Если читать этот отрывок отдельными стихами, то всё здесь более или менее понятно; но если брать контекстно и целиком, то совсем и далеко многое неясно. А это не отдельные изречения Христа, а связный текст, в котором есть и сюжет и действующие лица...
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17 говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».
18 Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: «в нём бес».
19 Пришёл Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами её.
Евангелие от Матфея 11 глава
Иоанн Креститель сидит в тюрьме и его одолевают сомнения, а Тот ли это Мессия, которого все ждут!? и посылает весточку с вопросом Христу через двух его учеников. Иисус отвечает ему, а потом наставляет народ о служении пророка пустыни. И тут начинается как бы некая мешанина в Его Словах, обилие афоризмов и персонажей: Иоанн Креститель, Илия, род сей, дети, играющие товарищам своим, и дети, оправдывающие Премудрость Божью, и Сын Человеческий!?..
Ключ к пониманию этого отрывка -- в осознании того, кто есть эти дети и род сей, которым Учитель его уподобляет.
Иисус здесь, используя образы, это поколение сравнивает с детьми тьмы, которые не услышали печальную песню о покаянии и вместо того, чтоб обратиться к Богу в плаче, посадили Иоанна Крестителя в тюрьму, сказав, что в нём бес; и не возликовали от песни Благовестия Сына Божьего, и не плясали на Его брачном пире, а назвали Помазанника сообщником грешников. Но только дети Света имели уши услышать эти мелодии и оправдали Премудрость -- покаялись в водах Иордана в своих грехах и возрадовались Евангелию, которое проповедовал Мессия.
*