Re: Сравнительный анализ творчества Д Андреева и В Цоя
Добавлено:
18 авг 2017, 07:29
Энки
Поэт в России - больше, чем поэт.
Для того что бы лишний убедится в верности этого выражения, обратимся к творче-ству гениального русского поэта Даниила Лео-нидовича Андреева (1906 - 1959 г.г.). Самое знаменитое его произведение - “Роза Мира” - , написанное им в 50-е годы двадцатого столетия, повествует о иноматериальных ми-рах (инфрафизике) и происходящих в этих мирах процессах (метаистории). Также Да-ниил Андреев утверждает, что в недалеком будущем Нам предстоит стать свидетелями рождения последней в истории человечества религии - Розы Мира. Андреев дает ей не-сколько определений - интеррелигия, религия итога, а точнее, целое общественно-религиозное движение, которое должно провести огромную работу по социальному пере-устройству общества, превратить «государство в церковь». “Роза Мира может появиться и появится,- пишет Андреев,- только в результате совместного труда множества людей”. Но выполнение главной роли в подготовке условий, необходимых для ее появления возлагается на вестников - людей, которые дают почувствовать сквозь образы искусства, в широком смысле этого слова, высшую правду и свет, льющиеся из миров иных. Таковыми, например, являлись, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, До-стоевский, Лев Толстой, Александр Блок и сам Даниил Андреев.
«Вестничество и пророчество, - пишет Андреев, - понятия близкие, но не совпадающие. Вестник действует только через искусство». То есть, в произведениях вестников может содержаться очень важная информация (в том числе и о будущих исторических событиях), для того народа, в лоне которого, эти вестники выполняют свои миссии, а может быть даже для всего человечества И действительно, далее по тексту своей книги Даниил Андреев убедительно это доказывает.
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пищей многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
.........................................................................
И станет глад сей бедный край терзать...
Так начинается стихотворение, написанное Лермонтовым в 1830 году. Называется оно: «Предсказание».
...И станет глад сей бедный край терзать;
.........................................................................
И зарево окрасит волны рек:
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь - и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож:
И горе для тебя! - Твой плач, твой стон
Ему тогда покажется смешон;
И будет все ужасно, мрачно в нем,
Как черный плащ с клонящимся пером.
У Достоевского также можно встретить не-сколько пророческих произведений. В «Бесах» и в «Великом Инквизиторе», он дал ту трак-товку революционного движения того времени, за которую получил впоследствии прозвание «пророка русской революции».
- Все ли спокойно в народе?
- Нет. Император убит.
Кто-то о новой свободе
На площадях говорит.
Это - стихотворение Александра Блока, написанное им за два года до революции 1905 года.
- Все ли готовы подняться?
- Нет. Каменеют и ждут.
Кто-то велел дождаться.
Бродят и песни поют.
- Кто же поставлен у власти?
- Власти не хочет народ.
Дремлют гражданские страсти:
Слышно, что кто-то идет.
- Кто ж он, народный смиритель?
Темен, и зол, и свиреп:
Инок у входа в обитель
Видел его - и ослеп.
Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада...
Посохом гонит железным...
- Боже! Бежим от Суда!
Но бежать было поздно,- пишет Андреев,- появление этого существа было предопределено слишком давно и подготовлено слишком могу-щественными силами инфракосмоса. В русской литературе прошлого века, имеется и еще од-но предсказание о нем, еще более потрясающее.
«Это мужчина среднего роста, с каким-то деревянным лицом ... как смоль черные волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий... лоб. Глаза... осе-ненные несколько припухшими веками; взгляд чистый, без колебаний; губы тонкие, бледные, опущенные подстриженною щетиною усов; челюсти развитые, но без выдающегося выра-жения плотоядности, а с каким -то необъяс-нимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам...Одет в военного покроя сюртук, застегнутый на все пуговицы. На ли-це его не видно никаких вопросов; напротив то-го, во всех чертах выступает какая-то солдат-ская невозмутимая уверенность, что все вопро-сы уже решены. Какие это вопросы ? Как они решены ?..Может быть, это решенный вопрос о всеобщем истреблении, а может быть, только о том, чтобы все люди имели грудь, выпяченную вперед на манер колеса. Ничего неизвестно. Из-вестно только, что этот неизвестный вопрос во что бы то ни стало будет приведен в действие. А так как подобное противоестественное при-урочение известного к неизвестному запутывает еще более, то последствие такого положения может быть только одно: всеобщий паниче-ский страх».
Действительно, совпадение облика Угрюм - Бурчеева с одним очень известным историческим персонажем, просто поражает. Сталин, по мнению Андреева, был направляем и ин-спирирован чрезвычайно могущественными си-лами тьмы, излучение человеческого страдания для которых служат пищей. Свою темную мис-сию он выполнял совершенно сознательно, так как обладал очень высокими мистическими способностями. Во время работы в своем ноч-ном кабинете, он часто вступал в контакт с высшими демоническими иерархиями, а роль вождя коммунистической партии была для него всего лишь прикрытием.
Итак, все кажется проще простого: читай внимательно произведения вестников и делай из их содержания соответствующие выводы. Когда в мае 1996 года Я приобрел третий том сочинений Даниила Леонидовича Андреева, в который вошли драматическая поэма «Железная мистерия», а также стихотворения и поэмы раз-ных лет, то Я точно так и поступил. В «Желез-ной мистерии», как верно заметили в своих примечаниях составители третьего тома Борис Николаевич Романов и Алла Александровна Андреева (вдова Даниила Андреева), «рисует-ся метаисторическая картина отечественной ис-тории нашего столетия. За многими эпизодами и персонажами драматической поэмы явственно прочитываются конкретные события и реаль-ные личности». И с этим мнением нельзя не со-гласиться, тем более, что в девятом акте «Железной мистерии» Андреев абсолютно точно предсказал развитие современных политиче-ских и исторических процессов, а именно, развал государственной системы Советского Союза (причем, произойти это, по его мнению, должно было, без какого-либо военного вмеша-тельства со стороны иностранных государств) и потом создание на этой территории не-скольких независимых государств. Полностью подтвердилось и еще одно его пророчество о том, что после распада СССР в силу определен-ных причин, в России останутся существо-вать армия и коммунистическая партия. Вряд ли все это можно назвать всего лишь случайным совпадением. Ведь в своем тюремном дневнике Андреев прямо написал, что его духовному взору открылась не только панорама иномате-риальных миров. В октябре и ноябре 1953 года, Провиденциальные силы приоткрыли ему «перспективу последних веков», вплоть до самого Апокалипсиса поэтому вполне логич-но предположить, что желая донести до нас сведения о исторических событиях будущего, «Железную мистерию» он писал, основываясь на информации, полученной именно из этого источника, то есть, он действовал так, как и положено действовать вестнику - через искус-ство.
Если дело, действительно обстоит именно таким образом, то какие события должны будут произойти уже в ближайшем будущем. Соглас-но пророчеству Андреева, западные державы не удовлетворяться только развалом СССР и поэтому потом они будут уже направлять все свои усилия на развал России. Сначала это приведет к военному конфликту с приме-нением обычного оружия, а может быть, во-енному перевороту. После чего (как написа-но в “Железной мистерии”) некий Маршал из Речного форта, нанесет ядерный удар по сто-лицам иностранных государств, в результате чего «великие города чужеземных стран дема-териализуются», то есть российские военные не смогут отразить военного вторжения стран за-пада и поэтому они первыми нанесут ядерный удар. После чего, страны НАТО сделают ответный ядерный удар по городам России, то есть начнется третья мировая война.
Такое предсказание безусловно никому не может внушить оптимизма и может быть, даже не стоило обращать на него внимание, если бы не целый ряд факторов свидетельствующих о высочайшем уровне пророческих и мистиче-ских способностей Даниила Андреева. Пере-числять в этой статье Я их не стану, а остановлюсь на анализе жизни и творчества человека причастность которого к будущей религии итога - Розе Мира - по Моему личному совершенно очевидна.
Поэт, певец и композитор Виктор Цой, для очень многих людей, является личностью культовой и легендарной, но кроме этого созданный им образ человека в темном, до сих пор несет на себе печать нераскрытой тай-ны. Для того что бы наконец то раскрыть ее, предлагаю вооружится знаниями кон-цепции «Розы Мира» и уже с этих позиций проанализировать его жизнь и творчество.
О причастности творчества ленинградской группы «КИНО», лидером которой был Виктор Цой к искусству эпохи Розы Мира, можно уже судить по тому только факту, что в целом ряде их песен (“Время есть, а денег нет”, “Группа крови” и многих других) нашло свое выражение присущее Розе Мира восприятие вещей: восприятие сквозящее, различающее через слой физической действительности другие, иноматериальные или духовные слои”. Выражение восприятия дня и всей жизни как мистерии можно услышать в таких песнях, как “Сказка”, “Печаль”, “Спокойная ночь”, “Танец”. Например,
Крыши домов дрожат под тяжестью дней.
Небесный пастух пасет облака.
Город стреляет в ночь дробью огней.
Но ночь сильней, ее власть велика.
Но самое главное, о чем необходимо сказать, и без чего приступать к анализу жизни и творчества В. Цоя вообще не имеет никакого смысла, это то, что наверняка он обладал очень высокими мистическими способностями и большин-ство своих песен писал на основе своего духовного опыта. Это смелое с первого взгляда предположение полностью подтверждается текстами его песен, в одной из которых есть такая, строка:
Я искал здесь вино, а нашел третий глаз.
(«Камчатка»)
И даже таким поразительнейшим анатомо-морфологическим фактом. На детских фотографиях Виктора очень хорошо заметно, что его необычной формы череп (точ-но такой же, как у Сталина) - конический, - не закругляю-щийся плавной линией назад, а вздымающийся вверх и вверх до самой маковки, заостряясь, наконец, увенчивается тою выпуклостью, которая говорит о высокой мистической ода-ренности.
Даниил Андреев целый цикл своих стихотворений, по-святил демоницам больших городов, обитающих в иномате-риальном слое. А одна из песен Виктора Цоя начинается следующими строками:
Темные улицы тянут меня к себе.
Я люблю этот город как женщину Икс.
На улицах люди, и каждый идет один.
Я закрываю дверь, я иду вниз.
(“Жизнь в стеклах витрин”, альбом “Ночь”)
Даниил Андреев пишет, что Роза Мира объединит все человечество, выполнит большинство своих задач, но приход “князя тьмы” не сможет предотвратить и она. После его ти-рании на Земле воцарится хаос, который продлится вплоть до второго пришествия Христа. И у Виктора Цоя в песне “Апрель” говориться о том же самом:
Над землей - мороз,
Что ни тронь, все в лед,
Лишь во сне моем поет капель.
А снег идет стеной,
А снег идет весь день,
А за той стеной стоит апрель.
А он придет и приведет за собой весну.
И рассеет серых туч войска .
А когда мы все посмотрим в глаза его ,
На нас из глаз его посмотрит тоска .
И откроются двери домой.
Да ты садись, а то в ногах правды нет.
И когда мы все посмотрим в глаза его,
То увидим в тех глазах Солнца свет.
На теле ран не счесть ,
Не легки шаги .
Лишь в груди горит звезда .
И умрет апрель, и родится вновь,
И придет уже навсегда.
(“Апрель”, альбом “Звезда по имени Солн-це”)
А разве не образ борьбы Светлых и Темных сил содер-жится в песне “Война”.
Земля. Небо.
Между Землей и Небом - Война.
И где бы ТЫ ни был,
Что б ТЫ ни делал ,-
Между Землей и Небом - Война.
В “Розе Мира” упоминается о человечестве титанов, существовавшем в одном из параллельных миров в то вре-мя, когда в нашем мире еще только начинало развиваться животное царство. Противобогу удалось вызвать их бунт против Божественной воли. “Идея их заключалась в том, что они семя и ядро нового мирового начала, третьего, противо-стоящего и Богу, и демонам. Они жаждали абсолютной сво-боды своих “Я”, но жестокость и злобу демонов ненавидели. Бунт завершился тем, что силы Гагтунгра, пользуясь законом возмездия, вовлекли души титанов в глубокие мучилища. Там длилась их пытка свыше миллиона лет, пока с помощью Провиденциальных сил им не удалось вырваться из плена. Теперь большинство из них совершает свой путь среди чело-вечества, выделяясь на общем фоне масштабом своей лично-сти и особым сумрачным, хотя отнюдь не темным ее колори-том. Их творчество отмечено смутным воспоминанием богоборческого подвига, как бы опалено древним огнем и пора-жает своей мощью. От демонических монад их дух отличен порывом к Свету, презрением к низменному и жаждой боже-ственной любви. Из числа деятелей культуры я мог бы назвать несколько имен: Дант, Леонардо, Микеланджело, Ге-те, Бетховен, Лермонтов, Лев Толстой”. Такая характеристи-ка абсолютно точно подходит для оценки личности и творчества В.Цоя, поэтому песня “Легенда” наверняка написана о его жизни в человечестве титанов и их “богоборческом подвиге”, на основе образов, поступавших из его древней памяти. Пожалуй это одно из самых удивительных творений Виктора Цоя которое подтверждает все Мои предположения
Среди связок в горле комом теснится крик .
Но настала пора : и тут уж кричи - не кричи .
Лишь потом, кто- то долго не сможет забыть ,
Как , шатаясь , бойцы об траву вытирали мечи .
И как хлопало крыльями черное племя ворон .
Как смеялось небо, а потом прикусило язык .
И дрожала рука у того, кто остался жив .
И внезапно в вечность вдруг превратился миг .
И горел погребальным костром закат ,
И волками смотрели звезды из облаков ,
Как , раскинув руки, лежали ушедшие в ночь .
И как спали вповалку живые, не видя снов .
В другом куплете из песни В.Цоя “Звезда по имени Солнце” угадывается пророческий образ величайшего в ис-тории человечества события будущего - момента рождения Розы Мира, которое Д. Андреев описал в одиннадцатом акте своей драматической поэмы «Железная мистерия» (в ней описываются исторические события прошлого, настоящего и будущего). Во время мистического акта - воплощения Звенты-Свентаны в Небесной России, Экклезиаст (Проповедник - пророк Розы Мира) возносится силами Света в храм Солнца Мiра. «Вдали предстают святилища различных религий. Свет проникает в их глубину, способствуя раскрытию их мистической сущности.» После этого события Экклезиаст предстает перед народом во главе процессии, направляющейся к Дворцу. «Окруженный руководителями Лиги, Экклезиаст двигается медленно, твердо и прямо. Его голова -в сиянии, НО ОН ОСЛЕП. В руках его Голубая Роза».
Он не помнит слова “Да” и слова “Нет”.
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон.
И упасть, опаленным звездой по имени Солнце.
(“Звезда по имени Солнце”)
В книге «Виктор Цой» (1997), составленной Мари-анной Цой и Алексеем Рыбиным приводится несколько вос-поминаний о Цое, тех людей, которые были с ним близко знакомы на протяжении нескольких лет. Читая эти воспоми-нания, невольно думаешь, как могли эти люди не понимать смысла событий, столь очевидных, происходивших прямо перед их глазами (пожалуй, только Б.Гребенщикову удалось относительно адекватно охарактеризовать личность Цоя и то, что он успел сделать за свои 28 лет). Впрочем, это и не уди-вительно. Наверняка, найдутся те, кому наши сопоставления творческого наследия Д.Андреева и В.Цоя покажутся не со-стоятельными или не заслуживающими внимания, так как слишком разноплоскостными кажутся их личности и их творчество. Действительно, жили они в разное время и ни разу друг с другом не встречались, один был мистиком и очень религиозным человеком, а другой рок-музыкантом, который ни когда не проявлял особого интереса к религии. Да и саму ”Розу Мира” опубликовали уже только после смерти В.Цоя. Но тем больший, с точки зрения автора этой статьи интерес и может представлять это исследование, тем более, что только при помощи ”Розы Мира” можно многое понять и объяснить в биографии и личности В.Цоя, как необычны не показались бы некоторые моменты этого анализа. Тем более, что если В.Цой при жизни и ни делал, ни каких публичных заявлений о том, что, у него открыта древняя память или, что он обладает духовным слухом и зрением , то не исключено, что у него на это могли быть веские причины.
Итак, как нам известно из”Розы Мира”, почти все литературные гении Российской культуры были вестниками, то есть посредством своего творчества они выполняли опре-деленные миссии для грядущего общечеловеческого братства (подобно тому как ветхозаветные пророки создавали основу монотеистической религии). И как следует из выше сказан-ного, В.Цой тоже должен иметь отношение к этому гранди-озному культурно-духовному процессу, то есть, вероятнее всего он был одним из вестников. “Пророчество и вестниче-ство, - пишет Д.Андреев, - понятия близкие”, и многие вестники стремились “превратиться из вестника в пророка” т.е. возвещать правду и свет, льющиеся из миров иных, уже не только произведениями искусства, но и всею своею жиз-нью (наиболее ярко эта тенденция отразилась на судьбах Л.Н.Толстого и Гоголя). Именно это стремление по сути дела и стало для Цоя настоящей трагедией (такое стремление он выразил в песнях “Пора”, ”Место для шага вперед”, “Кукуш-ка”). Многослойность планетарного космоса, открылась Цою когда ему не было еще и 20 лет. Он был молод, полон сил, но стать пророком, снять маску шута и тем самым, еще при жизни самому, что-то реально изменить в этом мире, ему видимо было не дано (у него “было слово, но в нем не было букв”, был “порох”, но не было “огня”). Трудно судить, в ка-кой мере он это осознавал, но потребность реализации этой задачи с каждым годом нависала над ним все сильнее и сильнее. Он чувствовал, что весь мир идет на него войной. И хотя рядом крутилось множество людей, но не было человека, способного понять его и поддержать. Друзья и родные жи-ли обычной жизнью, даже не подозревая о том, что происхо-дит с Виктором. Наверняка могли быть депрессии, нервные срывы, особенно в общении с близкими, взаимное непонима-ние. Вот почему от фотографий последних лет его жизни, сквозит таким жутким холодом отрешенности и смертной тоски. Вот почему его выступления были так экспрес-сивны и энергичны. Это было единственной целью и смыслом его жизни, его крестом. Только на сцене он мог хоть в какой-то степени ощутить себя пророком.
Но шли месяц за месяцем, год за годом. Тем временем, вся страна уже в который раз совершала очередной рывок к «светлому будущему», - начиналась горбачевская пере-стройка
Я не люблю , когда мне врут.
Но от правды я тоже устал.
Я пытался найти приют,
Говорят ,что плохо искал.
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час .
Но, если верить глазам и ушам ,-
Больше в несколько раз…
(“Муравейник”)
Огонь в его груди разгорался все сильнее и сильнее, а люди реагировали только на огромную энергию и красоту его песен, совершенно не понимая смысла, который он вкла-дывал в их содержание.
Я ходил по всем дорогам и туда и сюда,
Обернулся и не смог разглядеть следы.
(«Пачка сигарет»)
И не ясно, где море, где суша,
Где золото, а где медь,
Что построить и что разрушить .
И кому и зачем здесь петь.
(“Нам с тобой”)
Поэтому вполне естественно, что его концертная деятельность, со временем тоже перестала доставлять ему ра-дость и удовольствие. А в конце жизни, она даже стала для него тяжким бременем, но для того, чтобы выполнить свою миссию до конца, он обязан был продолжать подставлять «голову да плечи терпеливые под плеть». И вот однажды, от-чаявшись и устав от происходящего, , судя по песням «Кукушка» и «Кончится лето», Виктор поставил, что называется, во-прос ребром.
Солнце мое, взгляни на меня:
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох, дай и огня.
ВОТ ТАК.
(«Кукушка»)
То есть, он потребовал от Провиденциальных сил разре-шения стать пророком, А потом он «ждал ответа», ждал и получил его.
А мне приснилось: миром правит любовь.
А мне приснилось: миром правит мечта.
И над этим прекрасно горит звезда,
Я проснулся и понял - БЕДА …
(«Красно-желтые дни»)
Из этого куплета, Мы можем сделать вывод о том, что в ответ на его просьбу-ультиматум, в этом “сне” ему по-казали образ того, как Роза Мира уже пришла к вла-сти и уже управляет этой планетой, а это видимо означа-ло, что свою миссию он уже выполнил и скоро про-изойдет его разинкарнация. Поэтому в некоторых последних его песнях, откровенно звучит тема прощания.
Черная ночь да в реке вода- нам с Тобой.
И беда станет не беда. Уезжай!..
Эх, была не была, прости и прощай!..
План такой - нам с Тобой…
(«Нам с Тобой»)
О том же самом, Виктор говорит Нам в другой своей песне, которая называется “Сосны на морском бе-регу”
Я устал от чужих городов, я устал колоть этот лёд,
Я хотел бы уснуть, но нет времени спать.
И опять за окнами ночь, и опять где-то ждут меня,
И опять я готов идти, опять.
Но я верю, что Ты
Снова скажешь эти несколько слов,
И тогда я готов оставить след на этом снегу.
И я знаю, что мне
Не долго осталось ждать,
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу.
Фраза “сосны на морском берегу”, в данном случае является образом скорой его смерти и переходом на другие планы бытия. «И это его право уйти в тень». У не-го было время, но сил ждать уже не было. Оставаться в «этой траве» Виктор Цой уже не мог просто физически, еще не-много и он бы сгорел точно так же, как сгорел Гоголь.
Если миссия Даниила Андреева заключалась в том, чтобы “приоткрыть картину исторических и метаисторических пер-спектив, ветвящуюся цепь дилемм, встающих перед нами или долженствующих возникнуть, панораму разноматериальных миров, тесно взаимосвязанных с нами в добре и зле”. То ка-кова же была миссия В. Цоя? Конечно, его жизнь и твор-чество являются неопровержимыми доказательствами истинности учения “Розы Мира”, ведь тот неоспоримый факт, что в 1962 году, всего три года спустя после смерти Даниила Андреева, родился человек, который не зависимо ни от ко-го, отобразил в своем творчестве главные образы и идеи произведений Андреева, сам по себе уже свидетельствует Нам о том, что в данном случае Мы имеем дело с рож-дением последней в истории человечество религии - Розы Мира. Но кроме этого есть еще одно и пожалуй, самое главное обстоятельство. Дух Свободы, Любви, Мужества, Бесстрашия, неземного величия и мощи, выраженный в песнях Виктора Цоя несомненно является пророческим предзнаменованием характера и масштабов будущих перемен , связанных с появлением религии итога . Поэтому Виктора Цоя можно с полным правом назвать вестником Розы Мира. Если книгу “Роза Мира”, преодолев все ее трудности, прочитали и до конца поняли только десятки человек, то через песни Виктора Цоя Розу Мира всей душой и сердцем приняли сотни и тысячи. Это и имел ввиду Даниил Андреев, когда писал: ”Сколь адогматичными не были бы тезисы Розы Мира, сколь бы ни были они проникнуты духом религиозной динамики, но весьма многие затруднятся принять даже их. Зато множества откликнутся на ее зов, коль скоро он будет обращен не столько к интеллекту, сколько к сердцу, звуча в гениальных творениях слова, музыки, театра, архитектуры”. Виктор Цой лишь один из таких вестников и этого уже вполне достаточно для того, чтобы привлечь к Розе Мира множество людей и именно таких, какие ей нужны. Конечно, наверняка, произведения Даниила Андреева и песни Виктора Цоя хранят в себе еще немало тайн, но и те, что приоткрываются нам даже при поверхностном анализе их творчества, уже заставляют серьезно задуматься над таким явлением мировой культуры, как творчество русских вестников.
А теперь вернемся к пророчеству Андреева о третьей мировой войне. Как можно было наглядно убедиться из материала этой статьи, пророчества и предсказания вестников имеют свойство непременно сбываться, а концепция “Розы Мира” полностью подтверждается самой жизнью. Сбудется ли пророчество Андреева о третьей войне? Это безусловно, очень большой вопрос, поэтому по этому поводу, могу лишь высказать свое личное мнение. Когда Андреев писал “Железную Ми-стерию”, то, наверняка, он осознавал свою ответственность и отдавал себе отсчет в том, что он делает, поэтому автор этой статьи, склонен относится к его пророчествам очень серьезно. Как поступать вам, решайте сами. По крайней мере, каждый здравомыслящий чело-век, должен согласится с тем, что такой вариант развития событий вполне возможен. Ядерное оружие реально существует и находится на вооружении многих стран мира. Сомневаться в готовности современных политиков или воен-ных применить его при первой же необходимости или даже возможности, тоже, не прихо-дится. Что же тогда остается простым людям, спросите вы. Сидеть и ждать, когда кто то, за них самих решит их судьбу, жить им, или не жить? Видимо, пока, дело обстоит именно таким образом. Даниил Андреев в “Розе Мира”, не раз касается темы третьей мировой, при-чем, он пишет о ней, как о свершив-шемся уже факте. В заключении обычно при-нято писать какие-то общие оптимистические слова и давать надежду на будущее. Что написать в конце этой работы? Самое оптимистичное, что можно сказать в этой ситуации, это повторить слова Даниила Леонидовича. Человечество непременно преодолеет все испытания и когда ни будь обязательно вступит в Новую Просветленную Эру Таково было его пророчество
Re: Сравнительный анализ творчества Д Андреева и В Цоя
Добавлено:
21 авг 2017, 04:50
Andrew
Энки писал(а):ИМЕННО ТАК И БУДЕТ РОЗА МИРА ПРИДЕТ К ВЛАСТИ ПУТЕМ ВСЕМИРНОГО РЕФЕРЕНДУМА НЕ ВСТУПАЯ В СГОВОР С ГАГТУНГРОМ
Увы, не вступить в сговор не получится. Власть, подразумевающая
насилие над чужой волей - по определению содержит в себе неустранимый демонический элемент. Любой кто облекается мирской властью - по определению вступает в отношения с Гагтунгром, открывая его влиянию часть своего душевного существа. Гагтунгр не предлагал Христу власть в обмен на некий сговор. Принятие Христом власти как таковой - это и был сговор. Причем все усугубляется тем что предложенная власть была самой широкой из возможных - властью над всем миром, над всеми царствами. Любая власть коррумпирует, абсолютная власть - коррумпирует абсолютно.
Всемирная власть над миром - это ловушка. И люди эпохи Розы Мира, содержащие в своем существе Эйцехоре, будут экипированы ничуть не лучше Христа, чтобы справиться с этим искушением.
Энки писал(а):ГАГТУНГР ЭТО ИНОЗЕМЕЦ ЗАХВАТЧИК
Не думаю что он иноземец. Он Князь Мира Сего. Поскольку он и есть этот мир (омраченная материя Шаданакара = Гагтунгр).
Потому Гагтунгр и мог предлагать Христу власть над миром - поскольку этот мир до последней элементарной частицы принадлежит ему, является частью его существа.
Энки писал(а):РОЗА МИРА ДОЛЖНА ВО МНОГО РАЗ УМЕНЬШИТЬ ЗЛО КОТОРОЕ НАНЕСЕТ АНТИХРИСТ ШАДАНАКАРУ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ В ЭТОМ ЕЕ МИССИЯ ЭТОТ ПУНКТ ВЫ ПОНИМАЕТЕ НЕПРАВИЛЬНО
Я вижу что Роза Мира, так как она описана в 12-й главе, буквально выстелит красную ковровую дорожку для антихриста.
Человечество будет обьединено в единый монолит, будут разработаны и крепко сжаты рычаги, будет установлен контроль за мыслью - с применением самых современных технических средств. В то же время присущий во власти демонический элемент оставит для Гагтунгра открытой дверку к сознаниям всех, кто решит примерить на себе "кольцо всевластья". Остальное для него будет делом несложной техники. Первый же "верховный наставник" окажется коррумпирован злом, и дальше все пойдет по наклонной вниз.
Почитайте, для интереса, про нисходящий путь индийского национального конгресса, партии которой так восхищался Андреев, после того как она пришла к власти. Там уже через 10 лет начался полный разброд, потеря популярности в народе, массовые репрессии, мятежи, и т.д. и т.п.
Энки писал(а):А ИИСУС ХРИСТОС ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПЛАНЕТАРНЫЙ ЛОГОС ШАДАНАКАРА ПОЭТОМУ НЕ НУЖНО ЕГО АБСОЛЮТИЗИРОВАТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ СУЩЕСТВУЮТ ИЕРАРХИИ ВЫШЕ НЕГО ПРИЧЕМ НАМНОГО И НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ УЖЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ РОЗЫ МИРА НА ЗЕМЛЕ
Тут надо быть осторожным. Когда ученики попросили Христа показать им Бога, он недвусмысленно им ответил - что Бог прямо перед ними, в его лице. Христианство делает особый акцент на тождественности Христа Богу. Это входит в символ веры. Поэтому низведение, понижение Христа в статусе - может иметь очень сомнительные источники.
Андреев думал что есть многочисленные другие планеты, с альтернативными "Христами". Но спустя 60 лет другие разумные миры так и не были обнаружены. Велика вероятность что Земля -
единственная планета с разумом во всей Вселенной. И тогда воплотившийся на Земле Иисус - является настоящим,
единственным Сыном, полноценным Богом (как он и говорил апостолам).
Осторожность тут нужна прежде всего потому что бесов плющит даже от имени Христа (вспомните "Три Разговора" Соловьева), и они пойдут на все чтобы низвести, заболтать его роль, подменив его статус вочеловеченного Бога-Сына чем угодно - в том числе "локальной богорожденной сущностью планетарного масштаба". И то что Андреев пошел этой скользкой дорожкой - весьма прискорбно.
Энки писал(а):ЗАЧЕМ ВЫ СРАВНИВАЕТЕ РОЗУ МИРА И ВРЕМЯ ИНКВИЗИЦИИ....
ЧТО БЫ ПОВЫШАТЬ ЭТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЛЮДЕЙ НУЖНА ЦЕЛАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА А ЕЕ МОЖНО БУДЕТ СОЗДАТЬ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВЛАСТЬ БУДЕТ В РУКАХ РОЗЫ МИРА
НЕ НУЖНО ЭТОГО БОЯТСЯ ТОЛЬКО ТАК РОЗА МИРА СМОЖЕТ СЕБЯ РЕАЛИЗОВАТЬ
Мне кажется что эта глава Достоевского не имеет отношения к эпохе инквизиции. Это чистейшая философия (свобода vs "крепко сжатые рычаги"), применимая на все века:
Цитата:
"То, что имею сказать тебе, всё тебе уже известно, я читаю это в глазах твоих. И я ли скрою от тебя тайну нашу? Может быть, ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию. Но кто виноват? О, дело это до сих пор лишь в начале, но оно началось. Долго еще ждать завершения его, и еще много выстрадает земля, но мы достигнем и будем кесарями и тогда уже помыслим о всемирном счастии людей. А между тем ты бы мог еще и тогда взять меч кесаря. Зачем ты отверг этот последний дар? Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы всё, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно всемирно. Много было великих народов с великою историей, но чем выше были эти народы, тем были и несчастнее, ибо сильнее других сознавали потребность всемирности соединения людей. Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы, пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению. Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное царство и дал всемирный покой. Ибо кому же владеть людьми как не тем, которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их.
Мы и взяли меч кесаря, а взяв его, конечно, отвергли тебя и пошли за ним. О, пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь, и будет лизать ноги наши, и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: „Тайна!“ Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия. Ты гордишься своими избранниками, но у тебя лишь избранники, а мы успокоим всех. Да и так ли еще: сколь многие из этих избранников, из могучих, которые могли бы стать избранниками, устали наконец, ожидая тебя, и понесли и еще понесут силы духа своего и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на тебя же и воздвигнут свободное знамя свое. Но ты сам воздвиг это знамя. У нас же все будут счастливы и не будут более ни бунтовать, ни истреблять друг друга, как в свободе твоей, повсеместно.
О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода твоя. Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: „Да, вы были правы, вы одни владели тайной его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих“. Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берем у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших! Ибо слишком будут помнить, что прежде, без нас, самые хлебы, добытые ими, обращались в руках их лишь в камни, а когда они воротились к нам, то самые камни обратились в руках их в хлебы. Слишком, слишком оценят они, что значит раз навсегда подчиниться! И пока люди не поймут сего, они будут несчастны. Кто более всего способствовал этому непониманию, скажи? Кто раздробил стадо и рассыпал его по путям неведомым? Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда. Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей — всё судя по их послушанию — и они будут нам покоряться с весельем и радостью.
Самые мучительные тайны их совести — всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть. Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною. Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они. Говорят и пророчествуют, что ты придешь и вновь победишь, придешь со своими избранниками, со своими гордыми и могучими, но мы скажем, что они спасли лишь самих себя, а мы спасли всех. Говорят, что опозорена будет блудница, сидящая на звере и держащая в руках своих тайну, что взбунтуются вновь малосильные, что разорвут порфиру ее и обнажат ее „гадкое“ тело. Но я тогда встану и укажу тебе на тысячи миллионов счастливых младенцев, не знавших греха. И мы, взявшие грехи их для счастья их на себя, мы станем пред тобой и скажем: „Суди нас, если можешь и смеешь“. Знай, что я не боюсь тебя. Знай, что и я был в пустыне, что и я питался акридами и кореньями, что и я благословлял свободу, которою ты благословил людей, и я готовился стать в число избранников твоих, в число могучих и сильных с жаждой „восполнить число“. Но я очнулся и не захотел служить безумию. Я воротился и примкнул к сонму тех, которые исправили подвиг твой. Я ушел от гордых и воротился к смиренным для счастья этих смиренных. То, что я говорю тебе, сбудется, и царство наше созиждется. Повторяю тебе, завтра же ты увидишь это послушное стадо, которое по первому мановению моему бросится подгребать горячие угли к костру твоему, на котором сожгу тебя за то, что пришел нам мешать. Ибо если был кто всех более заслужил наш костер, то это ты. Завтра сожгу тебя. Dixi»"