в этом отношении тоже предоставляет свои возможности. Если я есть часть Всемирной Души, то разве не в Её океане я пребываю? И тогда любовь к жизни соединяется воедино с любовью к Богу.

Прославь же жизни изобилье
И в час любой провозгласи
Её весёлое всесилье,
Её столь многие стези!

:)

.

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 22 авг 2023, 18:52
Andrew
Павел писал(а):
Баядера писал(а):Важен не результат, Не Конечная Цель.
Важен сам Путь. Осмысление. Потери на Пути, приобретения, осмысление.

Похоже, что так! С некоторых пор под влиянием С.Н. Лазарева я начал это понимать. Надо полюбить, как бы, "ткань" самой жизни, как стихии, как моря. И просто плыть в нём, наслаждаясь процессом и попутно тренируя свои руки, ноги, и дыхательную систему. ;)

Индуизм -- коль скоро тема об индуизме -- в этом отношении тоже предоставляет свои возможности. Если я есть часть Всемирной Души, то разве не в Её океане я пребываю? И тогда любовь к жизни соединяется воедино с любовью к Богу.

Прославь же жизни изобилье
И в час любой провозгласи
Её весёлое всесилье,
Её столь многие стези!

:)

.

Рад твоему появлению! :smile:

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 10 сен 2023, 02:15
Павел
Рад твоему появлению! :smile:

Спасибо! :pozdrav2:
Я в отпуске две недели отсутствовал -- только сейчас заметил сообщение.
Пускай всем будет и интересно и тепло на душе!
:)

.

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 29 сен 2023, 18:04
Павел
Оказывается, какое сильное влияние на философию и практики современного индуизма (в его вишнуистской части) оказало христианство! У меня имелись смутные подозрения на этот счёт, но во-первых очень смутные, а во-вторых я опасался их высказывать ввиду, казалось бы, невозможности подобного, а теперь слышу это уже от других в развёрнутой и доказательной форме и начинаю убеждаться с окончательностью!

Вот здесь и ответ на вопрос: почему Христос не проповедовал в Индии? Значит у них, мол, и так всё уже являлось настолько совершенным, что новая проповедь не требовалась? А на самом деле, отнюдь нет! И проповедь была -- апостола Фомы в Керале -- и основание первой христианской церкви в том же 1-м веке нашей эры. Эта церковь, меняя имена и административное подчинени, существует и по сей день. Но, как выясняется, дело даже не в самой этой церковной общине (отнюдь немногочисленной по индийским меркам -- всего несколько миллионов верующих), а дело в той огромной преобразующей работе, которую христианство совершило в толще самого индуизма. Вот, что примечательно!

Речь идёт об учении Рамануджи (примерно 12-й век нашей эры). А Рамануджи -- это с тех пор величайший авторитет вайшнавов и, как утверждают, основная мистико-философская школа современного вишнуизма.

Теперь приведу на эту тему некоторую пространную выдержку из лекции проф. А.Б. Зубова (по политическим взглядам, увы, предателя, но как религиоведа весьма сильного и глубокого знатока данного вопроса).
https://abzubov.com/new_course/lecture_137

Вот, что он сообщает в завершении лекции.

== Цитата ==

... Сева [Всеволод Семенцов -- прежний наставник Зубова] даже говорил мне то, чего я не нашел ни у одного другого автора как положительный факт: Макс Мюллер пишет об этом как о совпадении, как о близости. Всеволод Сергеевич предполагал, что Рамануджа создал некое христианское, но очень индийское сообщество, в котором даже совершалась святая Евхаристия. Только он мне об этом говорил, я больше нигде не нашёл таких фактов. Но я повторю, что он знал немало, и изучал всё это на месте. И о том, что это в принципе, теоретически возможно, говорит самая простая истина – то, что именно в дравидской Индии, на юге Индии, в Тамилнаде, в Керале, в Декане христианство существовало буквально с I века.

[Всеволод Семенцов учился в Бенаресском санскритском университете – центре индуистской учёности, - учился у настоящих гуру, хотя и оставался христианином. И когда его гуру его отпускал обратно в Россию, он сказал ему: уезжай в Россию и никогда не оставляй своей религии. Она так же ведёт к истине, как и та, которую ты познал здесь, в Бенаресе.]

Христианство там проповедовал апостол Фома, а может быть, и апостол Варфоломей. На это есть разные точки зрения, но, в любом случае, мы ясно знаем, это исторические факты, что уже в IV веке после Р.Х. в Южной Индии были большие христианские общины и среди брахманов, и среди низших каст, и среди иудеев, которые перешли в христианство. И все они создавали, при всей причудливости индийских социальных структур, единое тело древней христианской индийской церкви, которую мы сейчас называем Яковитской, Сирийской, но которая была в первую очередь просто христианской.

И тут мы вспомним, насколько Раманужда был открыт другим традициям – настолько, что мог в молодости пойти учиться к кевала-адвайтисту, настолько, что был внимателен и пытался многому научиться у шудр, у низших брахманских джати. Конечно же, Рамануджа прекрасно знал христианство. Безусловно, при свойственной ему любознательности он изучил его, это можно сказать наверняка. Тем более, что он прожил огромную жизнь – восемьдесят ли лет, или сто двадцать, – в любом случае он успел всё это изучить, познать в индийском мире, в котором христианство присутствовало.

В его учении ясно видна попытка синтеза – не только попытка объяснить Упанишады через опыт личной любви к Богу и опыт диалога с Богом. Ясно видно, что Рамануджу пленила, как мне кажется, и христианская идея жертвы - Бог, как жертвующий ради человека, Бог, как любящий человека – даже больше, чем человек любит Бога, и потому приходящий к человеку и спасающий его.

Вот такое удивительное учение Вишишта-адвайта, во многом христианское по своим духовным интенциям, а возможно, и по сознательным уподоблениям, и оно появилось в Индии благодаря Раманудже и, конечно, вайшнавизму, который он объяснил философски в ХI-ХII веках после Рождества Христова.

==Конец цитаты==

.

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 03 окт 2023, 16:21
Павел
У меня есть мысль, что и индуистская Тримурти (Троица) в её современной форме возникла тоже именно под влиянием христианства и в какой-то мере копирует Троицу нашу.
Подчеркну, хотя, что в данном случае я веду речь только от себя самого и не ссылаюсь ни на каких профессоров, историков или религиоведов. Возможно мой взгляд и ошибочен -- не знаю. Но мне кажется, что я прав! :)
Разумеется, и Брахма и Вишну, и Шива -- это древнейшие индийские божества и были известны тамошнему населению задолго до христианства. Брахма-творец по всей видимости имеет арийское происхождение и ведёт свою родословную от бога неба, Дьяуса, и далее через первопурушу, Праджапати, уже к собствено Брахме. Не случайно и перводух Вселенной именуется Брахман -- однокоренное слово -- ибо из него всё произошло и на нём всё зиждется. А Вишну и Шива (Рудра) -- это божества юга, дравидов Индостана.
То есть, всё это само по себе не новость, но именно идея триединства Всевышнего Бога, Ишвары, его как бы "функциональное" разделение затем на Брахму-творца, Вишну-зиждителя и Шиву-разрушителя -- это явление ИМХО более новое, возникшее в средние века и несомненно испытавшее на себе влияние христианства.
Ведь, как теперь учат? Допустим, вайшнавы. У них Вишну (Кришна) -- это и есть единый бог, Ишвара. Но затем, начиная воздействовать на материальный Космос, он словно расходится на спектр из трёх составляющих: Брахму, нового (меньшего) Вишну, и Шиву. Но это всё тот же самый верховный Вишну! А у шайвов аналогичное происходит уже с Шивой. Там последний почитается, как Ишвара, единый Бог, со всеми дальнейшими "спектральными" развёртками.
Рассказывают, что в Керале, в Южной Индии, давно уже не ставят отдельно храмы Вишну или Шиве, а строят совместные, где обе статуи почитаются в равной мере. Если веровать в единого Ишвару, то данная практика делается понятной. Тримурти -- лишь более "нижняя" его репрезентация, а имя Ишвары каждый может выбрать себе по вкусу: любишь больше Вишну -- называй Ишвару так, любишь Шиву -- называй соответсвенно. Верховная же суть при этом не изменится.
У нас, ведь, тоже, кто молится Богу-отцу, тот одновременно молится и Богу-сыну и Святому Духу. И в любых комбинациях так. Адресуешься к одному -- адресуешься ко всем ипостасям Троицы сразу.
Таким образом, я полагаю, что данное философское и богословское осмысление Тримурти индусами сформировалось именно под прямым влиянием индийского христианства, пришедшего на Индостан ещё в 1-м веке нашей эры. Вот такое огромное влияние, оказывается!

.

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2023, 04:25
Улисс
Павел писал(а):Скажем, как так вышло, что при столь глубокой и поистине великой проницательности индийских медитантов-мистиков, открывающих тончайшие закономерности духовной и физической вселенной, на основе чьих знаний создано столько подробных и увлекательных историй (пуран) о жизни богов, мудрецов и просто выдающихся людей, как при всё этом они вовсе не заметили присутствия ипостаси Бога-Сына? Пусть не в облике Иисуса Христа -- это уже исторически произошло позже -- но в каком-то ином, не важно.

Почему у них не было культа Бога-Сыну как Единому Богу? наряду с другими многочисленными культами? Вы про это?

Павел писал(а):Почему индуистская Тримурти не сочетается полностью с христианской Троицей? Допустим, Брахму-создателя ещё можно достаточно легко отождествить с Богом-Отцом. Но дальше уже непонятно. Вишну-зиждитель -- не Христос. Он велик и прекрасен, но он другой. Шива-разрушитель (и обновитель) -- тоже неясно. В каких-то чертах он близок Христу, но в других -- нет. Но, ведь, индуисты полагают своих верховных богов богами вселенскими! И, вроде бы, похоже на то. Но как же тогда они нигде не пересклись с Богом-Сыном? Или пересеклись, но не заметили? Оберация некая произошла? Это, вот, одна из загадок для меня.

Думаю, что не заметили... По-моему, традиционная христианская Троица и ведическая говорят об одном и том же, но разными описательными конструктами!

Подробнее можно прочитать здесь:

viewtopic.php?f=188&t=5138&p=210442#p210442

Павел писал(а):Другая заключается в цикличности индийского мировосприятия. Есть развитие или нет во Вселенной? Мы восходим куда-нибудь в процессе истории или новая маха-пралайя снова всех уничтожит и смешает, и будущий цикл, хотя внешне и станет наверняка другим по форме, но по "уровню организации" окажется ничуть не более возвышенным, чем нынешний? И вот так вечно крутиться? А в авраамических религиях иначе. Там человек именно восходит к Богу. Хотелось бы тоже однажды понять, как одно сочетается с другим, и кто более прав. Мне-то лично, конечно, больше хочется восхождения!

Если задуматься, то понятие развитие достаточно условное и для каждого человека феномены развития идут относительно его ценностной шкалы...

Можно посмотреть на циклы и с точки зрения иудео-христианских 6-ти дней Божьего генезиса и 1-го дня Божьей Субботы по книге Бытия и с точки зрения пары: кенозис-теозис.

Подробнее мои размышления на эту тему можно посмотреть здесь:

viewtopic.php?f=188&t=5138&p=209458#p210392

*

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2023, 05:24
Улисс
Павел писал(а):Оказывается, какое сильное влияние на философию и практики современного индуизма (в его вишнуистской части) оказало христианство!

Тут как бы встречается Индия консервативная традиционная и Индия революционная, способная ассимилировать в себя новое и необычное!..

С другой стороны, хотелось бы, чтоб Индуизм оставался Индуизмом, потому что все религии позволяют посмотреть на те же самые вещи, и на гнозис Бога в том числе, со своего оригинального неординарного ракурса...

*

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2023, 05:38
Улисс
Павел писал(а):У меня есть мысль, что и индуистская Тримурти (Троица) в её современной форме возникла тоже именно под влиянием христианства и в какой-то мере копирует Троицу нашу.


Андреев пишет где-то о том, что Воскресение Христа произвело большое влияние на затомисы метакультур, на Небесные Страны... Так что это не исключено.

Павел писал(а):У нас, ведь, тоже, кто молится Богу-отцу, тот одновременно молится и Богу-сыну и Святому Духу. И в любых комбинациях так. Адресуешься к одному -- адресуешься ко всем ипостасям Троицы сразу.

Абсолютно верно!

Тут добавлю ещё, что то же самое относится и к Культу Мировому Женскому Началу, которое цельно вписывается в аналогичные сакральные действа.

*

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 00:44
Andrew
Изображение


Тэкс..кот маленько щас таки клипанёт про индуистских богоф то , ну нишыпко длинно вам чоб нинудить. но однака кот вам клипанёт так чо вы шыпко хорошо сие поймёти фсе . Товаришчи индийцы, если таковыя имеюцца, читаюшчия бложык ката, попрошу ниобижацца но кот квакаит как оно есть таки , тута нам нужны яснасти. ТАК ОТ ... начнём с того чо в Индии сих " богов " тьмы и тьмы и тьмы , сие первая...фторая ,. сие если мы возьмём ихныя сии пирамидки с изображением божков , от от низу до верху , то тама и идут сии боги по нарастающай как ба по важнасти чоли , чем вышы сей бох, тем он значимия и сильнея . Начнём с кучи нижних и прочих средних рядов , тута нам нинада пиричислять сии имена, мы скажым как оно есть - сие демоникчиския сучнасти коих состряпали сами индусы хвост када и ис поколению ф поколению поддержывают условную сушчиствованию сих сучнастяф демоникчиских и умудряюцца иметь пользы от таво И щас кот вам объяснит на лапах чо сие такоя , угу ( кот достал ис ящику стола очки бис стёклаф , напялил их для солиднасти, взял в лапы какую то левую книженцыю и как ба свиряяся с ей начал вумничать ) От сии божки символизирывают как правилу какой то заглюк внутреннява мыша человека , угу . От индусы видили заглюк и считали чо есть бог коий за сей заглюк отвичаит, давали яму имю, придумували яму ритуалы для поклонении чоб тех кто яму поклоняицца сей бог нишыпко мучил сим заглюкам жа . Сие как если ба мы с вами щас нистали ба глядеть на заглюки вума или Иваныча от а разделили ба кожный заглюк по отдельнасти и стали ба плясать с бубнам чоб некия боги нас избавили от сих заглюкаф жа . От нихочит Иваныч бросать обжырацца булочками хотя ужо весит стопиисят кило и мы ба стали заместа таво чоб послать Иваныча и заставить яво жрать семена чиа и бегать, от мы стали ба вирищать " хари мыха, хари хриныха " и подносить угощении под статую сией хариМыхи. Чо ба было ? Вум шустро ба сообразил чо у яво появилася возможнасть стать нипросто хозяином тельцы но и явоным богом , вум стряпаит ис сибя структурку коия начинаит контролирывать клиента по поводу жратвы . Чо он буит делать ? От понёс клиент божку подношению - вум убирает у яво апетит на пару днёф, ибо вуму лихко сие, клиент радый , чирис три дни заставляит клиента сожрать в три разы болшы обычного, клиент падаит на колени и вопит хариМы ха и так оно буит продолжацца долго , пока клиент ниначнёт ещо таскать подношении богу коий отвичаит за жыланию сексу, вум стряпаит ещо бога и мучит клиента ужо болшы и так оно тип фсю жысть лазит с подношениями и пириодикчиски получает жа пользу от богоф сих, ибо вум то возбуждает в ём жыланию и секс есть, то убирает и сексу нету , но таки пириодикчиския подарки от богов жа есть, вы понимаити ката и так оно у их и продолжаицца тышчи летаф . Вы спросити ката, мол, отчав о жа гуры ихныя пробуждённыя то нискажут им сего и я отвечу вам - гуры уверены чо сие праильна, ибо сначалы тип отмучаицца с нижними богами жа, вы понимаити, потома ужо ф следуюшчай жызни он отмучаицца с богами следуюшчай ступени , тама вум буит ужо изображать клиенту бога плодородии , клиент завидёт сто дитёф и буит паралельно бегать к богу благоприятнай проращивании капусты и прочай маркофки чоб прокормить сию банду жа..так тодджыть до смерти, но потома ф третьяй ужо жызни...нувыпонили , выпонили ...И токмо када ты ужо шыпко много жызняф отпахал на сих богов коих тибе Иваныч лепит, ты ужо можышь идти к гури и он тибе промоит моск на счот того чо к примеру Шива сие самый сильный бог, на том досвидания, буиш яму типеря таскать кашу и сардельки . Шива ужо высоко сидит , далеко глядит, но есть нюанс - оне так жа наматали на сего Шиву стокмо фсяво чо он тама и воплощение добры и злы одноврименна . Тама ужо ты идешь, тащиш кашу Шиви и просиш чоб тваю диревню низатопило када Шива буит плясать , то исть ты ужо на высоте, ты сам можышь нижрать по сто булачкаф ф дён , разбираисся сам и сексами и ужо ты выпрашуишь дитёф получчи у жыны Шивы , тама урожаю поболшы и катаклизьмаф поменшы . На Шиву нильзя обижацца, если ты яво просил но именно тваю диревню как рас и смыло к чиртям собачим, то ты кланяисся и ташишь яму фтроя болшы кашы ибо ты жвой остался , хоть и в одних трусах , но таки жыф , сие ужо победа щитай . Потома ужо када ты ещо рас помрёшь и занову родисся , тада тибе гура объяснит чо фсё сие иллюзия и Шива ея лепит, потому бисполезно митацца , читай мантры Шиви и тама ужо если иллюзия тибя снисёт к чиртям то нипарься , буиш ужо вмести с Шивой в итоги итогаф и мучениям конец . На сией стадии индусы ужо с мудрыми лицами лазиют, тама помир рибёнак - иллюзия такая тута ничаво нисделаишь , такая майя случилася . Работать с иллюзией у их нипринято, ибо моветон сие, зачем надрывацца если фсё сие кинуха и никакия аргументусы чо рас уж болтацца ф сией кинухи то можыт таки ея улучшыть, от сии аргументусы нипринимаюцца, как совершенно дурацкия и биссмысленныя , ибо как говорят гуры " фсё ужо ришыно " то исть по сути свободу воли оне отрицают на корню , ужо фсё где то известно и ничо нинада делать , как буит так и капец, сиди сибе и меншы шывилися чоб нинастряпать сибе лишняй кармы и сновы сюды нипопасть на мучению...От сие примерно так оно тама у их устроено, потому нашы искатили пробужденияф коия туды грибуит , от када оне удивляюцца , мол, отчаво тама где сконцентрирываны фсе гуры этай фселеннай такая нищита тимнота и грязища , от нада понимать чо сие закономерно чо тама нищита, грязища и тьма тьмушчая находицца рядам с позолочеными крышами домоф высшай касты коия знаит чо фсё иллюзия и ничо ниделаит, токмо деньги зарабатуит и позолачуит сибе фсё , ибо любют блистящее жа как сороки . Тама жа ужо выросла жырная прослойка молодых людёф коия вучилися в высшых завидениях вдалике от родных, плюнули на болшынство божков , так сие квакают родовому богу рас в дён чото хорошее, зажыгают палочки и нипарюцца сими проблемами верований вообче . Сие поколение , слой конечно, сие нада понимать, их тама полтора мульярда и от токмо чсть и сие ужо много, от оне инженерами становюцца, айтишниками и прочая и соблюдают культуру сваю коия нам кажыцца одинаковой но на самай дели она отличаицца прям от одна диревня от другой можыт отличацца шыпко , нада понимать чо тама и кришноиты имеюцца и буддисты но индуизьм конечно главный ...касты таки имеют значению по сей дён и культура браков сохраняицца на 99% , а с религияй от как вам кот описал сие схематично но очень точно на самай дели , от такая тама мышевасия у их . Гуры нимогут и нихочут сказать тем кто таскаицца по мелким божкам чо нинада таво делать, ибо карма есть карма, пущай отлазиют сваё а потома ужо...нувыпонили . К чму ещо наклипал сие ...нашы люди коия начинают брать и молицца сим богам то ихным оне неонимают чо сие тупо демоны и для их оне и будут работать как демоны , сие вум выудит ис пространствы информацыю про сие " божыство " стряпанёт сучнасть и начнёт пить кровь ис клиента, клиент в итоги слепит демона сибе и сам жа буит страдать от яво ..ибо почему ? ибо сие МЫЫЫЫЫХХХ УХАХА ...Сие мых сидит внутрях и рулюит, понимаити вы ката то, ну если клиент ришыл зависти сибе бога ну как мых можыт упустить такой шанс то ? Мых раздуваицца и сам становицца сим демоном мышовым коий ужо и мучит тельцу до могилки то...Избавицца от того самому потома нивыйдит никак ...тута нада катовая расколдовывания тока , ну вы знаити какая - антимышовая ыхыхы

Шива вообче на самам высшам уровне символизирываит прынцып создании чавото из ничавы . Ши ва - ничего . Шива спит пока к нему неприходит " жена " и не начинает вокруг него летать , Шива просыпается , жена говорит , мол, ты чо ничо нифсостоянии слипить чоли - и Шива со злы выплёскивает инергию и возникает типа мир . Чистица в зародышном состоянии лижат , к ей подлетает фтоая чистица и крутицца вокруг ея, фторая чистица активизирываицца , оне сливаюцца друг с дружкой , возникает взрыв - от яво идёт инергия в мульёны чистицаф . Чистицы сии могут находицца на расстоянии у мульёны киломентраф друг от дружки но чуйствуют друг дружку в рижыми реального времени , ибо сии чистицы - одно ю Шива и Шакти одно . От вам такой уровинь рассусоливании . Нинада никада ниосознанно плодить сучнастяф нипоймикаких почом зря, если уж липить сучнасти то для пользы и чоб оне тибе не обременяли а облегчали тибе сию жысть то , Дорогу Сна сию... Нет никаво акромя вас внутри ва чо неясного то , чо слепити то и есть, нинада липить демонов и нибуит проблемаф ..мыша дрисируим внутриннява до состоянии приняти мышом Спасителя и вас как главного командира, на том капец , никаких гураф и рамаф и харяф нинада сибе сажать на шею. Сие ясно я думаю кот рассусолил .

Re: Индуизм как целое

СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 10:29
Улисс
А чего это вдруг кот Мотя решил индуизмом заняться? :smile:

***