Страница 1 из 13

Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 14:53
Меченый
С соблаговоления собрата моего по перу Абецедариуса, а также откликаясь на просьбу участника форума - начинаю ветку об эйцехоре. Сначала публикую пролог к статье Абецедариуса (в прологе затронут вопрос эйцехоре)

Прорастая сквозь себя,
Прикоснуться к Богу


Любая ментальная конструкция никогда не сможет передать красоту и ежесекундное чудо жизни и мира. Она может стать лишь шажком на пути постижения Истины. Как, впрочем, и шагом в противоположную сторону.

Прежде чем брать в руки «Розу Мира» Даниила Андреева, как и другую наполненную духом христианства концепцию, желательно прочесть Евангелие, и если эта книга оставит вас равнодушными – не стоит открывать «Розу Мира»: вряд ли вы почерпнёте оттуда что-либо кроме прельстительных картинок и суемудрия. Без ключа и нот не прочесть партитуру, звучащую в книге Андреева.

В нашем мире никто не в силах нарушить закон свободы выбора. И не важно, чем обусловлен будет выбор – ложью или истиной, ясным взором или духовной слепотой – любая дорога открыта и перед человечеством, и перед человеком. Стремясь реализовать свой творческий потенциал, большинство тратит свою энергию на игры собственного тщеславия. И лишь немногие направляют её во благо миру. Всему миру, не только человеческому. Не будь этой «соли земли» – человечество давно прекратило бы своё существование, ибо смысл его – быть разумом на этой земле, просветлять и преображать её. И пока хотя бы один человек соучаствует в реализации божественного замысла – у человечества есть будущее.

В каждом человеке существует некая частица лжи, сквозь линзу которой искажается наше представление о мире, и, в первую очередь, – о себе. Эту частицу можно вслед за Д. Андреевым назвать эйцехоре (по сути, это проявление первородного греха). В чём суть этой частицы и вызываемого ею искажения нашего восприятия? В разделении на «Я» и «они», «Я» и «мир», но главное – в том, что это «Я» выше и первоверховнее всего сущего, и пусть всё погибнет, но «Я» останется. Паразитируя на присущей каждой человеческой личности уникальности и неповторимости, эйцехоре гиперболизирует это качество, используя его в своих интересах. Потому в людях так редко вспыхивает любовь, а вспыхивая, зачастую тут же гаснет.

Существует ряд учений о строении тонких тел: семиричное (например, в буддийской традиции), пятиричное (его отзвук представлен в творчестве Д. Андреева) и троичное (деление на тело, душу и дух в христианстве). Каждое из них по-своему право, и они не противоречат друг другу, под разными углами зрения рассматривая один и тот же предмет. Но независимо от того, какую точку зрения разделяет читатель, всегда следует помнить, что через все тонкоматериальные тела человека проходит нить эйцехоре, и трансформация этой нити является одной из главнейших задач нашего пребывания в материальных мирах. Монада (то, что принято называть в христианстве «духом») свободна от эйцехоре.

Шельт («душа» в христианской традиции) подобен холсту, на котором рисуется картина личности. Смерть смывает фальшивые краски, основанные на прахе этого мира, и оставляет лишь истинные мазки, которым суждено пройти сквозь вечность.

Что же представляет из себя наш мир? Наш мир – это результат взаимодействия воль: божественного замысла, воли юных творцов, большинство из которых принадлежит к человечеству, и воли древних отступников, не признающих закон свободы выбора. Каждый раз, когда в нас возникает желание сделать «как хочется», «как нужно», сделать «правильно», «благородно», «провиденциально» – в этом желании не обошлось без эйцехоре. Во Вселенной нет правильного и неправильного, во Вселенной есть то, что есть. Именно желание подчинить весь мир своему представлению о нём является одной из причин возникновения зла.

Везде в нашем мире, где сердечность заменяется логичностью и рассудочностью, начинает править бал эйцехоре. Под сердечностью в данном случае понимается не сентиментальное отношение к жизни, а гармоничное понимание, проникновение во всю сложность взаимоотношений и взаимосвязей этого мира, понимание того, что всё здесь едино, понимание, выраженное в СОПЕРЕЖИВАНИИ. Понимание того, что боль другого неизбежно станет твоей болью, даже если сейчас ты её не ощущаешь. Всё, что мы делаем в этом мире, мы делаем сами себе. Каждый поступок, увеличивающий страдания, добавляет топлива в топку дьявольского лабиринта перевоплощений, выход из которого для большинства исключительно труден.

Эйцехоре – это не только встроенная в ткань личности и тела сложнейшая квази-живая программа, но и центр наблюдения, а по возможности – и управления сознанием человека. Это своего рода наркотик, органически включённый в обмен веществ физического (на уровне генома) и тонкоматериальных тел. И, подобно наркотику, его нельзя одномоментно исключить из метаболизма тела без угрозы развоплощения – можно лишь, постепенно трансформируя, высветлять и замещать его. Всё, что известно личности, её сознанию и подсознанию, известно и эйцехоре. Эйцехоре присутствует во всём – и в органической, и в неорганической материи этого мира. В неорганической материи оно изменяет саму её вибрацию, стремясь преобразовать сиайру (материальность, созданную Провиденциальными силами) в аггу (материальность демоническую). По сути, вся совокупность эйцехоре представляет из себя единую децентрализованную квази-живую и разумную систему. Её оператором выступает Урпарп /принцип формы, осуществитель демонического плана, третья ипостась планетарного демона Гагтунгра/.

Каждое живое существо в этом мире воспринимает своим разумом и волей божественное начало, звучащее в голосе монады, в голосе совести. Поскольку божественное начало несовместимо с какой бы то ни было категоричностью и директивностью, то любое существо имеет возможность в любой момент отпадать от Бога и пребывать в таком состоянии сколь ему угодно долго. Что и происходит в этом мире, и процесс этот во многом обусловлен воздействием эйцехоре.

Как и всё в этом мире, замутнены искажениями и традиционные представления о борьбе добра и зла. Никогда и никого добро не будет принуждать к чему-либо прямо или косвенно. Где есть хотя бы тень навязывания чужой воли – там есть и зло. Бог есть лишь Любовь, и нет в Нём никакого насилия. Добро проявляется в этом мире через творчество, любовь, открытость, освещение настоящего положения вещей, помощь в устремлениях духа.

Осознание своей ответственности перед миром – неизбежный шаг в духовной эволюции каждого разумного существа.

Гаврик и Энроф

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 15:02
Меченый
"Не делай ничего из того, что кажется тебе правильным, заслуживающим похвалы или благородным, ничего не делай из того, что считаешь полезным; делай только то, что ты должен сделать, и то, что ты не можешь сделать никак иначе". (с) Урсула Ле Гуин, "На последнем берегу"

Вот эти слова один из простейших алгоритмов по блокированию взрастания и проявлений эйцехоре внутри себя.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 15:10
Меченый
" Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг, как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шелковые одежды, как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров во Вселенной как маленькие зернышки, а самое большое озеро в Индии - как капельку масла на моей ноге. Я понимаю, что учение о мире - это иллюзии фокусников. Я различаю высшее понятие освобождения, как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещённых дорог, как на цветы перед глазами. Я вижу медитацию, как опору горы, Нирвану, как ночное сновидение среди дня. Я смотрю на суждения о верном и неверном, как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений, как на слезы, оставляемые четырьмя временами года" (с) Дзен Будды

Вот более сложный алгоритм трансформации эйцехоре, но без глубокой ОСОЗНАННОСТИ он не работает или даже может быть вредным, тогда как простой алгоритм (см. выше) работает безотказно с любым уровнем сознания (кроме уж совсем примитивного, могущего вообразить это алгоритмом вседозволенности).


И конечно же многие молитвы можно и нужно считать превосходными алгоритмами для трансформации собственного несовершенства.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 15:18
alekseymoon
Эйцехоре, это животное начало в человеке. У людей обитающих в иных мирах никакого эйцехоре не наблюдается до прихода на землю. Да и после посещения этой планеты оно остается только в памяти. :smile:

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 15:18
Меченый
alekseymoon писал(а):Эйцехоре, это животное начало в человеке. У людей обитающих в иных мирах никакого эйцехоре не наблюдается до прихода на землю. Да и после посещения этой планеты оно остается только в памяти. :smile:


Понятие "эйцехоре" значительно шире понятия "животное начало". Есть сатирический фантастический рассказ ( с достаточно грустным выводом), как астронавты попали на другую планету, но корабль разбился и контакт с иной цивилизацией состоялся практически " в нижнем белье". Инопланетяне сочли астронавтов животными и заперли, все способы пойти на контакт игнорировали, пока астронавты не посадили в самодельную клетку надоевшего им местного зверька - их тут же признали разумными, ибо "Только разумное существо может держать в неволе другое живое существо"

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 15:55
Меченый
Меченый писал(а):Понятие "эйцехоре" значительно шире понятия "животное начало".

Первый пост в этой ветке как раз об этом.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 17:27
Gellemar
Меченый, а я вот вижу чуть иначе. Проще, что ли.. Т.е. ясна роль ЙА! для эйцехоре, но именно личное эго — это не суть эйцехоре.

Эйцехоре — типовая, стандартная автономная индивидуальная программа каждого. Предельно примитивная. Она срабатывает (запускается) в определённые моменты жизни (щёлк!) «заставляя» нас делать определенный выбор или реагировать определённым образом.

Её база — сравнение себя с другими, что ведёт к желанию получения одобрения нашим поступкам и жизненного пути от других (нашего постоянного окружения, либо случайных людей), боязнь неодобрения и «отвержения социумом» (либо «своим кругом»), страх оказаться «на дне общества». Присутствие в сознании индивида «других», как условие на срабатывание программы, абсолютно необходимо. Если «других» нет — эйцехоре не запускается. Также, если «другие» есть, но «их мнение не важно», т.е. «сравнительный алгоритм» по тем или иным причинам не включился (был блокирован) — эта программа не сработает.

Как только программа запустилась, личность поражает её активный компонент, — страх — и личность готова на любой шаг, чтобы избавиться от этого страха и «вновь обрести стабильность, надёжность положения своего места в мире».

Стяжательство? «Желание упрочить своё место в мире посредством денег, сделать своё положение более надёжным — чтобы не скатиться на дно, где тебя может подвергнуть высмеиванию какой-то там сброд»

Садизм? «Компенсационная радость от властвования другими, при сравнении — тебе сейчас здесь ой как плохо — а мне вполне хорошо!»

Зависть? «Тихая злоба от сравнения себя с более успешными»

Скандальности? «Я сейчас побью оппонентов, и никто не сможет при сравнении назвать меня слабым или глупым»

Гордыня? «Самолюбование: как я хорош, как я красив, как многого я достиг! (по сравнению с этими жалкими ничтожными червями где-то внизу)»

Список можно продолжить. Самоутверждение? «Всё ради «высоких оценок других» - ведь не было бы «других», ну нафиг было бы человеку нужно "самоутверждаться"!» Момент сравнения себя с «другими» :issled: везде неизменно присутствует.

Везде, где не возьми негатив, идёт запрос «а что люди скажут?» либо компенсация «тебе плохо — а мне хорошо! Значит, я лучше тебя!» (у меня раса лучше, или вера, или моё государство "продвинутей", или мой "статус в обществе" лучше, или моих "достижений" в жизни больше)

Можно ли сказать в таком контексте, что юродивые наиболее свободны от эйцехоре? У них просто не включается сравнительный алгоритм, т.е. их ЙА!шность в контексте важности её оценки другими их не волнует.

Если человек ничего не ждёт от других по итогам оценки своих действий - ни реакции восхищения, ни реакции страха (как признания собственного превосходства над ними) - эйцехоре негде развернуться, не за что зацепиться. Оно будет присутствовать в человеке, но не будет работать.

ИМХО

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 18:05
Меченый
Gellemar писал(а):Как только программа запустилась, личность поражает её активный компонент, — страх

Вот это главное. Страх. И он в разных обличьях и он и есть суть эйцехоре на психологическом уровне.

Gellemar писал(а):Если человек ничего не ждёт от других по итогам оценки своих действий - ни реакции восхищения, ни реакции страха (как признания собственного превосходства над ними) - эйцехоре негде развернуться, не за что зацепиться. Оно будет присутствовать в человеке, но не будет работать.

Соглашусь только отчасти - Эйцехоре как психологический модуль в этой ситуации будет чувствовать себя дискомфортно (некого ТИРАНИТЬ/ОБОЛЬЩАТЬ, т.е. нет поля для самоутверждения), но работать будет по-прежнему. А органической составляющей эйцехоре это без разницы.

Да, прикладной момент - есть выражения "Власть развращает", "Хочешь узнать, что человек из себя представляет - дай ему власть", которые отражают вот этот момент, связанный с "полем деятельности, полем самоутверждения" для психологического эйцехориального модуля.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 18:06
Меченый
Gellemar писал(а):Если человек ничего не ждёт от других по итогам оценки своих действий - ни реакции восхищения, ни реакции страха (как признания собственного превосходства над ними) - эйцехоре негде развернуться, не за что зацепиться.

Меченый писал(а):"Не делай ничего из того, что кажется тебе правильным, заслуживающим похвалы или благородным, ничего не делай из того, что считаешь полезным; делай только то, что ты должен сделать, и то, что ты не можешь сделать никак иначе"

Меченый писал(а):один из простейших алгоритмов по блокированию взрастания и проявлений эйцехоре внутри себя

Всё так.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 19:37
alekseymoon
Меченый писал(а):Меченый писал(а):
Понятие "эйцехоре" значительно шире понятия "животное начало".

Первый пост в этой ветке как раз об этом.

Не намного шире. Вот скажи, монада не разу не побывавшая в Энрофе имеет эйцехоре? И откуда оно у нее возьмется?
А ведь в параллельных мирах полно монад никогда не бывавших на земле и которые никогда не побывают здесь. Что им делать бедным без эйцехоре?

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 20:25
Меченый
alekseymoon писал(а): монада не разу не побывавшая в Энрофе имеет эйцехоре?

абецедариус писал(а): независимо от того, какую точку зрения разделяет читатель, всегда следует помнить, что через все тонкоматериальные тела человека проходит нить эйцехоре, и трансформация этой нити является одной из главнейших задач нашего пребывания в материальных мирах. Монада (то, что принято называть в христианстве «духом») свободна от эйцехоре.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 20:43
alekseymoon
абецедариус писал(а):Монада (то, что принято называть в христианстве «духом») свободна от эйцехоре.

Именно так. Эйцехоре, это от животного в человеке. Нет животного - нет эйцехоре. Жизнь в Энрофе, это испытание агрессивной средой. Даже если ты живешь как праведник, твое существование на земле всегда под угрозой смерти(кирпич на голову).

Земля - это парк аттракционов для монады. Монада здесь получает физический опыт и это самое главное. Плевать на эйцехоре. Это как необходимое условие существования в Энрофе. Эйцехоре - это несовершенство биоробота под названием гомосапиенс.
Эйцехоре - это комплекс недоработок. Провидцы сообщают, что это человечество несовершенно. Прошлые человечества были более совершенными во всех смыслах. Они закончили свой путь здесь и перебрались на более высокие уровни, уготованные нам создателем.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 20:52
Меченый
alekseymoon писал(а):Эйцехоре, это от животного в человеке.

Это от Верховной Стихиали Лилит, ваятельницы плоти.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 21:08
alekseymoon
Меченый писал(а):Это от Верховной Стихиали Лилит, ваятельницы плоти.


Да ладно!

Эйцехоре, это модернизированная обезьяна в которой мы временно находимся.

Я прихожу к заключению, что не просто так нас временно поселяют в тела обезьян. Мы проходим здесь спецподготовку для каких то миссий, где потребуются навыки земной жизни.
Монро пишет, что люди прошедшие земную жизнь, очень высоко ценятся в иных мирах.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 21:15
Меченый
alekseymoon писал(а):Да ладно!

Эйцехоре, это модернизированная обезьяна в которой мы временно находимся.

alekseymoon, Ваша точка зрения имеет право на существование, но она не соответствует утверждаемому в книге "Розе Мира". При этом она не столь многогранна и всеохватывающа, как позиция Даниила Андреева, позволю себе не дискутировать с Вами и остаться при своём мнении.

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 21:28
alekseymoon
Меченый писал(а):alekseymoon, Ваша точка зрения имеет право на существование, но она не соответствует утверждаемому в книге "Розе Мира".

Андреев не панацея. Я пытаюсь смотреть на это с разных сторон. Андреев замечательно все описал, но только для христиан и с христианской точки зрения.
А куда деваться иноверам или агностикам?
Меченый писал(а): При этом она не столь многогранна и всеохватывающа, как позиция Даниила Андреева, позволю себе не дискутировать с Вами и остаться при своём мнении.

Я думал, что форум, это и есть дискуссия. Хотя и обсуждать то уже нечего просто все высказались и этого достаточно. :smile:

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 21:38
Раос
Абецедариус писал(а):Везде в нашем мире, где сердечность заменяется логичностью и рассудочностью, начинает править бал эйцехоре.

Не корректная фраза. Без логичности и рассудочности невозможно ничего понять в этом мире, невозможно ничего сотворить .
Но логичность и рассудочность могут быть как на службе у "сердечности", так и у "бессердечности"

Меченый писал(а): По сути, вся совокупность эйцехоре представляет из себя единую децентрализованную квази-живую и разумную систему. Её оператором выступает Урпарп /принцип формы, осуществитель демонического плана, третья ипостась планетарного демона Гагтунгра/.

Очень удачная и интересная формулировка. :Bravo:

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 21:40
alekseymoon
Раос писал(а):Очень удачная и интересная формулировка.

Не нахожу. :pardon:

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 21:55
Раос
Почему ещё эйцехоре так могущественно, так это по причине его более сложной внутренней организации по сравнению с простой "матрёшкой" тонкоматериальных тел человека. Эйцехоре онтологически троично, как и его "родитель" Гагтунгр. И основными проявлениями его в личности человека являются, в соответствии с ипостасями Гагтунгра, жажда мучительства(Гистург), жажда наслаждения(Фокерма) и жажда власти и контроля(Урпарп).
Сложность борьбы с эйцехоре заключается в том, что когда активно борешься с одним и его проявлений, не уделяя внимания другим, оно отступает туда, где меньше давление, не уменьшаясь в совокупном объёме зла. Как воздушный шарик, наполненный водой: тут надавил - там выперло, там прижал - в другом месте выпучился. :smile:

Re: Об эйцехоре

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 21:58
Раос
Меченый писал(а):Gellemar писал(а):
Как только программа запустилась, личность поражает её активный компонент, — страх

Вот это главное. Страх. И он в разных обличьях и он и есть суть эйцехоре на психологическом уровне.


Страх же, как мне кажется, - это нечто более всеобъемлющее, чем влияние "гагтунгровских" эйцехоре. Это либо "люциферианское" влияние, либо вообще что-то неотъемлемо присущее самой природе Зла.

Кстати, возможно, что именно тут - в победе над страхом - лежит ключ к "быстрой" победе над "гагтунгровским" эйцехоре. Ведь если удастся победить то, что "круче" его, то победа над более локальным проявление зла облегчается неимоверно. :smile: