https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E7 ... 1.82.D1.8C
Учение о Святой Троице. Женственность
«Согласно Даниилу Андрееву, именами Отца и Святого Духа в христианском Писании называется одна и та же ипостась Троицы («Ведь кем может быть Сам Бог-Отец, как не Духом? Только Духом. И притом именно Святым, в отличие от всех других духов, им сотворенных»[11]). Но при этом Андреев считает, что «никто не уполномочен настаивать на единственной и абсолютной правильности этой идеи, на её догматической обязательности. Законной, общеочевидной инстанцией, полномочной разрешить такой вопрос, мог бы быть Восьмой Вселенский собор».»
Но у Андреева не было мысли о том что Бог Отец и Святой Дух это одно и то же. У него есть намёк на женственный род ипостаси Святого Духа.
На право Бога Отца быть мужчиной Андреев не покушался.
То что Бог Отец это Дух святой, это понятно, но и Святой Дух тоже свят.
Это поляризация божества имеет смысл как взаимодействие мужского и женского.
Об этом и писал Андреев, о том что в Троицу необходимо добавить женское начало
А не уравнять Отца и Мать, как неверно написано в Википедии!
«После нескольких аргументов в пользу отождествления Бога-Отца и Бога-Святого Духа Андреев излагает богословскую доктрину: «Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую Ему внутреннюю полярность. Сущность этой полярности внутри Божества для нас трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами, как полярность двух друг к другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему: Сыну, Основе Вселенной, Логосу». С одной стороны, полярность Божества, о которой вначале идёт речь, «сама в себе, в своей сути, не может быть понята». Но, с другой стороны, «истекая во Вселенную, божественность сохраняет эту присущую ей полярность; ею пронизана вся духовность и вся материальность вселенной», и в человеческой жизни она выражает себя в том числе и в дуальности мужского и женского. Поэтому для обозначения первых двух ипостасей Андреев использует символы «Отца» и «Приснодевы-Матери».»
Вообще, почему, на каких словах Христа, на каком свидетельстве четырёх евангелий можно основать учение о том, что Бог-Отец есть одна ипостась Троицы, а Святой Дух — другая? В евангелиях на это указаний нет. Слова Иисуса, приводимые в качестве обоснования, это Его известное пророчество: «Пошлю вам духа утешителя, он же наставит вас на всякую истину». Из различного толкования именно этих слов возник даже великий раскол, что рассёк единое тело христианской церкви на восточную и западную половины; но при этом оба толкования исходили из общего постулата: из неоспоренного почему-то никем положения, будто здесь Иисус подразумевает под духом-утешителем именно Третью ипостась. Но ведь в этих словах нет и тени указания на то, что утешитель, которого пошлёт Воскресший Спаситель, есть Третья ипостась и вообще ипостась. Нет здесь указания и на то, что под выражениями «дух утешитель» и «Бог Святой Дух» следует понимать одно и то же. Разве не естественнее и не последовательнее, не понятнее со всех точек зрения совсем другое решение: именно, решение в том смысле, что Бог Святой Дух именно и есть Бог-Отец, ибо Бог-Отец не может быть кем-либо иным, как Святым и Духом.
Опять-таки, я касаюсь здесь таких корней великого учения, противопоставляю одинокий голос такому могучему, необозримому хору, звучащему столько веков, что не может быть сомнения в характере отзывов на него, даже если он будет кем-либо услышан. Я даже понимаю, что в глазах некоторых окажусь повинен в великом духовном преступлении и мне будет приписан единственный непрощаемый (по Евангелию) грех: хула на Святого Духа. Заявляю торжественно: поклоняюсь Святому Духу, чту Его и молюсь Ему с таким же благоговением, как другие христиане; и не могу видеть не только хулы на Него, но ни малейшего принижения Его образа в той идее, что Он есть Бог-Отец и что Бог-Отец есть Бог Святой Дух, что это — два именования одного и того же — Первого — Лица Пресвятой Троицы.
Книга VI. Высшие миры Шаданакара Глава 3. Женственность
В этой цитате Андреев пишет про то что и голубь, отец Иисуса, и Дух Утешитель, являюся Богом Абсолютом, который свят.
Затем в тексте главы Андреев делает переход к гендерной тематике, чтобы «отметить некоторые особенности тех исторических задач, которые… ставит именно перед женщиной начинающийся цикл эпох». Женственность же — это «сочетание сердечной теплоты, внутреннего изящества, нежности и способности повседневно жертвовать собой ради тех, кого любишь». Во-первых, Андреев оспаривает мнение, что «культурные и творческие задачи обоих полов — одни и те же». В целом, мужчины и женщины одарены в разных областях. «Материнство. Воспитание детей. Творчество домашнего очага. Уход за больными и лечение. Этическое врачевание преступников. Преобразование природы. Совершенствование животных. Некоторые русла религиозной жизни. Творчество любви. И, наконец, творческое оплодотворение души того, кого она полюбила. Вот в чём женщина незаменима и безгранично одарена».
Добавление в Божественную Троицу Женственного полярного начала и даст возможность женщинам уравняться в правах с мужчинами.
Не добавление, а называние ипостаси Святого Духа в женском роде.
Сейчас троица в 3-х мужских лицах женственность стыдливо умалчивает и умаляет.
Есть прекрасные культы Богоматери и Софии и других святых женщин.
Религии иудейской ветви, которые развились в ислам с его ограничением во всём женщин, решили загнать женское начало в «карантин за нечистоту».
Наверное потому, что женщина физиологически чужда мужчинам, и непонятна.
А мужчины правят миром, и главенствуют в церквах и религиях, и предпочитают относится хорошо к тому что им понятно с детства, то есть к мужскому полу.
А женщина с её слабостью, физиологией раздражает и считается «грязной», и это религия одобряет.
Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую Ему внутреннюю полярность. Сущность этой полярности внутри Божества для нас трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами, как полярность двух друг к другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему: Сыну, Основе Вселенной, Логосу. Истекая во вселенную, божественность сохраняет эту присущую ей полярность; ею пронизана вся духовность и вся материальность вселенной. На различных ступенях бытия она выражается различно. В слое неорганической материи, который доступен всеобщему человеческому восприятию, её можно усмотреть, вероятно, в основе того, что мы именуем всеобщим законом тяготения, в полярности электричества и во многом другом. В органической же материи нашего слоя, здесь, эта полярность Божественного проявляется в противозначности мужского и женского начал. Повторяю и подчеркиваю: здесь, ибо лежащая в основе этой противозначности полярность Божества, сама в себе, в своей сути, не может быть понятна.
Вот почему Божественную Женственность мы именуем Матерью Логоса и через Него всей вселенной. Но извечный союз между Отцом и Матерью не изменяет Её предвечной сущности; именно поэтому мы именуем Матерь миров Приснодевою. Книга VI. Высшие миры Шаданакара Глава 3. Женственность
Эта цитата из РМ говорит про мистическую символику пола.
Во всех религиях есть полярность абсолюта и Божественного. Инь и Янь, например.
Если воспринимать идею Троицы только как половую дифференциацияю, это было бы неверно и не полно и нелепо.
К половому проявлению полярности существ в Энрофе, сведёт свой тёмный культ антихрист, если он возникнет.
Но размножение живых существ, это не единственное что даёт разделение полов.
Многие существа размножаются без участия другого пола, гермафродиты.
Андреев пишет про звёзды, где количество полов у существ измеряются десятками.
Инстинкт продолжения рода не самоцель для поляризации Абсолюта, который в результате этого рождает Бога Сына.
Есть в физике полярность + —, это символ который работает в нашем мире более всего.
Без 2-х полюсов не было бы электричества, всех физических и химических реакций Энрофа.
Полярность является краеугольным камнем нашей материальности, возможно и вообще любой.
Поэтому ещё необходимо чтобы в Божестве была поляризация.
Таким образом, в учении о Троице и о Женственном аспекте Божества наличествует не перенесение «слишком человеческого» на сферы горние, а, напротив, понимание объективной полярности наших слоёв — мужского и женского начал — как проекции непостижимой для нас полярности в существе Бога. «Бог есть любовь», — сказал Иоанн. Будут сменяться века, потом эоны, наконец, брамфатуры и галактики; каждый из нас, рано или поздно, достигнет Плеромы — божественной Полноты и вступит в родимое Лоно уже не только как дитя, но и как брат Божий; наши нынешние представления о Божестве исчезнут из памяти, как бледные, отцветшие, ненужные больше тени; но и тогда истина о том, что Бог есть любовь, не утратит своей истинности. Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в Нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной. Отец — Приснодева-Матерь — Сын.Книга VI. Высшие миры Шаданакара Глава 3. Женственность
Андреев писал не про то чтобы убрать Святого Духа из Троицы, как написано в Википедии, а присвоить ему женский род!