Страница 1 из 1

Происхождение человека в контексте андреевского сообщения

СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 02:05
Артём
Итак, изначально у нас есть два взгляда на происхождение человека. Во-первых, вульгарный эволюционизм. Все формы жизни, включая человека, произошли в результате случайных генетических мутаций и последующего естественного отбора. Во-вторых, вульгарный креационизм. В авраамической редакции: Бог слепил мужчину из глины, потом из его ребра сотворил женщину. Примерно так же появились и остальные существа. Никакой эволюции не было, всё произошло мгновенно. В XX веке (насколько я понимаю) появляется третий, синтетический концепт - направленная эволюция. Здесь признаётся постепенный процесс, каким его видят естественные науки, но причины этого процесса не случайны - он направляется Богом.

Сама эта идея не имеет отношения к андреевскому сообщению, она возникла независимо от него. При этом очевидно, что "Роза" стоит на той же точке зрения - с одной поправкой. В Шаданакаре Бог, так сказать, действует косвенно. Бог творит монады. Творение же космических сообществ осуществляется богами, демонами, стихиалями и т.д. Причём важно следующее: по Андрееву, всегда и на всех уровнях творят диады. Изначальная диада - Бог-Отец и Богиня-Приснодева-Мать. И далее, если панорамно обозреть его модель, то становится понятно, что слова "Истекая во вселенную, божественность сохраняет эту присущую ей полярность; ею пронизана вся духовность и вся материальность вселенной" (РМ VI 3) - это не просто какой-то обобщающий абстрактный образ. Действительно, повсюду обнаруживается сотворчество мужского и женского начал. Стихиаль Земли и Стихиаль Солнца. Демиург метакультуры и одна из Соборных душ. Уицраор и каросса. Гагтунгр и Фокерма. Планетарный Логос и Лилит: "Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругою Первоангела – того величайшего Духа, что сделался Логосом Шаданакара" (РМ V 2).

Прямого утверждения о том, что "человечество было создано Планетарным Логосом и Лилит" в "Розе" нет (во всяком случае, я сейчас не нашёл). Такое утверждение есть об ангелах: "Начало первому человечеству – ангельскому – было положено Самим Планетарным Логосом и Лилит, существо которой было ещё свободно тогда от демонического эйцехоре" (РМ VI 2). Однако, вывод напрашивается. Я думаю, Андреев не озвучивает его сам, потому что для него он был чем-то само собой разумеющимся. (Я также думаю, что он само собой разумеется и для его читателей, и мне интересно прочитать отзывы на этот счёт в комментариях.)

Во-первых, у Андреева есть такая категория, как "человечества" (понять содержание этой категории, на мой взгляд, можно только через наследие Ауробиндо Гхоша, но сейчас это неважно). "Человечеств" было четыре: ангелы (названы "первым человечеством" в РМ V 2), титаны, селениты и мы, человечество Энрофа (см. РМ VI 2). Начало каждому человечеству было положено Планетарным Логосом и Его силами (см. там же). При этом известно, что "Лилит стала праматерью ... первого человечества" (РМ V 2). Вопрос: если она не была ею и по отношению ко всем остальным человечествам, то кто?

Во-вторых, в этом же направлении заставляет мыслить и легенда об Адаме и Еве. По Андрееву, "в ней до того перепутаны все слои, эры и иерархии, что лучше совсем не трогать этого предания" (РМ VI 2). Я думаю, под спутанностью Андреев имеет в виду, что А) вселенский масштаб (творчество Бога) сужается до планетарного (сотворение человека); Б) Адам и Ева - не первые люди, а Планетарный Логос и Лилит. "Распутанная" версия заключается в том, что Планетаный Логос-Адам и Лилит-Ева действительно творятся Богом. Затем нисходят в Шаданакар. Здесь Лилит-Ева соблазняется Гагтунгром-Змеем. После чего Лилит-Ева и Планетарный Логос-Адам дают начало человечеству. Но не в том смысле, что они - первые люди, потомками которых мы являемся.

Заключение, которое я делаю, сводится к тому, что андреевская Лилит по отношению к человечеству не просто выполняет дифференцированную функцию "ваятельницы плоти" и "формирования цепи рода" (РМ V 2), но имеет некое тотальное, определяющее значение наравне с Планетарным Логосом. Эту идею можно перефразировать и так: функция "ваяния плоти" и "формирования цепи рода" выходит за пределы, которые очерчивает для неё поверхностное понимание. Пол тотален. Секс тотален. Лилит тотальна.

Честно говоря, всё это - длинное предисловие к основной идее, ради которой я начал писать пост. Просто в процессе я счёл необходимым прояснить генеральную схему Андреева. Во всяком творении участвует множество иерархий. Но начало кладёт и определяющее значение имеет диада. В случае человечества эта диада - Планетарный Логос и Лилит.

Основная же идея в том, что необходимо переосмыслить понятие "творения" применительно к человечеству и всем остальным сообществам. Что это означает - "Планетарный Логос и Лилит дают начало"? Что мы имеем в виду, когда говорим, что боги творят ангелов, титанов, людей? Что означает это "творение"? Если мы признаём эволюцию, мы не можем мыслить его как единовременный акт. Если мы признаём метаисторию, мы не можем мыслить его как акт, направленный только на физический слой. Души должны эволюционировать вместе с телами - на всём пути во всех мирах. В андреевской парадигме творение - это протяжный, миллионы лет звучащий зов. Это зов, который боги обращают к душам, и влекут их к новому бытию. Сотворить человечество прежде всего означает привести становящиеся души к новому бытию, которое они впоследствии назовут человеческим. Примерно так же, как личность ребёнка годами формируется в общении со взрослыми (ближайшая аналогия), так и бытие души эонами формируется в общении с богами. Сотворить космическое сообщество - значит организовать новую экзистенцию. Это не волшебство, оживляющее глину (хотя и в этом есть свой символ), это общение и посвящение. А поскольку это общение никогда не прекращается, не прекращается и творение.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 06:39
Малослов
Ну вот, а Слава говорит зачем нужны РМ - форумы. Тут ещё осмыслять да осмыслять совместно , целина непаханная.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 14:40
ваконда
Д Андреев всего коснулся поверхностно, так же как и проблеме возниктновения человечества.
В Индийском и китайском эпосе есть герой-бог Хануман и Суньукун - это обезьяна необыкновенно мудрая "Великий мудрец равный богу".
В Индийском эпосе есть существа-боги в образе обезьян, которые жили как раз на территории России
lord-hanuman-images-hd-1080p.jpg

Если представлять историю эволюции живых существ как прямую, то огромный отрезок времени - 3-4 миллиарда лет на Земле эволюционировали живые организмы, которые создавались Зарандой.
Развитие интеллекта и всех способностей человека, отличающих его от животного, потребовало неимоверного количества труда – и его собственного, и Провиденциальных сил – сверх того труда, который был затрачен ранее на возведение животных от простейших форм до высших

После того, как влияние Сил Света привело к эволюционному скачку появилось человечество, которое эволюционировало уже как человек . То есть бывшее изначально животным стало человеком, в результате влияния Лилит, которая творит дополнительные покровы человеку.
До этого момента миллиарды лет Землю населяли существа творимые Зарандой. И существа - животные миллиарды лет имели монаду в Каэрмисе, а не в Ирольне, как люди.
img0.jpg

Это произошло 2,6 миллиона лет назад. Д Андреев считает что эволюция человека отбросила назад по эволюционной лестнице многие виды животных. Те животные которых приручил человек вместо того чтобы развиваться вынуждены воплощаться вновь и вновь, по воле человека. Сельскохозяйственных животных искусственно оплодотворяют для их размножения и получения прибыли от них как от ресурса. Это несомненно видовая дискриминация, карнизм

Заключение, которое я делаю, сводится к тому, что андреевская Лилит по отношению к человечеству не просто выполняет дифференцированную функцию "ваятельницы плоти" и "формирования цепи рода" (РМ V 2), но имеет некое тотальное, определяющее значение наравне с Планетарным Логосом. Эту идею можно перефразировать и так: функция "ваяния плоти" и "формирования цепи рода" выходит за пределы, которые очерчивает для неё поверхностное понимание. Пол тотален. Секс тотален. Лилит тотальна.

Секс и продолжение рода- это лишь функция Лилит, одна из многих, о тотальности говорить не приходится. Так же как и слюноотделительная, нервная система, система пищеварения. Условия Энрофа - равнодействующие законы Добра и Зла, преобразовали покров Лилит в тот вид человека который мы имеем, та система размножения, и потребность в нем продиктованы законами Энрофа. А не присущими Лилит свойствами, и предпочтению секса всему остальному. Иначе жизнь на Земле превратилась бы в сплошной секс, но есть масса людей которые ведут аскетичный образ жизни, особенно во 2 половине жизни, когда размножатся уже не невозможно.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 14:49
ваконда
Творение же космических сообществ осуществляется богами, демонами, стихиалями и т.д.

Смотря что понимать под "космическими сообществами". Материальность по мере ей просветления творится Абсолютом, ангелами, стихиалями, демиургами. Демоны не творят материальность, они ничего сотворить не могут, только испортить.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 20:35
Владимир К
Отождествление Логоса с Адамом, Лилит с Евой, а Гагтунгра со Змием, вполне логично. Оно напрашивается даже несмотря на предупреждение Андреева. Православие говорит, что Сын Божий воплотился, чтобы взять победить грех Адама, взяв грехи человечества на себя. Это дополнительный аргумент в пользу такого вывода. Но всё-таки возникает ряд вопросов. Один из них – о каком этапе творения человека идёт речь, или – о какой части человека идёт речь.
Если взять Монаду, то – Дух творится Богом и только Богом. В Библии это – И создал бог человека по образу и подобию Своему. Здесь вопросов в связи с темой быть не должно. Точнее вопрос, – какой ипостасью Триединого, Двуединством – Отец-Мать, или Сын, Вселенский Логос? Но у Андреева об этом ничего не сказано.
Когда человеческая Монада спускается в Шаданакар, то с этого момента можно говорить о Логосе и Лилит. Процесс создания покровов и иерархий, принимающих участие, описан Андреевым, поэтому речь может идти о создании первого человека или первой человеческой пары. Здесь мы можем предположить, что творили его (их), Логос и Лилит.
Здесь опять же возникает вопрос – человеческая Монада является таковой изначально или она поднимается до человеческого уровня постепенно? Ведь Даниил Леонидович пишет, что некоторые из человеческих монад воплощались вначале в растительном и животном царствах.
Если иметь ввиду только физическое тело, то Андреев говорит было из животного царства. Какие именно иерархии принимали участие, не сказано. Сказано только Логос и сотворящие ему Силы Сета. Но вполне допустимо, что и Лилит имеет отношение с созданию первой человеческой пары, так как это её прямая обязанность.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 21:09
ваконда
Отождествление Логоса с Адамом, Лилит с Евой, а Гагтунгра со Змием, вполне логично. Оно напрашивается даже несмотря на предупреждение Андреева. Православие говорит, что Сын Божий воплотился, чтобы взять победить грех Адама, взяв грехи человечества на себя.

Логос никогда не знал грехопадения, а Адам знал, это не правильная аналогия.

Здесь опять же возникает вопрос – человеческая Монада является таковой изначально или она поднимается до человеческого уровня постепенно? Ведь Даниил Леонидович пишет, что некоторые из человеческих монад воплощались вначале в растительном и животном царствах.

Индуисты верят в перевоплощения людей в телах животных, может даже растений. У Андреева вроде про это не написано. Если есть, то приведите пожалуйста цитаты.
Мне кажется монады людей и животных изначально разные, поэтому и пути становления у этих существ разные. В Олирне нет животных, души их пребывают вместе с душами СТАВШИХ людей в Мирах Высшего Долженствования. В более низких мирах у этих существ разные пути становления. НО ЧИСТИЛИЦА И СТРАДАЛИЦА ОБЩИЕ

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 22:56
Баядера
Артём писал(а):Что это означает - "Планетарный Логос и Лилит дают начало"?

Создание и развитие.

А что еще?

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 23:08
Баядера
Немного поразмышляла и хочу добавить: Лого - мужское - сенсор-логика.
Лилит - женское - эмоционально интуитивное - на творческом уровне они как бы "сшивают" вместе - так красивей. :smile: ;)

В глобально-вселенском плане - это отработка от простого к сложному - ибо это очень непросто, и период ассимиляции двух субстанций такого рода требует большого количества времени.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 10:01
Яник
Артём, а ты читал монографию одного известного специалиста "Происхождение и размножение человека" или здесь "Происхождение и размножение человека"

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 06 май 2018, 20:52
Сан Саныч
Артем, привет! На мой взгляд, в этом вопросе нужно, прежде всего, отталкиваться от совпадения Андреева с Ветхим Заветом (ВЗ). Именно от совпадения, на которой можно строить парадигму. Конечно, если Вы почитатель Д. Андреева, но, при этом, не отрицаете Священные писания.
Это точка совпадения легко устанавливается.
С одной стороны, Андреев говорит (позвольте не искать цитату), что значительно позже сотворения Энрофа и позже возникновения растительного и животного мира, провиденциальными сила было принято решение о "выдвижении" одного вида (скорее предшественников гомосапиенсов), в просветлении Энрофа в борьбе с силами противобога, продвинувшихся, к тому времени, в его демонизации (взаимопожирание и далее).
С другой стороны, ВЗ говорит, что во времена Ноя и Всемирного потопа Бог призрел (выбрал) человеков, и назначил им век в 120 лет.
Таким образом, до этого периода времени не было ни человека разумного, с первой точки зрения, ни какого физического Адама с Евой со второй.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 09:45
Владимир К
ваконда писал(а):
Здесь опять же возникает вопрос – человеческая Монада является таковой изначально или она поднимается до человеческого уровня постепенно? Ведь Даниил Леонидович пишет, что некоторые из человеческих монад воплощались вначале в растительном и животном царствах.

Индуисты верят в перевоплощения людей в телах животных, может даже растений. У Андреева вроде про это не написано. Если есть, то приведите пожалуйста цитаты.
Мне кажется монады людей и животных изначально разные, поэтому и пути становления у этих существ разные. В Олирне нет животных, души их пребывают вместе с душами СТАВШИХ людей в Мирах Высшего Долженствования. В более низких мирах у этих существ разные пути становления. НО ЧИСТИЛИЦА И СТРАДАЛИЦА ОБЩИЕ

"Так же, как и некоторые человеческие монады начали создавать для себя форму из более плотных материальностей в незапамятные времена не в человеческих слоях, а в сакуале стихиалей или в сакуале ангелов".
Глава 1. Демонические стихиали

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 04:09
Владимир К
Сан Саныч » 06 май 2018, 20:52
Артем, привет! На мой взгляд, в этом вопросе нужно, прежде всего, отталкиваться от совпадения Андреева с Ветхим Заветом (ВЗ). Именно от совпадения, на которой можно строить парадигму. Конечно, если Вы почитатель Д. Андреева, но, при этом, не отрицаете Священные писания.


Но в пробелы вкрался исконный враг; проникая в человеческое сознание авторов Евангелия, он сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи, снизить и ограничить идеал, даже приписать Христу слова, которых Спаситель мира не мог произнести. У нас ещё нет способов отслоить в Евангелии подлинное от ошибочного, нет точных критериев, нет очевидных доказательств. Каждому, читающему Новый Завет, следует помнить лишь, что учение Христа – это вся Его жизнь, а не слова только; в словах же, Ему приписываемых, истинно всё, что согласно с духом любви, ошибочно всё, отмеченное духом грозным и беспощадным.

Самоё учение оказалось искажённым, перепутанным с элементами Ветхого Завета – как раз теми элементами, которые преодолевались жизнью Христа, а если бы эта жизнь не оказалась оборвана, были бы преодолены окончательно. Основная особенность этих элементов – привнесение в образ Бога черт грозного, безжалостного судьи, даже мстителя, и приписывание именно Ему бесчеловечных законов природы и нравственного возмездия. Эта древняя подмена служит немалым тормозом на восходящем пути души: спутанность в сознании божественного с демоническим заставляет свыкнуться с идеей оправданности, предвечности и неизменности тех самых законов, ответственность за которые несёт Гагтунгр и которые должны быть облегчены, одухотворены, изменены в корне. Такое снижение уровня этического понимания естественно ведёт к сосредоточению внимания на своём личном спасении, а импульс социального сострадания и активное стремление к просветлению мира оказываются в параличе.


И естественно предположить, что рядом с храмами Приснодевы найдут своё место храмы Бога-Сына, в основном посвящённые образу Иисуса Христа. Мне не думается, чтобы этот культ резко разнился от культов старого христианства; значительные отличия, однако, всё-таки неизбежны. Старинные богослужебные тексты отягощены грузным наследием Ветхого Завета, а ветхозаветность – это как раз тот элемент в христианстве, который ждёт своего пересмотра прежде всего. И всё то в богослужении, что пропитано этим древним иудаистическим духом, не сможет быть оставлено в неприкосновенности. С другой стороны, в христианском культе не найти ни единого намёка на то, в чём заключался восходящий путь, деятельность и творчество Иисуса Христа после той Его трансформы, которая упоминается в Евангелии как вознесение. А между тем с этого дня прошло свыше 19 веков; Спаситель и Его великие друзья, в неустанной борьбе с силами Противобога, преобразили целые системы миров во всех метакультурах, из кругов вечных страданий превратив их в чистилища; величайшие из просветлённых, те, кто входит в Элиту Шаданакара, творили и творят изумительнейшие миры. Напомню, что основы Уснорма, слоя вечного богослужения всех человечеств Шаданакара, созданы тем великим духом, который в последний раз прошёл по земле в образе апостола Иоанна Богослова. Невозможно забыть также, что планы таких миров, как Небесная Россия, романо-католический Эдем, Византийский Рай, Монсальват, сотворены великими духами, известными нам под именами апостолов Андрея и Петра, Иоанна Крестителя и легендарного, запечатлённого только в эзотерических сказаниях Титурэля. И до каких же пор следует сохранять гробовое молчание о той непрерывной, множество форм принимавшей и принимающей борьбе, которую ведут силы Христа с тысячеобразными порождениями Противобога, с его меняющимися мировыми замыслами? До каких пор и во имя чего делать вид, будто мы не знаем ничего о мировых перспективах, ждущих нас – о грядущем антихристе, его царстве и гибели, о том, что зашифровано было две тысячи лет назад в пророчестве о втором пришествии и Страшном Суде? Кто дал нам право держать под семью печатями головокружительную радость от знания о неизбежно грядущем «тысячелетнем царстве», когда миллионы просветлённых, взошедших, восходящих и долженствующих взойти в затомисы метакультур, возродятся на преображённой Земле и когда начнутся те тысячелетия, смысл которых – спасение всех павших в нижние слои Шаданакара, воссоединение с ними, борьба за обращение демонических сил на восходящий путь, просветление всех слоёвбрамфатуры и искупление самого Противобога? Всё это и многое другое не может долее оставаться неотражённым в культе Спасителя Христа, об этом не смеем мы дольше молчать в богослужениях Логосу.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 21 май 2018, 00:54
Lilith
Это прозвучит наивно, но правда в том, что однажды меня именем зла изгнали из Дьявола, меня не было, но затем бог сказал меня родить, я родилась Девочкой Злом.
И бог сказал мне сотворить мир и себе мужчину. Я сотворила немного мира, как умела, он сказал "достаточно", затем, как он подсказал, сотворила мужчину. Стала мужчиной, его с себя сняла и позвала, он пришел. Мы друг на друга взглянули и я от него убежала. Спряталась и он ушел.
Потом я бродила по вселенной, люди были. Были. Но однажды бог казал мне отворить мир. Я сотворила. Тогда бог сказал сотворить людей. Я сотворила людей (это мужчины и только, взрослые мужчины). Но мужчины обратились ко мне с просьбой дать им женщин. Я сотворила и женщин (хотя удивилась, до сих пор не знаю, зачем мужчинам женщины?). Тогда уже женщины обратились ко мне с просьбой дать им детей. Я сотворила и детей. Мужчины были не очень довольны, но как-то детей приняли. Вот от сотворения детей я так безумно устала, что невзирая на недовольство бога отправилась спать.

Наивно звучит, но правда. А "как сотворено-то?". Гм... вот так же просто как пнуть камешек на дороге. Правда, в результате секундного творения я в результате в другое время жила Евой и родила людей сама. А это заняло много времени. Но само творение заняло меньше секунды времени.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 03 июн 2018, 18:55
Владимир К
ваконда » 14 апр 2018, 21:09

Индуисты верят в перевоплощения людей в телах животных, может даже растений. У Андреева вроде про это не написано. Если есть, то приведите пожалуйста цитаты.


Путь перевоплощений вообще не есть универсальный закон. Но преобладающая часть монад движется всё-таки по этому пути. Они испытали уже ряд рождений в других народах Энрофа, в другихметакультурах, даже в другие тысячелетия и на других концах земли, а до человеческого цикла многие из них проходили свой путь в других царствах Шаданакара; их шельты надстояли, быть может, даже над существами растительного и животного царств. Иные знали в незапамятные времена воплощения в человечестве титанов, среди праангелов или даймонов.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 20 июн 2018, 16:05
Sarich
Артём писал(а):Основная же идея в том, что необходимо переосмыслить понятие "творения" применительно к человечеству и всем остальным сообществам. Что это означает - "Планетарный Логос и Лилит дают начало"? Что мы имеем в виду, когда говорим, что боги творят ангелов, титанов, людей? Что означает это "творение"? Если мы признаём эволюцию, мы не можем мыслить его как единовременный акт. Если мы признаём метаисторию, мы не можем мыслить его как акт, направленный только на физический слой. Души должны эволюционировать вместе с телами - на всём пути во всех мирах. В андреевской парадигме творение - это протяжный, миллионы лет звучащий зов. Это зов, который боги обращают к душам, и влекут их к новому бытию. Сотворить человечество прежде всего означает привести становящиеся души к новому бытию, которое они впоследствии назовут человеческим. Примерно так же, как личность ребёнка годами формируется в общении со взрослыми (ближайшая аналогия), так и бытие души эонами формируется в общении с богами. Сотворить космическое сообщество - значит организовать новую экзистенцию. Это не волшебство, оживляющее глину (хотя и в этом есть свой символ), это общение и посвящение. А поскольку это общение никогда не прекращается, не прекращается и творение.

Не называть же холст с картиной - сотней тысячью мазков? А платок - сотней тысячью петель? :smile:

Мы точно также используем этот приём абстракции, когда тысячи отдельных операций называем одним символом. Этот приём есть чистая математика, взять за неизвестное икс. Потому что главное при абстрагировании, это сохранить связи наешго икса по отношению к остальным производным. Таким образом у нас есть общая картина, только нарисованная более крупными мазками.

Будем честны. То, что мы знаем о творении, это наибольший ранг нашей абстракции. Нам банально не хватает миллиарды байт информации о мире, чтобы выражаться точнее.

Поэтому с этим надо жить. И жить на своём уровне. Потому что другой уровень для нас фантастика, а не знание.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 22 июн 2018, 05:03
Владимир К
Sarich » 20 июн 2018, 16:05

Не называть же холст с картиной - сотней тысячью мазков? А платок - сотней тысячью петель?

Мы точно также используем этот приём абстракции, когда тысячи отдельных операций называем одним символом. Этот приём есть чистая математика, взять за неизвестное икс. Потому что главное при абстрагировании, это сохранить связи наешго икса по отношению к остальным производным. Таким образом у нас есть общая картина, только нарисованная более крупными мазками.

Будем честны. То, что мы знаем о творении, это наибольший ранг нашей абстракции. Нам банально не хватает миллиарды байт информации о мире, чтобы выражаться точнее.


Поэтому с этим надо жить. И жить на своём уровне. Потому что другой уровень для нас фантастика, а не знание.

Со сказанным выше я согласен, а вот с последней фразой нет. Это означает, что мы не должны развивать свои познавательные возможности. Пример – старые религии.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 03:21
Sarich
Владимир К писал(а):
Поэтому с этим надо жить. И жить на своём уровне. Потому что другой уровень для нас фантастика, а не знание.

Со сказанным выше я согласен, а вот с последней фразой нет. Это означает, что мы не должны развивать свои познавательные возможности. Пример – старые религии.


Тем проще уточнить.
1. Мы и так живём на своём уровне, то есть изучаем окружающий мир, а не только выбираем ресурсы планеты.
2. Имея научный доступный базис мы имеем и описание этого мира. К сожалению это описание крайне смещено в физический уровень и обладает пока низкой достоверностью описательных гепотез.
3. Поэтому описывать людям, имеющим настолько низкий научный базис, Творение в более точных выражениях, чем примяемые в религиозных источниках почти невозможно.

И к вам вопрос. Каким образом старые религии развивают познавательные возможности? Разве цель религии не в вере и образе жизни?

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 11:08
Владимир К
Sarich
И к вам вопрос. Каким образом старые религии развивают познавательные возможности? Разве цель религии не в вере и образе жизни?

Научная, познавательная деятельность в западном человечестве ошибочно связана только с естественными науками. Такое понимание существует, в основном, в религиях иудейского корня и то иудеи позже от такого понимания научного познания отказались. Позже она закрепилась в научных кругах западного мира. Научная, познавательная деятельность человека, это не только естественнонаучная, но и религиозно-научная. Религиозно-научная отличается от естественнонаучной тем, что в последнем случае исследователю достаточно обладать только развитым интеллектом, в первом – интеллектом и развитыми органами духовного восприятия. Последние изучают только физический мир, первые – физический и потусторонние миры. Во всех религиях существуют «школы» по развитию в человеке органов духовного восприятия. Сами же религии, это результат такой научно-познавательной деятельности. Откровения пророков – один из видов такой деятельности. Христианство – религия откровения.
Познавательную деятельность вообще не имеет смысла делить на естественнонаучную и религиозно-научную. Есть просто познавательная деятельность, как таковая. А куда она направлена, на наш мир или миры иноматериальные, это уже зависит от способностей познающего. Мало того, естественнонаучная деятельность является составляющей религиозно-научной, притом неоправданно гипертрофированной.
Хотя аврамические религии и не признают религиозно-научную деятельность, она и на западе никуда не исчезла. Отказавшись от исследовательской деятельности (исследования миров иных) религии иудейского корня вынудили исследователей в этой области (мистиков и оккультистов), проводить исследования за рамками этих религий. Это известные нам сегодня теософко-антропософко-масонские школы. Учения Андреева, тоже результат таких исследований.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 11:38
Sarich
Владимир К писал(а):
Sarich
И к вам вопрос. Каким образом старые религии развивают познавательные возможности? Разве цель религии не в вере и образе жизни?

Хотя аврамические религии и не признают религиозно-научную деятельность, она и на западе никуда не исчезла. Отказавшись от исследовательской деятельности (исследования миров иных) религии иудейского корня вынудили исследователей в этой области (мистиков и оккультистов), проводить исследования за рамками этих религий. Это известные нам сегодня теософко-антропософко-масонские школы. Учения Андреева, тоже результат таких исследований.

С древних времён исследования действительно проходили в виде школ. Но такие школы не несли развитие в глобальном плане. Человечество так и пребывало на уровне феодально рабовладельческих территорий. Знания насколько трудно добывались, настолько легко горели в разных библиотеках, в мировой мясорубке.

Научная школа открыла людям новый подход к знаниям. Знания стали развивать и цивилизацию. Обычный человек стал видеть, как меняется его жизнь.

Это же предстоит пройти и при исследовании других материй. Других измерений жизни. Пока не вижу религиозного движения, которое именно так бы и делало.
Что то делают спецслужбы для своей пользы. Что то отдельные гении. Пока недостаточно для глобального изменения.

Re: Происхождение человека в контексте андреевского сообщени

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 13:46
Владимир К
С этим я согласен, но будем надеяться, всё изменится. И Андреев об этом много пишет.
«… жажда знания начнёт менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара.
То будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа».