О четырех «Всадниках Апокалипсиса».
Вместо предисловия.
Не будет преувеличением сказать, что фактически всем известны предсказания Иоанна Богослова о четырех «Всадниках Апокалипсиса». При этом чаще всего считается, что каждый из них символизирует какой-то эпохальный период в истории, имеющий важное общечеловеческое значение. Правда, и смысл и значение, и самих этих эпох и символизирующих их четырех «Всадников Апокалипсиса», в понимании людей разнятся. Чаще всего «размыто» считая всех четырех «божьими карами» человечеству.
Д. Андреев в «РМ» высказался относительно «Всадников Апокалипсиса» более определенно и несколько иначе.
Далее цитата из «РМ»:
«…вспомним всадников Апокалипсиса! Лишь последовательность всадников в истории не та, что предсказал провидец на острове Патмосе: первым промчался Черный – эра господства иерократии на феодальной основе. Теперь довершает свой путь всадник второй, Красный: каждый поймет, что таится за этим символом. Ждем и уповаем на всадника Белого – Розу Мира, золотой век человечества! Появления последнего всадника, Бледного, не отвратит ничто: Гагтунгр добьется рождения в человеческом облике того, кого он пестует уже столько веков».
И еще:
«Дальнейший ход культурно-исторических процесс на Западе показал, что протестантизм, в сущности оказался очередной ступенью общего, с раннего Ренессанса начавшегося и через гуманизм прошедшего движения – так сказать, "обезрелигиозирования" жизни… Развеется, сами деятели Реформации не могли этого знать и понимать, но такова была объективная направленность их деятельности, субъективно истолковывавшейся ими, конечно, совершенно иначе. Это мчался над христианским человечеством Красный Всадник Апокалипсиса тот самый, в конце пути которого живет наше поколение. Следующей после Реформации ступенью этого процесса послужили эмпирическая философия в Англии, развитие наук, эмансипировавшихся от религии и этики; а затем – энциклопедисты с их наполовину деистической, наполовину материалистической философией, сделавшей уже только одну, да и то жалкую и бессильную попытку при Робеспьере – превратиться в культ. Далее последовала ступень научно-философского материализма и, наконец, в XX веке достигнут конец лестницы в виде возведения одной из разновидностей материализма в ранг государственного, всеобщеобязательного учения и его догматизация.»
И наконец:
«Я уже столько раз указывал на то, как отразилась недовершенность миссии Христа в ущербности средневекового христианства и как из психологического климата, создавшегося на Западе вследствие этой ущербленности церкви, возникло антидвижение: Ренессанс, Реформация, Революция, безрелигиозная наука и демонизирующаяся техника – стремительный полет Красного всадника Апокалипсиса. При Белом всаднике будет сделано все возможное, чтобы высвободить науку и технику из-под власти демонизирующих начал. Науку и технику попробуют сопрягать с трансфизическим знанием и с этикой, их заставят работать единственно в целях всеобщего благосостояния, гармонизируя, поелику возможно, взаимоотношения цивилизации и природы».
Тем самым, исходя из слов Д. Андреева, приведенных здесь и в «РМ» в целом, можно сделать несколько выводов:
– Во-первых, три эпохи – «Черного», «Красного» и «Бледного» всадников Апокалипсиса – относятся к демоническим замыслам и результатам их посюсторонних деяний. Где эпоха «Черного всадника Апокалипсиса» – это эпоха «господства иерократии на феодальной основе», «Красного» – не так давно завершившаяся коммунистическая эпоха, а «Бледного» – еще лишь предстоящее время антихриста;
– Во-вторых, эпоха «Белого всадника Апокалипсиса» – это результат усилий и замыслов уже Провиденциальных сил. Являясь, с одной стороны, олицетворением «Золотого Века человечества», а с другой – предварением эпохи «Бледного всадника» (эпохи антихриста);
– В-третьих, эпохи «Черного» и «Красного» всадников вобрали в себя значительные временные периоды – по несколько веков каждая; первая – 5-6 веков (считая с XIII-XIV и до XVIII) и 7-8 веков – вторая (с XIII-XIV и до XX). Тогда как эпоха «Бледного» – век-полтора-два;
– В-четвертых, две темные эпохи – «Черного» и «Красного» – должны предшествовать эпохе «Бледного всадника», став, при определенных темных успехах, предшественницей эпохи антихриста;
– В-пятых, все темные эпохи – от начала времени «Черного» и до конца времени «Бледного» – умещаются фактически в тысячелетний период общечеловеческой истории (при условии, что начало в XIII, а конец в XXIII столетии; к примеру, как считается в иудаизме или как указывает в середине XX века Д. Андреев: «До… второго пришествия осталось еще два или три столетия»);
– В-шестых, светлая эпоха «Белого всадника» (Д. Андреев именует ее еще и «Роза Мира»), не только является единственной светлой, но и умещается всего лишь в столетний (чуть больший или чуть меньший) период общечеловеческой истории…
Однако, так ли все это? Почему трем темным эпохам противостоит всего одна светлая, да еще «расположившись» между ними? Отчего светлая эпоха будет длиться (по Д. Андрееву) всего-то век или век с небольшим (а то и меньше века), а период трех темных последовательных эпох – фактически целое тысячелетие? Подтверждаются ли слова Д. Андреева прошедшей уже историей, и прежде всего этим самым текущим теперь уже тысячелетием? Разве Провиденциальные силы ничего за этот многовековой, почти уже даже тысячелетний период времени, не противопоставили демонической стороне в своих не менее масштабных деяниях и замыслах? Больше того. Быть может апостол Иоанн, говоря о «Белом всаднике Апокалипсиса», имел в виду не совсем то, что слышим мы у Д. Андреева? Быть может, и в правду, ошибившись (как указывает Д. Андреев) с очередностью «Черного» и «Красного» всадников Апокалипсиса (по Иоанну последовательность: «Белый», «Красный», «Черный», «Бледный»), все же неспроста указывает апостол, что первым идет именно эпоха «Белого всадника»?
Да и с другой стороны, разве прав Д. Андреев причислив ко времени «Красного всадника» Ренессанс – «эпоху Возрождения»? Не просто столь способствовавшую росту гуманизма в мире, не просто провозгласившую высшей ценностью и человеческую личность, и его свободную созидающую деятельность, но и возвысив даже общеевропейскую (отчасти даже общемировую) мораль. Вобрав в себя при этом огромное множество деятелей культуры эту самую «эпоху Возрождения» и сформировавших (прежде всего как осуществители великих светлых миссий). В числе которых и Джотто, и Данте, и Донателло, и Леонардо да Винчи, и Боттичелли, и Рафаэль, и Микеланджело, и Тициан, и Сервантес, и Шекспир.
К слову сказать, следует учесть, что Д. Андреев, отнеся к эпохе «Красного всадника» период Ренессанса (далее цитата: «возникло антидвижение: Ренессанс, Реформация, Революция, безрелигиозная наука и демонизирующаяся техника – стремительный полет Красного всадника Апокалипсиса»), скорее всего, имел в виду все же не совсем то, что мы видим в «РМ». Вероятней всего, причисляя к эпохе «Красного всадника» «эпоху Возрождения» лишь как время, положившее начало последующему отдалению людей от религиозности, а вовсе не как эпоху имевшую некий отрицательный оттенок.
Так же как и последующая эпоха – «Эпоха научно-технического и общественно-государственного прогресса» (название условное), хотя и проходила, опять же, под знаком снижения религиозности, но, тем не менее, принесла человечеству значительные положительные результаты. Словом, не все так однозначно в прошедшей и текущей истории последних столетий. Обо все этом и эта, и несколько последующих работ (Д. Андреева фактически не касающихся) о четырех «Всадниках Апокалипсиса». Давно написанных, теперь же отчасти переработанных. Ставя своей целью проанализировать и взглянуть по-новому на эти самые эпохи четырех «Всадников Апокалипсиса»; более кратко здесь в данной работе и несколько развернуто далее.
1. Тысячелетняя эпоха «Белого всадника Апокалипсиса».
Как мне представляется, в противовес трем темным эпохам – «Черному», «Красному» и «Бледному» всадникам – Провиденциальные силы противопоставили столь же масштабные, столь же взаимосвязанные светлые периоды, составившие хотя и одну, но глобальную эпоху – эпоху «Белого всадника Апокалипсиса». Задолго прежде «увиденную» и предсказанную апостолом Иоанном: «Я взглянул, и вот – конь Белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить». И начавшуюся вовсе не в XXI веке и не в период «Золотого Века» (или «Розы Мира» как считал Д. Андреев), а много раньше: уже в XIII столетии. Продлившись же – как мне представляется – до середины XXIII столетия – до времени Второго пришествия Спасителя. И хотя и пойдя посюсторонне на определенный спад при антихристе и после «Золотого Века», но, тем не менее, проявляя себя в полной, восходящей мере сначала потусторонне (с потусторонним преобразованием целого ряда нисходящих «человеческих» миров; об этом речь далее), а затем и посюсторонне (с посюсторонним преобразованием нашего мира при Втором пришествии).
Вследствие чего и стало возможным не только указание Иоанном Богословом на «Белого всадника» как на первого по времени, не только то, что «вышел он как победоносный и чтобы победить», но и то, что мы видим в истории человечества три последовательных, масштабно-светлых периода, с условным названием – эпоха «Белого всадника Апокалипсиса». Причем, не просто взаимосвязанных между собой, но и ориентированных на одну общую конечную цель:
– Во-первых, это «Эпоха Возрождения», осуществленная в XIII-XVI веках Юго-Западными народами и большей частью методами искусства. Хотя и имея при этом главным образом светский характер (большей частью в силу следующей затем эпохи), но невероятно возвысив и укрепив при этом именно христианские ценности – гуманизм и человеколюбие;
Наиболее же явно просветляющая особенность и возвышающее значение «эпохи Возрождения» стали заметны на фоне последующей затем «Эпохи научно-технического и общественно-государственного прогресса», с ее специфической «приземленно-практической» и «рассудочно-прагматичной» особенностью Северо-Западных народов (об этом далее).
– Во-вторых, это «Эпоха научно-технического и общественно-государственного прогресса». Эпоха, осуществленная начиная с XVI-XVII веков и до рубежа 2020 годов, в основном Северо-Западными народами и главным образом научно-технической революцией и социально-государственными преобразованиями. Имея своей целью с одной стороны, привнести в мир материально-технические условия жизни достойные человека и человечества, а с другой – произвести социальные и государственные преобразования (от парламентаризма до избираемости властей, от социально-государственных реформ до ответственности государства и общества за человека), оказавшиеся не по силам современным формам и христианства, и иных религий. Или говоря иначе, с задачей выстроить материально-техническую, социально-этическую и организационно-государственную основу для будущего объединения человечества и построения «Золотого Века»;
– В-третьих, это «Золотой Век человечества», должный, вероятно, осуществится с рубежа 2020 годов и до начала XXII столетия, в основном народами России и главным образом воплощением в жизнь общечеловеческих идеалов высоко этичными методами. При этом значение и смысл «Золотого Века» следует видеть не только в нашем мире и не столько применительно к нашему миру, но и по достигнутым уже по завершении «Золотого Века» результатам в иных – большей частью соседних с нашим миром – мирах. И это, быть может, даже более значимо для человечества. (Как и, собственно, миссия Спасителя, оказавшись потусторонне более «результативной» и более значимой как для человечества, так и для всех нисходящих «человеческих» миров.)
Ведь, по сути, именно ради достижения всего этого – и в нашем мире, и в иных мирах – и была осуществлена и осуществляется в преддверии Второго пришествия замыслами Провиденциальных сил эпоха «Белого всадника Апокалипсиса». Нацелившихся в ходе этого глобального, тысячелетнего периода не только возвысить и просветлить до максимального этического уровня и человека и человечество, не только обеспечить человечеству условия жизни достойные человека, не только произвести подготовку и самих людей, и органической части нашего мира (прежде всего высших животных) к переходу в иную формацию, и в иную телесную и природную сущность, но и нацелившихся масштабно видоизменить и просветлить усилиями сотен миллионов или даже миллиардов возвысившихся к концу XXI столетия целое множество нисходящих миров. Преобразив уже в конце и по завершении «Золотого Века» часть прежних чистилищ в миры духовного врачевания, часть прежних страдалищ – в чистилища, а иные из «безвыходных» прежде миров Ада – в миры временных страдалищ.
2. Тысячелетняя эпоха трех темных «Всадников Апокалипсиса»; от «Черного» до «Бледного».
Что же касается масштабных демонических замыслов в нашем мире, то, как мне представляется, в противовес глобальной светлой эпохе «Белого всадника Апокалипсиса», состоявшей из трех взаимосвязанных светлых периодов (как уже сказано, последовательно длившихся с XIII века, а затем и до событий Армагеддона в веке XXIII), демонические силы Земли выстроили уже свои три (но не столь связанные между собой) темные эпохи этого же глобального тысячелетнего периода:
– Во-первых, это эпоха «Черного всадника Апокалипсиса» – в попытке захватить весь мир искаженным христианством – проходившая в XIII-XVIII веках, и главными орудиями которой стали инквизиция и религиозные гонения народов. И что, начавшись фактически одновременно с эпохой «Белого всадника», пыталась «прокрустовым ложем» инквизиции, «усечь» народы мира под один общий «темный стандарт», поместив всех в одни «снижено-темные рамки»: «Я взглянул, и вот, конь Вороной, и на нем всадник, имеющий меру в своей руке…». Когда проявилось стремление демонических сил воплотить в человечестве глобальный миропорядок всемирной иерократии, как всемирной власти крайне очерненного христианского духовенства. Искажая для этого провиденциальные замыслы, очерняя христианские идеи и идеалы, насаждая религиозную инквизицию и верховодя католическим духовенством той поры.
– Во-вторых, это и еще более страшная, последующая коммунистическая эпоха «Красного всадника Апокалипсиса», проходившая в XVII-XX веках, с главными орудиями – коммунистической идеологией и диктатурой. Символически описанная Иоанном Богословом как скач Красного коня: «И вышел другой конь – Рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».
Когда происходила реализация дальнейшего демонического замысла насадить по всему миру коммунистический миропорядок от края и до края земли. С идеологией, опять же, внешне привлекательной для человеческого большинства, но внутри вновь не имевшей ничего общего с декларируемо-искаженными идеями-идеалами: «свобода, равенство, братство». На деле служившими лишь прикрытием для насаждаемой лжедемократии (вместо равенства), всеобщей ущемленности в правах (вместо свобод) и тоталитарности выстраиваемого строя (вместо братства).
– В-третьих, это и совсем уже жуткая антихристова эпоха «Бледного всадника Апокалипсиса». Эпоха еще лишь предстоящая: вероятно, в XXII-XXIII веках и вплоть, опять же, до событий Армагеддона. Главными орудиями которой, скорее всего, явятся сексуальная распущенность, очернение морали и предстоящая демонизация общечеловеческого мировоззрения, а затем – в преследовании цели сначала демонически подчинить, а затем и уничтожить человечество – и появившееся в нашем мире демоночеловечество. Или как горестно описывал апостол то время: «Я взглянул, и вот конь Бледный, и на нем всадник, которому имя Смерть; и Ад следовал за ним…». С еще лишь предстоящим всемирным апофеозом зла в нашем мире; в виде очернения и даже демонизации человечества, а затем и начавшейся вслед за гибелью антихриста Четвертой мировой войны с демоночеловечеством. Имеющей целью главное – не просто полный захват нашего мира демонической стороной в масштабах планеты Земля, не просто полное уничтожение на ее поверхности представителей Провиденциальных сил – людей и животных, но и вовсе – дальнейший захват и переустройство демонической стороной всех прочих планет в нашем мире. Как, в прочем, трагически и предрекалось пророком Мухаммедом о готовящемся-неизбежном проходе в наш мир демонических существ: «Каждый день они копают проход, так что остается лишь немного до выхода наружу, но их старший говорит им: «Вернитесь, докопаете завтра». Ночью же Аллах возвращает все раскопанное так, как и прежде. И так будет до тех пор, пока однажды, вернувшись на следующий день, они не застанут все в том виде, в каком оставили и, сделав проход, выйдут к людям».
Вместо послесловия.
Безусловно, все такого рода глобальные эпохи в истории человечества (как, скажем, и эпохи четырех «Всадников Апокалипсиса», и даже меньшего масштаба события) потусторонне начинаются задолго прежде. Задолго прежде позволяя тем или иным духовидцам увидеть и донести до людей знания о них. Свидетельствуя при этом и в своих пророчествах, и своими пророчествами, вовсе не о предопределении и предначертанности происходящего в мире (как, к примеру, ошибочно считает ислам), а о возможности человеческих духовидцев увидеть масштабные предуготовления – относительно нашего мира – исполинских потусторонних сил. Причем, увидеть задолго до посюсторонней реализации. Когда много прежде осуществления в нашем мире, духовными взорами особо «зорких» духовидцев, масштабные потусторонние предуготовления бывают замечены и – с той или иной степенью точности и полноты – описаны. В том числе и те самые эпохи общечеловеческой истории, условно названные Иоанном Богословом как скачь «Всадников Апокалипсиса», а затем и финальные события Армагеддона…
Но лишь при детальном изучении всех этих четырех эпох – и светлых, и темных, лишь при пристальном рассмотрении всех этапов близящейся к финалу текущей тысячи лет (с XIII и вполне, возможно, что по XXIII столетие), только и возможно исчерпывающе понять прошедшую и текущую историю человечества. Только и возможно увидеть истинное положение вещей; как теперь и прежде, так и в предстоящем будущем…