Страница 1 из 2

Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:19
Владимир К
Новое религиозное познание сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическую одухотворённость, широту знаний научной эры и творческое отношение ко всему – богосотворчество.

Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знание - это прошлое. Мудрость - это будущее. (Индейская мудрость)

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:21
Владимир К
Но прежде чем говорить о новом религиозном сознании, следует понять:
– что такое религиозное сознание вообще;
– что такое религия, и какие задачи она ставит перед собой;
– почему существует такое множество религий, и почему они часто враждую между собой;
– зачем нужна новая религия, если и так существует много религиозных течений, некоторые из них имеют большое число последователей.

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:24
Владимир К
Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — учение о связи человека с Богом.
Стараниями определенных сил, в «просветленном» западном человечестве, выработано представление о религии, как о наборе закостенелых догм и правил, мало пригодных в реальной жизни, требующей слепой веры и послушания, а также закостенелых церемоний и обрядов, предписывающих необходимость часами стоять на коленях, бормоча молитвы, непрерывно стучась лбом об пол.
От критиков религии, представителей «просвещенных» слоев человечества мы слышим обвинения в том, что:
– между различными религиями, и внутри каждой из них существуют непреодолимые противоречия.
– религия по существу, явление реакционное, а тем более в нашу эпоху.
– религия отнимает у человека свободу, требует слепой покорности высшим силам.
– религиозное мировоззрение враждебно жизни, оно подменяет ценности нашего мира ценностями миров иных.
– религиозная эра в человечестве завершилась.

На недомолвки, противоречия, неспособность ответить на насущные жизненные вопросы, в некоторых случаях агрессивность и закостенелость, указывают не только противники религии, но и многие религиозные деятели.
Известный духовидец Пантес Киросон, в книге «Три дня и три ночи в загробном мире» пишет: «У вас вера – от чувственного ума вашего и от страха. Вы веруете потому, что желаете каждый себе добра и спасения от страха и страданий. Ваша вера – получить спасение, благо и радостный покой и отомстить врагам вашим. Таков и Бог ваш, по образу вашему, подобию вашему и желанию вашему. Вера ваша не ищет сердца, и Света жизни вы в ней не видите. Разумение ваше не знает сердца, а сердце не знает разумения, и остаются они без общения и понимания. Ваша умственная вера блуждает, как слепец в пустыне, не находя пути. Потому-то так много у вас вер, и чем слепее вера людская, тем громче она доказывает свою истинность и тем сильнее осуждает и опровергает чужую веру». (Слова старца).
Для этого имеется достаточно оснований и виноваты в этом, в первую очередь, сами служители культов. Догматичность их мышления и убеждения в исключительном праве на истинность только своей религии, не способность к восприятию нового и на творческие религиозные искания, а чаще просто из корыстных соображений.
Чтобы разобраться в этих вопросах, говорить следует не о религии вообще, а об отдельных религиях, об определенных ее формах.

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:27
Владимир К
Противоречия, как между различными религиями, так и внутри каждой из них.


Многих смущают противоречия, как между различными религиями, так и внутри каждой из них. И у них, наверное, вызовет удивление то, что существующие религии – это итог творческого поиска, отлившегося в определенные системы, формы, учения. Каждая из этих форм содержит определенную долю истины и море заблуждений. Иногда религии дополняют друг друга, иногда противоречат, иногда просто говорят о разном. Источник откровения для всех религий один, но на современном интеллектуальном и моральном, этапе развития нашего человечества, говорить о каком либо едином религиозном учении пока рано. Интеллектуальная ограниченность не позволяет еще создать всеобъемлющее, общечеловеческое, отвечающее на все вопросы, религиозное учение. Но еще больше этому мешает низкий моральный уровень, как человечества в целом, так и служителей культов.

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:28
Владимир К
Но, тем не менее, человечество с давних времен не прекращало попыток привести весь свой религиозный опыт к единому знаменателю, создать не противоречащую другим учениям и самой себе систему взглядов. И надо заметить небезуспешно.
Возьмем, к примеру, гностиков, стремившихся к познанию божества в себе и пытавшихся осмыслить учения Ветхого Завета, восточных религий и ряда раннехристианских течений. Гностики считали, все религии мира подобны жемчужинам, продетым золотой нитью божества.
Или манихеев, (ветвь гностицизма), стремившихся совместить вероучения зороастризма, буддизма и христианства. Манихейство, возникшее в Персии, в свое время, приобрело значительное влияние, как в своей стране, так и за ее пределами, на восток до Южного Китая и Сибири, а на запад до Испании и Африки.
Новые религиозные учения современности религии прошлого и настоящего рассматривают не иначе как осколки единого откровения, пытаясь более или менее удачно их совместить.

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:30
Владимир К
Религия по существу, явление реакционное.
Утверждение, что религия, это удобный способ управления безвольными, темными массами, при ближайшем рассмотрении тоже не выдерживает критики. Конечно, врожденная человеку религиозность широко использовалась и используется правящей верхушкой для эксплуатации масс. Но и в этом случае реакционными можно считать только отдельные религиозные формы. Андреев пишет, «… говорить о реакционности или устарелости религии вообще, безотносительно к её конкретным формам, так же бессмысленно, как доказывать реакционность искусства вообще или философии вообще. Тот, кто мыслит динамически, кто видит эволюционирующие ряды фактов и процессы, которыми формируются эти ряды, тот сумеет и в искусстве, и в религии, и в любой области человеческой деятельности разглядеть наличие реакционных и прогрессивных форм».

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:32
Владимир К
Следует отметить, что говорить о прогрессе, вообще и о прогрессивности какого-либо учения без оценки его нравственной направленности будет грубейшей ошибкой. Ценность прогрессивных перемен зависит не только от новизны, но и от их моральной направленности.
Многие религии древности возникали, прежде всего, как высоко этические системы. Взять, к примеру, зороастризм, ранний буддизм, джайнизм, конфуцианство, христианство. Этические элементы можно найти уже в религии Древнего Египта, в иудаизме.
Большинство новых, возникающих ныне религиозных систем, часто ставят мораль в основу своего учения. Роза Мира в ряду прочих достоинств, есть учение высоко этическое. Даниил Андреев пишет: «Реакционных форм религии можно встретить сколько угодно и даже больше, чем нам хотелось бы, но это не имеет никакого касательства к той рождающейся религии итога, которой эта книга посвящена. Ибо в нашем столетии не было, и нет ни более прогрессивных целей, ни более прогрессивных методов, чем те, которые слиты воедино с этой религией».

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:35
Владимир К
Религия отнимает у человека свободу, требует слепой покорности высшим силам.
От критиков религии, представителей «просвещенных» слоев человечества мы слышим обвинение в том, что она подавляет волю человека, отнимает свободу мышления, требует слепой покорности высшим силам и ставит его в полную от них зависимость. Да, для этого, к сожалению, есть основания. Многие религии прошлого и настоящего действительно проповедуют предопределение и фактическое отсутствие свободы воли у человека. Но подобные обвинения также можно предъявить науке, искусству и особенно политике. Это никак не значит, что перечисленные области человеческой деятельности являются негативными сами по себе. Мы можем найти массу положительных примеров опровергающих такое представление, как о науке, искусству и политике, так и о религии.
Но, представители естественнонаучного, материалистического мировоззрения признают зависимость человека от законов природы, исторических и экономических законов. Тем не менее, они не отрицают за ним возможность свободы выбора в пределах действия этих законов и даже творческого подхода в преодолении их границ.

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:38
Владимир К
И все же утверждать, что фатализм присущ всем религиям без исключения будет не правильно. Некоторые религии древности уже говорили о праве человека на свободу самоопределения, и даже об обязанности самостоятельно искать пути совершенствования, самостоятельно делать выбор между добром излом и т.д.
Маздеизм (Зороастризм), к примеру, учит, что человек обладает свободой воли и в каждую минуту сам должен выбирать в своих мыслях, словах и действиях между Светом и Тьмой, добром и злом, так как он сын Всеблагого Бога и матери Земли.
Буддисты считают, что освобождения от перерождений в колесе сансары человек должен добиваться, полагаясь исключительно на свои собственные усилия.
Современный духовидец Пантес Киросон пишет: – И дальше говорил мне Светлый и Любящий: (Христос) «Человек сам строит мост своей жизни, и этот мост — путь, по которому он идёт; благо ему, если он познает путь свой».
Тем более такое обвинение никак не относится к зарождающейся новой солнечной религии Розе Мира. Д. Андреев говорит: «Не требование рабской покорности воле Божества будет звучать из святилищ религии итога. Оттуда будет излучаться призыв ко всеобщей любви и к свободному богосотворчеству, ибо ценно только то, что совершается человеком добровольно, а не по принуждению». (Р. М.)

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:39
Владимир К
Далее объясняет: «То необъятное и бесконечно многообразное, что объединяется выражением "высшие силы", воздействует на нашу волю не столько путём сверхъестественных вторжений, сколько при помощи тех самых законов природы, эволюции и т. п., - через объективные факторы. Эти факторы, в огромной степени определяют и наше сознание, и подсознание, и сверхсознание. Отсюда и возникают те голоса совести, долга, инстинкта и пр., которые мы слышим в себе и которые видимым образом определяют наше поведение».

«Выбор человека предопределяется тремя рядами сил:
– силами Провиденциальными, пользующимися в своих целях законами природы и истории, как орудиями, и постепенно их просветляющими;
– силами демоническими, пользующимися теми же самыми законами и всё более их отягчающими;
– и волей нашей собственной Монады, подаваемой в круг нашего сознания голосами сердца и разума с помощью Провиденциальных сил».

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:42
Владимир К
Религиозное мировоззрение враждебно жизни, оно подменяет ценности нашего мира ценностями миров иных.

Как мы помним, говорить следует не о религиозном мировоззрении вообще, а о множестве религиозных мировоззрений, так как единого религиозного мировоззрения пока не существует, Андреев по этому поводу пишет: «Такое обобщение не более законно, чем, например, утверждение, будто бы искусство живописи уводит от мира, сделанное на том основании, что такова была отчасти живопись средних веков. Враждебно жизни религиозное кредо определённой фазы, да и то лишь в крайних его проявлениях. То же мироотношение, о котором я говорю, (Роза Мира) не уводит от мира, а учит любить его горячей и бескорыстной любовью. Оно не противопоставляет «миры иные» миру сему, но все их воспринимает, как великолепное целое, как ожерелье на груди Божества».

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:43
Владимир К
Большинству же языческих мировоззрений вообще присущи веселые, жизнеутверждающие, шумные праздники и обряды, торжественные и веселые инициации мальчиков и девочек по достижении ими определенного возраста. Во многих древних религиях в обрядах через край плещет радость жизни, радость любви, радость материнства и семейного счастья. А вспомним скоморошеское веселье древней и средневековой Руси, веселые языческие орнаменты, проникшие даже в росписи христианских храмов, внешний вид собора Василия Блаженного... Сказанное относится не только к славянскому языческому мировосприятию, но и к мировосприятию многих древних религий мира. Правда, языческую жизнерадостность надо принимать со многими оговорками и предосторожностями, но об этом позже.
Жизнеутверждающее мировосприятие присуще и некоторым религиям аскетического толка. Мастер Дзен Киосан говорит: «Дзэн - это единственная жизнеутверждающая религия, возникшая в последние тысячелетия. Любовь к жизни не имеет границ. … Дзэн стремится превратить любую помеху в достоинство, и ему это удалось. Его успех представляет собой огромный интерес для нового человека».
Как видим и здесь не все так печально.

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:45
Владимир К
Религиозная эра в человечестве завершилась.

В связи со стремительным развитием естественных наук и головокружительными открытиями, сделанными ими в физическом мире, многие начали говорить о завершении религиозной эры навсегда, что в религии нет уже никакой необходимости. Несмотря на такие заявления уже в 19 веке зарождается новая интеррелигия Бахаи, возникает мощное религиозное учение, Теософия, позже Антропософия, Интегральная Йога Шри Ауробиндо и т.д.
Андреев пишет: «… о потенциальных возможностях религии как таковой, а не отдельных форм её, судить следует … по тому, зашла ли эволюция религии в тупик, имеется ли возможность сочетать религиозную творческую мысль с бесспорными тезисами науки, а также ещё и по тому, брезжут ли перед таким мировоззрением перспективы осмысления жизненного материала новых эпох и возможно ли действенное и прогрессивное влияние религии на этот материал».

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:49
Владимир К
Такие пессимистические прогнозы в отношении
религии объясняются тем, что основные усилия человечества были направлены на развитие естественных наук, его внимание сосредоточилось на проблемах физического мира. Религия же чаще говорит о мирах иных. Сосредоточившись на потустороннем, она не смогла дать внятных ответов на многие вопросы касающиеся нашего мира.
«… определённое русло идейной, творческой работы человечества в последние века вбирало в себя почти все его духовные и умственные силы? Трудно было бы ожидать, чтобы, осуществляя такой стремительный прогресс – научный, технический и социальный, создавая такие культурные ценности, как литература, музыка, философия, искусство и наука последних веков, человечество нашло бы в себе силы одновременно творить ещё и универсальные религиозные системы».
Но как оказалось, наука еще в меньшей степени способна дать ответы на многие волнующие человечество вопросы. Оказалось, что на многие вопросы, стоящие перед человечеством в нашем мире, дать ответы с позиций нашего мира не возможно вообще. И его взгляды обратились назад к религии.
«… рубеж XX века как раз и явился той эпохой, когда закончился расцвет великих литератур и искусств, великой музыки и философии. Область социально-политического действия вовлекает в себя – и чем дальше, тем определённей – не наиболее духовных представителей человеческого рода, а как раз наименее духовных. Образовался гигантский вакуум духовности, не существовавший ещё пятьдесят лет назад, и гипертрофированная наука бессильна его заполнить. Если позволительно подобрать такое выражение, колоссальные ресурсы человеческой гениальности не расходуются никуда. Это и есть то лоно творческих сил, в котором зреет предопределённая к рождению всечеловеческая».

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:50
Владимир К
Следует обратить внимание и на то, что с бурным развитием естественных наук и не менее бурным техническим прогрессом, произошло смешение и многие подмены в терминологии. Слились, к примеру, во едино понятия научный и научно-технический прогресс, духовные и интеллектуальные ценности, материальное и духовное богатство. Все это делается исключительно для того, чтобы постепенно и незаметно подменить в сознании человечества высшие духовные ценности

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:52
Владимир К
ДУХОВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Современный, чаще материалистически настроенный ум, не отличает ценности духовного ряда от ценностей ряда интеллектуального. Андреев пишет по тому поводу: «Гуманитарные науки, искусство, общественность, этика, религия, науки физико-математического и биологического циклов, даже некоторые аспекты техники - всё сваливается в одну кучу. Творчество Калидасы и Дарвина, Гегеля и Эдисона, Рамакришны и Алёхина, Сталина и Ганди, Данте и Павлова рассматривается как явление одной и той же области - "духовной" культуры. Эту аберрацию можно было бы назвать дикарской, если бы в ней не были повинны цивилизованные люди весьма интеллигентного облика. А между тем ясно как день, что здесь перед нами два совершенно различных ряда явлений: духовный и интеллектуальный.
Почти вся область науки и тем более техники принадлежит ко второму ряду; в него входят также философские, эстетические и моральные построения в той мере, в какой они высвобождаются из-под представлений и переживаний иноприродного, иноматериального, запредельного, духовного в точном смысле этого слова. В той же точно мере входят в него общественные движения, политические программы, экономическая и социальная деятельность, даже искусство и художественная литература.

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:53
Владимир К
Духовный же ряд состоит из человеческих проявлений, находящихся в связи именно с понятием многослойности бытия и с ощущением многообразных нитей, которыми связан физический план жизни с планами иноматериальными и духовными. Сюда полностью относятся области религии, спиритуалистической философии, метаистории, магии, высокой этики и наиболее глубокие творения литературы, музыки, пространственных искусств».

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:55
Владимир К
Западная цивилизация, за последние столетия, сделала значительный вклад в развитие естественных наук, искусств и технического прогресса, но в основном это, как сказано выше ценности интеллектуального плана. Но не интеллектуализмом а духовностью пронизана индийская и вся восточная культура, их религиея, философиея, образ жизни. «Не интеллектуализмом, а именно духовностью веет от всевозможных проявлений народной жизни Индийской и Индомалайской метакультуры: и от пронизанных внутренним светом изумительных ремёсел, и от народного искусства, и от отношения "человека массы" к проблемам жизни и смерти, и от мистерий и героических эпопей, которые целыми ночами представляются на жалкой площади в любой, самой захудалой деревне, и от поражающей нас незлобивости по отношению к недавним поработителям, и от незначительного, особенно в сравнении с Америкой и Россией, процента уголовных преступлений, … ».

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 19:57
Владимир К
МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ БОГАСТВО.
В последние столетия сложилось представление о том, что повышение материального благосостояния влечет за собой и повышение культурного и духовного уровня населения. Но непредвзятое историческое исследование никак не подтверждает этой связи. Богатая, сытая Европа и Северная Америка не показали такой же высокий уровень духовного богатства. Научный и технический уровень это показатель богатства интеллектуального, а не духовного. В то время как полунищие Индия, Тибет и страны Индокитая явили миру высокие образцы духовной культуры. Жизнь народов этих стран «… пронизана артистичностью, повседневным участием масс в творчестве высокоэстетических ценностей, интенсивными идейными исканиями и тем душевным теплом, которое найдёшь только в странах, где веками царил нравственный климат, создаваемый огромными водоёмами духовности».

Маленький Кришна

Re: Религия (религии).

СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 20:02
Владимир К
Как пишет Андреев: «Материальный достаток есть сам по себе безусловная ценность. Это есть естественный, достойный человека уровень его внешнего существования. Он представляет собою ценность потому, что это та самая броня внешнего благополучия, которая даёт возможность спокойно созревать и плодоносить семенам души. Но провозглашать материальный достаток и внешнее покорение сил природы ради опять-таки материального изобилия человечества ценностью основной и наивысшей, целью организованной борьбы масс во всём мире, идеалом общественного развития, во имя которого следует приносить в жертву целые поколения и всё, что относится к духовному ряду ценностей, - это есть или трагическая ошибка, или полуосознанный обман.
«Дурно отражаются на духовной деятельности только две крайние степени материального достатка: нищета и роскошь. Первая заставляет тратить все силы на борьбу за существование, вторая ведёт к погоне за умножением богатств либо к пресыщенности, к опустошению, к затягиванию психики душевным салом».

Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах