Страница 3 из 3

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2021, 02:02
Улисс
"Любовь долготерпит, милосердствует, Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит, Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."

1 Кор 13:4-8


В этом стихе Апостол Павел описывает Личность, Божью Любовь, какая Она есть.


*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2021, 02:04
Улисс
"Всегда носим в теле Мертвость Господа Иисуса, чтобы и Жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на Смерть ради Иисуса, чтобы и Жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что Смерть действует в нас, а Жизнь — в вас."

2Кор 4:10-12

Жизнь и Смерть -- имена Вечной Женственности в аспектах Начала и Конца, связанные с циклами движения во вселенной, Увядания и Воскресения, Альфы и Омеги всего, что есть в видимом мире, но, естественно, никак не связанные со смертью, к которой ведёт "жизнь" во грехе.

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2021, 02:06
Улисс
"Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою Девою."

2Кор 11:2

Обручение -- предварительный договор о заключении брака...

Здесь Апостол говорит о том, в чём заключается труд служителей Божьих в Церкви, о таинство помолвки, когда Христос и Невеста-Экклесия вступают в отношения, через договор Нового Завета!

То есть человек, который уверовал, рождается свыше и проходит в своей последующей жизни во Христе путями освящения и обожения, через причастие Божеского естества, в крещении Духом Святым, но тут Павел как раз говорит о том, что община и уверовавший, как часть этой общины, в своём хождении перед Богом обручается-отождествляется не только с Мессией-Иисусом, но и с Его Женским Началом, Любовью и Жизнью Вечной, Женственностью во Христе Иисусе, и становится этой Непорочной Девой, Святой, отделённой от мира!


*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2021, 01:07
Улисс
"Когда же Бог, избравший меня от утробы Матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, -– я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью..."

Гал 1:15,16

Апостол Павел здесь употребляет те же самые слова, какие говорили о своём призвании ветхозаветные пророки, но понятно, что речь идёт не только о физическом, потому что призвание -- это таинство небес и вечной души, которая формируется в пречистом Лоне Материнства.

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 11:59
Улисс
"А вышний Иерусалим свободен: он -- Матерь всем нам."

Гал 4:26

"Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной."

Гал 4:31

В этой главе Апостол Павел рассуждая о духовных детях обетования и физических детях по плоти на примере Авраама и Сары, двух гор Синая и Сиона, а также Сары и Агари, говорит о свободе духовных детей в Материнстве Иерусалима, но очевидно, что город -- это метафора материнства и отсылка к истинному первообразу Небес.


*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 12:01
Улисс
"Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы -– дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха."

1Пет 3:6

В этих стихах Нового Завета снова идёт отсылка к образу Сары ("владычица, княгиня своего народа"), которая родив ребёнка обетования, уже получила имя Сарра ("княгиня всего человечества"), потому что в этом семени было положено начало духовному Семени Христа и свободы небесного Материнства.

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 12:03
Улисс
"Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нём, чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его."

Исаия 66:10,11


Это место Писания ещё из Ветхого Завета, которое пророчески предвосхитило то, что произойдёт в Новые Времена, в День Господень, о духовном возрождении Иерусалима и его Материнстве в детях обетования, ведь пророк Исайя неожиданно берёт этот странный образ Сосцов Утешения, которые, понятно что, не могут принадлежать городу, ни тем более мужчине, потому что именно женская грудь во все времена была метафорой и утешения, и изобилия, и богатства, и плодородия! что можно трактовать только и в первую очередь, как гендерный признак грядущих Сил, которые будут нисходить свыше!

а чуть выше в той же главе книги пророка в 7-9-м стихах уже напрямую говорится как раз о духовных родах Жены Вечности, Матери в образах Сиона и Нового Иерусалима:


"Ещё не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли её, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой."

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 12:05
Улисс

"И оправдана Премудрость чадами Её."


Мф 11:19

Евангелист Матфей приводит Слова Спасителя о детях Премудрости-Софии, которые оправдывают Её! то есть дети обетования в Семени Христа -- они как раз и приняли служение Иоанна Крестителя (плакали, когда им пели печальные песни о покаянии) и явление Спасителя-Христа (плясали, когда им играли на свирели Благую Весть)!


*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 13:02
Улисс
"Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви."

Еф 5:25-32

Здесь Апостол сравнивает отношения между мужем и женой с отношениями Христа и Церкви, метафора известная, но если вдуматься в строки послания, то становится понятно, что без включения в истолкование этих стихов реальности явления Богом Сил Женственности в жизни общин, обойтись просто невозможно! Как известно, это Еву человек-Адам назвал и женой, и костью от костей своих и плотью от плоти своей, и то, что происходит в Церкви, без сомнения можно трактовать в соответствии с этими образами.

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 13:03
Улисс
"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть."

Быт 2:24; Еф 5:31

Этот стих в Библии есть в нескольких местах и множествах вариантов истолкований, остановлюсь на двух: в Бытии его можно интерпретировать, как упоминание в Писание о Матери, поскольку мы знаем, что Адам был -- первым человеком и земных родителей у него не было, а был Творец-Бог, Он -- его и Отец и Мать, именно от Них (как известно, слово Бог, Элохим, в Бытии употребляется во множественном числе) человек и вышел как творение и стал прилепляться к жене-Еве; и цитируется полностью в послании к Ефесянам ап. Павла, где это слово можно уже интерпретировать с Новозаветных позиций: как то, что Мессия-Сын оставил Небесное Отцовство и Материнство, Рай восходящих миров Шаданакара, чтоб прилепляться в Любви Божьей уже к Возрождённой и Искупленной Еве-Церкви, Невесте Христа на земле!


*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2021, 03:00
Улисс
"И рассвирепел дракон на Жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от Семени Её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа."

Откр 12:17

Вся 12-я глава "Откровения" Иоанна Богослова вообщем-то посвящена Жене Вечности и Женственности. В 17-м стихе вновь упоминается о духовном Семени Жены и о противостоянии этого духовного Семени, или Церкви, и дракона-дьявола. Напомню, что в Библии, в самом её начале, есть об этом пророчество:


"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между Женою, и между семенем твоим и между Семенем Её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту."


Быт 3:14-15

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2021, 03:14
Улисс

"И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами Её луна, и на главе Её венец из двенадцати звезд."


Откр 12:1

Комментарий Даниила Андреева:

Что значит «Жена, облечённая в солнце»? Это — Звента-Свентана, объятая Планетарным Логосом и рождающая великий Дух второго эона. В мировой истории это отобразится Розою Мира, в крайних муках подготавливающей человечество во времена перед антихристом, при нём и после него как грядущий сосуд ко вмещению этого рождаемого Духа.



"Роза Мира" 12кн 5гл

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 02 мар 2022, 09:23
Улисс
"Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эги младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в Царство. Они сказали ему: Тогда став младенцами, мы войдем в Царство? Сказал Иисус им: Когда вы сделаете двоих одним, и если вы сделаете внутреннюю сторону подобной внешней стороне, и внешнюю сторону подобной внутренней стороне, и верхнюю сторону подобной нижней стороне, и так вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете некие глаза в месте глаза, и руку в месте руки, и ногу в месте ноги, образ в месте образа, -- тогда вы войдете в Царство ."

Евангелие от Фомы 22 (пер. В.Н.Нечипуренко)

"Иисус увидел грудных младенцев. Он сказал Своим ученикам: Эти грудные младенцы подобны входящим в царство. Они сказали Ему: Будучи младенцами, мы войдём в царство? Сказал им Иисус: Когда вы сделаете двоих одним и когда вы сделаете внутреннее подобным внешнему и внешнее подобным внутреннему, и верхнее подобным нижнему, и так, чтобы вы сделали мужа с женой одним единым, чтобы муж не был мужем, и жена не была женой, когда вы сделаете глаз вместо их глаз, и руку вместо их рук, и ногу вместо их ног, образ вместо их образов, тогда вы войдёте в царство."

Евангелие от Фомы 22 (пер. Д. Алексеева)

В этом речении Иисус напрямую поднимает вопрос о мужском и женском начале в человеке. Высказывание начинается со сравнения входящих в Царство Божье с младенцами, которые сосут молоко матери (что, конечно, отсылает нас сразу к образу Бога -- Кормящей Матери!) Далее Учитель поясняет, что значит быть такими младенцами -- это значит обрести свою цельность, так что уже не будет ни внешнего ни внутреннего, ни верхнего ни нижнего, ни прежних глаз и рук, и ног, ни образов, и тогда вы войдёте в Его Царство! В переводе Д.Алексеева также показано, что это речение -- и о первозданном мире в раю, когда человек был ещё просто человеком, а не мужем и женой; последнее, нужно отметить, не является грехопадением -- это просто гендерное разделение, грехопадение было, по библейской версии, в непослушании Богу, в результате чего и произошло не разделение Адама на двое, а разбалансировка этих начал! и Учитель, думаю, говорит здесь о том, что Небеса приблизятся к тем, кто смог гармонизовать мужское и женское в себе или, для семейных пар, и отношения между собой, по образу первозданного единого, целомудренного ещё, -- человека!

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2022, 12:31
Улисс
"Иисус сказал: Если двое помирятся друг с другом в одном доме, они скажут горе "иди!" -– и она пойдёт."

"Иисус сказал: Когда вы сделаете двоих одним, вы станете сынами Человека."


Евангелие от Фомы 48,106 (перевод Д. Алексеева)


"Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись - и она переместится."


"Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится."

Евангелие от Фомы 48 (53),106(110) (перевод Русской апокрифической студии)

"Сказал Иисус: Если двое умиротворяются друг с другом в этом одном доме, они скажут горе: Сдвинься -- и она сдвинется."

"Сказал Иисус: Когда вы сделаете двух одним, вы станете сынами Мужа, и, если вы скажете горе: Сдвинься, -- она сдвинется."

Евангелие от Фомы 48,106 (перевод В.Н.Нечипуренко.)

Эти речения, 48-е и 106-е, близки по смыслу, и, конечно, их можно интерпретировать как говорящих о силе единства и примирения друг с другом, -- тогда вы станете сынами Бога и горы будут передвигаться по вашему слову!

но тут есть и скрытый смысл! который отсылает нас ко временам грехопадения, когда отступление от Заповеди разделило не только человека и Бога, но и людей, рождённых после Адама, друг с другом, и в том числе мужчин и женщин; но корень этого раздрайва был в том, что в человеке падшем была нарушена гармония и баланс мужского и женского, то есть целомудренная цельность личности! и Адам и Ева потеряли и статус, и сыновство, и власть, и силу!

И когда Божие творение вновь восстанавливает через Кровь Завета этот баланс вселенского принципа Мужского и Женского, Божественной Двоицы, в себе и в окружающей его ойкумене -- двое в своём доме! или, говоря по-другому, умиротворение и единство разума и чувства, которые в нас постоянно воюют и бунтуют! то всё встаёт в жизни на свои места: и ветры утихают, и бури, и горы передвигаются на то место, где им и должно быть!

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 26 фев 2023, 16:02
Улисс
Евангелие от Фомы 101:

"Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать,
подобно Мне, не может быть учеником во Мне, и тот, кто
не возлюбил своего Отца и свою Мать, подобно Мне, не
может быть учеником во мне. Ибо моя мать она родила Моё тело, но Моя истинная Мать Она дала мне жизнь."

(перевод В.Н.Нечипуренко)

"Тот, кто не возненавидит своего отца и свою мать, как Я, не сможет стать Мне учеником. И тот, кто не полюбит своего Отца и свою Мать, как Я, не сможет стать Мне учеником. Ведь Моя мать дала Мне ложь (или родившая Меня, уничтожила Меня), но Моя истинная Мать дала Мне жизнь."

(перевод Д. Алексеева)

Начало этого речения почти идентично высказыванию Иисуса в канонических Евангелиях, но его смысловое дальнейшее развитие уводит нас уже в несколько иные плоскости -- появляется противопоставление земной и Истинной Матери Спасителя! о чём в традиционных текстах не говорится практически ничего; то что у Христа был Высокий Небесный Собеседник, Бог-Отец, -- общеизвестно, но тут мы узнаём и о Родившей не Его плоть, а Его Самого, Давшей Ему Жизнь в другом духовном всеобъемлющем значении.

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 26 июн 2023, 16:38
Улисс
"Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях её; и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всём, что ни буду заповедывать через тебя сынам Израилевым."

Исход 25:17-22

Прямого упоминания о Женственности в этих стихах Торы здесь нет, но есть некая странность в описании Ангелов, двух Херувимов над крышкою, в самом Святом Святых, в месте, где Бог пообещал евреям открываться в Слове, которая, как кажется, имеет определённое значение и вызывает знакомые ассоциации из творчества Даниила Андреева. Странность заключается в следующем: Ангелы, как известно, служители Божьи и выполняют Его поручения и если смотрят, то на Творца всего, Бога! а тут они, по образу, который дал Яхве Моисею должны быть обращены лицом на друг на друга и смотреть на Крышку Ковчега!?

На память приходит следующая цитата из "Розы Мира":

Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в Нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной. Отец -– Приснодева-Матерь –- Сын.

Книга VI. Высшие миры Шаданакара
Глава 3. Женственность


И если трактовать этот образ из книги Ветхого Завета в этом ключе, то Единый Бог здесь видится в Двоице -- Двух Херувимах, Отце и Матери, которые порождают Третье, Слово Откровения, Сына.


Изображение

Изображение


***

Навигатор:

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 04 июл 2023, 05:32
Улисс
" Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение."

1Пет 2:1,2.

В христианском учении есть такой устойчивый образ, как словесное молоко, от которого новообращённые верующие возрастают во спасение; мы к нему, этому образу, привыкли в общем смысле и чаще всего воспринимаем как просто молоко, которым питаются люди, чтобы жить, пусть это даже будет и коровье или козье, без разницы.

Но если быть точным в рассуждениях о Писании, то речь в данном стихе идёт о новорождённых младенцах, которые, как известно, пьют в начале своей жизни именно материнское молоко, а не какое-то другое!

И понятно, поскольку это образ, потому что от физического пития духом не возрасти, то здесь подразумевается небесное питие, которым нас окормляет Господь как детей Божьих; и раз молоко для вскармливания младенцев есть только у женщины, а у мужчин его не бывает, что является утверждением очевиднее некуда, то это косвенно говорит о Женском Начале в Боге, хоть и не давая об этом прямых определений.

***

Навигатор:

*

Re: Указания на ВЖ в Библии

СообщениеДобавлено: 18 авг 2023, 04:53
Улисс
"Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери (Матери) твоей клевещешь;"

Пс 49:16-20

В буквальном смысле речь здесь идёт о том, что сыны Израилевы внешне формально исполняя Закон Моисея, грешили против Бога тем, что по сути нарушали Божьи Заповеди, в том числе -- злословили друг друга, языком строя козни, брат на брата, сыны одной земной матери; но дело в том, что Писание имеет двойное дно понимания, образный эквивалент, который нас отсылает и к Небесной Матери, детьми Которой все мы являемся, и лишний раз напоминает, что внутренние цивилизационные грехи человечества -- близкородственны.

***

Навигатор:

*

Re: Указания на Вечную Женственность в Библии

СообщениеДобавлено: 05 май 2024, 13:04
Улисс
"Тибетское Евангелие" (в переводе 1910 года)

"Земля содрогалась, и небеса плакали о великом злодеянии, только что совершившемся в стране Израиля. Там только что мучили и казнили великого праведника Иссу, в котором обитала душа вселенной, воплотившись в простого смертного, чтобы сделать добро всем людям и искоренить дурные мысли, восстановить в жизни мир, любовь к добру и человека, опозоренного грехами, возвратить к единому и нераздельному Творцу, безгранично и беспредельно милосердному. Вот что рассказывали по этому поводу торговые люди, ездившие в страну Израиля."

В канонических книгах НЗ мы не найдём такого определения об Иисусе Христе, как о Том, в Котором обитала Душа Вселенной, хотя это соответствует той правде о Нём, которой ещё предстоит быть осознанной: Мессия в Своём воплощении принёс не просто Слово Отца, став этим Словом, но и Душу Мира, Вечную Женственность, конечно, в Безличном нисхождении, Анима, говоря в терминах К.Г.Юнга.


"Тем временем одна старая женщина приблизилась к толпе, чтобы лучше слышать Иссу, но была отстранена одним из переодетых людей, который поместился перед нею. Тогда Исса сказал: "Нехорошо, что сын отталкивает свою мать, чтобы занять первое место, которое ей принадлежит. Кто не почитает свою мать, священнейшее после Бога существо, тот не достоин имени сына".

"Слушайте же, что я хочу вам сказать: почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит вся истина Божественного творения".

"Она -- основание всего доброго и прекрасного, она -- источник жизни и смерти. От неё зависит всё существование человека, ибо она -- нравственная и естественная опора в его трудах".

"Она вас рождает в муках, в поте своего чела; она следит за вашим ростом, и до самой смерти её вы причиняете ей сильнейшее томление. Благословляйте её, чтите её, ибо она -- ваш единственный друг и опора на земле".

"Почитайте её, защищайте её; поступая так, вы приобретаете её любовь и её сердце и будете приятны Богу. Вот почему много грехов вам отпустится".

"Любите также ваших жен и уважайте их, ибо они завтра будут матерями, а позднее -- праматерями всего рода".

"Покорствуйте женщине; её любовь облагораживает человека, смягчает его ожесточенное сердце, укрощает зверя и делает его ягнёнком".

"Жена и мать -- неоценимое сокровище, которое дал вам Бог; они - наилучшие украшения вселенной, и от них родится всё, что населяет мир".

"Как некогда Бог Сил отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина владеет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей".

"Вот почему я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принадлежать женщинам; женщина для вас -- божественный храм, в котором вы весьма легко получите полное блаженство".

"Черпайте в этом храме ваши нравственные силы; там вы забудете свои печали и неудачи, возвратите погубленные силы, вам необходимые, чтобы помогать ближнему".

"Не подвергайте её унижениям; этим вы унизите только самих себя и потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует".

"Покровительствуйте своей жене, и она защитит вас и всю вашу семью; всё, что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби, сделаете для Бога"."


Буквально здесь, разумеется, говорится о земной женщине, но по смыслу видно, что Иисус здесь имел нечто большее, чем просто разговор о потомках Евы, это явно пророческое Слово о Женском Начале Бога и Его духовном значении.

***

Навигатор:

*