Память и восприятие
Добавлено: 23 июн 2017, 14:52
Итак, нейроны стоящие за процессом мышления сканируют мир идей по множеству различных частот, тем самым открывая перед нами двери в мир креатива. Перед нейронами памяти стоит более простая задача. Нейроны памяти не открывают новые идеи, а сохраняют в себе уже найденные.
Научные исследования установили, что отдельные нейроны способны хранить целые концепции. Есть нейрон для "голубого цвета", есть нейрон для "Уитни Хьюстон", есть нейрон для "E=mc2", и так далее. Более чем вероятно, что информация дублируется в нескольких нейронах, но суть в том, что один единственный нейрон способен хранить в себе целую концепцию (в том числе весьма и весьма сложные).
Но каким образом один единственный нейрон памяти способен содержать в себе образ той или иной личности, эмоции, математической идеи? Это всего лишь одна единственная клетка!
Рассмотрим пример пассивного восприятия – каким образом мы воспринимаем тот же голубой цвет? Фотон света падает на сетчатку глаза, и через каскад синаптических сигналов информация о фотоне достигает нейрона, «антенна» которого заранее настроена на восприятие голубого цвета. Последняя считывает идею голубого цвета из мира платонических идей – в результате мы переживаем ощущение «голубизны». Таким образом, одна единственная клетка мозга способна хранить целую, сколь угодно сложную концепцию – не в себе самой, а будучи "радиоприемником", загружающим идеи из их подлинного источника – платонического мира идей.
Переживание идеи при этом происходит в первокирпичиках ментальности – нам не нужен мозг как таковой чтобы пережить ту или иную идею. Мозг необходим для другого – в качестве инструмента для синхронизации различных идей друг с другом (т.е. для восприятия разных идей в их связи друг с другом), а также как интерфейс (передаточное звено) между первокирпичиками ментальности и нашим телом.
В этой связи наглядно рассмотреть восприятие младенцев. Незрелость мозга которых проявляется в том, что мир для них выглядит набором разрозненных, никак не связанных друг с другом платонических идей. Целостности лишено даже восприятие своего собственного тела – движения которого в первый месяц жизни ребенка хаотичны и лишены осмысленности. По мере роста ребенка, его мозг постепенно устанавливает связи между различными платоническими идеями (через усиление синапсов, связывающих соответствующие нейроны памяти). В том числе мозг учится восприятию идеи своего собственного тела – в контексте других идей (например идея руки в контексте идеи пищи). По мере установления связей между нейронами, отвечающими за те или иные частные идеи – становятся возможными квантовые симфонии этих идей (и вот рука ребенка уже тянется к яблоку). В результате мир в сознании ребенка начинает представать в виде целостной картины, а движения тела становятся осмысленными.
Научные исследования установили, что отдельные нейроны способны хранить целые концепции. Есть нейрон для "голубого цвета", есть нейрон для "Уитни Хьюстон", есть нейрон для "E=mc2", и так далее. Более чем вероятно, что информация дублируется в нескольких нейронах, но суть в том, что один единственный нейрон способен хранить в себе целую концепцию (в том числе весьма и весьма сложные).
Но каким образом один единственный нейрон памяти способен содержать в себе образ той или иной личности, эмоции, математической идеи? Это всего лишь одна единственная клетка!
Рассмотрим пример пассивного восприятия – каким образом мы воспринимаем тот же голубой цвет? Фотон света падает на сетчатку глаза, и через каскад синаптических сигналов информация о фотоне достигает нейрона, «антенна» которого заранее настроена на восприятие голубого цвета. Последняя считывает идею голубого цвета из мира платонических идей – в результате мы переживаем ощущение «голубизны». Таким образом, одна единственная клетка мозга способна хранить целую, сколь угодно сложную концепцию – не в себе самой, а будучи "радиоприемником", загружающим идеи из их подлинного источника – платонического мира идей.
Переживание идеи при этом происходит в первокирпичиках ментальности – нам не нужен мозг как таковой чтобы пережить ту или иную идею. Мозг необходим для другого – в качестве инструмента для синхронизации различных идей друг с другом (т.е. для восприятия разных идей в их связи друг с другом), а также как интерфейс (передаточное звено) между первокирпичиками ментальности и нашим телом.
В этой связи наглядно рассмотреть восприятие младенцев. Незрелость мозга которых проявляется в том, что мир для них выглядит набором разрозненных, никак не связанных друг с другом платонических идей. Целостности лишено даже восприятие своего собственного тела – движения которого в первый месяц жизни ребенка хаотичны и лишены осмысленности. По мере роста ребенка, его мозг постепенно устанавливает связи между различными платоническими идеями (через усиление синапсов, связывающих соответствующие нейроны памяти). В том числе мозг учится восприятию идеи своего собственного тела – в контексте других идей (например идея руки в контексте идеи пищи). По мере установления связей между нейронами, отвечающими за те или иные частные идеи – становятся возможными квантовые симфонии этих идей (и вот рука ребенка уже тянется к яблоку). В результате мир в сознании ребенка начинает представать в виде целостной картины, а движения тела становятся осмысленными.